2 мин.

Нервишки?

Смотрю на последний формулический опрос на главной и понимаю, что в нем не хватает ответа на мой вкус. Конечно, вы правы, выбирая командную тактику «Феррари», принесшую победу Кими Райкконену, или конфликт в «Макларене», который довел пилотов до открытого противостояния на трассе и не всегда просчитанных атак друг на друга. Это все кусочки мозаики, из которой выстроился провал «серебряных». Но, голосуя вчера, я отметила неудачу Хэмилтона на последнем Гран-при, как самый приближенный к верному, на мой взгляд, ответу.

Ведь если бы не ошибки в последних двух (именно двух!) гонках – никакая командная тактика не спасла бы Кими Райкконена. Вспомните, за два Гран-при до завершения чемпионата, финн отставал от лидера на 17 очков! Для современной «Формулы» это огромная цифра, просто пропасть, либо не сокращается вовсе, либо это дело занимает не один и не два этапа. Задним умом мы, конечно, все крепки, но глядя сегодня на итоговую классификацию, понимаешь, что в двух оставшихся Гран-при Льюису достаточно было финишировать седьмым, набрать четыре полагающихся за это очка, и дело было бы сделано. Но англичанин умудрился, иначе и не назовешь, растерять такое серьезное преимущество.

Совместная ошибка команды и пилота в Китае помноженная на желание во что бы то ни стало выиграть ту гонку, заставили Хэмилтона нервничать в решающей битве. Напряженное соперничество и стремление опередить напарника на первом круге «Интерлагоса», вызвало ту непродуманную контратаку. И, наконец, эта необъяснимая проблема с коробкой передач -- что-то сглючило на полминуты, а затем заработало безупречно до финиша гонки.

Сегодня многие сайты публикуют следующую неподтвержденную цитату :  «Мой палец скользнул по рулю, и я нечаянно нажал кнопку, запускающую процедуру старта. Машина переключилась на нейтраль, пришлось перезагружать программу управления коробкой передач«.

На фото -- руль «Макларена», на котором цифрами обозначены кнопки управления, и на официальном сайте можно побаловаться, понажимать на на них для просмотра выполняемых функций. Той кнопки, о которой якобы говорит Льюис в интервью, на показанной лицевой стороне руля нет. Собственно, если таковая существует, то, поскольку процедура старта проводится раз, очень редко два, она должна быть менее доступна для экстренного вызова. А вот, желтая кнопка номер «2», это включение/выключение лимитатора скорости на пит-лейн. И честно говоря, глядя на видео, снятое камерой на болиде, мне кажется, что Льюис несколько раз нажимает именно ее.