The winner takes it all
Что это была за гонка! За час двадцать восемь минут и пятнадцать секунд решающего бразильского этапа титул чемпиона мира менял обладателя шесть раз, пока, наконец, не задержался в руках самого невероятного претендента Кими Райкконена.
Вот старт: четкий, словно отрепетированный, блок двух «Феррари» отшвыривает со второго места Хэмилтона, затем его оттирает напарник, однако англичанин еще держится не четвертом месте и лидером чемпионата. Но только несколько сотен метров, до виража Descida do Lago, где (винить кроме себя некого) слишком оптимистичная атака на Алонсо отбрасывает его за пределы трассы. Возврат на восьмую позицию, и он уже проигрывает испанцу одно очко. Но впереди всего лишь «Тойота» Трулли, которая быстро уступает под натиском возвращающего лидерство (при равенстве очков с напарником) в чемпионате Льюиса. Еще одна жертва ошибающийся на торможении Ник Хайдфельд. Шестое место означает, что теперь ровно одно очко проигрывает Алонсо.
Но титулу не сидится, и он снова ускользает из рук дебютанта, когда тот практически останавливается на трассе с включенной нейтралью. Соперники могут вздохнуть спокойно Льюис хоть и оживил технику, но от очковой зоны его отделяет почти половина пелетона. Конечно, уступчивая его половина, которая не только не хочет стать невольной помехой в споре за чемпионство, но еще и так удачно сходит с разнообразными техническими причинами, и авариями, которых для сухого Гран-при как-то необъяснимо много.
А пока Хэмилтон разбирается с теми, кто обычно достается ему в качестве круговых, титул начинает метаться между двукратными чемпионом Алонсо и вице-чемпионом Райкконеном. Фернандо понимает, конечно, что второе место финна только до поры до времени, ведь лидирует в гонке Масса. И хоть после первого пит-стопа пилоты «Феррари» сохраняют стартовую расстановку, мало кто сомневается, что вторая дозаправка будет элегантно решена в пользу финна. А тут еще и Роберту Кубице, решившему в отличие от основной массы пилотов останавливаться боксах трижды, на легкой машине неймется, времени терять за задним спойлером «Макларена» не хочется. Опередив Алонсо, поляк перепасовывает титул Райкконену в этот момент у Кими и Фернандо по 108 очков, но по количеству побед лидирует пилот «Феррари». Впрочем, тоже недолго, Кубице-то нужно заезжать на пит-стоп, так что «Макларен» с единицей на носу снова занимает третью позицию в гонке.
И, разумеется, две «Феррари» предсказуемо меняются местами. Тут даже не упрекнешь их в командной тактике и подтасовке результатов Гран-при и всего чемпионата в целом. Во-первых, все и так ждали помощи от Массы, а во-вторых, все сделано на пит-стопе чисто, с хорошим запасом в пользу Райкконена. Он оставался на трассе на три круга дольше, прошел их со временем 1.12,7 почти лучший на тот момент показатель тогда как напарник попал в легкий трафик.
А дальше все зависит от самого Хэмилтона, который, правда, отставая на круг и фактически находясь на трассе за двумя «Феррари» мог только сокращать отрыв, но не атаковать реальных соперников. Да еще и тактику ему меняют на более агрессивную, только, как показала практика, а вернее «БМВ» на примере Кубицы, отнюдь не более быструю. Но еще больше все зависит от тех, кто борется за позиции с четвертой по седьмую. Именно они Росберг, Кубица, Хайдфельд и Трулли отделяют дебютанта сезона от титула. То есть от пятого места, которое сводило на нет все усилия «Феррари». И честно говоря, глядя на яростную и очень красивую битву «Уильямса» с двумя «БМВ-Зауберами», когда финишную отметку болиды пересекали с разрывом 0,0 секунды, уже кажется, что они вот-вот повыносят друг друга с трассы и откроют Льюису путь к чемпионству Но только Трулли помогает ему подняться на позицию выше, отправившись на очень затянутый последний пит-стоп. Седьмое место обеспечивает дебютанту равенство очков с напарником и победу над ним по количеству завоеванных вторых мест в Гран-при. Но выиграна только локальная битва, тогда как война на всех фронтах проиграна в пользу «Феррари».
Разумеется, победу в чемпионате заслуживали все трое, и ни в коем случае нельзя сказать, что кто-то из них больше, а кто-то меньше. Но это если смотреть на весь чемпионат, в котором Райкконен завоевал больше всех Больших призов, а пилоты «Макларена» были надежны и стабильны. А если судить только по одной сегодняшней гонке, то доминирующая «Феррари», сработавшая на идеальный результат, представившая сплоченную команду с единой целью, безусловно, заслужила награду поболе соперников. Ведь Фернандо Алонсо сегодня выглядел совсем бледно, и кроме стартового маневра против напарника не продемонстрировал чемпионской силы. Хэмилтон же погорячился в самый неподходящий момент да, он новичок, как бы мы не пытались забыть об этом, глядя на его завидные результаты по ходу сезона. И то внутрикомандное соперничество, которое столь захватывающе началось на самом первом Гран-при в Мельбурне, вылилось-таки в потерю чемпионской короны на последнем этапе. А финал получился что надо! Весь чемпионат Госпожа Удача улыбалась в гонках то одному то другому пилоту, и, словно подытоживая сезон, она перебрасывала надежду в Большом призе Бразилии между троицей оппонентов. Пока не остановила выбор на новом финском чемпионе Кими Райкконене. Как ни странно (ну без скандала никак не заканчивается этот сезон), отобрать корону у него все еще могут стюарды Гран-при, если примут решение дисквалифицировать веселую троицу с четвертого по шестое места, на бортах болидов которых оказалось слишком холодное топливо. Но этот инцидент из разряда «Виновата команда, при чем тут пилоты», так что ждем справедливого решения и подтверждения достижения Райкконена.
Браво, КИМИ!Браво, Фелипе!
Браво, Феррари!
Гонка была, действительно, просто зашибись!!! столько сходов и невероятных обгонов!!!! реально машины никто уже не берег, но последние стычки перед финишем, честно говоря, заставили понервничать болел красных.
оно, конечно, хорошо, что борьба-обгоны-контакты и все такое, но только не в тот момент, когда решается судьба лидеров чемпа, а вот среди сезона - само то!
После Японии никто в это уже не верил, но это случилось: Кими смог отыграть у Хэмилтона 18 очков за две гонки!!! Сколько не везло этому парню, но в последних двух Гран При все это невезение компенсировалось невероятной удачей, и теперь наконец-то ярлык неудачника отклеелся от Кими. Это просто невероятно, я не верил в это до самого финиша, но оказывается чисто теоретические шансы могут иногда превращаться в практические. Очень жаль и Льюиса, и Фернандо, и Рона, и всех членов команды McLaren, но Кими и Ferrari заслужили этот титул по праву.
Последние три Гран При войдут в историю как самый захватывающий финал чемпионата, а ГП Бразилии стал настоящим триллером. Даже невольно возникают мысли, а не отрежиссированный ли это спектакль, потому что в реальной жизни подобное невозможно. Но это, конечно, паранойя. Это был самый эмоциональный чемпионат за последние годы, а может быть, и за всю историю Формулы 1, а Гран При Бразилии - самая эмоциональная гонка, которую я видел. Прямая трансляция у меня закончилась в 4 утра, а уснуть я себя заставил только в 6, когда уровень адреналина более менее пришел в норму.
Но не все так просто. Захожу я значит сегодня в инет, чтобы поздравить многоуважаемый пипл с окончанием удивительного сезона, и обнаруживаю, что не тут то было - сезон еще не закончен. Ну как же, самый скандальный чемпионат просто обязан был окончиться чем-то эдаким (сама гонка, кстати, была чистой, несмотря на некоторые опасения перед стартом). А я еще сразу после финиша подумал, что в Бразилии частенько ничего не заканчивается после отмашки клетчатого флага (вспоминаются 1995, 1998, 2000, 2003 годы, и как в воду глядел. Да, стюарды не стали применять санкций к пилотам Williams и BMW, но McLaren наверняка использует этот шанс и подаст протест, и многие команды его поддержат. Все бы ничего, но ведь круг людей, способных повлиять на ситуацию и недовольных вчерашним проигрышем Льюиса, отнюдь не ограничивается менеджментом команды Рона Денниса. Тревожно на душе...
И не говори... Моя любимая Ольга Линде - просто обожал ее раньше читать, потому что ее точка зрения буквально на все была на 100% отлична от моей. А ее ляпы вообще можно коллекционировать. Спа′2000 (Обгон Шумахера Хаккиненом в Les Combes): «Резко нырнув внутрь поворота мимо ошеломлённого Шумахера отважный финн вошел в ПОВОРОТ на скорости 350 километнов в час!!!» Или: «По трассе мчится Айртон Сенна со скоростью 10 тысяч оборотов в минуту». :)))
Шугуров его фамилия...
Спасибо, Наталья, за объективное и красочное описание последней гонки сезона. Давно не встречал столь объективного журналиста в сфере Ф-1.
По поводу гонки хочу сказать, что как ни прискорбно для меня, Райкконен больше кого бы то ни было заслужил этот титул. Настоящий мужик! Как пел Высоцкий «Если он не скулил, не ныл. Пусть он хмур был и зол, но шел!» А Маки оказались слишком увлечены борьбой друг с другом и самолюбованием. Алонсо меня просто убил этим сезоном. Капризная истеричка, больше сказать про него нечего.... Ну а Хэма думаю, все впереди. Только бы ему вторым Шумахером не стать, моя нежная детская психика этого не выдержит))) Мне одного подлеца в Ф-1 хватило выше крыши) Увлекся... Искренне поздравляю поклонников Феррари и Райкконена с этой на 110% заслуженной победой
Утомили в этом году разборки, ей-богу!
Кими-Чемпион!!!!!!!
Лучший Ф1-очерк, прочитанный в этом году по-русски, немецки и английски. Респект.