6 мин.

Подведем итоги

Первый конкурсный блин получился немного комом, но если вы хотя бы раз улыбнулись, читая вопросы, и хотя бы раз удивились, найдя на них ответы, то будем считать, что цель достигнута. Спасибо всем, кто принял участие – вы все молодцы, независимо от результатов!

Некоторые вопросы были включены просто для того, чтобы, отвечая на них сегодня, можно было подвести некий итог сезона-07 в цифрах. Некоторые были сложными и, честно говоря, составленными под влиянием момента. Например, три пункта про обгоны были результатом прочитанной накануне статьи Микеле Мерлино, содержавшей анализ маневров за последние 25 лет. Статистические данные – штука интересная. Велик соблазн, полагаясь на них, делать далеко идущие выводы, однако, оперируя цифрами, не нужно забывать и об обстоятельствах, их окружавших. В конце концов, по официальным результатам победителем Гран-при Австрии-02 стал Михаэль Шумахер, но мы-то знаем, что случилось на финише… И все же, заметные и невооруженным статистикой взглядом факты особенно впечатляют, когда они подкрепленны цифрами. В той статье итальянского журналиста, например, указано, что с момента введения пит-стопов их количество выросло почти в 4 раза и за тот же период почти в три раза упало общее число обгонов... В общем, ответы на предложенные вопросы про обгоны нужно было либо знать, либо попытаться угадать, что, по-моему, гораздо веселее. Я бы точно ткнула наугад!

Итак, ответы!

Кими Райкконен стал 29-м чемпионом мира за 58 проведенных чемпионатов мира -- по интересному совпадению обладателей получилось ровно в два раза меньше, чем разыгранных титулов. Надеюсь, вам не пришлось их всех пересчитывать, начиная с Фарины. Я, признаюсь, всегда веду отсчет от Дэймона Хилла – так врезался в память спецвыпуск «Спорт-Экспресса» 1996 года с заголовком: «Будет ли у «Формулы» 25-й чемпион мира?»

В прошедшем сезоне, несмотря на тотальное доминирование двух команд, представители еще четырех конюшен принимали душ из шампанского на подиуме. Правда, первой удачи гонщикам, носящим не серебряные и не алые комбинезоны, пришлось ждать целых шесть этапов, и в безумном Большом призе Канады сразу двое – Ник Хайдфельд и Алекс Вурц – вошли в тройку призеров. На не менее безумном Гран-при Европы удача улыбнулась Марку Уэбберу. В Японии – Хейкки Ковалайнену. Кстати, из этой четверки только Нику удалось отметиться на подиуме дважды (Канада и Венгрия) – так что разнообразное представительство призеров было весьма редким явлением.

В вопросе про количество сходов лежал большой подводный камень: там действительно два ответа могли показаться правильными. Только в Канаде из десятки не добравшихся до финиша двое были дисквалифицированы, то есть вообще исключены из официальной классификации гонки. Так что настоящих сходов больше всего было зафиксировано на новой трассе «Фудзи».

Машина безопасности в прошедшем сезоне была заметным участником гонок: на Гран-при Канады она едва успевала зарулить в боксы, как уже через круг появлялась снова; в Японии и вовсе вывела пилотов на первый круг; там же под сэфети-каром произошло столкновение Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля, спровоцированное Льюисом Хэмилтоном. Итого девять выходов.

Первый вопрос про обгоны был очень простым. Ужасающе низким их количеством отметился, конечно же, Гран-при Монако. Обгонов там было официально зарегистрировано два, однако первый из них был ненастоящим – Такума Сато намеренно пропустил Ярно Трулли, которого он обошел на старте, срезая поворот. Вторым обгоном японец все же «добил» оппонента.

Маркусу Винкельхоку невероятно повезло – нечасто новичку в первом же Гран-при удается стать лидером гонки. Даже Льюис Хэмилтон красовался во главе пелетона в Аделаиде только четыре круга. Для пилота «Спайкера» Фортуна расщедрилась на шесть. Никаких глубокомысленных выводов – просто забавный факт.

Наибольшим количеством обгонов отметилась гонка в Японии, первая на обновленном треке у подножия Фудзи. Очень удачный получился этап, спасибо погоде – 46 обгонов. На втором и третьем местах оказались два других «мокрых» этапа: Китай (38) и Европа (29). Все-таки вода на трассе – великая развлекательная сила!

Бывшие напарники по «Зауберу»  Фелипе Масса и Джанкарло Физикелла былы настолько невнимательны, что рванули на красный свет на выезде с пит-лейн в Монреале. Но именно они лидируют по числу обгонов за сезон – 20 на счету бразильца и 19 в активе итальянца. Вот честно, никогда бы не поставила на Фелипе, у которого пять побед и все с поулов (это, кстати ответ на 11-й вопрос). Но, опять же, выводы из данного факта нужно делать осторожно – бразилец единственный из четверки доминировавших гонщиков, кому пришлось стартовать в самом хвосте пелетона. Причем дважды: в Австралии и в Великобритании. Да и ошибка с шинами в Японии спровоцировала прорыв сквозь строй соперников. Кстати, анти-героем по данному показателю, то есть тем, кого обгоняли чаще всего, стал Ярно Трулли (20). Но его «Тойоту» частенько называют «передвижной шиканой» -- и скопление машин за задним спойлером японского болида удается сдержать далеко не всегда.

Квалификация сейчас такова, что в распределение позиций в первой десятке вмешивается выбранная на гонку стратегия, так что по стартовому полю невозможно оценить чистую скорость пилотов на одном круге. Второй сегмент субботнего квалификационного часа является более объективным показателем, хотя иногда пилотам и одного быстрого круга оказывается достаточно для прохождения в следующий сегмент – выкладываются ли они на все сто? Фернандо Алонсо семь раз за сезон выложился как минимум сильнее соперников, обеспечивая себе промежуточные поулы.

Гран-при Монако в этом году был беден на обгоны, зато богат на драгоценности. Шлем Льюиса украшала надпись «Monaco 07», выложенная бриллиантами. Кроме того, пилотам достались колечки за 10 тысяч долларов. В подарок.

Хейкки Ковалайнен поменялся машинами с чемпионом ралли Себастьеном Лебом, и новые впечатления и опыт понравились обоим.

Сотый Гран-при Фернандо Алонсо пришелся как раз на следующий за скандально известным венгерским этапом – на Турцию. Команда вручила ему серебряную модель W196 1954 года, а Рон Деннис сопроводил словами: «Мы хотели, чтобы у тебя было что-то тяжелое, чтобы в нас бросить». Тортик, конечно, тоже можно с досады швырнуть в кого-нибудь, но запоминающиеся слова Рона однозначно указывали ответ на 14-й вопрос.

Самым неожиданным был, на мой взгляд, ответ следующего, 15-го, пункта. Мы обсуждали в блоге автобиографию Льюиса, но это была далеко не единственная книга о нем. Их на самом деле девять – я до сих пор в легком шоке!

Знаете, на какой вопрос почти все ответили правильно? Точно – про имя сына Ника Хайдфельда. Кстати, немецкая чета утверждает, что Великий магистр «Звездных войн» никак не повлиял на выбор имени Йода. Забавно, а, по-моему, борода Ника выглядит вполне в духе Оби-Вана Кеноби!

И наконец, вопросов было 17 совсем не в честь нового чемпиона Кими Райкконена – у него в карьере пока только 15 побед. Пилотов с очками в личном зачете набралось 19. Столько же лет было самому молодому участнику Себастьяну Феттелю на момент дебюта в США. Но вот этапов железно было 17!

Итого, правильная строка ответов такова: ВГБВАВБВВААВАГВБГ. Palpatin и hornet максимально приблизились к верным ответам, совершив лишь по одной ошибке – ура, поздравляю! Но поскольку Palpatin дал свой вариант на сутки раньше, он и становится первым победителем конкурсов блога «Драйв». Троекратное ура!!! Hornet, разумеется, не останется без поощрительного приза – мини-подписки на квартал. Друзья, мне не хотелось бы уподобляться ФИА и менять правила/призы на лету :) Обсудим по электронной почте…

В заключение хочу еще раз поблагодарить всех за участие. И не только в конкурсе, но и в обсуждении статей раздела «Формула-1». Огромное спасибо за вашу поддержку и за вашу критику! Приходите «в гости» в следующем году.

С наступающим Новым годом, и пусть ваши любимые пилот и команда почаще радуют в сезоне-2008!