Трудности перевода
У меня юбилей десять лет с тех пор как я впервые увидала Интернет! И можете долго не гадать, первый мой сайт был посвящен «Формуле-1» (точно не помню, но подозреваю, что это был f1-live.com). Событие не ахти какое, но я о нем вспомнила в связи с тем, что не смогла перевести термин «chunking», который «Бриджстоун» выдал в качестве причины расслоения покрышки на «Макларене» Льюиса в воскресенье. Раз не смогла, значит есть вероятность, что феномен, описываемый этим словом, за те десять лет мне не встречался. И в данный конкретный момент элементарно не хватает фантазии, чтобы его назвать каким-то разумным, емким и понятным русским словом. В общем, друзья, SOS и хелп!
В остальном, описание на autosport.com проблем не вызывает: налипшие маленькие кусочки резины образовали на передней правой покрышке MP4-22 большой ломоть, который становился все тверже и тверже на торможении перед девятым поворотом, и в результате вызвал отслоение внешнего слоя шины. Не без помощи некой посторонней силы, о природе которой «Бриджстоун» пока ничего сказать не может (но попытается проверить версию о поребрике, на который, возможно, регулярно наезжал Льюис). Говорят, не только у Хэмилтона был этот самый «chunking», но лишь ему одному так не повезло. Или повезло это смотря как вы его пятое место оцениваете.
Ну и, конечно, до окончания расследования «Бриджстоуна» можно посплетничать на тему: было ли это несчастливое стечение обстоятельств для англичанина, или все-таки результат его агрессивного стиля вождения и поздних жестких торможений?
chunking
I разделение (программы) на куски (с целью выделения модулей)
II формирование фрагментов (знаний в СИИ) ; образование блоков (информации)
LingvoTelecoms
chunking образование каналов
Одним словом - фрагментация?
http://autodictionary.ru/index.php/cat/c3_----------------C.html/page/16/XTCsid/2c17f04b09149525ebc03ad04c0717ca
:
chunking(-off) of tread выкрашивание протектора (шины)
Вообще, не думаю, что ситуация с Турецким проколом нуждается в расследовании, достаточно просто помнить о том, что резина, как и все компоненты автомобиля Ф1 работает на пределе возможностей, а также провести нехитрую калькуляцию: К тому моменты, когда Льюиса настигла эта неприятность, он провел на трассе на несколько кругов больше, чем две Феррари, потому что заправлен на предыдущем пит-стопу был щедрее. Что имеем? Более тяжелая машина (пусть и не на много) + большее количество кругов. А конкретно в момент прокола Хэм вообще выжимал из машины всё что можно, так как надеялся опередить на пит-стопе хотя бы одну Феррари.
Что же касается процента брака в действиях Хэмилтона - я считаю что он крайне низок. Да, был проваленный Гран-При Европы, не слишком выразительный Гран-При Великобритании. Но за исключением этого - Хэмилтон в высшей степени стабилен и, главное, быстр. Для сравнения, вспомним Монтойю в его дебютный год, там лажи было на порядок больше. Посмотрите на Ковалайнена, тот вообще только сейчас поехал, а до этого было ни то ни сё. Что касается блокировки колес на торможениях - это вообще странно считать браком, так как иногда (в зависимости от настроек машины и состояния полотна, а также скорости входа в поворот) кратковременная блокировка колеса или колес бывает весьма полезна, у всех ведь свои способы управления машиной. Нет абсолютной истины, которая гласила бы: «Кто колеса ващще не блокирует - тот и едет быстрее!». Кроме того, до звания гонщика экстра-класса Хэмилтону ещё расти, какой там Экстра, молоко ещё на губах не обсохло. Вот когда соберется на пенсию, тогда и посчитаем, подумаем.