4 мин.

Прорыв, однако

Поклонники «Феррари» могут вздохнуть с облегчением — после трех убедительных поражений итальянская команда с первым дублем сезона вернулась на вершину. Поклонники просто «Формулы-1», на мой взгляд, тоже должны быть довольны итогами Гран-при Франции — прорыв Скудерии означает, что «Макларену» не дадут выиграть оба Кубка без интересной конкуренции. После восьми этапов первенства все четыре претендента на титул — думаю, пока еще можно говорить именно о борьбе четверых — имеют в активе по две победы. Хотелось бы сказать, что с этой точки начинается новый отсчет, вроде как новое начало чемпионата, но это, к сожалению, далеко не так -- отрывы уж слишком велики. Например, Фелипе Массе нужно до конца чемпионата приезжать вот так как сегодня, на два очка впереди Льюиса Хэмилтона, чтобы догнать последнего в личном зачете. Райкконену не достаточно даже этого. В Маньи-куре пилоты «Феррари» сделали маленький шаг в правильном направлении, но не могут же они во всех оставшихся гонках приезжать с дублем! Впрочем, и удивительная надежность «Макларена» иногда дает трещину, как в случае с коробкой передач на болиде Алонсо в субботу.

Сбои в надежности техники и внезапно воскресшая скорость соперников стали двумя плохими новостями для пилотов «Макларена». Машина Хэмилтона была легче, и тем не менее он не смог обойти Массу ни в квалификации, ни на старте — а ведь явно эти три пит-стопа предназначались для классического отрыва с первых же кругов. Более того, англичанину не удалось навязать борьбу прошедшему его Райкконену, и в результате он отстал от двух «Феррари» более чем на полминуты. Кажется, слегка поуменьшились его шансы стать первым в истории пилотом, выигравшим дебютный родной Гран-при (Фарину в 50-м и Фиттипальди в 73-м считать не будем, поскольку это вообще были первые Большие призы в соответствующих странах). Ну да хватит еще на век Льюиса рекордов...

Но самый главный прорыв, как мне кажется, заключался сегодня в том, что уже набившее оскомину правило «Кто выигрывает в первом повороте, выигрывает и гонку» наконец-то не сработало. Семь предыдущих этапов, а если копнуть глубже, в прошлогодний сезон, то все восемь, победитель определялся именно в первом вираже. А дальше никаких обгонов, даже за счет пит-стопов. Более того, все упомянутые Гран-при были выиграны пилотом, стартовавшим с первой линии. А если честно, то все было гораздо хуже — только однажды, в Малайзии, когда Алонсо оттеснил Массу, победителем был не обладатель поул-позиции. Но сегодня выиграл стартовавший только третьим Райкконен. Он же для разнообразия не завалил старт, как во многих предыдущих гонках в этом году, и вообще провел отличную гонку, ответив на все разраставшуюся критику в его адрес.

Вообще было приятно наблюдать за «Феррари», в которой не было подозрительных телодвижений на капитанском мостике, странных слишком ранних зазываний на пит-стопы и недовольных физиономий после финиша. Была честная (к сожалению только стратегическая) борьба двух равных пилотов: один слегка застрял в трафике после второго пит-стопа, второй в это время выдал отличную серию быстрых кругов. Значит, в Скудерии пока нет приоритетов, хотя кто знает, возможно, разумнее, с прицелом на личный зачет, было бы срежиссировать победу Массы. Тогда он был бы на два очка ближе к Хэмилтону, и всего на одно отставал бы от Алонсо. Но открытая политика итальянской конюшни мне пока импонирует больше, чем тоже непредвзятое, и тем не менее жестко контролируемое, отношение к пилотам в «Макларене».

Был сегодня еще один мини-прорыв: «Хонда» стараниями Дженсона Баттона открыла счет очкам в Кубке конструкторов. И это очень важное событие не только для команды, но и для самого пилота — в конце концов, следующий Гран-при пройдет у него на родине, и показываться на глаза болельщикам с баранкой в личном зачете не слишком приятно.

На удивление, «Хонда» провела неплохую гонку, очень грамотно распорядившись стартом за пределами топ-десять. Оба болида были заправлены почти до середины дистанции, за счет чего Баттон некоторое время шел на пятой позиции. А на финише он отстал от этого самого пятого места, занятого Ником Хайдфельдом, всего на десять секунд, да и от Фернандо Алосно его отделило каких-то две секунды. Лучший круг англичанина оказался лучше результатов обоих пилотов «БМВ-Заубер»! Пожалуй, еще рано говорить о том, что японская конюшня теперь на регулярной основе будет составлять конкуренцию «Рено» и «БМВ», но, кажется, те аэродинамические и механические модификации, которые были введены на тестах в «Сильверстоуне», работают. Кстати, в аэродинамическом отделе японской конюшни уже начались серьезные перестановки, в скором времени ожидается прибытие из «Уильямса» Лоика Бигуа. Так что, может еще обгонит «Хонда» в командном зачете «Супер Агури»!