Болела за Фернандо. Но и Кими порадовал
Поскольку Кими Райкконен снова выиграл, и мне в очередной раз грозят ваши обвинения в предпочтении «Феррари», официально заявляю: сегодня я болела за Фернандо Алонсо. Мой отец, когда не знает, за кого переживать в предстоящем футбольном матче, всегда говорит, что он «За футбол!» Так и я, хоть отлично в курсе за кого болею, но поскольку мой фаворит в лучшем случае претендует на какие-то мелкие очки, а в худшем — плетется где-то в хвосте пелетона, то я, прежде всего, «за Формулу!» Чтобы было красиво и закручено, и победитель не решался через 20 секунд после старта, или того хуже на командном мостике. Сегодня боление за нее было особенно актуально, ибо в решающий момент (перед второй дозаправкой!) большинство окружавшей меня аудитории начало голосовать за то, чтобы переключить телик на «Уимблдон». И все же «Формула» победила. Во всех смыслах!
Британцы могли биться в экстазе после поула Льюиса Хэмилтона сколько угодно, и делать ставки на его победу тоже какие угодно (кстати, беспрецедентное массовое помешательство на молодом пилоте «Макларена» совокупно стоило британцам около 20 миллионов), но сомнений, что после первого пит-стопа лидер чемпионата уступит позицию соперникам, у меня лично не возникало. Англичанин не блистал на двух последних тренировках и на первых сегментах квалификации, не мог настроить баланс болида, и вот тебе раз — в решающий момент он быстрее напарника, а благодаря ошибке Райкконена и вовсе завоевывает поул! Желание порадовать родные трибуны, оно, конечно, очень сильное — вон, Алонсо на старте испанской гонки бросился атаковать Массу, как будто кроме этого первого поворота не существовало еще более трехсот километров дистанции. Так и Льюис поставил все на квалификацию, а гоночной стратегией пожертвовал. Хотя может оно и правильно: дал болельщикам повод, хоть и спорный, для короткой радости.
Так что, Райкконен, обогнавший после первого пит-стопа кумира трибун, сюрприза вовсе не преподнес. А вот Фернандо Алонсо, проскочивший обоих, внес неожиданное разнообразие в борьбу, чем собственно и заставил меня включиться в ряды его болельщиков на эту гонку. С точки зрения интриги в личном первенстве, победа двукратного чемпиона как раз была наиболее предпочтительна. При сохранении на финише того расклада, который сложился после 20 кругов, испанец отыгрывал те четыре очка, что он потерял неделю назад, и, в общем-то, приближался к напарнику уже на расстояние одной неудачной для того гонки. Болела я за него еще и потому, что та короткая, всего 6,3 секунды против 9,1 у Кими и непонятно скольки у совершившего ошибку Льюиса, остановка была довольно рискованной стратегической задумкой. Очень хотелось, чтобы хоть кто-то в «Макларене» рисковал не зря. И не давал поводов Рону Денису опять списать проигрыш на тактические проколы.
С другой стороны, победа Кими в Гран-при Великобритании это тоже очень позитивное и перспективное направление борьбы за титул. Сегодня финну удалось провернуть две вещи, которые ускользают от Фернандо. Первая, понятно, надежная, успешно реализованная стратегия, позволившая ему после второй дозаправки выйти лидером гонки. Вторая, на мой взгляд, наиболее важная, это очковое превосходство над напарником, упущенное в Испании, и отвоеванное только пять этапов спустя. Не без помощи самого Массы, заглохшего на старте и тем самым, возможно, упустившего подиум. И не без помощи Роберта Кубицы, отменно защищавшего четвертую позицию, которая в случае попадания на нее бразильца, сохранила бы статус-кво пилотов «Феррари».
А Льюис… Ну, он установил очередной рекорд — сравнялся со свои соотечественником Джимом Кларком по числу непрерывных восхождений на подиумы. И ничто не мешает ему это достижение, пока лучшее для всех британских пилотов, превзойти, да и вообще подобраться к беспрецедентному рекорду Михаэля Шумахера, который в сезонах 2001-02 насобирал 19 подиумов подряд. Но, да простят меня поклонники англичанина, он провел сегодня худшую гонку в карьере, потому как впервые проиграл столько мест на пути от старта до финиша. Да, вот как избаловали его выступления — третье место и продолжение рекордной серии, это уже не соответствует высоким стандартам, им же установленным. Ведь до этого Гран-при с поулов Льюис только выигрывал.
Жаль, что Фернандо неделю назад во французской гонке стартовал только с десятой позиции. Меня мучает вопрос: насколько все-таки реально отстает «Макларен» от «Феррари»? А нестабильность гоночных результатов испанца не позволяет сделать верную оценку. Вроде бы 2,5 секунды на финише, отделившие его от Райкконена, говорят о равенстве. Но смотрим на Льюиса… И тут стабильное отставание на «Маньи-Кур» и «Сильверстоуне» более, чем на полминуты. Мешает и Рон Деннис со своими дежурными заявлениями, призванными низвести превосходство соперников — мол, это все из-за того, что мы с тактикой подкачали, да и вообще, сказали нашим пилотам не надрываться, поберечь технику, все равно выше третьего места не светило. Но раз уж я болела за Алонсо, то 2,5 секунды запишу на счет его таланта, а отставание «серебряных» пока помечу по Хэмилтону. То есть серьезное отставание.
Наталья, ваш фаворит Марк Уэббер что ли?
На мой взгляд, превосходство Ferrari, если и было, то не катастрофическим и непреодолимым, скорее, болиды шли на равных, в победе свою роль сыграли правильный расчет и крепкие нервы. А возможно и то, что Алонсо не пошел на еще один быстрый круг при завершении квалификации, хотя он имел такую возможность. Команда решила подарить болельщикам минуты триумфа?
Я понимаю, пацана надо пнуть, чтоб не зарывался, и Алонсов не обижал, но края-то видеть надо?
Весьма интересной гоночка в Сильверстоуне оказалась. И прорывы из глубины были, и столкновения, и удивительные игры со стратегией.
Этап, который должен был стать продолжением чудесной сказки Льюиса Хэмилтона, увы, таковым для него не стал. Как это не звучит странно и необычно, учитывая репутацию Льюиса как супербыстрого и гениального пилота, но на Сильвере Льюис был банально более медленным, чем Фернандо и Кими. Да и Масса, не случись с ним стартового конфуза, запросто мог приехать третьим, а то и вторым в этой гонке, прервав-таки серию подиумов главного открытия чемпионата. Льюису в этом смысле даже немного повезло. Но бороться за победу он не мог однозначно: опыт на этом этапе оказался более уместен и востребован, чем азарт и талант новичка. Алонсо, уже побеждавший здесь, напротив, провел великолепную гонку, показав своим недругам в команде, которых, я уверен уже немало, что ставить в борьбе за чемпионство на новичка все-таки еще рано. Заметили, как Фернандо сник после своей первой дозаправки?....
продолжение:
http://forum.erawap.ru/viewtopic.php?p=81985#81985
Ну незнаю-незнаю...Болеть за Райкконен вовсе нелегко, сколко раз портил он(и Макларен) мне настроение...Чего только стоят сезоны 2004-2005. Уж в 2004 году Макларен вовсе был не топ-командой, во всяком случае не лидером точно, квалификация в первой пятерке(неговря уж о финише в ней)было чтото выдающимся.Только стойкие болельшики не переключились тогда на Баттонов, Алонсов и конечно Шумахеров. А сезон 2005? Макларен был тогда быстрейшим. Причем по ресурсу тоже.Одни подколки чего стоят: Кими едет быстро, но недолго...Сколько он тогда болельщиков потерял?А сколько было разочарованых в 2006 году? когда Макларен снова был в кризисе?Помоему болеть за Кими нелегко, пока что только у него может внезапно сломаться заднее антикрыло, развалиться подвеска на последнем круге, отказать электрика...Ну это сугубо индивидуально за кого болеть...
PS. Не будь Райкконен в Ф1, я за Алонсо точно не болел бы, он мне не понравился с самого начала выступления за Рено. А болел бы в равной степени за Трулли, Култхарда, Физико, и Росберга, посколькук уважаю их
Может, я чего не понимаю, но по-моему болеют-то как раз за потенциальных победителей. какой смысл болеть за спайкер? Они всегда стартуют последними и финишируют там же(если вообще финишируют). И чего? И в чем прелесть процесса?
А так за Алонсо, со времен его поула в Малайзии′03. Уж никак не назвать тогда его машину очень быстрой
по поводу отставания.
В воскресенье «макам» могло помочь либо чудо, либо фарт. Чудес не бывает, а фарт выбрал Льюис в квалификационном круге. Для британца все закончилось с установкой харда на первом отрезке. Для Фернандо -- со скоростью Райкконена после первой дозаправки. Заметьте, Кими не бы агресивен, шел по трассе в том высоком (но не предельном темпе), на который способен F2007. «Макалерну» в срочном поряжке надо брать у итальянцев уроки впоисках идельного сочетания прижимной силы и настроек, нацеленных на оптимизацию скорости...