Время пришло
Чемпионат закончен, призы розданы, и пришло время закопать томагавк кровопролитной войны между ФИА и «Маклареном». В четверг на сайте британской конюшни появилось письмо, датированное 5 декабря (за два дня до заседания Совета, рассматривавшего заключение техкомиссии о MP4-23) и подписанное Мартином Уитмаршем (но не Роном Деннисом!), в котором команда приносит безоговорочные извинения Федерации, «Феррари», сообществу «Ф-1» и фанатам всего мира. В ответ президент ФИА Макс Мосли попросил членов Всемирного совета по автоспорту отменить намеченное на 14 февраля 2008 года заседание; «Феррари» также приняла извинения, с оговоркой, что судебные процессы в Италии и Англии будут продолжены. Очередь за нами, болельщиками…
Можно по-разному воспринимать публичные извинения «серебряных». Кто-то, возможно, скажет, что это не что иное, как очевидное признание вины. Однако, внимательно прочитав письмо, можно сделать вывод, что на самом деле «Макларен» ни в чем таком не признается. Даже более того, подчеркивает, что с выводами хоть и многоуважаемой комиссии они согласны не полностью. Единственное, с чем не спорят, так это с тем, что информация «Феррари» могла (обратите внимание, именно могла, а не была!) получить более широкое распространение, чем ранее утверждалось. И сожалеют, что собственное расследование, проведенное в напряженный период гонок, не смогло вскрыть все аспекты происшествия.
Кто-то может заподозрить, что «Макларен» пытается прикрыть дело, пока не всплыла еще какая-нибудь неприятная информация. Ведь цепочка событий, приведших к написанию данного письма, разворачивалась не в пользу команды: сначала утверждалось, что секретами владел только Майк Кафлан, потом пришлось признать, что еще несколько инженеров ее видели, затем появились электронные письма Де Ла Розы и Алонсо, и, наконец, приходится признаваться, что были еще посвященные. Кстати, сколько? Не то, чтобы это имело какое-то особое значение, простое любопытство. А из отчета технического департамента ФИА (21 страница текста, читать который сложно из-за вырезанной цензурой конфиденциальной информации) следует, что информация не только распространялась по Уокингу, но ее получатели знали о первоисточнике, то есть о Найджеле Степни, называя его «кротом». И работали они над воплощением идей «Феррари», пока сверху не поступила команда приостановить деятельность в связи с набиравшим обороты шпионским скандалом…
Еще одна версия резкой смены позиции «Макларена», до сих пор яростно защищавшего имидж честной и чистой команды – сделка с ФИА. Цель такой сделки ясна: «серебряные» понесли существенные финансовые, кадровые и спонсорские потери, причем наверняка, оставшиеся инвесторы требуют гарантий выступления команды в 2008 году. Откладывать до середины февраля решение о легальности болида и допуске команды к чемпионату, стартующему всего через четыре недели, слишком рискованно. Нужно закрыть дело как можно быстрее, перевернуть черные страницы и сосредоточиться на будущем.
Судя по тому, как быстро пошел на мировую Мосли, некое соглашение между сторонами действительно имело место. Обладая достаточно вескими подозрениями в попытках использования чужой интеллектуальной собственности, дать «Макларену» так просто соскочить? Похоже, для разнообразия обе стороны решили сменить тон, а Макс в частности пытается еще и доказать, что никакой «охоты на ведьм» не было, и личной вендетты против Рона тоже. Зато теперь он выступает в роли правдолюбца: вот перестали лапшу на уши вешать, ну, ладно, идите вы с миром…
Как бы там ни было, мне тоже хочется поскорее забыть о скандале, поэтому причины происходящего сейчас массового вскрытия дурно пахнущих фактов для меня менее важны, нежели их, надеюсь положительные последствия. Предполагается, что Совет удовлетворит просьбу Мосли и закроет дело. «Макларен» со своей стороны обещает наложить мораторий на развитие трех систем (в их числе мгновенное переключение передач и идея наполнения покрышек СО2), которые вызвали наибольший интерес комиссии, посчитавшей, что на их разработку вполне могли повлиять полученные от «крота» идеи. К тому же, в британской конюшне будут усилены меры по предотвращению подобных инцидентов в будущем.
Что ж, по моему скромному мнению, именно с этого стоило команде Рона Денниса и начинать разборки с ФИА на Совете 26 июля. Но лучше поздно, чем никогда. Извинения принимаются. Конечно, в будущем сезоне, если MP4-23 поедет быстро, «серебряным» не избежать обвинений от особо воинственно настроенных болельщиков, тем более, что не совсем понятно, будут ли разработки, якобы принадлежащие Скудерии, срочно заменены или просто не будут развиваться в некотором ближайшем будущем. Но первый, очень верный шаг по восстановлению доброго имени команды сделан.
PS. «Макларен» действительно возвращается в рабочую атмосферу, объявив, наконец-то, напарника Льюиса Хэмилтона. Для Хейкки Ковалайнена не впервой заменять Фернандо Алонсо в топ-конюшне! Будем надеяться, что на этот раз доверенный ему болид за межсезонье не скатится с вершины (а предпосылки, к сожалению, есть – вспоминаем мораторий) и позволит симпатичному финну бороться за победы.
Ну раз Вы уже здесь, повторю вопрос - Рено - воры? Как инженер ответьте? ;)
С такими как вы конструктивный диалог невозможен.Выпейте валерьянки и научитесь не хамить,тогда, возможно, с вами будут дискутировать.
И сказки про выливающего «дерьмо» Рона оставьте при себе.Лучше почитайте оригинал документа,в котором говорится,что разработки Феррари использовались Маклареном как в 2007,так и при построении болида образца 2008 года.Мошенников снова отмазали,вам этого мало?
Адиос!
>чё-т я не вкурил. вы как себе представляете работу над болидом? типа, с марта по октябрь у нас гонки, а с октября по март мы машину строим?? и только если мы решили положить на чемп на пару месяцев раньше срока, мы и начнём проектировать не в октябре, а в августе???
вы с футболом перепутали - вот там можно забить на финиш сезона и начать наигрывать команду на следующий год..
Mouse72 все понятно разъяснил, я только теоритически обосную :) Другими словами, в командах одновременно функционируют несколько так называемых «штабов», отвечающих за отдельный проект (болид), каждый из которых потребляет определенную часть ресурсов (материальных, людских, тестовых и т.д). Даже сейчас, когда заканчивается разработка болида сезона 2008, уже во всю ведутся исследования, ориентированные на 2009 год. Когда летом-осенью доводка существующего болида по каким-то причинам представляется нецелесообразной, ресурсы, предназначавшиеся на текущий проект перераспределяются на будущий.
Теперь вкурил??? :)
Да уж, как времена меняются.... какашкаметательство теперь диспутом зовется )) welzevol, давай ДИСПУТ устроим! Я утверждаю, что Алонсо лузер и все его титулы - фуфло. Оппонируй! )))»
Да ты чё ААА??? А я утверждаю, что Шумахер все свои чемпионтсва выиграл случайно, ему просто повезло очень много много раз))) И вообще все кто со мной не согласен дураки, а я прав. Вот так. Отличный диспут :)
Все правильно пишешь, но вот насчет превосходства финнов в автогонках, категорически не согласен. Пример? Пожалуйста: Себастьен Леб вчистую выиграл чемпионат у Гронхольма при равных условиях. Вот и в Формуле считаю лучшим не Кими, а именно Алонсо, и окажись они в одной команде, выиграл бы именно Фернандо (имхо, разумеется).
ПС кстати я тоже имею высшее инженерное образование;)
>В диспут вступить не решились,ну а так,из кустов что-то промямлить,это мы всегда мастаки)))
Диспут... (бугога)
Я понимаю, просто надеюсь, что Африканец их не знает )))