Камушки преткновения
На Гран-при Канады этого года наметились две проблемы – сурки и дороги. Первые, правда, пока сильно в течение формулического уик-энда не вмешивались, больше наблюдали. Но вот с дорогами, точнее, с гоночным полотном в квалификации все было настолько плохо, что даже сдержанный Кими Райкконен, который очень редко на что-то жалуется, раскритиковал состояние трассы в десятом повороте – той самой медленной шпильке, за которой следует длинная прямая. Здесь очень важно точное прохождение виража, идеальный выход и хорошее сцепление для быстрого разгона на третий сектор автодрома. Но где же взять все эти составляющие, если весь поворот покрыт мелкими камушками – результатом разрушающегося асфальта?
По ходу часа Роберт Кубица неоднократно жаловался на состояние трассы, Ник Хайдфельд все спрашивал, в каких поворотах проводят экстренную уборку. А Марк Уэббер стал самой заметной жертвой квалификации, потеряв управление в седьмом повороте (где тоже было очень грязно) в тот момент, когда он даже не атаковал, а возвращался в боксы. Разумеется, недовольство тем фактом, что из-за аварии он не смог принять участие в решающей борьбе за распределение позиций в десятке, дает ему полное право разразиться критикой в адрес организаторов. Гонка на такой трассе, считает австралиец, просто нереальна…
Но завтра все пилоты будут в равных условиях, точно так же как равные условия были предоставлены им и сегодня. И тот факт, что Льюис Хэмилтон взял поул на самом последнем быстром круге, а Роберт Кубица незадолго да этого показал свой лучший результат (то есть под занавес квалификации, когда трек был в наихудшем состоянии), говорит скорее о том, что гравий в нескольких поворотах стал скорее хорошим оправданием для тех, кто не смог контролировать квалификацию так, как того хотелось бы.
Хотя, нужно признать, в целом, возможно, частично благодаря проблеме с асфальтом, результаты субботнего часа стали довольно неожиданными. Здесь, конечно, речь не о Льюисе, который был феноменально быстр по ходу всех трех сегментов квалификации, так что в его заслуженном поуле нет никаких сюрпризов. Есть, разумеется, искушение отнести его 0,6 секунды преимущества над Кубицей на счет гоночной стратегии, то есть загрузки топливом, но тут нельзя забывать о том, что нынешний лидер чемпионата мира в Q1 и Q2 также опережал ближайшего соперника на 0,3, в частности, превосходство над польским пилотом по первым двум сегментам как раз в среднем и составляло те самые 0,6 секунды.
Удивительным сегодня был темп «Феррари». Мы-то по старой памяти полагаем, что «алые» болиды сильны на скоростных участках, да и прошлогоднюю проблему с медленными поворотами, судя по Монако, исправили. Вот только в очередной раз убеждаемся, что прошлый год – плохой советчик в предсказаниях на сезон нынешний. Скоростной последний сектор F2008 вчистую проигрывали не только MP4-23, но порой и R28, теряя все преимущество, которое было добыто на первых двух секторах, зачастую оказывавшихся лучшими. Проигрывать на этой прямой, кстати, – не самая лучшая предпосылка для сильной гонки, ведь на торможении перед последней шиканой находится одно из возможных мест для обгонов…
Другими удивившими были сегодня Фернандо Алонсо и Нико Росберг. Честно говоря, если на «Уильямс» можно было возложить надежды по результатам утренней практики, в которой немец показал лучшее время, то двукратный чемпион по тем показателям, да с учетами неоднократных вылетов, не выходил бы даже из первого сегмента. Но вот результаты всех трех частей квалификации: Фернандо был пятым, а затем дважды четвертым! Секретов столь значительного прорыва двукратный чемпион раскрывать не стал…
Первая линия стартового поля воскресной гонки полностью повторяет ту, что сформировалась перед Гран-при Австралии. Остается надеяться, что и событий в воскресенье в Канаде будет не меньше, чем в самой первой гонке сезона. Судя по претензиям к трассе, так оно и будет. Как бы ее не чинили, дистанция в 70 кругов станет серьезным испытанием для покрытия, и в такой ситуации многочисленные ошибки видятся неизбежными. Поэтому не стоит даже пытаться предсказывать, как повернет завтра судьба Большого приза – единственный сэйфети-кар может смешать из пелотона что-нибудь крайне неожиданное. А правила-то, касающиеся машины безопасности, поменять не успели.
В 10 раз??? ого! Не слишком ли на себя береш, шумофильчик. Пока ты тут базариш, лучше бы ты мише помогал бы мягко падать на супербайке, подкладывая матрац. Он бедняга зачастил с падениями. Да... мото не авто.
Зарегистрирована 10 апреля 2007, написала 575 комментариев
LittleN, спасибо большое за поправку. По скорости была замечена разница в какой-том омент калификации, а итоговых даных я вчера ночью уже не нашла.
\\\ Ну я и сам прхлопал то что вы написали про 3 сектор и даже дал комент правда вчера сам же и писал что КИМИ скользил в 10 повороте. В общем тоже хорош.
Зарегистрирован 02 ноября 2007, написал 238 комментариев
Наталия Дмитрук
Проигрывать на этой прямой, кстати, – не самая лучшая предпосылка для сильной гонки.
Поспорю себе наглость возразить, что согласно моему мнению -)), Феррари проигрывала не на прямой, а именно в 10 повороте. Да, в одном повороте - больше полусекунды... В этом повороте и больше секунды можно оставить, в теории -))
Если посмотреть на разбивку по секторам, то видно, что 10 поворот входит в 3-й сектор
http://www.formula1.com/races/...
А скорость в конце прямой - у лидеров примерно одинаковая и очень плотненькая. Если не считать «отвалившихся» Филипе и Льюиса. Первый не смог «победить» эту напасть, а у второго действительно феноменально получалось прохождение этой шпильки... Учитывая, что Хейки такой же фокус не удавался, за основу приходится брать версию об «эксклюзивном» стиле пилотирования Льюиса, весьма подходящем именно к L′EPINGLE -))))
\\\ Я об этом писал еще вчера но видно Наталия прохлопала. Четко же написал что -----------Новый Африканец.
Зарегистрирован 31 декабря 2007, написал 2099 комментариев
ЮАР
Diabl0
Зарегистрирован 23 августа 2007, написал 108 комментариев
Ох, все на состояния трассы жалуется, завтра будет веселая гонка. Кими тоже пожаловался, и про 10-й поворот особенно. Также он сказал что машина позволяла бороться за подиум, но 10-й поворот... в общем думается топлива примерно одинаково. Ох и ах, гонка завтра превратится в цирк.
\\\ Я согласен с вами. Сам видел как в 10 повороте КИМИ пробуксововал. Про заправку я писал ниже. копченый на такой же стратегии----------------------------
Так что я с вами согласен и приятно что Наталия поправилась.
На счет Фонца палку лучше не перегибать - 4-е место + куча вылетов=показатель далеко не однозначный. Лажает Фонц, но результат в квале есть, посмотрим, что будет в гонке. Отставание Феррари на 3-м секторе просто впечатляет. Миклуха, счастливчик ты - на ГП выбрался. А я тут на работе в России сижу. :(((
Эхх, жаль не успел Михаэля увидеть (это я про себя). Его-то мастер-класс покруче Фонцовского будет раз в 10, это уж точно. Твой Мэджик пока только один фокус выучил - вылет с трассы! Это у него получается красиво :))) Конечно, парень борется, но зная Фонца как типичного тихоню, скучного безошибочного гонщика - то просто диву даешься, что с ним происходит? Разучился ездить? Несобран? Думает уже о Феррари? Странный тип.
Новый Африканец.
\\\ Это что намек на то что у него на борту меньше топлива? В принципе меня всю ночь мучала эта мысль. Неужели не один белый человек не смог придумать того что придумал копченый?
=== Берегите себя!!! Всю ночь не спать из-за какой-то Формулы :)
Интересно, а если негра что-то придумал, измените своё мнение об интеллектуальном уровне? ;)
Новый Африканец.
Зарегистрирован 31 декабря 2007, написал 2109 комментариев
ЮАР
МиколаДжеря
Зарегистрирован 17 ноября 2007, написал 2735 комментариев
Канада, Монреаль
2 НА,
--------------
Значит в следующем году можем пойти вместе.Я закажу билеты заранее.
\\\ Я хотел в этом но не получилось.
--------------------
Да,ты будешь мягко говоря под впечатлением)) Хотя есть и обратная сторона медали: скажем,формулу БМВ просто смотреть неохота,детский сад,лучше пообщаться с фанами того же Култхарда.Феррари Челлендж (гонки на серийных Феррари) тоже слабовато,звук мотора не тот:)
Так что поторопись,а то вдруг Кими и правда на пенсию уйдет!!!
Так что - ЛЬЮИС ДОМИНИРУЕТ.
Вопрос: они с самого начала уикэнда так ездят или уже в ходе тренировок решили так сделать?
Так необычно видеть Феррари без передних колпаков! :)))
П.С. В гонке чую будет жарко. Пейскар появится - к гадалке не ходи.
Интересно, ЛХ реально чтоли так быстр здесь или машина налегке? Если легкая машина, то это очень плохо для него, т.к. пейскар сразу же съесть весь его отрыв. Ему нужно лишь надеяться на мастерство соперников, чтоб те друг друга не повыносили с трассы да не поразбивали бы болиды.
Раскол серии на две части- сторонников FIA и независимых команд – последний вариант для Формулы-1. В интервью Sunday Express Берни Эклстоун объяснил причину, по которой в пятницу и субботу в Монреале проводились экстренные заседания.
“У FIA есть права, но нет команд и контрактов. Я, конечно, не выступаю за раскол серии, но теоретически команды способны самостоятельно принимать решения по поводу телетрансляций и всего прочего. В NASCAR так и поступают, правда, я не знаю, хотят ли команды этого в Формуле-1”,- сказал Эклстоун.
http://www.formulamag.com/news/show/6482
Новый Африканец
Здесь я, здесь, не скучай :)