2 мин.

Попытка N 2

Что ж, сегодня Фелипе Масса выиграл шанс реабилитироваться за Малайзию. Расстановка сил на старте завтрашней гонке практически аналогична малайской — за спиной бразильца будет стоять напарник, а рядом "Макларен", только уже не двукратного чемпиона мира, а новичка Хэмилтона, грамотное пилотирование которого так подчеркнуло ошибки Массы.

Завтра мы узнаем, какой урок извлек Фелипе из проигранного на "Сепанге" старта, и с какой попытки приобретенный им отрицательный опыт начинает приносить положительные дивиденды. Очевидно, быстрая реакция не самое сильное место бразильца, и работа над ошибками занимает у него некоторое время — иначе при обгоне Хэмилтона он не наступил бы дважды на одни и те же грабли в течение пары кругов. Будем надеяться, что недели между Малайзией и Бахрейном хватило на анализ старта. Судя по ответам на вопросы журналистов во время пресс конференции после квалификации, выводы были сделаны верные: пилот "Феррари" признал, что оставил соперникам слишком много места при входе в поворот. Как исправлять? Фелипе пообещал быть более агрессивным… А вот это немного пугает.

В одной из первых заметок этого блога я писала о дебютантах сезона, и, помню, очень осторожно высказалась на счет Льюиса Хэмилтона. Даже после его великолепного начала карьеры продолжала осторожничать — первая гонка, быстрый болид, новичкам везет и так далее. Признаюсь, думала, что такой дебют затмит последующие результаты, и очень рада, что ошиблась. Сегодня Льюис успешно взял очередную высоту — выиграл квалификацию у напарника (ладно, не у напарника, а у двукратного чемпиона мира) и впервые занял первую линию стартового поля. Справедливости ради, нужно отметить, что и Алонсо и Райкконен в квалификации были недостаточно быстры, что, возможно свидетельствует о большей загрузке топливом их болидов. Но таковы свежие правила, а привычка сравнивать пилотов по их выступлениям в квалификациях осталась еще с тех времен, когда гоночные стратегии не мешали чистой скорости в субботу.

Льюис был третьим в Австралии. Вторым в Малайзии. Возможно ли, что он выиграет в Бахрейне? А почему бы и нет… В отличие от предыдущих трасс, в "Сахире" он не только проводил тесты, но и выступал здесь в гоночных условиях. В 2004-м в Ф-3 в первой гонке он стартовал с 23-го места, во второй — с 11-го. К концу первого круга англичанин занимал уже четвертую позицию, а в итоге выиграл!

На чаше весов "за победу" два отменных старта, на каждом из которых Хэмилтон отыгрывал позиции, и наметившаяся традиция решать исход Гран-при в первом повороте. "Против" на этот раз выступает гораздо более грязная, чем в "Альберт-парке" и на "Сепанге", правая сторона стартового поля. Но прямая перед первым поворотом длинная...