«Риск Булл» против команды пенсионеров
За чемпионатом мира по снукеру едва успеваю переваривать информацию о «Формуле-1». Благо в турне Большого цирка перерыв, и основные события связаны с разглагольствованиями на ту или иную тему. На этой неделе несколько цитат обращают на себя внимание и, на мой взгляд, заслуживают обсуждения.
Первая цитата принадлежит консультанту команды «Ред Булл» Хельмуту Марко. «Быки» мне симпатичны с самого их дебюта: имидж конюшни привлекает внимание, Дэвид Култхард в роли лидера просто расцвел, а сочетание Эдриана Ньюи и «Рено» навевает воспоминания о прошлых победах этого дуэта. Так вот, в недавнем интервью Марко обозначил философию «Ред Булла»: «Мы недовольны 12-м местом. Лучше мы пойдем на риск; не будем направлять все силы на обеспечение надежности, а будем одновременно работать и над скоростью».
Казалось бы, команда, на счету которой в этом году четыре схода больше, чем в любой другой должна сосредоточиться на том, чтобы ее болиды для начала пересекали линию финиша, а уж потом думать о том, чтобы они делали это быстрее непосредственных соперников. Незабвенная фраза Рона Денниса на эту тему всегда заставляла думать, что надежность имеет приоритет над скоростью. Что ж, посмотрим, как «Ред Булл» будет воплощать в жизнь противоположную идею.
Но ключевое слово в цитате Марко риск. Какое все-таки различие с «Хондой» и «Тойотой», где руководство, похоже, в принципе отрицает существование рисковых решений. Вот очередной пример: Цутому Томита летом покинет пост руководителя «Тойоты» (из-за достижения пенсионного возраста), у руля встанет его заместитель Тадаши Ямашина. Скучно, предсказуемо, консервативно. Еще скучнее все идет к тому, что состав пилотов на следующий сезон останется неизменным!
На днях президент команды Джон Хауэтт откликнулся на слухи о возможном переходе Ника Хайдфельда в «Тойоту», назвав его «гонщиком среднего уровня, который не сможет улучшить существующий состав». Тут бы оскорбиться за Ника, который проводит лучший сезон в карьере, демонстрируя всяческие скрытые в нем таланты. Но на самом деле, слова Хауэтта хорошая новость для поклонников немца. Значит в «Тойоте» он не окажется. А японцам бы уже давно пора освежить гоночную пару кем-нибудь достаточно молодым и голодным до высоких результатов. Но кто ж пойдет в конюшню, после которой еще ни один пилот кроме как на пенсию никуда не попадал?