3 мин.

Не прикажешь — не победишь

Отлично срежиссированный дубль «Макларена», две аварии, два схода по техническим причинам и единственный обгон, совершенный Такумой Сато против Ярно Трулли — вот и все впечатления после Гран-при Монако. Право, роскошные виды княжества, снятые с вертолета, вызывали больший восторг, нежели происходящее на его улицах действо, гордо величаемое гонкой. Скажете, чего требовать от узкой, зашитой в металлические рельсы трассы, ведь хорошо известно, что обгоны здесь невозможны? Но в том-то и дело, что при всей редкости, успешные атаки в Монако случаются — в пелетоне кто-то нет-нет, да пробует пройти соперника на торможении после туннеля, в крайнем случае, заставить его ошибиться.

А я как-то с недавних пор начала сомневаться, что в отсутствие обгонов на большинстве треков нужно винить хитрую аэродинамику болидов, создающую «грязный» аэродинамический поток, в котором сложнее, чем раньше, преследовать впередиидущую машину. Или узость гоночного полотна в Монако или, скажем, в Будапеште. Все только об этом и твердят, а привыкшие отыгрывать позиции в боксах пилоты, похоже, столь свято верят, что во многих случаях даже не пытаются. Да, дело даже не в обгонах, а в желании! Обгон это всегда удовольствие для одних и разочарование для других. Но вот атакующие маневры против защитных, погоня и борьба, которые держат в напряжении, заставляют охать и ахать — такое порадует обе стороны, пусть даже проигравший здесь будет обязательно. Четыре предыдущих этапа прошли без искры, и в Монако снова требуемого от настоящей гонки напряжения не чувствовалось. 

Сердечко екнуло лишь однажды — когда за два десятка кругов до финиша Льюис Хэмилтон сократил отставание от Фернандо Алонсо всего до двух секунд. Сердцу не прикажешь, оно хочет поволноваться на последних кругах дистанции за исход гонки. В то же время умом понимаешь, что напарники биться друг с другом и рисковать дублем не станут. Да и мудрый руководитель конюшни не позволит, хотя ранее убеждал, что они вольны бороться.

Собственно, Рон Деннис продолжает утверждать, что команда не отдает предпочтения ни одному из гонщиков. Просто Монако такой трек, на котором, считает босс «серебряных», никак не обойтись без командной тактики. Запрещена, говорите? Ну, есть способы более разумные, нежели прямой приказ пропустить напарника на последних кругах. Например, заранее расписать пит-стопы с небольшим преимуществом в пользу одного из гонщиков…

Именно так и поступил «Макларен» в минувший уик-энд: для Алонсо изначально были запланированы две остановки в боксах, для Хэмилтона (не удивляйтесь) — всего одна, уже по ходу дистанции модифицированная в те же две. Правда, тут не скажешь, кто из них в фаворе. Вроде как гонка с двумя пит-стопами получается быстрее. Но если на трассе появилась бы машина безопасности — а она частенько возглавляла в пелетон в прошлые годы в Монако — Хэмилтон мог оказаться в более выгодной позиции. На старте Льюис явно не боролся, прикрывал тылы. А дальше ситуация сложилась в пользу двукратного чемпиона мира, его напарнику-дебютанту осталось только сетовать на то, что на носу его болида нарисована цифра «2». Следовательно, он всего лишь второй пилот, который не должен атаковать лидера — тот еще ненароком ошибется, команда очки потеряет.

Деннис обещает:  больше никаких командных игр. Ему и самому-то не нравится приказывать пилотам умерить пыл ради очков в Кубке конструкторов. Хотелось бы. Я в целом не против разумного планирования в команде для достижения максимального результата, даже считаю, что без этого порой не обойтись, но как-то не хочется, чтобы босс во всеуслышание признавался в командной тактике. Ведь хорошая была победа Фернандо, на трассе столь всеми ценимой, что даже скучную гонку ей готовы простить! А после откровений Денниса уже не впечатляет.