3 мин.

Решающий поворот

Известно, что в «Формуле-1» может случиться все, что угодно. Пожалуй, Гран-при Испании как раз из разряда тех, где это «что угодно» не только может, но и действительно происходит. Нет, конечно, задолго до его начала можно было предсказать, что в чемпионате мира будет новый, скорее всего единоличный, лидер, но, положа руку на сердце, признаюсь: Льюиса Хэмилтона в этом качестве как-то не ожидала увидеть. Но вот они, последствия стабильности выступлений, ведь после четырех этапов только англичанин ни разу не упустил подиум, и результат действующей последние пять лет системы начисления очков — без побед, но зато с тремя вторыми позициями он опережает обладателя двух Больших призов.

Собственно, если бы не Хэмилтон, о непредсказуемой природе королевских автогонок сегодня вряд ли бы вспомнилось. Все жду, когда же финишную черту первым пересечет пилот, не захвативший лидерство прямо со старта. Четвертый Гран-при подряд, выигранный в таком стиле — это, пожалуй, уже слишком. Или, например, когда же Фелипе Масса победит не с поула, а с какой-нибудь другой стартовой позиции. Ну, хотя бы со второй. Потому что зарождается интересная традиция: все свои четыре Больших приза бразилец взял после триумфа в квалификации. Нет, конечно, в этом нет ничего плохого, тем более что Фелипе в этом сезоне за исключением Австралии, где его подвела коробка, стабильно оккупирует поул-позишн. Но как-то однобоко получается.

Еще интересно было бы понаблюдать за очной борьбой на трассах между напарниками а «Феррари» и «Макларене». В обеих конюшнях захватывающая ситуация: все пилоты в принципе могут претендовать на титул, хотя, например, Фернандо Алонсо считает, что долго такая ситуацию не продлится. Судя по заявлениям руководств и Скудерии и «серебряных стрел», никакой внутрикомандной иерархии не установлено — напарникам разрешено сражаться друг с другом. Но пока, к сожалению, проверить справедливость этих заявлений не получается. Вообще, только на первом этапе в Альберт-парке два болида одной команды шли по треку достаточно близко друг за другом, имею ввиду те две трети гонки, когда Алонсо оказался за спиной Хэмилтона и для обгона англичанина воспользовался пит-стопом. После того и в «Феррари» и в «Макларене» пилоты оказывались то на слегка различных стратегиях, то разделенные другими машинами, так что борьба за позиции между ними не намечалась даже на старте. В итоге напарники ведут только заочную битву за очки в личном первенстве и за психологическое преимущество. И, кажется, Масса и Хэмилтон сейчас выигрывают на обоих фронтах.

Невозможно винить Райкконена в отказе электроники на 9-м круге Гран-при Испании и потере из-за этого как минимум шести очков. Но финн, на мой взгляд, совершил в воскресенье другую серьезную ошибку — он покинул стан конюшни еще до финиша гонки. Просто собрался и отравился в аэропорт, проигнорировав победу напарника и не поздравив команду. Ведь «Феррари» — это как большая дружная семья, вместе переживающая радостные и неудачные моменты. Михаэль Шумахер, кстати, присутствовавший на «Каталунье», никогда не забывал поблагодарить механиков и инженеров, поддержать их в случае неудачи, отпраздновать с ними в случае победы. И вот для контраста отношение Райкконена — сошел и до свидания. Но, думаю, он зря повернулся спиной к успеху команды, возможно, лишаясь какой-то части ее поддержки в будущем.