Хватит драматизировать кошмар Хэмилтона в «Феррари». Настоящая проверка – в 2026-м
Пиковый момент Льюиса Хэмилтона в «Феррари» случился еще до того, как семикратный чемпион «Формулы-1» сел за руль красной машины.
1 января 2025 года британец формально присоединился к Скудерии, но по-настоящему новая эпоха наступила 20 января, в первый день работы в Маранелло.
Классический костюм (экс-босс Хэмилтона в «Мерседесе» Тото Вольфф признавался, что 12 лет не мог заставить пилота его надеть), культовая F40, дом Энцо Феррари с семью окнами в кадре – по числу чемпионств. Самый титулованный гонщик всех времен присоединился к самой титулованной команде – и сходу выдал картинку для истории. Foto iconica, как высказались в итальянской прессе.

На этом сезон Льюиса можно было сворачивать – других ярких моментов в 2025-м так и не случилось. Не считать же таковым субботнюю победу в Китае – кому интересны спринты?
Хэмилтон побил антирекорды – свои и «Феррари»
Голые факты складываются в чудовищный, беспрецедентный сезон Льюиса.
Проигрыш Шарлю Леклеру в квалификационной дуэли разгромный – монегаск задолго до финиша обеспечил себе победу. Впрочем, Шарль – вероятно, лучший пилот по этому компоненту и никогда не проигрывал напарникам по субботам (ранее был повержен другой многократный чемпион Себастьян Феттель).
По очкам отставание также существенное (148 против 214 перед Гран-при Лас-Вегаса), и, что хуже, множество баллов потеряно из-за ошибок и аварий. К примеру, оба схода британца – в Нидерландах и Бразилии – связаны с собственными просчетами.
Какими бы тяжелыми ни оказывались предыдущие сезоны, Хэмилтон почти всегда побеждал, брал поулы, а также неизменно заезжал на подиум – минимум по пять раз за год.
В этом году пять уже не получится: чемпионат заканчивается, а у Льюиса ноль призовых мест. 21 гонка без подиумов – никто в истории не стартовал так плохо за Скудерию. Волшебник Леклер за это же время попал в топ-3 семь раз и завоевал одну поул-позицию.

«Феррари» все сломала после борьбы за титул в 2024 году
Пусть Скудерия продолжает сражаться за второе место в Кубке конструкторов, нынешний сезон по степени разочарования сравним разве что с 2020-м, когда итальянцы рухнули на шестую строчку.
2025-й – столь же обидный из-за завышенных ожиданий. Да, годом ранее борьбы за личное чемпионство не было, однако «Феррари» сражалась за командный титул с «Маклареном» до последних метров последней гонки.
Скудерия, не побеждавшая в личном зачете с 2007-го и в командном – с 2008-го, казалось, сделает следующий шаг, тем более с таким звездным составом. В январе Леклер и Хэмилтон котировались реальными претендентами на титул – сразу за Ландо Норрисом из «Макларена» и Максом Ферстаппеном из «Ред Булл».
Но перед последним годом текущего регламента «Феррари» решилась на кардинальную переделку болида – и провалилась. SF-25 сложен в управлении, рабочее окно узкое, а пилоты, как колко отметил Норрис, стали «профи» по поднятию ноги с педали газа. Леклер и Хэмилтон в гонках не могут даже как следует атаковать: в Китае команда нарвалась на двойную дисквалификацию из-за износа планки под днищем и с тех пор осторожничает.
Иронично, что именно Хэмилтон сохраняет «Феррари» в борьбе за вице-чемпионство – несмотря на все проблемы, Льюис гораздо сильнее вторых гонщиков «Мерседеса» и «Ред Булл». Но вряд ли британца это утешает, ведь за его бывшую команду выступает 18-летний новичок Андреа Кими Антонелли, а у «быков» один из кокпитов и вовсе проклят.

«Феррари» не исправила положение по ходу года, как это получилось у «Ред Булл» благодаря обновлениям. На неудовлетворительном уровне и коммуникация: гонщики и командный мостик словно говорят на разных языках, из-за чего возникали трения – как с Хэмилтоном, так и с Леклером. Разительный контраст с «Мерседесом» – там Льюис и легендарный гоночный инженер Питер «Боно» Боннингтон понимали друг друга с полуслова.
Настоящим провалом стало публичное поведение всех действующих сторон. У боссов и гонщиков нет никакой стратегии, поэтому все вещают вразнобой, что ожидаемо бьет по имиджу «Феррари». Леклер последними словами отзывается о болиде (думается, справедливо), Хэмилтон призывает команду поменять процессы, но в основном вещает о том, насколько ужасен он сам (честно, но заявления «я бесполезен, наймите другого пилота» никому на пользу не идут).
В то же время руководитель коллектива Фредерик Вассер заладил о невероятном «потенциале» SF-25. Может, формально француз и прав, но что толку от потенциала, если его не могут раскрыть даже Леклер и Хэмилтон? Справедливости ради, Вассер порой вступается за гонщиков, но, естественно, в заголовки попадают заявления о мифических возможностях болида.
Стабильности команде не добавили слухи о замене Вассера, которые ходили летом. В итоге с менеджером подписали новый контракт.
Наконец, президент компании Джон Элканн напрямую обвинил в неудачах пилотов: они должны «сосредоточиться на пилотаже и меньше говорить», а еще «думать о «Феррари». Логичное завершение сезона, правда?

Сравните с поведением «Макларена», который прошел путь от худшей команды начала 2023 года до двух подряд Кубков конструкторов. Даже в тяжелые моменты борьбы с соперниками или между своими пилотами все стороны действовали скоординировано в публичном поле.
Проблемы ожидались – но не столь катастрофические
Кампания-2025 тяжело складывается для всех пилотов, сменивших команды – даже для Нико Хюлькенберга, который наконец завоевал первый подиум в карьере.
Для Хэмилтона вызов изначально был особенным. Льюис провел рекордные 12 сезонов в «Мерседесе», до этого выступал за «Макларен» – с теми же моторами и в схожей британской среде. В Италии пилоту пришлось привыкать не только к новой стране, культуре и философии, но и пережить разрыв с ключевыми людьми, которые сопровождали его все 12 лет – уже упомянутыми боссом Вольффом и гоночным инженером Боно.
Льюис еще весной отмечал, что у «Феррари» совсем другой механический баланс и поведение в поворотах в сравнении с «Мерседесом». Проблемы появились и на торможениях: семикратный чемпион замедляется специфическим образом, а в Скудерии тормоза вели себя иначе из-за другого материала колодок. Сильно отличается и работа с силовой установкой.
Адаптация, которая должна была занять несколько гонок, по всей видимости, не закончилась до сих пор. Задачу Хэмилтону осложнили фундаментальные просчеты с болидом: капризный SF-25 – явно не та машина, с которой хочется начать знакомство с новой командой.

И, разумеется, не помогает и сравнение с напарником – не только одним из лучших в «Ф-1», но и пилотом, который вырос в «Феррари», свободно говорит по-итальянски, давно стал лидером Скудерии и любимцем тифози. С таким Леклером было бы тяжело любому.
«Это кошмар. И я уже какое-то время живу в этом кошмаре», – слова Хэмилтона после схода в Бразилии точно характеризуют его сезон.
Но Хэмилтон в «Феррари» не ради 2025 года
И гонщику, и его поклонникам, и команде стоит сделать шаг назад и вспомнить, о чем говорил сам Льюис с того момента, как стало известно о переходе.
Главную ставку Хэмилтон еще в 2024-м делал на чемпионат-2026 с новыми техническими и моторными правилами. Любые шансы на титул в этом году исчезли на предсезонных тестах, когда проявилась мощь «Макларена», и тем более после первых проблем «Феррари» с болидом.
Текущими задачами Льюиса остается адаптация в новой среде и помощь Скудерии при подготовке машины-2026. Локальные успехи в 2025-м – лишь бонус. Разумеется, настроение британца было бы лучше, если бы семь подиумов завоевал он, а не напарник. Но Хэмилтон менял команду не ради попаданий в топ-3.

Надо помнить, что Льюис – не Фернандо Алонсо, который бьется за каждую позицию с одинаковой яростью, и неважно, речь о третьем или 17-м месте. Семикратный чемпион – пилот другого типа, что наглядно показали трудные годы с «Мерседесом». Хэмилтон подвержен эмоциям: сникает в глубине пелотона и преображается, когда чувствует шанс на победу – это словно два разных гонщика. Стоит ли удивляться, что и сейчас ему недостает огня, несмотря на очевидные старания? В конце концов, именно Хэмилтон воспользовался единственной возможностью «Феррари» подняться на высшую ступень подиума, пусть и в никому не нужном спринте.
Катастрофический сезон-2025 уже не исправить, даже если удастся заехать в призы или одержать победу в оставшихся Гран-при. Но в следующем году все начнется заново, и пока ни у кого нет представления, кто из команд выстрелит, каким пилотам подойдет новое поколение машин. Впереди самая кардинальная переделка за последние десятилетия.
Контракт Хэмилтона, как сообщалось в прессе, действует до конца 2027-го – на это намекал и сам гонщик. Время у Льюиса есть, если он захочет остаться. Если нет – что ж, он уже самый титулованный пилот в истории по всем показателям.
Руководству «Феррари» также стоит успокоиться, прекратить публичные выяснения отношений и разговоры о «потенциале», выстроить адекватную публичную политику и сосредоточить все усилия на том, чтобы блестящая пара гонщиков получила машину, которую заслуживает.

Перед Хэмилтоном, которому через два месяца исполнится 41, стоит сложнейший, практически невыполнимый вызов: поделиться победным опытом и помочь Скудерии справиться с новым регламентом, получить по-настоящему быстрый болид и, главное, опередить Леклера – одного из самых грозных соперников в расцвете сил.
Звучит как фантастика? Но такую цель британец поставил перед собой еще в 2024-м, когда подписывал контракт. Нынешний провал ничего не поменял.
Что еще почитать о проблемах Хэмилтона и «Феррари»:
Босс «Феррари» заткнул Хэмилтона: в провалах виновны пилоты, а команда «Ф-1» – супер. Он совсем?!
Что мешает Хэмилтону бороться за победы с «Феррари»? Тормоза – как и 12 лет назад
В «Феррари» раскол: инженеры против шефа, Леклера и друг друга
Фото: Antonin Vincent/Keystone Press Agency, Eric Alonso/Keystone Press Agency/Global Look Press/Global Look Press; x.com/LewisHamilton/; Gettyimages.ru/Rudy Carezzevoli, Lars Baron, Hector Vivas














Но тоже не понимаю воя. Идиотская машина(хотя Шарль моментами сияет, но он годами уже привыкает), кошмарная организация в команде и на мостике, просто неудачные моменты на трассе - можно разочароваться немного, но такую истерику понять не могу. Все знают и ожидают 2026 год, вот там уже спрос будет обоснованный
P.S. абсолютно без хейта,обьективно и с холодной головой