«Феррари» – это депрессия: Хэмилтон ошибся и разбил машину, а Леклера вынес «Мерседес»

Пилоты «Феррари» не добрались до финиша в Зандворте.
Это настоящий удар для и без того замученных Леклера и Хэмилтона: «все плохо» – уже любимая фраза Шарля, а Льюис и вовсе недавно рассуждал о том, что Скудерии лучше поискать другого пилота.
Гран-при Нидерландов тоже начался с уныния: в практиках SF-25 оставался капризным и лишенным баланса (в первой сессии оба пилота даже оказались во второй десятке). Однако к квалификации команде удалось значительно улучшить темп: Леклер показал 6-е время, а Хэмилтон – 7-е. Шарль даже воспринял результат как упущенную возможность оказаться выше (настолько он поверил в темп машины!), а Льюис, наоборот, вдохновился – ведь до этого британец два этапа подряд никак не мог пройти в третий сегмент.
«В этот уик-энд я постарался немного изменить подход. Не буду вдаваться в детали, но кое-что поменялось – еще до приезда сюда, а также по ходу этапа, и все стало работать гораздо лучше», – хвалился семикратный.
Однако гонка аннулировала все старания Скудерии.
Хэмилтон разбил болид еще до пит-стопа. Причина схода – его собственная ошибка

Льюис провел спокойный старт и дальше держался позади группы Аджар-Леклер-Расселл. Отрывы были в пределах 1-2 секунд – и все должна была решить стратегия.
Хэмилтон предложил команде провести андеркат: то есть заехать на пит-стоп раньше соперников и после отыграть время за счет более свежих шин. По мнению британца, это был единственный способ пробиться вперед. В «Феррари» согласились.
Едва они обговорили стратегию, как на 23-м круге Льюис улетел в стену в третьем повороте.
С семикратным все в порядке – в отличие от болида. Хэмилтон извинился.


Тут чистая ошибка британца: из-за пробежавших капель дождя белые линии на трассе оказались очень скользкими – и именно на такой линии Хэмилтон решил разогнаться на машине, с которой постоянно испытывает трудности как раз в плане контроля. Потеря сцепления – очевидный исход в такой ситуации.

Вероятно, Льюис настолько сильно захотел реализовать потенциально удачную стратегию, что напрочь забыл об осторожности при пилотаже.
«Не знаю, что произошло. Я въехал в поворот, затем потерял контроль и уже не смог вернуться. Темп был приличным. Очень непривычно заканчивать гонку так рано», – сказал Хэмилтон после гонки.
Если бы такую ошибку допустил новичок, можно было бы понять. Но когда такое вытворяет семикратный… Остается только удивляться.
У Леклера – контакт с «Мерседесом». Шарлю не повезло
Монегаск уже традиционно смотрелся сильнее напарника: он был очень недоволен 6-м местом в квалификации и хотел отыграться в гонке. Шарль очень активно боролся с Джорджем Расселлом за 5-е место (и выиграл!), а затем старался нагнать шедшего 4-м Изака Аджара.
Но на 53-м круге (ровно через 30 кругов после аварии Льюиса) монегаск попал в инцидент: после пит-стопов его попробовал нагнать другой пилот «Мерседеса» – юниор Кими Антонелли. Однако итальянец не рассчитал маневр и вынес Леклера.
По иронии – сход второй «Феррари» приключился в том же повороте, где вылетела другая алая машина.
Шарль настолько привык к разочарованиям, что отреагировал максимально сдержанно:
«Думаю, [его маневр] был необязательным. Мы никогда не узнаем, что бы произошло дальше, но шины работали хорошо. В любом случае шины выглядели нормально. Я схожу».
За контакт Антонелли получил 10-секундный штраф – но Леклеру уже было все равно. Кадры из трансляции скажут больше, чем любые слова.



Неужели пилоты «Феррари» обречены страдать?
Что еще почитать о происходящем в «Ф-1»:
Поул с отрывом в 0,012 секунды – ответ Пиастри на успехи Норриса. И Ферстаппен ближе, чем казалось
Россия судится с «Ф-1» за $67 млн! Теперь знаем цену нашего Гран-при – а шансы на победу есть?
«Кадиллак» взял двух списанных ветеранов – их представил Киану Ривз. Зачем они дебютанту «Ф-1»?
Фото: IMAGO/Andre Weening/Global Look Press; Gettyimages/Rudy Carezzevoli; East News/Xavi Bonilla / DPPI via AFP
Это старый анекдот, который рассказал Алексей Попов в далёком 1998-ом году про Феррари:
"Старый крестьянин нашёл и потёр лампу. Оттуда вылезает Джинн и спрашивает крестьянина: "Что хочешь загадать?"
- Крестьянин: "Я много поработал, но хотелось бы перед смертью увидеть сыновей, которые иммигрировали в США. Можешь пожалуйста построить мост между мной и ними?"
- Джинн: "Но это же тысячи километров отсюда, старик. Можно что-то попроще?"
- Крестьянин: "Я старый крестьянин из Маранелло. Можешь тогда помочь Феррари выиграть чемпионат?"
Джинн остолбенел, поразмыслил и такой: "А какого цвета тебе построить мост до своих сыновей?"
насчёт 10 сек штрафа, Леклеру от этого ни холодно ни жарко, наказание виновного должно быть несколько иным