Краткие итоги
- «Ред Булл» напомнил всем, что это все еще топ-команда с крутейшим пилотом. Ферстаппен провел невероятный старт, а дальше оставалось удержать темп и не запороть стратегию. Макс отлично выполнил свою задачу: постоянно отъезжал от «Макларена». И мостик «Ред Булл» тоже не подвел. Решение держать №1 на трассе как можно дольше окупилось. «Быки» воспользовались паузой во время виртуального сэйфти-кара и не потеряли позиций при появлении реального. В общем, реализация потенциала - 100 из 100! - «Макларен» сегодня выступил не лучшим образом. Пиастри не перекрыл Максу траекторию во втором повороте на старте, хотя разгон у него был более уверенным. Оскар поплатился за это победой - а после еще отдал позицию Ландо Норрису. Австралийцу повезло удержаться в лидерах чемпионата за счет ранее созданного отрыва. Почему у MCL39 был такой страшный износ сегодня - отдельный вопрос, на который еще предстоит найти ответ. - «Феррари» - главная аномалия Гран-при. Вместо типичных неудач и провалов Скудерия показала отличную реализацию возможностей и темп. Оба пилота пробились в топ-10, а Хэмилтон так вообще отыграл восемь позиций: после старта с 12-го места прорвался на 4-е! - Очень неудачное выступление «Мерседеса». Технический сход Антонелли, Расселл впервые в сезоне финишировал ниже пятого места, шины просто умирали на ходу... Европейский тройник начался для «серебряных» жуть как неудачно. - Отдельно отметим несколько других героев Гран-при. Например, Алекса Албона - который затащил «Уильямс» на пятое место. Также можно подчеркнуть, что Юки Цунода все-таки сумел после старта с пит-лейн добраться до очков, финишировав 10-м. Имола в 2025-м получилась невероятно увлекательной, что нетипичного для данного этапа. Будем надеяться, что эта нетипичность сохранится и в следующий уик-энд, ведь там нас ждет Гран-при Монако- с 23 по 25 мая.
Расклады в чемпионате гонщиков и командном зачете


Радио Ферстаппена
Хорнер отметил, что Макс смог победить в 400-й гонке для «Ред Булл». Макс и сам отметил, что сегодня все прошло блестяще.
Результаты Гран-при

Расследования не будет
Шарль вернул позицию - ФИА удовлетворена.
Макс - победитель гонки в Имоле
Феноменальное выступление №1.

Закончили
Ферстаппен пересек линию первым, за ним оба «Макларена».

Расследование
Инцидент с Албоном не понравился ФИА. «Феррари» решила подстраховаться: попросили Шарля пропустить Алекса вперед - но для этого пришлось пустить вперед Льюиса. Леклера провалился на шестую строчку.
Алекс не сдается
Албон прессингует Хэмилтона - между ними пара десятых.
Ух, Албон
Алекс неудачно попытался пройти Шарля - но монегаск не оставил места. «Уильямс» в итоге проехал по гравию и пропустил вперед Хэмилтона. Албон опустился на шестое место.
Отрывы
Макс впереди Норриса в 5,8 секунды. Пиастри резко отстал от Ландо - между напарниками уже 2,7-2,8 секунды.
4 круга до финиша

Норрис прошел Пиастри
И это не по приказу: Оскар пытался защитить позицию - но не вышло.
Албон преследует Шарля
Алекс не отпускает «Феррари»: держится в пределах 0,5-1 секунды. «Уильямс» может вырвать четвертое место!
Норрис приближается к Пиастри
Макс уже в 2,5 секунды от Оскара.
Ситуация после рестарта

Откуда не ждали
Пиастри отпустил Макса, Норрис не очень близко к Оскару - зато Шарль прессингует. Леклер попробовал пройти Ландо уже во втором повороте. Но не вышло. Теперь «Феррари» под давлением со стороны Албона.
Продолжаем
Машина безопасности вернулась на пит-лейн.

В конце 53-го круга уйдет машина безопасности
То есть сейчас - на борьбу останется 10 кругов.
Бермэну разрешили вернуться в круг со всеми
Оливер шел между Пиастри и Ферстаппеном - теперь ему разрешили вернуться в круг с лидерами. Похоже, вот-вот будет рестарт. Пока что 52-й круг.
Предложение от Норриса
Ландо намекает: у него - свежие шины, у Оскара - изношенные. Макс близко, есть шанс побороться за победу...
Леклер объясняет «Феррари» ситуацию
Шарль подчеркнул, что на текущих шинах будет сложно на рестарте - он не пессимист, просто пытается оценить шансы сохранить место в очках.
Положение за сэйфти-каром

Разница в шинах
К 47-м кругу Пиастри проехал 16 кругов на своем «харде», в то время как Макс сейчас идет на свежачке. Даже подобравшись вплотную к Ферстаппену за машиной безопасности, Оскар может столкнуться с трудностями.
В «Феррари» разделились
Хэмилтон отправился на пит-стоп, Леклера оставили на трассе - у Шарля нет свежих комплектов.
Ферстаппен заехал на пит-стоп
2,1 секунды - хорошая работа от «Ред Булл» Норрис тоже побывал в бокса - но там заминка, 4,4 секунды.
Машина безопасности
Не виртуальная! Настоящая! Ждем тактических маневров.

Антонелли - все...
По словам Кими, техпроблемы с машиной.


Мощный комментарий от Алонсо
Фернандо пропустил вперед Цуноду с очень эмоциональной реакцией: «Это будет пытка. Это развалина. Я самый невезучий пилот в этом ###### мире».

Цунода рвется вперед
Пару кругов назад Юки прошел Стролла, теперь японец прессингует Алонсо - которого ранее в борьбе за 11-е место прошел Сайнс.
Аджар теряет позиции
Изак пропустил вперед Леклера. Пиастри ставит лучший круг.
Пиастри - на третье место
Оскар тем временем прошел Албона. «Уильямс» уже отстал на 1,8 секунды.
ФИА заинтересовалась Албоном
Судьи подозревают, что Алекс нарушил скоростной лимит в режиме желтого флага.
Леклер прошел Антонелли
«Феррари» смотрится сегодня сильнее «Мерседеса». На 38-м круге Шарль пробился на седьмую строчку. Впереди Изак Аджар в 1,4 секунды.
Ситуация после 38 кругов

Хэмилтон идет пятым
У Льюиса лучший круг в гонке и отличный темп - в «Феррари» довольны и хвалят пилота, однако Хэмилтон осторожнее: говорит, что ради такой скорости приходится сильно расходовать шины.
Прогноз от «Ф-1»
Говорят, что Пиастри нагонит Албона через три круга - видимо, речи о борьбе с Максом уже не идет. Ферстаппен впереди второго места (Норриса) на 18 секунд, а Алекс отстает от Ландо на 10 секунд.
Сайнс не ладит с Цунодой
Карлос атаковал Юки и прошел в борьбе за 13-е место. Цунода пытался защититься и даже был мини-контакт - Сайнс отреагировал: «Опять этот парень коснулся меня, как в Бахрейне». ФИА пометила инцидент.
Сход Окона
Дали повтор того, что случилось с «Хаасом». У Эстебана отрубился мотор.

Зеленый флаг
Продолжаем! Леклер атакует Стролла.
Пиастри в боксах
Оскар тоже сделал еще один пит-стоп.
Массовые пит-стопы
Естественно, пилоты пользуются возможностью. К примеру, на остановке побывали обе «Феррари» (Шарль был очень разочарован). Антонелли поднялся на шестую строчку, Албон идет четвертым, Аджар - пятый. Мощно! Идет 31-й круг.
Виртуальный сэйфти-кар
Ферстаппен заехал пит-стоп.

Желтый флаг
У Окона технические проблемы, его попросили остановить машину.

Норриса зазвали в боксы
Ландо перешел на «хард» после отличного пит-стопа в 2,1 секунды.
Албон переживает
Алекс призывает команду «не тупить». Таец переживает, что спустя 28 кругов его все еще держат на трассе. Пока Албон едет третьим.
Юки продолжает терять позиции
Несмотря на проблемы, Расселл обошел Цуноду. Юки говорит, что с шинами все не очень здорово - есть проблемы со сцеплением сзади.
Страдания Расселла
Джордж жалуется на заднюю ось: «Как будто задняя рулевая тяга или что-то в этом роде сломалось, потому что задние колеса двигаются. Даже на прямой».

Шарль обгоняет Бермэна
Колапинто ушел на пит-стоп. Кажется, «Феррари» сегодня может побороться за топ-5, а может, даже за подиум.
Леклер дожал Цуноду
Шарль прессниговал Юки: на 20-м круге японец отбился, но на следующем круге уже не получилось. Слипстрим плюс DRS - и Леклер забирает 11-ю строчку.
Пиастри продолжает прорываться вперед
Оскар так же быстро разобрался с Бермэном и Колапинто. В «Макларене» же обратились к Норрису: сказали, что рассчитывают на хороший темп в чистом воздухе - надо пользоваться.
Не получилось
Юки застрял за Бермэном и подпустил Оскара на дистанцию атаки прямо перед стартовой прямой. Пиастри получил DRS и без проблем прошел Цуноду.
Тактика «Ред Булл»
Цуноду попросили сдержать Пиастри: Юки идет 10-м, Оскар после пит-стопа едет 11-м, постепенно нагоняя японца.
Алонсо немного зажег
Выехав с пит-стопа, Фернандо столкнулся с перегревом тормозов - получилось зрелищно.
Пелотон после пит-стопов
Первая десятка пока не заезжала в боксы.

Жалобы Норриса
Ландо очень недоволен состоянием шин - говорит, что темпа нет. Он отстает от Ферстаппена на 10 секунд.
Лидеры
Тем временем Макс зажигает: оторвался от Пиастри на 2,8 секунды. Пока незаметно, чтобы износ шин как-то бил по темпу Ферстаппена. Пиастри отправился на пит-стоп раньше - перед 14-м кругом.
Пит-стопы
Шарль Леклер заехал на пит-лейн, через круг после него туда отправились Расселл и Сайнс. Идет 12-й круг.

Ландо прошел
Еще один круг позади, и Норрис все-таки обогнал Расселла! №4 выходит на третью строчку.
Еще одна попытка от Норриса
Спустя круг, в том же месте. Ландо атакует изо всех сил, даже проехал по траве в попытке найти возможность для обгона.
Норрис прессингует Расселла
На девятом круге Ландо попробовал провести атаку на Джорджа в районе пятого поворота - но Расселл перекрыл гоночную траекторию. Тем не менее пилот «Мерседеса» уже сомневается, что сможет так долго протянуть: в таком темпе шины быстро изнашиваются.
Текущая ситуация

Как это было
Онборд Макса во время старта Гран-при - филигранная работа четырехкратного.
Шарль доволен
Спустя несколько кругов Шарль сообщил, что шины работают лучше ожидаемого. Сейчас идет 7-й круг, но радио дают с некоторой задержкой - так что посмотрим еще, как дальше все сложится.
Расселл был недоволен
На повторе старта дали послушать реакцию Джорджа: ему не понравились действия Пиастри - видимо, по его мнению, Оскар тормозил слишком рано.
Жесткая борьба
Шарль Леклер пошел в атаку на Пьера Гасли - и вышло очень плотно. Французу пришлось прокатиться по гравию.
Хэмилтон за Антонелли
Льюис уступил позицию итальянцу и теперь пытается ее вернуть, но Кими держится впереди.
Расклады после первого круга

Окон на пит-стопе
Видимо, у Эстебана старт прошел неудачно. Ему поменяли шины на «хард».
Ферстаппен вышел в лидеры!
Макс хуже стартовал, однако резко вошел во второй поворот, протиснулся и вынудил Пиастри отступить.
Поехали
Гран-при в Имоле начался.

Колапинто благодарит команду
Франко выдал небольшую речь с благодарностями механикам «Альпин» за починку болида после вчерашней аварии в квалификации.
Прогревочный круг
Пилоты покинули стартовую решетку.
Шины
Большинство стартует на «медиуме». На «харде» начнут Хэмилтон, Антонелли, Хюлькенберг, Бермэн и Цунода.
Хорнер о Цуноде
Кристиан также высказался об аварии японца в квалификации: «Самое главное, что Юки в порядке после ужасного на вид инцидента. Команда отлично постаралась прошедшей ночью. то совершенно новый болид. Лучшее, что он может сделать, чтобы отплатить механикам, - это заработать несколько очков».
Комментарий Хорнера
Руководитель «Ред Булл» делится мнением о перспективах Макса Ферстаппена в Имоле:
«Первой возможностью будет старт. До первого поворота довольно длинная дистанция. Нужна хорошая стратегия и контроль износа шин. В пятницу «Макларен» выглядел очень сильно с точки зрения контроля резины.
Макс постарается выложиться на полную. Если он проведет хороший старт, то у него явно будут отличные шансы. Во многих отношениях ему нечего терять».
Атмосфера гимна Италии
Антонелли тоже поет.



Комментарий Брауна
Исполнительный директор «Макларена» делится ожиданиями от гонки:
«Оскар [Пиастри] отлично подготовлен, у него есть план на гонку. То же самое касается Ландо [Норриса]. Думаю, это будет отличная гонка. Здесь трудно обгонять. Думаю, гонка пройдет с одним пит-стопом, но посмотрим».
«Уильямс» и его трудности
У Алекса Албона перед выездом из боксов произошла утечка жидкости - к счастью, механики уже все исправили.

Напоминание про Цуноду
После вчерашней аварии Юки в квалификации «Ред Булл» заменил монокок и силовую установку на болиде японца, а еще установил ряд деталей новой спецификации. Цунода начнет Гран-при с пит-лейн.
Комментарий Норриса
Ландо делится мыслями перед стартом: «Постараюсь пробиться вперед. Все еще нацелен попасть на подиум. Будет весело, предстоит совершить несколько обгонов. Не думаю, что для меня это будет легкая гонка - но заезд длинный. Это непростая трасса в плане обгонов, важно будет извлечь максимум из стратегии».
Стратегии
Ожидается, что в Имоле обойдутся без мягкого комплекта - только «медиум» и «хард». В этом плане среди топов немного уступает Джордж Расселл, у которого нет свежего «медиума». «Астон Мартин» также, несмотря на хорошие стартовые позиции, не имеет в распоряжении свежих жестких шин.


За 30 минут до старта
Этап в Имоле обычно бывает не самым зрелищным: здесь трудно обгонять, так что в плане зрелищности остается надеяться на старт и износ шин. В первом случае можно ожидать жесткой борьбы от Макса Ферстаппена - есть вероятность, что начало гонки может оказаться единственным шансом нидерланцда опередить Оскара Пиастри. Во втором же случае интересно, какую роль сыграет деградация резины, хотя тут интриги меньше: «Макларен» пока слишком сильно превосходит конкурентов в этом аспекте.
Перед стартом
18 мая состоится Гран-при Эмилии-Романьи, седьмой этап «Формулы-1» сезона-2025.
Старт гонки – в 16:00 по московскому времени.

Расклады в чемпионате пилотов после гонки в Майами:

А обычно они как умирают? На стоящей машине?