12 мин.

Квала «Ф-1» в доме «Феррари»: у «Макларена» почти украли поул, Леклер и Хэмилтон мимо топ-10

Краткие итоги

- «Макларен» казался очевидным фаворитом, но в итоге все вышло совсем не так однозначно. Не лучший круг Оскара Пиастри, но в итоге его хватило для поула. А вот Норрис провалился аж на 4-е место. Будет любопытно, сумеет ли он пройти Расселла и Ферстаппена.

- Макс Ферстаппен сделал все, что мог, но последний круг, вероятно, тоже испортил. Пока не ясно, как именно. Но преимущество после первого сектора в итоге испарилось - притом, что у Пиастри основные проблемы с трафиком были как раз во второй половине круга. Скорее дело в том, что шины просто не выдержали такой темп.

- Удивительные метаморфозы с шинами - «медиум» местами оказался быстрее «софта». Именно эти шины помогли Расселлу оказаться на третьем месте и опередить Норриса.

- В то же время Фернандо Алонсо на том же самом «медиуме» стал «лучшим из остальных» и начнет завтрашнюю гонку с 5-й позиции. Неплохой шанс для испанца наконец-то заработать первые очки в этом сезоне.

- «Уильямс» снова достаточно быстр и ведет активную борьбу с «Астон Мартин». В средней группе вообще очень плотно и ситуация меняется от трассы к трассе. Однако обновления болида «Астон Мартин», очевидно, работали.

- Аджар и Гасли не смогли пробиться достаточно высоко, но само попадание в третий сегмент - уже неплохой результат.

- Для «Феррари» и Кими Антонелли домашний этап пока оборачивается катастрофой. Леклер и Хэмилтон не смогли пробиться в третий сегмент и теперь нужно думать, как отыгрывать позиции в гонке. Антонелли, очевидно, не хватило опыта - скорость «Мерседеса» позволяла добиться заметно большего.

- Ну и продолжаются мучения «Ред Булл» и «Альпин» со вторыми пилотами. Цунода вроде бы воспрял духом в последних гонках, но тут снова ошибся и расколошматил свой «Ред Булл». Колапинто после возвращения в чемпионат тоже явно перестарался и переоценил свои силы.

- Спасибо, что были с нами - и до завтра! Старт Гран-при Эмилии-Романьи - в 16:00 по московскому времени.

Александр Моисеенко

Поул Пиастри

Видео круга, благодаря которому Оскар оказался на первой строчке квалификации.

Тимофей Поршнев

Круг Алонсо

А вот как Фернандо забрался на пятую строчку.

Тимофей Поршнев

Результаты

Результаты удивительные - казалось, что Ферстаппен обойдет Пиастри, у него было огромное преимущество после 1-го сектора. Но в итоге Макс растерял темп и проиграл совсем немного - 0,034 секунды. Но все же.

Норрис же провалился - потому что иначе назвать 4-е место Ландо не получается.

Александр Моисеенко

Пиастри - на поуле!

И все-таки поул уходит Пиастри! Хотя казалось, что это будет не так - уж очень много трафика было на круге австралийца!

Александр Моисеенко

Пиастри - на промежуточном поуле

Пиастри первым из фаворитов закончил круг - и оказался быстрее Макса на 0,1 секунды. Ждем ответ «Ред Булл» и Норриса.

Александр Моисеенко

Финальные попытки

Гонщики выезжают на финальные попытки. Стролл, Алонсо и внезапно Расселл - на «медиуме»!

Александр Моисеенко

Промежуточные результаты

Любопытно, Ферстаппену удалось объехать оба «Макларена» в первой попытки - Пиастри второй, Норрис третий. И Расселл совсем рядом.

Александр Моисеенко

«Астон Мартин»

Ещше интересно, насколько высоко заедет «Астон Мартин». Самое забавное, что Алонсо и Стролл в этой квалификации были быстрее на «медиуме», чем на «софте». Одна проблема - к третьему сегменту свежих комплектов «медиума» у них больше не осталось.

Александр Моисеенко

Поехали

Ну что, стартует третий сегмент - начинается борьба за поул. И надо сказать, что круг Сайнса заставил задуматься - может быть, в борьбу «Макларенов» с Максом и Расселлом сможет вмешаться и еще кто-то...

Александр Моисеенко

Разочарование «Феррари»

«Боже мой!» - трижды повторил Шарль Леклер, узнав о вылете после второго сегмента.

Тимофей Поршнев

Итоги Q2 и падение «Феррари»

Удивительное окончание второго сегмента! Леклер и Хэмилтон выбывают! Антонелли вместе с ними! И все это благодаря прогрессу сначала «Уильямса», а потом и «Астон Мартин»! Алонсо и Стролл улучшили времена, причем сделали это на шинах «медиум»!

Александр Моисеенко

«Уильямс»

А вот и «Уильямс»! Сайнс взлетел на первое место (временно), а Албон объехал обе «Феррари» - Леклеру и Хэмилтону не удалось прибавить!

Александр Моисеенко

Финальные попытки в Q2

Все участники ринулись на трассу за 4 минуты до конца сессии. Ну и, естественно, помимо желания проехать свои круги побыстрее, будут активно мешать сопернкам, создавая трафик. Впрочем, ничего нового.

В зоне риска: Стролл, Гасли, Албон и Бортолето.

Александр Моисеенко

«Уильямс»

А вот «Уильямс» на трассе в Имоле пока не так быстр. Не очень хорошо их машине даются скоростные и узкие повороты с жесткими поребриками. Сайнс 9-й, а вот Албон вообще 13-й - у него была большая ошибка. Но будет еще одна попытка.

Александр Моисеенко

Пошла борьба

Очень плотно впереди после первых попыток. Пиастри быстрее Норриса всего на 0,020 секунды. Ферстаппен в 0,1 позади, дальше тоже очень плотно Расселл, Леклер, Хэмилтон и Аджар.

Александр Моисеенко

Старт Q2

Сессия официально возобновилась, Бортолето на трассе. Бермэн вылезает из кокпита - все-таки «Хаасу» не удалось уговорить судей.

Александр Моисеенко

Едем дальше?

Судьи наконец-то закончили разбирательства (вроде бы). Бортолето выехал на пит-лейн из боксов. Бермэн при этом пока не покидает кокпит. Ничего не понятно. До старта второго сегмента пара минут.

Александр Моисеенко

Разборки

Так, подождите. Судьи все-таки пересматривают инцидент и могут засщитать круг Бермэна. И тогда Олли во втором сегменте займет место Габриэла Бортолето.

Александр Моисеенко

Бермэн

Очень не повезло Оливеру Бермэну. Пилоту «Хааса», как выяснилось, не хватило буквально нескольких метров, чтобы успеть пересечь финишную черту. И в этом случае он бы прошел во второй сегмент. Но сессию остановили красными флагами буквально за доли секунды до того, как Бермэн успел закончить круга.

Александр Моисеенко

Ждем

Ну и да, из-за аварии Колапинто старт второго сегмента отложен на некоторое время - маршалам опять нужно чинить барьеры.

Александр Моисеенко

«Альпин»

Да уж, первый этап после возвращения для Колапинто складывается явно не лучшим образом. Но, хотя бы, сам гонщик вроде не пострадал, сообщил команде, что с ним все в порядке, и самостоятельно выбрался из кокпита.

В целом же - аргентинец ошибся сам. Слишком агрессивно действовал, выехал колесом на траву - и тут же потерял контроль над машиной.

Александр Моисеенко

Финиш Q1

Сессия не будет возобновлена, время закончилось. Так что из борьбы выбыли: Лоусон, Хюлькенберг, Окон, Бермэн и Цунода.

Александр Моисеенко

Колапинто!

И еще один красный флаг! Еще одна авария - на этот раз «Альпин» разбил Франко Колапинто! Инцидент произошел на выходе из «Тамбурелло». Ох...

Александр Моисеенко

Финальные попытки в Q1

Гонщики отправляются на последние быстрые круги, до конца первого сегмента 3 минуты.

Александр Моисеенко

Борьба на вылет

До конца 5 минут, в зоне вылета в данный момент расположились два «Заубера», два «Хааса», ну и попавший в аварию «Ред Булл» Цуноды.

Александр Моисеенко

«Астон Мартин»

У «Астон Мартин» этот сезон складывается не лучшим образом - например, Фернандо Алонсо пока не набрал ни одного очка. Однако в Имолу команда привезла несколько существенных обновлений - в первую очередь переработанное днище.

И это, кажется, сработало - у Алонсо сейчас 3-е время, лучше только у Ферстаппена и Пиастри.

Александр Моисеенко

Рестарт

Так, болид Цуноды убрали, заграждения починили, едем дальше! Сессия возобновилась, до конца сессии 12 минут.

Александр Моисеенко

«Ред Булл»

«Ред Булл» Цуноды подбросило на поребрике при прохождении скоростного поворота. Причем после того, как машина на полной скорости улетела в стену, ее подбросило в воздух и перевернуло!

Тем не менее, Цунода самостоятельно выбрался из кокпита и уже покинул место аварии на медицинском автомобиле.

Александр Моисеенко

Цунода

Ой-ей. Цунода разбил свой «Ред Булл», сессия остановлена красными флагами!

Александр Моисеенко

«Феррари»

И Хэмилтон, и Леклер выехали среди первых, а вот «Мерседес», «Ред Булл» и «Макларен» пока не видно.

Александр Моисеенко

Имола

Трасса в Имоле - одна из тех, где в современной «Формуле-1» в гонках происходит очень мало обгонов. И зачастую судьба победы как раз решается в квалификации. Слишком уж важна стартовая позиция. С другой стороны, если Макс или Расселл влезут вперед «Макларена», то в гонке Норрис с Пиастри будут всеми силами стремиться отыграться, а преимущество в гоночном темпе у их машины есть. Но квалификация - фактически единственный шанс конкурентов хотя бы попытаться остановить лидеров сезона.

Александр Моисеенко

Сюрпризы

При этом есть команды, которые могут вмешаться в борьбу топов и отцепить кого-то в сражении за попадание в первую 10-ку. В первую очередь речь о «Уильямсе» - Албон и Сайнс весьма быстры и могут преподнести сюрприз. У «Альпин» тоже есть шансы, хотя тут все больше зависит от Гасли. Вернувшийся в число основных участников «Ф-1» Франко Колапинто пока только набирает темп и в Имоле вряд ли будет действительно быстр.

Александр Моисеенко

Шины

Интересна и ситуация с шинами. В Имолу «Пирелли» впервые в сезоне привезли свои самые мягкие по составу шины С6 – именно они используются под маркировкой «софт». И гонщики по итогам свободных заездов отмечали, что эти шины дают отличное сцепление с трассой, но вот в гонке – на длинной дистанции и на более тяжелых машинах, - они будут практически бесполезны.

Александр Моисеенко

Фавориты

Тем не менее, по итогам свободных заездов сложилось ощущение, что конкуренты «Макларена» могут выстрелить. Тут и очень быстрый Расселл на «Мерседесе», и Макс Ферстаппен тоже рядом. Другое дело, что «Ред Булл» трасса в Имоле не очень подходит из-за высоких поребриков – спрыгивая с них машина часто теряет сцепление с трассой и динамику разгона.

«Феррари», вроде бы, тоже подает признаки жизни, но у Леклера с Хэмилтоном проблемы с тормозами, и тут все будет зависеть от того, попадут ли они в настройки. Если да – шансы заехать хотя бы на второй ряд стартовой решетки у гонщиков Скудерии будут.

Александр Моисеенко

20 минут до старта

Очевидным фаворитом в Имоле считается «Макларен» - тут им подходит и конфигурация трассы, и погодные условия. На автодроме имени Энцо и Дино Феррари довольно жарко, а именно «Макларен» сейчас значительно превосходит конкурентов в умении правильно работать с шинами и не перегревать их.

Александр Моисеенко

Перед стартом

17 мая в Имоле состоится квалификация к седьмому этапу «Формулы-1» сезона-2025, Гран-при Эмилии-Романьи.

Квалификация состоит из трех сегментов: после первого и второго выбывают по пять пилотов с худшими результатами, в финальной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, которая дает право стартовать с первого места в воскресной гонке.

Старт – в 17:00 по московскому времени.

Михаил Ширяев