Краткие итоги
- «Макларены» провели отличный спринт, несмотря на хаотичные условия. Пиастри отправили в нужный момент за «софтом», а Норрису повезло остаться лидером в момент появления сэйфти-кара - когда большинство соперников уже побывало в боксах. Это позволило Ландо провести бесплатный пит-стоп, а дальше помогла авария Фернандо Алонсо - после которой весь оставшийся заезд прошел в режиме машины безопасности. - Антонелли впервые в карьере стартовал с первого места - и вышло жуть как неудачно. Старт он проиграл, провалившись на четвертое место. Темпа не было, а потом еще Ферстаппена неудачно выпустили на пит-лейн прямо в болид Кими. Пришлось еще раз заезжать на пит-стоп. Итоговое 10-е место выглядит печальным. Расселл же просто стабильно доехал пятым до финиша. - У «Феррари» все 50 на 50. С одной стороны, Леклер разложился еще до прогревочного круга, не справившись с дождевыми условиями. С другой, в случае Хэмилтона команда грамотно сработала, когда трасса подсохла. Вовремя совершенный пит-стоп позволил Льюису пробиться вверх и даже пройти Ферстаппена с поврежденным крылом. - Что касается «Ред Булл», то здесь все максимально неудачно. Цунода со стартом с пит-лейн, а позже с конца пелотона не рассматривался как претендент на хороший результат; Максу же команда сама запорола весь заезд ошибкой на пит-лейн. Ферстаппен получил за это 10-секундный штраф и опустился на последнее место по итогам спринта. Ужасная работа «быков». Им есть, над чем подумать. - Про остальных. Албон - четвертый. Жаль, что это только спринт, потому что результат мега крутой! И вдвойне обидно от того, что Алекс лишился его из-за штрафа. Его напарник Карлос Сайнс сошел чисто из-за собственной ошибки. Фернандо Алонсо вновь потерпел крах - ветерану жутко не везет в этом сезоне. Спринт оставил смешанные ощущения: вроде бы события яркие и хаотичные - но дистанция для такого экшена слишком короткая. Есть ощущения, что сама борьба на трассе длилась где-то половину спринта. Вторую половину мы наблюдали за машиной безопасности. Впереди основная квалификация, которая состоится в 23:15 по мск. Команды поменяют настройки - а значит, все начнется заново! Впереди много интриг.
Расклады в чемпионатах с учетом штрафов


Финальный протокол с учетом штрафов

Штраф х3
Лиам Лоусон тоже получил пять секунд - за контакт с Фернандо Алонсо. И тоже вывалился из очковой зоны.

Еще штраф
Албону дали пять секунд за нарушение дельты позади машины безопасности. Алекс теряет четвертое место, провалившись на 12-е.

Штраф Бермэна
Олли наказали за то, что «Хаас» небезопасно выпустил его с пит-стопа - что едва не закончилось контактом с Хюлькенбергом. Британец получил пять секунд после гонки и опустился на 15-ю строчку. Таким образом Юки Цунода поднимается на восьмое место и зарабатывает одно очко.

Безумие спринта в Майами
Всего за несколько минут ситуация в спринте перевернулась с ног на голову: одна авария происходила за другой. • Сначала «Ред Булл» неудачно выпустил Ферстаппена с пит-стопа - прямо в Кими Антонелли. Макс повредил крыло, а итальянцу пришлось потом еще раз заезжать на пит-лейн.
• Затем Карлос Сайнс проколол заднюю левую шину из-за ошибки в 14-м повороте.
• И на десерт Алонсо разбил машину в борьбе с Лиамом Лоусоном - что фактически стало окончанием заезда (всю оставшуюся дистанцию гонщики проехали за машиной безопасности):
Ситуация в личном и командном зачетах


Результаты заезда

Норрис победил
Отыграл у Пиастри одно очко.

Выходит, все!
Спринт завершился.

Последний круг
Машина безопасности уйдет в конце - но борьбы по факту больше нет.
А вот кадры с Алонсо
Фернандо сегодня претендовал на очки.


10 секунд Ферстаппену
За тот самый инцидент с Антонелли.

Машина безопасности на трассе
Нужно убрать обломки.

Расклады за сэйфти-каром

Алонсо!
Фернандо разбил машину. Желтые флаги. Норрис заехал в боксы и остался лидером гонки.

Хэмилтон прошел Макса
У Ферстаппена нет левой торцевой пластины, темп хромает. Льюис выходит на третье место. Судьи тем временем пометили инцидент Макса и Кими.
Пиастри на пит-стопе
Ландо Норрис все еще на трассе.
Макс и Кими
Ферстаппена неудачно выпустили после пит-стопа - прямо когда на остановку заезжал Антонелли.
Прокол у Сайнса
У Карлоса лопнула задняя левая шина.
Волна остановок
Пилоты массово поехали на пит-лейн.
Пошло
Хэмилтон, Стролл и Сайнс тоже заехали на пит-стоп. Льюису поставили «софт».
Пит-стоп!
Цунода перешел на «медиум». «Ред Булл» смотрит, насколько хорошо будут работать слики.
Джордж намекает
Расселл говорит, что его темп лучше, чем у Антонелли. Джордж пока не может пройти напарника - впереди еще восемь кругов. Кими считает, что условия скоро будут подходить для сликов.
Ситуация после 10 кругов

Пиастри несется
Оскар оторвался от Норриса на 2,7 секунды. Сайнс продолжает прессинговать Окона после неудачной попытки обгона - также Карлос сообщает, что промежуточные все еще лучше сликов, но ненамного.
Макса простили
Судьи не будут расследовать случай Ферстаппена с позицией на старте.
Довольно большие отрывы
Между пилотами в первой десятке минимум секунда - но чаще встречается 1,5-2 секунды. Пока борьба происходит в начале второй десятки. Сайнс пытается прорваться вперед.
Никакого расследования
Судьи не будут рассматривать борьбу Антонелли с Пиастри - но пометили, что Макс Ферстаппен неудачно разместил болид на старте.
Весь первый круг
Как выглядела борьба на старте спринта.
Трасса
По словам Пиастри, трек активно подсыхает. У Оскара лучший круг заезда.
Отыгранные позиции
Лоусон и Стролл начали спринт лучше всех: оба поднялись на пять позиций. Цунода обошел Дуэна и Бортолето. Антонелли посчитал, что Пиастри выдавил его в первом повороте.
Положение после старта

Антонелли проиграл старт
Кими неудачно стартовал и не смог защититься. Пиастри отбил первое место, Антонелли провалился на четвертое место, попав под атаки напарника Расселла.
Поехали!
Это свершилось, спринт начался.

Пилоты выстраиваются на решетку
Цунода тоже отправляется туда - ему засчитали за старт первые круги.
Старт будет с места
ФИА решилась. Ждем начала спринта.
Вердикты пилотов
Гонщики сходятся во мнении: ехать можно. Цуноде сообщили, что в ближайшие 14 минут дождя не ожидается.
Мнение Макса
Ферстаппен считает, что условия вполне подходят для гонки.
Дубль два
Пилоты покидают пит-лейн, начинаются прогревочные круги.
Планы ФИА
Ожидается, что сейчас команды проедут два прогревочных круга за сэйфти-каром - а там уже решат, можно ли стартовать с места.
Ожидания
Цуноде сообщили, что старт состоится с места. В «Хаасе» убеждены, что дождя больше не предвидится, а спринт вообще может завершиться на сликах.
Проверки ФИА
На трассу выпустили медицинскую машину, чтобы проверить состояние трека. Выглядит уже не так плохо, как на прогревочном круге.
Время старта (опять)
Небольшие подвижки - теперь в 19:28 по мск.
Время старта
Спринт начнется в 19:25 по мск. Посмотрим... Больше подробностей нет.
Шарль на пит-лейн
Разве тут нужны комментарии?

Условия на прогревочных кругах
Чтобы было ясно, почему старт отложили - посмотрите на эти кадры. Даже Ферстаппен не справлялся с трассой.
Пит-лейн
Все вернулись обратно и ждут начала спринта - если такое вообще произойдет.

Старт отложен
ФИА подняла красный флаг.

Продолжаем
Еще один прогревочный круг - дистанция спринта сократится на круг!
Пиастри жалуется на видимость
Оскар сообщает, что ничего не видно, а в 10-м повороте и вовсе целая река.
Идет прогревочный круг
Пилоты покинули стартовую решетку. Видно, что трасса полна воды.

Неужели синие?
Практически все пилоты на промежуточных, однако Карлос Сайнс стоит на синих ободках - то есть дождевых. Стролл, кстати, тоже спросил у команды, может ли он, если условия не улучшатся, перейти на дождевые.
Инсайд
По данным Sky Sports, Марк Уэббер (менеджер Пиастри) сказал Дженсону Баттону, что Оскар мог получить повреждения днища из-за обломков болида Шарля Леклера.
Обновление
ФИА сообщает, что прогревочный круг начнется по расписанию за машиной безопасности.
Ожидания по шинам
Скорее всего, пилоты начнут гонку на промежуточной резине. Да, погода поуспокоилась, однако трасса все еще слишком мокрая.

Комментарий Пиастри
Мысли лидера чемпионата перед стартом спринта: «На данный момент трасса весьма влажная. Как мы видели, есть несколько луж, так что будет весьма интересно. Пока похоже на спринт на выживание».
Последние новости о погоде
Ух, традиционно для таких условий - следим за небом. Сообщают, что прямо сейчас над трассой начинает прояснятся, виднеется солнце, дождь уходит. Однако по прогнозам «Ф-1» вероятность дождя на спринт составляет 70% - хотя еще несколько минут назад было 50%. Так что расслабиться не выйдет.
Упс
Вот и первые проблемы. Шарль Леклер разбил болид на круге выезда с пит-лейн - даже на стартовую решетку не успел встать.
Изменения на решетке
Подчеркнем, что Юки Цунода начнет спринт с пит-лейн из-за нарушения правил закрытого парка в виде изменения настроек. В «Ред Булл» решили, что раз уж спринт-квалификация не задалась, то можно использовать субботний заезд как тренировку.
Досрочно, получается
В «Феррари» подтвердили, что Леклер не сможет стартовать в спринте. Также ФИА заявила, что после гонки проведет расследование относительно Шарля по поводу безопасности на трассе: видимо, недовольны тем, что монегаск разбросал обломки по трассе, попытавшись вернуться на пит-лейн.

Кадры с трассы
Вот как именно выглядел трек примерно за час до старта.
За 20 минут до старта
Все возможные прогнозы и анализы были смыты начавшимся в Майами дождем. За час до спринта он прошелся по трассе и полностью изменил положение дел. Скудные данные, собранные за одну единственную практику, больше неактуальны. Команды начнут мини-гонку в полной неизвестности - это не может не быть интересным.
Перед стартом
В субботу, 3 мая, состоится спринт на шестом этапе «Формулы-1» сезона-2025 - Гран-при Майами.
Мини-гонка продлится 19 кругов или 60 минут, стартовый порядок определит пятничная квалификация к спринту.
Старт - в 19:00 по московскому времени.

Ситуация в личном зачете перед спринтом:
