Колапинтогейт: все факты о битве за подписание самого желанного таланта сезона
Вся сага, борьбы за контракт с восходящей звездой аргентинского автоспорта Франко Колапинто. От дебюта до сегодняшнего дня.
Сегодня, 14 декабря 2024 года, на момент выхода этого текста, судьба Франко очевидна, после слезливого прощания, в не самой удачной гонке, а вернее сходе после аварии. Колапинто должен спокойно готовится к 25 году, где у него не будет никаких гонок. Обильная тестовая подготовка на машине двухлетней давности и работа на симуляторе, только это ожидает аргентинца в новом сезоне. Быть третьим за спинами Александра Албона и бывшего пилота «Феррари», Карлоса Сайнса. Звучит не очень то прельстиво, для человека который сходу смог конкурировать с напарником и попадать в топ 10 на таких экзотических треках, как «трасса Америк» , на равных бороться с пилотом топ команды Серхио Пересом (но о этом немного позднее). «Моя мечта всё равно исполнилась, хотя, конечно, я бы хотел завершить сезон так же, как его начал» - сказал Колапинто в своей последней гонке, но так ли долго ждать возвращение в статусе полноценного гонщика ? Вместе с моим блогом, мы составим полную хронологию событий, от дебюта до сегодняшнего дня. Как юный гонщик заставил говорить о себе паддок, куда и кому он мог перейти, кто и зачем, собирался его забирать? Почему менялось его восприятие в глазах команд и других гонщиков? Поговорим о том, что всего пару гонок могут решить твою судьбу. Обо всем по порядку, по датам и событиям. Узнаем вместе с вами, из-за чего происходила и происходит, самая жаркая контрактная битва за последние несколько лет
1. Дебют
27 августа 2024 Франко Колапинто заменяет Логана Сарджент в составе команды «Уильямс» в Монце и до конца сезона. Он стал выступать под номером #43. 21-летний гонщик стал первым аргентинцем в «Формуле-1» за 23 года и вторым аргентинцем, выступающим за «Уильямс» после Карлоса Ройтемана. Франко Колапинто: «Для меня большая честь дебютировать в «Формуле-1» с «Уильямс» – об этом можно было только мечтать. Приход в «Формулу-1» в середине сезона станет огромным испытанием, но я готов к этому вызову и полностью сосредоточен на том, чтобы вместе с Алексом и командой напряжённо работать, чтобы добиться успеха». Достаточно неожиданный кандидат, ведь мы все читали и про Мика Шумахера, Лиама Лоусона, который уже заменял посреди сезона, про Антоннели, который мог бы получить накат в рамках сотрудничества «Мерседес» и «Уильямс». Решение о замене Сарджента шокировало многих, ведь такая практика не часта, для королевы автоспорта, но вот тот, кто его заменил, был еще невероятнее. Без топовых результатов в младших сериях, больших спонсоров. Даже на сезон в «Формуле-2», аргентинец, собирал с большим трудом. А вот что по поводу своего протеже сказал Джеймс Ваулз, руководитель команды «Уильямс»: «Решение о замене гонщика в середине сезона даётся очень непросто, но мы считаем, что это лучший шанс для «Уильямс» побороться за очки в оставшихся гонках».
Сейчас невероятно интересно читать это, ведь тогда, фраза Ваулза про очки казалась абсолютно оторванной от реальности. Как новичок, который даже полного сезона в Ф-2 не имеет, должен на незнакомых треках зарабатывать очки ? «К решению команды можно отнестись с уважением, поскольку Колапинто участник молодёжной программы «Уильямс», – приводит слова Ральфа Шумахера немецкое новостное агентство dpa. – Но я считаю решение абсурдным и не имеющим смысла с точки зрения повышения результатов». И в словах Ральфа Шумахера есть логика, ведь тогда это решение назвать верным, могли разве что руководители команды «Уильямс». Но, по информации инсайдера Габриэле Браческо. «Вильямс» умудрился еще и заработать на увольнении Сарджента. По данным из журналиста, за каждую из предстоящих девяти гонок молодой пилот фактически заплатит по полмиллиона долларов. Из общей суммы $4,5 млн большую часть — $3 млн — обеспечит компания по разработке ИТ и программного обеспечения Globant, которая является спонсором Колапинто, ещё $1 млн заплатит поддерживающая Франко фирма по электронной коммерции и онлайн-аукционам MercadoLibre, а оставшиеся $500 тысяч выплатит Аргентинский автомобильный клуб, курирующий спортсмена. Неплохо так, почти 5 миллионов за 9 гонок, при том что, тому же Логану платили зарплату, и он не являлся рента-драйвером. Все в плюсе. «Уильямс» получает деньги и не берет чужого пилота, Лиама Лоусона (которого, как оказалось, не безосновательно) «Ред Булл» мог отдать только с условием отзыва пилота из аренды.
2. Новичок-сенсация
15 сентября 2024 Гонка в Баку, где Франко смог выйти не только в финал квалификации, но и взять очки с напарником по команде. Впервые с Гран При США 2023 года, оба гонщика «Уильямс» заработали очки. И уже на следующий день, 16 сентября, появились первый слухи об интересе другой конюшни. Швейцарский Blick написал о том что Колапинто является реальным претендентом на место в Sauber, наравне с Валттери Боттасом и Габриэле Бортолето. Но при этом, в Sauber не станут торопиться и продолжат внимательно следить за результатами гонщика «Уильямс» в оставшихся гонках сезона. Все таки, как-никак, всего второе Гран-при в карьере у молодого Франко. Сам аргентинец никак не комментировал слухи, а лишь сказал. «В «Уильямс» продемонстрировали уверенность и веру в меня, посадив за руль, – сказал Франко после финиша гонки в Баку. – Это было очень рискованное решение, которое многие не поняли. Но я надеюсь, что своими результатами показываю, что заслуживаю место в Формуле 1. 24 сентября 2024 Хотя и недовольства в свой адрес, юный дебютант не смог избежать, за маневр на старте Гран-при Сингапура его раскритиковал Карлос Сайнс. «Для старта с грязной половины стартового поля, я начал движение очень неплохо. Но на входе в первый поворот гонщик «Уильямс» видимо решил «всё или ничего», предприняв банзай-манёвр» .
26 сентября 2024 А после еще нескольких уикендов он прокомментировал отсутствие места на сезон 2025 «Пока я об этом не думаю и новости особенно не читаю. Сейчас я выступаю за «Уильямс», и мы отлично справляемся. Я не концентрируюсь на 2025-м, а стараюсь использовать уникальный шанс, который получил от Джеймса Ваулза и «Уильямс». Мы очень, очень хорошо работаем вместе». 30 сентября 2024 На фоне успехов юного таланта пошли разговоры о возращение в большой автоспорт Гран-при Аргентины. Министр туризма, окружающей среды и спорта Аргентины Даниэль Сиоли рассказал La Agencia de Viajes следующее: «Президент Хавьер Милей, генеральный секретарь президента Карина Милей и я обсудили этот вопрос и договорились скоординировать усилия, чтобы Аргентина смогла вновь принять этап Формулы 1». То есть все карты в руках пилота «Уильямс», с национальной гонкой Франко сможет аккумулировать вокруг себя еще больше денег и конечно спонсоров, единственно что требуется, всего лишь быть быстрым и место найдет само себя. 2 октября 2024 Уже не просто слухи и Джеймс Ваулз в открытую говорит об интересе «Ауди-Заубер», то есть всего лишь пару недель после первого инсайда об интересе из Хинвиля - «Независимо от того, как будут развиваться события, Франко останется в составе нашей молодёжной академии. Мы изучаем варианты для его карьеры на следующий год на тот случай, если в «Ауди» не возьмут его. Чтобы прояснить ситуацию, скажу, что мы ведём переговоры и хотим понять, подходит ли этот вариант для него, и может ли он выйти на старт вместе с ними в течение двух лет».
И объясняет, что вообще будет делать его пилот, если не сможет получить место боевого в 25 году «Если Франко всё же останется с нами, то мы будем организовывать для него тесты машины двухлетней давности, которая во многом той же спецификации, что и актуальная. Он проедет тысячи и тысячи километров за рулём, чтобы оставаться в хорошей форме. Франко будет дорабатывать машину на симуляторе и одновременно работать на тестах». Пилот программы поддержки «Уильямс» буквально является привязан к своему многолетнему контракту с собственной командой. Ведь только с таким контрактом, он мог, уже походу этого сезона, дебютировать в «Ф-1». Его обязательства придется тянуть как минимум до 26 года. Не завидная участь, ведь автоспорт это не футбол, где резервист может хоть в каждом матче сезона выходить на поле, а то и вовсе стать основным. Злая шутка судьбы, ведь на момент дебюта в Монце, состав уже команды был укомплектован.
3. Место под солнцем
И вот мы подходим к главному событию в короткой карьере Франко Колапинто, «Ред Булл», кузница молодых звезд захотела приди за чужой звездочкой. Выкрасть из скромного коллектива из Гроу, нового напарника для самого, Макса Ферстаппена. А вот и первый инсайд от 23 октября из зеленой книги Джо Сейварда. 23 октября «В паддоке ходят разговоры, что теперь в «Ред Булл» активно присматриваются к Колапинто. Албон и Сайнс оба останутся в «Уильямсе» как минимум до конца сезона-2026, так что в ближайшем будущем для аргентинского гонщика там не будет места. «Ред Булл», в то же время, прямо сейчас нужен сильный молодой пилот», – рассказал Сейвард. Еще пол года назад, ты был неизвестным юнцом из «Ф-2», коих за многие годы было десятки, но теперь все совершенно иначе. Очки в двух гран-при из пяти. В целом сильный перфоманс как в гонках, так и в квалификациях, где есть минимальный разрыв с многоопытным Албоном. Гоночный Месси, как, где-то его начали называть, в виду одной национальности и отсутствия другого автоспортивной величины. Наш герой подходил к уикенду в Бразилии на коне. Коктейль из скорости и латинского происхождения манил концерн Ред Булл. Им жизненно важно наконец вдохнуть жить в соседнюю сторону гаража. Сам Кристиан Хорнер захаживал в моторхоум «Уильямс», и вот как это прокомментировал Ваулз.
1 ноября 2024 Джеймс Ваулз, улыбаясь говорит - «Недавно мы подписали контракт с новым кофейным спонсором, Reviva, и Кристиан очень хотел его попробовать». Подтвердив, что многие команды проявляют интерес к Колапинто: «Я могу сказать, что мы изучаем возможности с рядом команд, которые проявляют интерес. Но было бы неправильно спекулировать по этому поводу, поскольку мне больше нечего сообщить на эту тему. 2 ноября 2024 А уже в пятницу аргентинский журналист Рубен Дарай из A Todo Motor сообщил о том, что решение о переходе Франко Колапинто в «Ред Булл» в 2025 году было принято, а стороны договорились о деталях соглашения. А вот и, те детали, которые обсуждались в кулуарах. 5 ноября 2024 По информации RacingNews365, «Ред Булл» придется заплатить «Уильямс» 20 миллионов долларов, если они хотят заполучить Франко Колапинто в основную команду или в РБ. 20 миллионов, это еще и при том, что, перед подписанием одного латиноамериканца, нужно расторгнуть другого (чего, даже сейчас не сделано). Но у пилота «Уильямс» был очевидный плюс в виде правильного гражданства.
Благодаря происхождению Франко уже походу сезона смог привлечь в команду аргентинского спонсора Mercado Libre, гиганта электронной коммерции и цифровых платежей в странах Латинской Америки. Их раскраска машин, использовалась на трех этапах – в Мехико, Сан-Паулу и Лас-Вегасе. И мексиканская телекоммуникационная компания Telmex (спонсор Серхио Переса) – хотела сотрудничества с Франко Колапинто, о чём говорил ее президент Карлос Слим. И даже поддерживала аргентинца через одну из структур Claro. Для, «Ред Булл» было удобно, через Колапинто, сохранить поддержу мексиканских спонсоров Переса. Персональная поддержка молодого пилота, по данным бразильских источников, могла составить порядка 13 миллионов долларов в год.
4. Карета превратилась в тыкву
Теперь забравшись на самый пик, можно прыгнуть и начать катить кубарем вниз. Более точного описание карьеры после Гран-при Бразилии для нашего супер юниора нет. Две аварии в квалификации, а потом в дождевом гоночном триллере «Интерлагоса». В целом, пять аварии в одной команде, всего лишь за один уикенд. 7 ноября 2024 И вот что об этом говорит Ваулз. «Бразильский уик-энд был самым жестким из тех, что я помню за всю свою карьеру. За период чуть больше семи дней у нас произошло пять крупных аварий. Только в Бразилии, между квалификацией и гонкой, их было три. Ни одна команда Формулы 1 не выдержит пять крупных аварий. Для нас это очень болезненно. Имеющихся у нас запчастей недостаточно для того, чтобы справиться с их последствиями». Для пилота программы поддержки «Уильямс» это стало фатальным, по сути в остальных гонках сезона, ему уже приходилось доезжать на тех деталях (если их вообще так называть можно) которые были у команды. А после была и авария в квалификации Лас-Вегаса, после которой был выдан зубодробительный инсайд, что в команде просто нету целых деталей.
26 ноября 2024 Австралийский инсайдер и фотограф Ким Иллман прокомментировал ситуацию так - «Давайте коснёмся Франко Колапинто: ему разрешили выступать после крупной аварии в квалификации. Машина была восстановлена, и два источника сообщили мне, что «Уильямсу» фактически пришлось одолжить детали у «Астон Мартин», чтобы подготовить машину. На самом деле, как мне кажется, они одолжили детали ещё до аварии. Наверняка рядовые болельщики нечасто думают об этом. Откуда берутся эти детали? Но я понимаю, что задняя часть «Астон Мартин» такая же или почти такая же, как у «Уильямса». Что из этого выходит? По своей вине, неопытности и трудных погодных условий, Франко, лишился хоть сколько-то адекватной техники и просто старался докатить сезон, минуя инциденты, но по стечению обстоятельств, он не смог завершить больше ни одного заезда. Правда вины, ни в аварии с Эстебаном Оконом, ни в таране от Оскара Пиастри, у Колапинто не было.
Да, я могу приложить мнения, от конца ноября, где западные эксперты, наперебой уверенный в совершенности перехода латиноамериканца в стан быков, но по мне в этом, не очень много смысла. Ты хорош настолько, насколько хороша твоя последняя гонка. Судьба решила иначе. Ведь если ты не показываешь скорости, есть твоя вина в этом или нет, на решения больших боссов сверху, это не влияет. 2 декабря 2024 Кристиан Хорнер - «Франко Колапинто, безусловно, талантлив и стремится завоевать себе постоянное место в «Формуле-1». Но у нас в молодёжной команде «Ред Булл» много талантливых гонщиков». И из главного кандидата на место Серхио Переса, ты просто остаешься хорошим парнем, которому дадут закончить сезон в лучшее серии мира. 8 декабря 2024 Уже после окончание сезона Александр Албон резюмировал - «Спасибо Франко за то, что был отличным напарником. За эти гонки он заслужил место в Формуле 1, и я уверен, что вскоре мы вновь увидим его на старте»
Алекс говорит о том, что его напарник заслужил место в «Ф-1». Мы уже подошли к кульминации данного текста. Потому что, я не написал еще о возможно, самом реальной и главной соломинке на пути к спорту высших достижений для нашего героя.
5. Сделка с дьяволом
Я намеренно, не написал в блоке про «Ред Булл» про интерес третьей команды. «Альпин». Подопечные Флавио Бриаторе это главный и единственный вариант для аргентинского пилота, причем уже на следующий год! Как же так? Давайте разберемся.
31 октября По информации издания Auto Motor und Sport, Флавио Бриаторе хочет видеть молодого таланта за рулём одной из машин «Альпин» в 2026 году и уже ведёт переговоры с его менеджерами. Однако на данный момент неизвестно, захочет ли сам Франко уходить сейчас из «Уильямс», чтобы провести следующий сезон в роли резервного гонщика «Альпин». Так-так, вначале, речь шла лишь о месте на 26 год, ведь Дуэн был подписан пусть и на год, но еще августе этого года, всего за несколько дней до смены мест в команде Уильямс. 8 ноября Газета La Gazzetta dello Sport сообщает, что выступления Франко Колапинто произвели настолько сильное впечатление на Флавио Бриаторе, что он начал переговоры с менеджерами аргентинца о контракте. Однако теперь они уверяет, что Бриаторе хочет видеть Франко в качестве напарника Пьера Гасли уже в следующем сезоне. У Джека Дуэна нет серьёзной спонсорской поддержки, тогда как многие аргентинские компании готовы платить за Колапинто.
Дуэн в слабой позиции, взятый исключительно как пилот-временщик, до смены регламенты, лучший из худших. Явно, не отвечает амбициям главного интригана паддока и не имеет за своей спиной сильных покровителей, да и вообще как-либо покровителей. Он был брошен в самое пекло, не просто так, будто, что бы еще сильнее подчеркнуть, что Джек не тот, кто нужен этому проекту. 13 декабря По информации сразу нескольких аргентинских изданий (BolaVit), Флавио Бриаторе, который является фактическим директором команды «Альпин» в «Формуле-1», заинтересован в приглашении Колапинто. Отмечается, что в контракте Джека Дуэна с «Альпин» есть пункт, позволяющий команде расторгнуть соглашение в одностороннем порядке после того, как Дуэн проведет на команду пять Гран-при.
Резюмируя все выше написанное, картина складывается сама собой. Есть пилот, умеющий адаптироваться, имеющий скорость, имеющий немаловажно, денежную подушку, поддержку от одной из самых больших стран Латинской Америки, но скованный обязательством долгосрочного контракта, который уже не позволил перейти ему в топ команду или рассматриваться в более слабые коллективы. Колапинтогейт может завершится успешно только в одном случае, если переход в Альпин случится. Благодаря опциону на стороне команды, уже после пяти гонок можно будет посадить Франко в качестве боевого пилота. Потому что именно вокруг Франко, по инсайдам того же Джо Сейварда, Флавио хочет строить команду. Ведь, под него можно привлечь спонсоров, денег, а возможное возращение в календарь Гран-при Аргентины этому только поспособствует. Ну и конечно природного таланта и обаяния молодого латиноамериканца никто не отменял. Хотя все трансферные слухи могут закончится ни чем. И Франко Колапинто так останется кометой, что ярко показала себя и медленно догорая исчезла во мгле...
Постарался насколько мог подробно расписать каждый период тех метаморфоз, которые происходили в соперничестве за этот молодой актив, вывести мнение инсайдеров и представителей паддока, что бы четко обрисовать картину. Если вас заинтересовало то что я написал, а может даже и понравилось, прошу вас ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДПИСАТЬСЯ И ПОСТАВИТЬ ПЛЮС, для продвижения в рекомендациях Спортса. Фото: Williams, x.com/f1, XPB, Red Bull Content Pool, Alpine.
Но не бойтесь перечитывать хоть раз, пожалуйста) Многовато опечаток, прыгают запятые, еще и немного странно расставлены иногда)
Ее можно вручную написать при публикации: поле между картинкой и заголовком.
Как раз вам подправил ее, посмотрите, об этом ли спрашивали)
Но благо можно править, что я сделаю после вашего комментария
Иван, а скажите. Как мне вынести на обложку поста первую фразу. У меня почему-то текст поста выходит на обложку
Постарался творчески подойти к тексту и надеюсь он вышел интересным