5 мин.

Эти три качества позволили Лиаму Лоусону из резервиста стать напарником чемпиона мира

Блог «Непопулярная формула» кратко поговорит о причинах неоднозначного союза воспитанника со старшей командой «Ред Булла».

Худший пилот сезона-2024?

«Ред Булл» уже несколько последних лет остается главным хедлайнером окончание чемпионата. Только быки готовы на коренные изменение в составах обеих команд, даже посреди сезона. Никакой контракт не помешает любому пилоту, кроме Ферстаппена, быть ,как котенку, выброшенным на мороз. Ни вице-чемпионство прошлого сезона, ни былые победы и помощь в одержание первого титула Максу не помогли Пересу сохранить место гарантируемое по контракту. Отвратительные результаты вернули австрийцев к дилемме, кто должен быть напарником голландца? Воспитанник Лиам Лоусон был выбран решением своей головной боли. Станет ли это размен очередным гамбитом от Доктора Марко и Хорнера, где новой пожертвованной пешкой станет новозеландец? Блог «Непопулярная формула» попробует глазами боссов «Ред Булла» посмотреть на очередную смену мест и найти три достоинства, убедившие их поднять гонщика с 11 гонками в «Ф-1» сразу команду претендента на титул.

1. Психологическая устойчивость

Лоусон , как и Гасли, до своего дебюта прошел настоящие медные трубы. Он единственный, кто провел за один календарный год по целому сезону в «Формуле-2» и «ДТМ» одновременно! Лиам буквально прыгал туда сюда, между болидами, при том он до последнего этапа был лидером немецкого чемпионата. Только грязный маневр соперника помешал ему одержать викторию. Новозеландский пилот сдюжил и в японской командировке, традиционной для пилотов программы поддержки «Ред Булл». В сложном чемпионате он сходу смог освоится. Абсолютно другая резина (Шины Йокогама) и новые треки не стали препятствием. Японская «Суперформула» стала кладбищем карьер для многих европейских пилотов, но Лиам, пребывающий под постоянным давление Доктора Марко, и тут выдал результат, став вице-чемпионом этого специфического первенства. В системе координат австрийской команды ты живешь, будто, в Древней Спарте. Выживает лишь сильнейший, только результат гарантия сохранения места. Сломанная рука Риккардо стала той переломной точкой, где Лиам Лоусон смог доказать, что даже не имея гарантий сохранения места в «Ф-1», он будет пилотировать на максимуме, не ощущая на себе никакой тяжести.

Победа в дебютной гонке японского вояжа

2. Неаварийность

В своей молодежной карьере Лиам никогда не слыл крашером. Умение не бить болид является важным для старшей команды. В сезоне-2024 Перес разбил болидов на пять миллионов евро! То есть, все обновления и новый спецификации деталей улетали в никуда. О каком прогрессе для второго пилота «Ред Булл» может иди речь, если он будет регулярно попадать в аварии как Гасли или Перес? Лиам финишировал во всех своих 11 гонках, пока тот же Цунода ошибался на старте Гран-при Мексики, попал в столкновение. За Юки тянулся шлейф прошлых инцидентов, в то время как реноме Лоусона было абсолютно чисто. Ведь даже механические неполадки в Абу-Даби не помешали попасть в протокол по итогам гонки. Именно гоночной стабильности всегда ждали от напарника Макса Ферстаппена, следуя сухой статистике у молодого юниора она есть.

Приобретение репутации крашера от Юки Цуноды

3. Умение дорабатывать болид (работа на симуляторе, знание особенностей нынешнего болида, обратная связь.)

Будучи тест-пилотом «Ред Булл» юный киви успел накатать сотни часов на симуляторе, поучаствовать в обкатке актуального болида в рамках шинных тестов и съемочных дней. «Какие-то вещи тебе нравятся в машине, но я также провел много времени, развивая болид как резервный пилот – мне кажется, я довольно хорошо понимаю его работу.» - заявил новозеландец после подписание контракта с главным коллективом быков. Можно сказать Лиам Лоусон приложил руку к титулам Ферстаппена. Без его работы на симуляторе и поиска настроек болиды «Ред Булл» могли бы не быть так хороши. Не все пилоты могут давать качественную обратную связь для доработки болида. Скорость - это далеко не самое важное для топ команды. Очевидно навык хорошей обратной связи был обведен красной ручкой кем-то из боссов на базе в Милтон-Кинс.

Хорошая связь не только на треке, но и за его пределами

Возможно руководство красно-синих идет к очередному сценарию Гасли-Албон. «Ред Булл» любят критиковать за их резкие и неочевидные решение, но кажется что Лиаму Лоусону плевать. Он счастлив. Кому как не ему знать, как сложно было дойти до этого. Шанс все жизни - либо ты сможешь стать новым Даниэлем Риккардо, либо превратишься в копию Серхио Переса. Если вам понравилось то что я написал, прошу вас ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДПИСАТЬСЯ И ПОСТАВИТЬ ПЛЮС, НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ для продвижения в рекомендациях Спортса. Тех кто дошел до сюда благодарю за прочтения. Надеюсь вам было интересно. Так же рекомендую почитать вам мой новый текст про команду «Альпин» и Флавио Бриаторе: Американские горки от команды «Альпин». От аутсайдеров до подиума за пол года. Новый проект Флавио Бриаторе в «Ф-1» Фото: Qian Jun/MB Media/Getty Images, XPB, liamlawson30.com, Wilhelm, Adam Pretty/Getty Images/Red Bull Content Pool.