8 мин.

«Ред Булл» нашел «нового Ферстаппена»: 14 лет, тоже сын отвязного гонщика из Нидерландов!

Марко уже называет «исключительным».

Не так давно медиа пишущие про «Формулу-1» взорвались броским заголовком: система «Ред Булл» нашла потенциальную замену своему нынешнему лидеру Максу Ферстаппену! О планах и возможном уходе трехкратного чемпиона мира слухи ходят едва ли не с начала сезона, в котором форма недавних доминаторов оказалась бесконечно далека от прошлого года, а командный кризис дополнительно подогревает конфликт папы Макса с начальством своего сына.

Поэтому в «Ред Булл» решили вспомнить о собственной системе поддержки юных талантов – одной из мощнейших, самых структурированных и продуманных в пелотоне. Сейчас как раз время усилить программу новыми дарованиями, чтобы через пару лет не оказаться «на нуле», как уже было несколько поколений назад. В итоге «быки» подстраховались: помимо впечатляющего в «РБ» Лиама Лоусона и быстро взлетевшего в «Ф-3» Арвина Линдблада, к новому набору присоединился новый герой. Встречайте, расхваленный боссом всех пилотов программы и самым строгим ментором Гельмутом Марко Рокко Коронель!

Парню только 23 октября исполнилось 14 лет и на просмотр в молодежную программу «Ред Булл» его пригласили после успехов в европейском картинге. Трехдневные тесты на болидах «Формулы-4» и GP3 проходили в Хересе во время недавнего осеннего перерыва «Ф-1». По итогам нидерландца без раздумий зачислили в юниорскую систему: перформанс оказался настолько сильным, что убедил даже сурового доктора Марко, поначалу считавшего Коронеля «слишком юным».

«Мы были очень удивлены Рокко. Ему 13 лет (на момент тестов в «Ред Булл» – Спортс’‘), так что он даже моложе Макса [Ферстаппена], когда мы начинали с ним работать. [На тестах] было несколько хороших пилотов, но для своего возраста Рокко Коронель был определенно исключительным», – признался корреспонденту GPBlog Марко.

«Я обычно передвигаюсь [по треку] на скутере. [Поэтому] мне не нужен секундомер. Мне сказали: «Коронель [на тестах был] самый быстрый», а я ответил, что «знаю. Мне не нужен секундомер, чтобы это увидеть». Он довольно зрелый, у него есть уверенность в себе. У него также довольно настойчивый отец, кажется, из Нидерландов. Но когда он закончил болтать, то [Рокко] рассказал гораздо больше о себе сам. Я впечатлен тем, как он сохраняет баланс между гонками и учебой. Так что уверен, если Макс когда-нибудь уйдет, у нас может уже будет преемник».

Отец Рокко – легенда «туринга». Рвался в «Ф-1», продавая фьючерсы» на свой успех, но уступил старшему Ферстаппену

Настойчивый папа юного дарования – легендарный ветеран «туринговых» гонок Том Коронель. Его карьера стартовала на заре 90-х: Том успел выступить во всех ключевых «кузовных» чемпионатах современности, включая BTCC (чемпионат Великобритании на «туринговых» машинах), WTCC (уже чемпионат мира на них же), TCR (Кубок мира – фактически наследник WTCC c похожей техникой и чуть менее престижным статусом), выиграв свой единственный титул чемпиона европейской серии только в прошлом году!

Коронель также успешно ездил в открытых колесах: победил в японской «Формуле-3» и «Формуле-Ниппон» (предшественница нынешней «Супер-Формулы» и в 90-х один из важных трамплинов в «Ф-1» – Спортс’‘). Также нидерландский гонщик принял участие в десяти суточных марафонах в Ле-Мане (лучший финиш – 8 место общего зачета) и столько же раз в ралли-рейде «Дакар» в одном экипаже с братом-близнецом Тимом. В 2016-м Том пробил грандиозную отметку в общие 1000 гонок во всех сериях – сейчас ему 52 года.

Был у Коронеля-старшего и неудачный опыт с «Формулой-1»: для попадания в Гран-при он предлагал всем желающим покупать акции частной компании the Racing Dutchman B.V., созданной с единственной целью – оплатить ему место в одной из команд. Инвесторам самоуверенный пилот обещал вернуть вложения с процентами, как только добьется успеха: с высоких гонораров и спонсорских контрактов. Бизнес-план не сработал и для Тома все ограничилось лишь парой тестов за «Эрроуз», где в итоге предпочли выбрать его земляка Йоса Ферстаппена! Теперь Коронель-старший сосредоточен на том, чтобы мечту об «Ф-1» воплотил уже его сын Рокко. Забавно, что его бизнес-модель в виде токенов на блокчейне теперь воспроизвел целый потомок и наследник трона Австро-Венгерской Империи Фердинанд Габсбург, чтобы финансировать как собственное участие в гонках на выносливость, так и любого желающего попробовать схему.

Еще одно интересное совпадение, касающееся «преемника» Ферстаппена: Том Коронель женат на гонщице Паулин Цварт, они даже были напарниками в европейском туринговом чемпионате в 2004-м. Макс тоже родился в гоночной семье – кроме отца Йоса, гонками занималась его мама Софи Кюмпен – даже гонялась наравне с Баттоном и Физикеллой.

На этом, правда, пересечения заканчиваются, ведь Том Коронель все-таки не достиг уровня токсичности Йоса Ферстаппена. Прежде всего он известен как невероятно позитивный гонщик, обожающий шутки: например, пресс-конференции он часто начинал фразой «Мне не нужна удача, мне нужен лишь секс и деньги». Его с братом соцсети – главный источник мемов во время «Дакара», а благодаря острому языку, Том еще и работает комментатором на всех нидерландских крупных каналах сразу – от Ziggo Sport до Viaplay, заслужив признание как один из главных автоспортивных спикеров своей страны. Едкие цитаты Коронеля о Максе Ферстаппене и его соперниках постоянно расходятся по мировой прессе!

«На месте директора «Феррари» я бы спросил: сколько стоит перекупить Макса из «Ред Булл»? Кто сказал, что это невозможно? Я видел много ситуаций, когда деньги решали. И мы увидим, чего стоит Ферстаппен. Его ценность бесконечна, он стоит всей «Феррари», – как вам такой совет от Тома?

«Макс дыхнул огнем словно дракон – ведь он молод и жаждет успеха. К счастью для нас он не рекламная пустышка, а честный, настоящий парень», – реагировал Том на отказ Макса пропускать напарника еще во времена «Торо Россо».

«Если бы Стивен Спилберг был режиссером этого фильма, он бы позволил Алонсо сразиться за титул. Тогда круг бы замкнулся, и мы увидели бы настоящий кассовый хит. Но реальность другая. «Астон Мартин» потерял позиции в сравнении с топ-командами. А Алонсо – жертва этого», – комментировал он перспективы главного ветерана серии в интервью Formule 1.

«Леклер слишком мягкий. Он идеальный зять, лабрадор», – описывал нидерландец основного соперника Ферстаппена в 2022-м.

Да, строгости и прямоты Коронелу тоже не занимать – возможно такой подход тоже привлек внимание Гельмута Марко. На самом деле, все, что нужно знать о характере Тома, написано в слогане на заднем бампере каждой его машины: «Глотай мою пыль».

Это же высказывание продублировано на среднем пальце его перчатки – просто на всякий случай.

Интересно, какой слоган выберет сын.

«Новый Ферстаппен» пока поедет на спорткаре – для болидов с открытыми колесами слишком юн

Несмотря на лестные отзывы от ключевого советника программы «Ред Булл», пока что Рокко Коронель получил место только в «кузовном» кубке британского производителя спорткаров «Джинетта», где дважды пробился на подиум для новичков в трех гонках на «Сильверстоуне». Первым в нынешней «Ф-1» этот путь опробовал Ландо Норрис – взял третье место в общем зачете. По той же схеме поднимался и один из самых многообещающих юниоров «Уильямса» Зак О’Салливан.

В следующем году Рокко проведет уже полноценный сезон в «Джинеттах», а еще поедет во взрослом картинговом классе ОК, куда как раз начинают пускать с 14 лет. Пока в достижениях у тинейджера только третье место юниорского чемпионата мира по картингу и региональные титулы в Европе.

Что же касается «открытых колес», то тесты за «Ред Булл» стали для Рокко первым и очень важным опытом, о чем рассказал Motorsportweek его отец.

«Самое замечательное – Рокко водил машину «Формулы-4» целый день. Все прошло так хорошо, что на следующий день его посадили в болид GP3. На самом деле это невероятно для 13-летнего мальчика. Но еще лучше то, что он был очень расслаблен. Я тоже старался немного все облегчить. Это гарантирует, что он никогда не станет нервничать или сильно впечатляться чему-либо».

Парню предстоит еще очень долгий путь, но он хотя бы начал его на четыре года раньше действующего чемпиона «Формулы-1». В отличие от него Макс Ферстаппен присоединился к «Ред Булл» только в 17 лет. К тому же младший Коронель с первого раза смог впечатлить строгого босса программы на технике «Ф-3» – то есть сильно на ступеньке выше.

Неужели доктору Марко действительно удалось отыскать настоящую будущую замену для главной звезды?

Что еще почитать о звездных юниорах?

Фотографии: roccocoronel.com