Краткие итоги
- Есть ощущение, что у «Феррари» сейчас лучшая машина. Леклера чуть занесло в одном из поворотов - и это стоило ему поула, если смотреть на времена на секторах. Тем не менее, у Скудерии нет повород для разочарования. Сайнс на поуле, а Леклер, учитывая особенности старта в Мехико, вполне может закончить первый круг если не лидером, то на втором месте. Настройки у «Феррари» явно на гонку.
- Ферстаппен изо всех сил старается спасти свой титул и сезон в целом. Снова феноменальный круг на не самой стабильной машине, пусть и трасса одна из любимых и удачных. Не помешало и удаленное время первого круга. На фоне не выбравшегося из 1-го сегмента Переса - это мощно. Вероятно, мог быть и поул, но сказалась ошибка с шинами - к 3-му сегменту у Макса остался всего один свежий комплект «софта».
- За «Макларен» после неудачи Пиастри отдувался Норриса. И проиграл своему конкуренту за титул. Однако, опять же, на старте гонки должно быть очень жарко. Там длинная прямая, слипстрим и много самых разных возможностей.
- «Мерседес» - 4-я по скорости машина в пелотоне. Прыгнуть выше было практически невозможно. Хотя Расселл и старался, и привез Льюису почти 0,3 секунды. Но помня о том, как «Мерседес» срывало в практиках, в перспективы команды в гонке верится с трудом. Хотя все возможно.
- Гасли сотворил чудо для «Альпин». Вопрос лишь в том, хватит ли темпа в гонке, чтобы удержаться и набрать очки.
- Албон после унижений со стороны Колапинто ответил в Мехико - 9-е место на старте и хорошие шансы приехать в очки. Аргентинец 16-й, хотя его не стоит сбрасывать со счетов. Может получиться интересный прорыв. Просматривается и общая работа над настройками, о которой говорил Алекс.
- На пороге топ-10 тоже плотно. Тут два «РБ» и два «Астон Мартин». Британцы никак не могут разобраться с тем, какую конфигурацию болида использовать и что вообще с этим делать. Откат к старой версии не помог. Помня то, как Алонсо провалился в Остине после хорошей квалификации - завтра ожидать многого явно не стоит.
- Спасибо, что были с нами - и до встречи в воскресенье, гонка стартует в 23:00 по московскому времени! Счастливо!
Результаты сессии
Топ-10
Фантастический круг Сайнса принес ему поул. Хотя в Мехико это исторически не лучшая стартовая позиция, если ты хочешь выиграть гонку.
Ферстаппен выдал отличный круг, но проиграл больше 0,2 секунды.
Норрис и Леклер совсем рядом - там счет уже идет на тысячные.
А вот «Мерседесы» побороться не смогли.
Финиш!
Ох! Вот это развязка! Гонщики обновляли лучшие времена друг друга - в итоге на поуле оказался Карлос Сайнс!
Вторые попытки
Поехади, пилоты отправились на финальные попытки. Этот круг для каждого решит судьбу поула. Главным образом, конечно, надо отыгрываться Максу...
Первые попытки
Очень интересно. Макс выстрелил было лучшим кругом, но потом его время аннулировали за нарушение границ трассы! Пока впереди две «Феррари», дальше два «Мерседеса»!
Шины
Интересно. Судя по всему, у Ферстаппена остался всего один свежий комплект «софта» на третий сегмент. И он сразу выехал на нем на трассу, решив не оставлять на вторую попытку!
Как бы то ни было, все машины на трассе и готовятся к первому быстрому кругу.
Старт Q3
Так, барьеры починили, сессию возобновили. Начинаем третий сегмент - и борьбу за поул.
Цунода
А вот и последствия ошибки Юки при прохождении 12-го поворота - переборщил со скоростью и отправился на свидание со стеной. Увы.
Итоги Q2
Авария Цуноды обрезала круги многим пилотам. Как бы то ни было, в итоге из борьбы выбыли: собственно, Цунода, Лоусон, Алонсо, Стролл и Боттас. В целом без неожиданностей, учитывая текущее положение команд.
Цунода
Упс. Второй сегмент квалификации заканчивается аварией Юки Цуноды и красными флагами.
«Феррари»
Леклер и Сайнс временно спаслись. 3-4 время, позади Макса и Норриса и впереди двух «Мерседесов».
Норрис
А вот и попытки лидеров подъехали. Норрис привез всем 0,3, два «Мерседеса» неплохи, Леклер пока без быстрого круга, потому что неудачно проехался по поребрикам.
Макс
Ферстаппен пока показал лучшее время, дальше Сайнс и Албон, время Леклера удалили. Во второй попытке должно быть жарко. Ну и далеко не все пока не закончили первый быстрый круг - например, ждем два «Мерседеса».
Едем дальше
Стартует второй сегмент квалификации. Начинается борьба за поул - а у нас уже минус два пилота топ-4 команд. То ли еще будет, есть такое ощущение...
Финиш Q1
Было очень плотно. Ну и не обошлось без настоящих сенсаций. Из борьбы на домашнем этапе выбывает Перес, а также Оскар Пиастри на «Макларене». Вместе с ними - Колапинто, Окон и Чжоу.
Борьба
Уфф. Пиастри и Перес чуть-чуть улучшили свои времена, а вот Леклер выстрелил 3-м временем. И Перес снова в зоне вылета. Катастрофа на домашнем этапе.
И Пиастри тоже выбывает - потому что улучшает Магнуссен. Просто безумие...
Очень плотно
За 5 минут до конца в зоне вылета Перес и Окон, Леклер рядом, Пиастри вроде улучшился, но потом его круг аннулировали и он 19-й...Хаос...
Промежуточные итоги
Времена постоянно улучшаются. Пока положение выглядит вот так:
Чеко
Перес на трассе, трибуны беснуются. Правда пока результат не очень - после первой попытки Чеко 10-й.
Поехали!
Стартовал 1-й сегмент кваолификации. Сайнс и Леклер решили попробовать свои силы на «медиуме», все остальные пока выезжают на «софте».
Прогноз
Расклад от Мартина Брандла:
- «Макларен» очень хорош, особенно на свежем «софте» (намек на высокие шансы на поул).
- «Феррари» кажется командой, которая будет главным фаворитом в целом.
- А вот у «Ред Булл» тут проблемы, Максу нужно что-то делать.
- Важный фактор. Температура трассы 44 градуса - это жарко.
Перес
Сейчас у Чеко брали интервью перед домашним этапом. Ничего особенно интересного и нового Перес не сказал, но зато бросилось в глаза количество секьюрити. Охраняют его конечно еще как...
Ферстаппен
Макс на этой трассе стоит особняком. Именно на трассе имени братьев Родригес действующий чемпион выигрывал чаще всего – у пилота «Ред Булл» здесь сразу пять побед. Притом, что поул он выигрывал всего один раз. Крайне интересно, что он сможет противопоставить соперникам сейчас – когда есть сразу две команды, которые, как кажется, в гонке должны быть быстрее и стабильнее.
Новички
Интерес вызывает и то, как здесь проявят себя люди, которые только недавно попали в чемпионат. Лиам Лоусон очень неплохо выступает за «РБ», а Франко Колапинто, заменивший в «Уильямсе» Логана Сарджента, и вовсе стал настоящей сенсацией, демонстрируя просто неприличные для такого уровня опыта выступления в «Формуле-1».
В Италии пишут, что на Колапинто уже облизывается «Ред Булл», хотя Гельмут Марко в нескольких интервью все опроверг, пусть и используя весьма облекаемые выражения.
Фавориты
Как уже было сказано, именно сегодня перспективнее выглядят шансы «Макларена». Однако эксперты по итогам практик отмечали, что наиболее сбалансированный болид прямо сейчас – у «Феррари». Ферстаппен может выстрелить, но стабильности у «Ред Булл» пока не видно.
Иск-фактор сегодня – это «Мерседес». У Хэмилтона и Расселла быстрые, но очень капризные и нестабильные машины. Одно неудачное движение руля или слишком агрессивный заезд на поребрик – и ты рискуешь отправиться в увлекательное путешествие по направлению к заграждениям. Но если повезет, и гонщики «Мерседеса» соберут круг в решающий момент – можно замахнуться на оккупацию первого ряда стартовой решетки.
20 минут до старта
По итогам свободных заездов понятно, что ничего не понятно. Конкретно в квалификации, такое ощущение, претендовать на поул могут гонщики сразу четырех команд – тут и «Ред Булл» (Переса на считаем), и «Феррари», и «Мерседес», и разумеется «Макларен».
В третьей практике именно Норрис с Пиастри произвели наиболее мощное впечатление своей скоростью. В то же время в «Мерседесе» открыто признают, что в субботу побороться могут, а вот в гонке против прямых конкурентов им будет трудно.
Перед стартом
В ночь с субботы на воскресенье по московскому времени состоится квалификация к 20-му этапу «Формулы-1» сезона-2024, Гран-при Мехико.
Квалификация состоит из трех сегментов: после первого и второго выбывают по пять пилотов с худшими результатами, в финальной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, которая дает право стартовать с первого места в воскресной гонке.
Старт – в полночь.