Развязка Гран-при США – 🔥: в борьбу Норриса и Ферстаппена вмешался штраф. А победил Леклер
Краткие итоги
- «Феррари» провели очень сильную гонку. Ни с Сайнсом, ни с тем более Леклером никто не мог сравниться. Скудерия оказалась великолепна во всех аспектах: и в чистом темпе, и в плане работы с шинами. Как и предсказывали пилоты, болид в Остине работал очень хорошо - возможно, теперь у «Феррари» есть отличная основа, а значит, в грядущим уик-эндах может произойти прогресс. - Борьба Норриса и Ферстаппена перетянула все внимание с победы Леклера на себя. Уже когда Ландо подбирался к Максу, было ощущение, что произойдет что-то серьезное. Прямого контакта не случилось, но инцидент все-таки есть. Мнения у обеих сторон кардинально отличаются, подождем послегоночных комментариев. - «Мерседес» минимизировал потери. Расселлу нужно отдать должное: после ужасной квалификации, которую он завершил досрочно из-за аварии, Джордж стартовал с пит-лейна в результате долгого ремонта - но даже так финишировал шестым. И это важно, если учитывать провал Хэмилтона. Льюис перестарался на первых кругах и из-за потери сцепления улетел в гравий. Семикратный выглядел максимально расклеенным в США, - «Хаас» прогрессирует. Хюлькенберг финишировал восьмым - важные очки для Кубка Конструкторов, которые позволили американцам закрепиться на шестом месте. - Лоусон сотворил чудо. С последнего места Лиам прорвался на 9-е. Очень достойное выступление новозеландца с множеством борьбы, хорошим контролем резины. Цунода был шокирован, увидев перед собой напарника - такими темпами место в «Ред Булл» ускользнет к Лоусону. - Будет кощунством, если мы также не отметим Франко Колапинто. Аргентинец продолжает поражать своими выступлениями. На сей раз он приехал 10-м, привезя очко для «Уильямса» - и это на фоне слабого выступления Алекса Албона. Франко продолжает работать на то, чтобы остаться в «Формуле-1». Может, «Ауди» и вправду стоит присмотреться к нему? Гран-при США получился очень зрелищным. Гонка явно запомнится - будем надеяться, что следующий этап получится не менее ярким. Этап в Мексике пройдет с 25 по 27 октября - вы сможете наблюдать за ним вместе с нами на «Спортсе»! Мы будем ждать!
Положение в личном и командном зачетах
Результаты гонки
И да, победа Леклера!
Шарль уверенно выиграл, стартовав с четвертого места.
Финиш
Все, Макс - третий.
Штраф для Норриса!
Это все-таки случилось. 5 секунд за преимущество при выезде за пределы трассы.
Лимиты трассы для Норриса
Ландо предупредили о том, что он больше не может нарушать границы трассы, иначе это точно выльется в штраф.
Расселл выходит на шестое место
Перес уступает позицию. Леклер ушел на последний круг.
Разница мнений
В «Ред Булл» уверены в штрафе Норриса, в «Макларене» считают, что во время обгона Ферстаппен тоже выехал за пределы трассы, потому все должно быть в порядке. Кто же окажется прав?
Лучший круг у Окона
Эстебан на «софте».
Момент с Норрисом под расследованием
Судьи изучают обгон Ландо.
Расселл попытался пройти Переса
Джордж едва не вышел на шестое место, но не смог.
Текущее положение
Контратака провалилась
Макс собирался нанести ответный удар в первом повороте, однако Норрис жестко перекрыл траекторию.
Норрис прошел Ферстаппена
Макс жестко защищался, но Ландо все равно вышел вперед. Теперь нидерландец настаивает на том, что Норрис вышел вперед из-за пределов трассы.
Было близко
Норрис попробовал нырнуть по внешней к 15-му повороту, но не вышло. Ферстаппен вновь отбился. Осталось пять кругов.
5 кругов до финиша
Вопрос нервов
Макс продолжает отбиваться, а еще экономит запасы батареи - это его возможность защищаться от DRS Норриса. Сейчас все сводится к тому, кто первый допустит ошибку. Темп у обоих примерно равный.
Еще одна попытка
Но Норрису вновь не хватило скорости. Начинается 50-й круг.
Без резких движений
На следующем круге Ландо решил не пускаться в отчаянную борьбу. Британец выжидает момента для 100% обгона.
Колапинто ставит лучший круг!
Неожиданно.
Ферстаппен отбивается
На 47-м круге «Ред Булл» удержал третье место.
Норрис подбирается...
Но пока не хватает. Прямой атаки все еще не было - но, очевидно, все еще впереди.
Колапинто обогнал Гасли
Франко выводит «Уильямс» на 10-е место.
Норрис vs Ферстаппен
Ландо добрался до зоны DRS, до Макса полсекунды. Смотрим на главную борьбу Гран-при.
Как там Шарль?
Леклер тем временем бережет резину: Карлос приблизился к напарнику - между ними 5,5 секунды.
Расселл ставит лучший круг
Ландо тем временем подбирается к «Ред Булл» - уже вот-вот будет зона крыла.
Норрис нагнал Макса
Между ними меньше 1,5 секунды.
Лучший круг у Сайнса
Желтый флаг уже убрали, Цунода опустился на 14-е место: оказывается, никакого контакта не было! Это ошибка самого японца, заблокировавшего шины.
Желтый флаг на первом секторе
Цунода развернулся из-за контакта при борьбе с Гасли.
15 кругов до финиша
А вот и пит-стоп Расселла
Джордж был последним из стартовавших на «харде», кто не заезжал на пит-лейн. В «Мерседесе» отбыли штраф.
Колапинто на пит-стопе
Франко тоже переходит на «медиум».
Магнуссена зазвали на пит-стоп
Причем весьма радикально. Кевин перешел на «медиум».
Лоусон прошел Гасли
Лиам выходит на 11-е место. До первой десятки 11 секунд.
Цунода недоумевает
Юки не понимает, как Лоусон оказался впереди него.
Перес прошел Колапинто
Серхио выходит на седьмое место.
Лоусон на пит-стопе
Лиам переходит на «медиум».
Чжоу побывал на пит-стопе
В какой-то степени вторая волна пит-стопов.
Штраф Цуноде
Юки получает пять секунд за выдавливание Алекса Албона.
Предсказания от «Ф-1»
По прогнозам Норрис догонит Макса через семь кругов.
Обмен лучшими кругами
Леклер слегка ускорился и показал лучшее время, но его тут же перебил Норрис. Шарль удерживает лидерство с Сайнсом позади в 7 секундах.
Амбиции «Макларена»
Норрису отметили разницу между его шинами и шинами Макса и Сайнса - видимо, в «Макларене» намерены попытаться забрать второе место. К слову, Ландо уже поставил лучший круг.
Положение после 34 кругов
Пьер Гасли получил штраф
5 секунд французу за получение преимущества при выезде за пределы трассы.
Пиастри на пит-стопе
Оскар на «харде», до конца гонки 24 круга.
Ландо отправляется в погоню
До идущего впереди Макса около шести секунд - в принципе, если Норрис сможет проконтролировать темп, у него есть шансы нагнать «Ред Булл».
Норрис отправляется на пит-стоп
И переходит на «хард».
Шарль обогнал Пиастри
Оскар особо не сопротивлялся. До Норриса четыре секунды.
Леклер подобрался к Пиастри
Шарль в зоне крыла - ждем атаку в борьбе за второе место.
Черно-белый флаг для Гасли
Пьер получил преимущество, срезав в одном из поворотов во время борьбы с Албоном.
Непонимание
Сайнсу дали пару указаний касательно работы на торможении. «Я не понимаю, что это значит», - ответил Карлос на инструкции команды.
Лучший круг у Леклера
Свежий «хард» дает о себе знать.
Хюлькенберг побывал на пит-стопе
Первая волна подходит к концу. Есть ощущение, что второй заходи на пит-лейн будет далеко не у всех.
Борьба за 13-е место
Интересная схватка между Строллом, Албоном и Гасли, где Ланс вышел победителем. Алекс пытался отбиться в первом повороте на внутренней траектории, но у Стролла был лучше разгон. Позже, в третьем секторе, «Уильямс» оказался под ударом Гасли - Пьер в жесткой борьбе смог обойти тайца.
Расклады после первых пит-стопов лидеров
Норрис и Пиастри единственные из топ-5 не заезжали в боксы.
Алонсо на пит-стопе
Фернандо тоже перешел на «хард».
«Макларены» выходят в лидеры
Идет 27-й круг. Неужели планируют проехать с одним пит-стопом?
Леклер уезжает на пит-стоп
Теперь, когда Ферстаппен побывал в боксах, можно спокойно перейти на «хард».
Андеркат «Феррари» сработал
Сайнс не просто оказался впереди Макса - отрыв испанца превысил четыре секунды.
Ферстаппен на пит-стопе
А вот и Макс перешел на «хард».
Ситуация у лидеров
В «Феррари» поинтересовались, сколько еще продержится Леклер - на что Шарль ответил, что пока все нормально, но лучше быть наготове. Макс же жалуется на резину.
Лучший круг у Сайнса
«Хард» отлично работает - таким темпом Карлос даже может опередить Ферстаппена.
Просьба Леклера
Шарль попросил команду не задерживать его на трассе, чтобы не оказаться под давлением. Сейчас Леклер идет впереди Ферстаппена на 10 секунд.
Колапинто против Алонсо
Франко смог пройти Фернандо. Алонсо искал возможность контратаковать, но аргентинец перекрыл все возможности. «Уильямс» поднимается на десятое место.
Сайнс побывал на пит-стопе
Испанец перешел на «хард».
Расселл прошел Лоусона
Лиам даже не смог ответить - а может, и не планировал. Сейчас важнее беречь шины.
Отчет от Пиастри
Оскар говорит, что шины в порядке, с гранулирование проблем нет.
«Альпин» ошиблась
Пит-стоп Гасли длился 6,9 секунды - и это когда Пьер шел на шестом месте.
Юки ушел на пит-стоп
Держать японца дольше уже было невозможно.
Цунода теряет темп
Хюлькенберг мощно прессингует «РБ».
Расселл прошел Алонсо
«Астон Мартин» ничем не мог ответить. Магнуссен же тем временем побывал на пит-стопе, перейдя на «хард».
Перес прошел Цуноду
Юки долго держался, однако Серхио все-таки обогнал «РБ». Тем не менее японец вовсю старается контратаковать.
Расселл не понял
«Что!? Что!?» - так Джордж отреагировал на новости о штрафе. Попутно Расселл нагоняет Фернандо Алонсо.
Пит-стоп Боттаса
Валттери перешел на «хард».
Штраф Расселлу
Пять секунд за выдавливание Боттаса за пределы трассы. Джордж сейчас идет 13-м.
У Макса проблемы?
Ферстаппену сообщили, что у него есть какие-то проблемы на болиде, которые команда постарается решить во время пит-стопа.
Пит-стоп Чжоу
А вот и первая остановка в гонке.
Расклады впереди
Немного про то, что сейчас творится у лидеров: Шарль идет впереди с лучшим кругом, Ферстаппен отстает на пять секунд. Карлос Сайнс все еще третий в 1,8 секунды от Макса. «Макларены» пока не нагоняют первую тройку.
Лоусон вышел на 11-е место
Лиам продолжает зажигать. Прошел на сей раз своего нового главного соперника - Фернандо Алонсо.
В «Феррари» разобрались
Карлосу дали указания по настройкам через руль - в Скудерии уверены, что теперь ситуация должна стать лучше.
Разворот Чжоу
Гуаньюй ошибся в первом повороте и опустился на последнее место.
Снова Сайнс
Карлос отметил, что в болиде сильно пахнет топливом. Неужели все настолько серьезно?
Сайнс жалуется на потерю мощности
По словам Карлоса, у него нет темпа на выходе из поворотов, что стоит ему немало. Видимо, потому он и перестал прессинговать Ферстаппена.
Ферстаппен отстал от Леклера
А вот Сайнс держится позади Макса - но тоже не особо уверенно. Максу удается увеличить отрыв.
Хюлькенберг прошел Алонсо
Нико выходит на 10-е место. Его напарник Магнуссен идет на 7-м.
Борьба в конце
Албон, Окон, Расселл и Стролл устроили небольшую, но веселую борьбу за 16-е место. Выиграл Джордж. Стролл, кстати, ранее резко откатился назад. Пока неясно почему - видимо, канадец где-то ошибся.
Ситуация после рестарта
Макс подбирается к Леклеру
Ферстаппен попробовал догнать Шарля, но пока ничего не вышло.
Машина безопасности уходит
Гонка продолжается.
Норрис недоволен Ферстаппеном
Ожидаемо: «Макларен» обсуждает с Ландо борьбу с Максом на старте гонки. Британцев не радует пилотаж чемпиона.
Фан-информация
Это первый сэйфти-кар с Гран-при Канады.
Тайна желтых флагов
На первом круге был желтый флаг в первом секторе. С повторами все прояснилось: Албон неудачно вошел в первый поворот и поддел «Альпин» Окона - в результате чего Эстебана развернуло.
Машина безопасности на трассе
Собираем пелотон, лучший круг у Сайнса.
Хэмилтон все!
Льюис вылетел в гравий и застрял! Желтый флаг на третьем секторе.
Еще одна попытка Сайнса
Круг спустя в том же месте испанец вновь пошел в атаку. Макс отбился. На сей раз получилось почище.
Мощный прорыв
Хэмилтон тем временем пробился на 12-е место - отыграл пять позиций. только же отыграл Лиам Лоусон, который идет 14-м.
Расклады после старта
Сайнс прессингует Макса
Карлос выжал «Ред Булл» с трассы перед связкой поворотов третьего сектора, однако Ферстаппен удержал второе место. Макс в 1,5 секунды позади Леклера.