Краткие итоги квалификации
- Многое испортила авария Джорджа Расселла. Макс Ферстаппен шел с улучшением - быстрее Ландо Норриса, в то время как сам британец ехал медленнее самого себя. Поул, скорее всего, ушел бы к пилоту «Ред Булл», но... Случилось, что случилось. В комментариях после сессии Макс сказал, что доволен тем, что хотя бы у болида есть хороший темп и потенциал. - «Феррари» выглядит здорово. Скудерия внесла неплохие изменения в болид - и они дали хороший результат. Сайнс стартует третьим, а Леклер - четвертым. - Кошмарное выступление «Мерседеса». Расселл и без аварии выглядел сомнительно. У Джорджа был слабый темп (даже не на уровне топ-5), а Хэмилтон уже традиционно провалил субботу. Изменения в настройках в очередной раз убили сессию Льюиса. - Отметим хорошее выступление «Хааса». Обновления американцев явно работают. Они могли оказаться в третьем сегменте сразу двумя болидами - но помешала ошибка Нико Хюлькеберга. В любом случае темп у «Хааса», судя по всему, есть. - Пьер Гасли - седьмой? Пожалуй, одна из главных сенсаций квалификации в США. Очень неожиданный результат от «Альпин», хотя весь уик-энд они выглядели невзрачно (внимание привлекала разве что рекламная ливрея, напоминающая «Макларен»). Что это, удачная смена настроек? Подождем, что скажут в команде. Квалификация получилась как будто бы и интересной, но финал в виде аварии Расселла оставил невероятно неприятное послевкусие. Грандиозный финиш был испорчен. Будем надеяться, что завтрашняя гонка сполна компенсирует сегодняшнее разочарование. Не пропустите онлайн Гран-при США на «Спортсе» в 22:00 по мск!
Результаты сессии
Нуууу, выходит, это все!
Ландо Норрис забирает поул в Остине.
Расселл в стене!
Желтый флаг в третьем секторе.
Пошли финальные попытки
Пилоты отправились на последние быстрые круги. Скоро узнаем обладателя поула.
Гасли небезопасно выпустили
Пьер чуть не влетел в Макса - судьи пометили инцидент.
Промежуточные итоги
Фернандо показал восьмое время.
Смотрим на Алонсо
Испанец начинает быстрый круг.
Время Переса удалено
Чеко - девятый. К слову, границу трассы он нарушил в девятом повороте.
Алонсо выезжает на трассу.
Фернандо, видимо, ждал, пока все остальные проедут свои первые попытки.
Минимальная разница
Ферстаппен - второй, до Норриса 0,031 секунды.
Сильный круг от Ландо
Похоже сработало. Норрис на 0,6 быстрее Пиастри и Расселла и на 0,3 быстрее Сайнса. Ждем Макса.
Наставления от «Макларена»
В команде сказали Норрису не перегружать себя ментально, «хороший круг соберется».
Третий сегмент стартовал
Выстроившиеся на пит-лейн болиды уже выезжают на трассу.
Итоги второго сегмента
Норрису не потребовалось выезжать во второй раз - считай, сэкономил резину. Хюлькенберг не смог пройти в третий сегмент, хотя на протяжении уик-энда выглядел весьма неплохо. Все испортила ошибка в виде блокировки в первом повороте. Вылетели Цунода, Хюлькенберг, Окон, Стролл, Лоусон.
Алонсо выбил Цуноду из топ-10
Фернандо - девятый, Юки - 11-й.
Лоусон уезжает в боксы
Лиам сегодня не участвовал в борьбе из-за штрафа на гонку. Его задачей было раздавать слипстрим Цуноде. Юки, кстати, девятый.
Леклер поднимается на третью строчку
Перес - четвертый.
Ферстаппен вышел в лидеры
Макс превзошел время Норриса на 0,267 секунды.
Норрис остается в боксах
Все остальные на трассе. Видимо, Ландо решил, что ему хватит и нынешнего результата.
Промежуточные итоги
В прошлом сегменте все так активно атаковали, что времени для этого не было, но сейчас все традиционно. Пилоты уже готовятся к финальным попыткам.
Норрис - первый
Ландо опередил Ферстаппена на 0,2 секунды.
Да как так-то?
Гасли вновь показывает хорошее время: пока он держится на втором месте впереди обеих «Феррари» и Переса.
Все выехали на трассу
В боксах не осталось никого (ну, кроме Лоусона) - Ферстаппен уже на быстром круге, в третьем секторе.
Второй сегмент начался
Смотрим, кто пройдет в топ-10.
Итоги первого сегмента
Необычайно активный первый сегмент. Эволюционирующая трасса явно подгоняла пилотов, что вылилось в сенсацию (если это еще можно считать за сенсацию) - Хэмилтон явно перестарался и проехал не самые быстрые круги (лучших из которых вообще списали). Теперь Льюиса ждет старт с 19-го места. Вылетели Албон, Колапинто, Боттас, Хэмилтон и Чжоу.
Боттас улучшил время
Хэмилтон - 19-й...
Время Хэмилтона удалили
Теперь он вообще 18-й!
Хэмилтон - 16-й!!!
Расселл показал третий результат, а вот Льюису темпа не хватило. Похоже, что это вылет - проехать еще один круг Хэмилтон вряд ли сможет.
Две минуты до конца
«Мерседесы» вот-вот завершат свои попытки - вероятно, последние в первом сегменте.
У Цуноды удалили время
А Карлос тем временем, как оказалось, слегка повредил болид о поребрики: на повторе было видно, как от машины отлетела деталь.
Леклер забирает лидерство
Сайнс - третий, он медленнее Гасли.
Гасли - первый
Макс позади в 0,140 секунды. Да, свежесть шин у болидов явно отличается. Сайнс пошел на вторую попытку - посмотрим, на сколько он улучшится.
Хюлькенберг на втором месте
Нико в 0,180 секунды позади лидера Макса Ферстаппена. «Хаас» впечатляет - но все прояснят вторые попытки. Остальные, скорее всего, пока не выкладывались на полную.
Время Леклера удалено
Теперь ясно: Шарль нарушил границы трассы.
Леклер проехал слабый круг
Видимо, у Шарля где-то была помарка: он в 0,8 позади Сайнса - Карлос пока второй, уступает Норрису 0,075 секунды.
Албон сворачивает в боксы
Алекс бросает быстрый круг. Пока не совсем понятно почему.
«Феррари» выехала
А вместе с пилотами Скудерии появляется и Оскар Пиастри. Пока что идут прогревочные круги.
Первые машины уже на трассе
Топы, за исключением Ландо Норриса, пока остаются в боксах.
Первый сегмент стартовал
Квалификация началась!
Условия
Температура трассы - 39 °C Температура воздуха - 28 °C Воздух - 10,1 км/ч, южный
В паддоке
Вот какие фото еще приходят из паддока «Ф-1». Юниоры «Мерседеса» и «Феррари» Кими Антонелли и Оливер Бермэн зарубились в теннис.
Еще немного про изменения
«Астон Мартин» серьезно поменяет настройки, сохранив при этом привезенные новинки, а Алекс Албон вернется к предыдущей спецификации крыла.
Алонсо и Лоусон
Интересный кадр бурной дискуссии между Фернандо Алонсо и Лиамом Лоусоном. В спринте испанец был недоволен маневром новозеландца и, видимо, решил отчитать младшего коллегу - но тот оказался не из робких.
Брандл о «Мерседесе»
Эксперт Sky Sports и экс-пилот «Ф-1» Мартин Брандл порассуждал о темпе W15: «В квалификации [они, возможно, выглядят неплохо], но им нужно что-то сделать с гоночным темпом, потому что в спринте они теряли секунду за круг. В гонке их машина выглядела ужасно. На этом новом покрытии они столкнулись с гранулированием. Уверен, они многое поменяют с точки зрения контроля температур».
Перед квалификацией
Потихоньку возвращаемся и готовимся к основной квалификации уик-энда, где определится стартовая решетка на воскресенье. Напомним, что команды могут вносить изменения в болиды между спринтом и квалификацией. Один пример уже известен: в «Хаасе» решили поставить новое днище Кевину Магнуссену. В предыдущих сессиях им пользовался только Нико Хюлькенберг - и, судя по результатам, весьма успешно.
Краткие итоги спринта
- Ферстаппен провел отличную гонку: Макс контролировал шины, контролировал темп. Без просчетов и серьезных ошибок. Все в лучших традициях прошлого сезона (хотя сегодня обошлось без безумного отрыва). Есть ощущение, что «Ред Булл» разобрался с проблемами болида, однако пока утверждать подобное не стоит. Дождемся основных сессий. - «Феррари» в гоночных условиях работает превосходно. Оба пилота еще до спринта предупреждали о том, что на длинной дистанции их машина справляется лучше. Сегодня мы увидели тому доказательства. Скудерия разобралась с «Мерседесом», а под конец смогла надавить на Ландо Норриса и вынудить его совершить ошибку. - Ландо ехал хорошо. Даже старт получился успешным - что удивительно. Норрис с каждым разом все лучше справляется. Но психологическое давление до сих пор остается его главной слабостью. Казалось, что пилот «Макларена» держал шины под контролем, но в итоге все-таки перестарался, износил резину и даже заблокировал ее. В этом плане ему еще предстоит работать над собой. - «Мерседесу» нужно разобраться со своим темпом. Вероятно, мощная скорость во вчерашней спринт-квалификации обусловлена агрессивным пилотажем - в результате которого шины были полностью изношены. В гонке такой подход не сработает. Подождем комментариев от пилотов. - Позади интересно было наблюдать разве что за прорывом Пиастри и борьбой Цуноды. Но оно и логично: середняки и аутсайдеры не особо любят рисковать в спринте. На очки им обычно рассчитывать не приходится, а заниматься борьбой за ненужные позиции никто не собирается. Вот и остается просто заниматься сбором данных. Тем не менее спринт вышел весьма боевым. Дальше интереснее: с новыми данными команды могут поменять настройки и покопаться в болидах. Результаты их работы увидим уже через три часа - во время квалификации к основной гонке. Она начнется в 01:00 по московскому времени - мы будем освещать ее здесь же. Не пропустите!
Ситуация в личном и командном зачетах после заезда
Результаты заезда
Макс Ферстаппен выиграл спринт!
И вдобавок забрал лучший круг.
А тем временем мы подобрались к финишу
Спринт окончен.
Норрис ошибся!
Ландо заблокировал шины в первом повороте на последнем круге! Сайнс вышел на вторую строчку.
Командная тактика в «Мерседесе»
Расселл совсем без темпа - он уже в 9 секундах позади Леклера. К Джорджу уже подъехал Льюис Хэмилтон, однако в команде призвали напарников обойтись без борьбы и просто добраться до финиша.
Цунода в безопасности
Судьи не будут наказывать японца.
Пиастри прошел Цуноду
Оскар все-таки опередил «РБ». Очков, конечно, он не получит: в спринте их получает первая восьмерка, да и у Пиастри штраф - зато прорыв сегодня получился красивый!
Инцидент с Цунодой под расследованием
Судьи изучат преимущество, полученное Юки.
Пиастри давит на Цуноду
Блокировка Юки вылилась в потную оборону от атак Оскара - настолько потную, что даже местами нелегальную. Японцу уже сказали пропустить Пиастри, однако он этого делать пока не собирается.
Перес обогнал Цуноду
Тем временем в конце первой десятки идет напряженная борьба: Серхио прошел Юки, однако японец не сдался просто так. Цунода едва не защитил позицию, но траектории оказались неудачными. У пилота «РБ» еще была одна попытка на стартовой прямой, однако в первом повороте он заблокировал шины.
Штраф у Оскара Пиастри
Пилоту «Макларена» дали 5 секунд за выдавливание соперника - Пьера Гасли.
Перестановки в топ-5
Леклер прошел Расселла
Джордж, похоже, потерял темп: шины, в частности задние, ушли.
Сайнс прошел Расселла
Карлос все-таки смог! Расселл потерял темп, и испанец уверенно прошел его. Теперь атакует Леклер.
Чуть-чуть успокоились
Жесткая борьба впереди немного утихла. Сейчас немного экшена произошло позади: Лоусон не позволил пройти Алонсо, в результате чего Фернандо пропустил вперед Окона.
Расселл атакует Норриса
«Мерседес» темпа не терял, Джордж постепенно нагоняет Ландо и жестко прессингует его. «Феррари» подъезжает. Макс же уже уехал на две секунды вперед.
Карлос уверен в своем темпе
Сайнс теперь рассчитывает нагнать Расселла и Норриса - «Феррари» поддержала!
Текущее положение
Сайнс дожал
Испанец отчаянно нырнул на внутреннюю траекторию и фактически выдавил Шарля перед дугой в третьем секторе. Ждем ответки от Леклера.
Лучший круг у Ферстаппена
Макс отобрал быстрейшее время у Джорджа Расселла. В «Феррари» тем временем была еще одна попытка размена: Шарль в очередной раз отбил атаку Карлоса Сайнса.
Предложение от Шарля
Леклер отметил, что лучше отбросить внутрикомандную борьбу и вернуться к погоне за Джорджем Расселлом. «Феррари» отстает от «Мерседеса» на секунду.
Леклер прессингует Расселла (?)
Шарль неплохо атаковал Джорджа, однако в итоге самого монегаска теперь пытается пройти его же напарник Карлос Сайнс. В «Феррари» уже дважды разменялись позициями - такими темпами Расселл спокойно удержит третье место.
Пелотон после старта
Норрис прорвался на второе место
Ландо удачно воспользовался борьбой в первом повороте и прошел Джорджа Расселла, который теперь обороняется от «Феррари».
Старт!
Спринт начался.
Прогревочный круг начался
Условия сегодня такие: Температура трассы - 44 °C Температура воздуха - 27 °C Ветер - 9 км/ч, южный
Все пилоты стартуют на «медиуме»
Без исключений.
Комментарий Ферстаппена
А вот и слова Макса: «Ощущения немного улучшились. Думаю, когда вчера мы приступили к работе, то болид оказался более управляемым, я мог лучше понять его проблемы и рассказать о них. Надеюсь, в гоночных условиях мы конкурентоспособны. Последние несколько гонок квалификация складывалась для нас не так уж и плохо в какой-то степени, но в гонке нам не хватало темпа. Надеюсь, сегодня мы будем больше вовлечены в борьбу».
Хорнер назвал главную угрозу для «Ред Булл»
По мнению шефа «Ред Булл», основным соперником Макса Ферстаппена будет пилот «Мерседеса» Джордж Расселл: «Вероятно, это Джордж. Обе «Феррари» казались весьма быстрыми, гоночным темп Ландо [Норриса] в Сингапуре был невероятен. На длинных отрезках износ шин выглядел не особо большим, если исходить из увиденного вчера, так что сложно что-либо предсказывать».
Комментарий Зака Брауна
Исполнительный директор «Макларена» поделился мыслями перед стартом спринта: «Пятница была нелегкой. Оскар [Пиастри] потерял время, а Ландо [Норрис] не смог собрать оптимальный круг. Думаю, быстрейший болид у «Мерседеса», так что, вероятно, именно с ними придется бороться в этот уик-энд. Любой, кто думает, что чемпионат окончен или что у нас доминирующий болид, [ошибается]. Думаю, в этот уик-энд шанс на победу есть у четырех болидов». Отдельно про Ландо: «Он немного недоволен собой, но обычно это выливается в потрясающую гонку. Думаю, если бы каждый пилот проехал идеальный круг, то поул был бы у Льюиса [Хэмилтона]».
Албон стартует с пит-лейн
Сразу же обозначим, что Алекс начнет спринт самым последним. Пилоту «Уильямса» поменяли спецификацию подвески и заднего крыла - а это нарушает правила «закрытого парка».
За 20 минут до спринта
«Формула-1» вернулась после перерыва длиною в месяц (все из-за переехавшего на весну Гран-при Японии) - и впереди целый тройник, который открывается спринтерским уик-эндом в Остине. У команд было полно времени, чтобы подготовить новинки (и они это сделали), причем, скорее всего, это последние масштабные обновления в сезоне. Гонок осталось не так уж и много, так что большинство команд уже переключилось на подготовку к 2025-му. Поул в спринте ушел к Максу Ферстаппену - нидерландец выглядел максимально уверенно, однако, по мнению многих, если бы «Мерседес» не просчитались с моментом выезда Джорджа Расселла, то первое место уверенно забрал бы он. В общем, есть ощущение, что конкуренция в США невероятная - посмотрим, кто одержит победу.
Перед стартом
В ночь с 19 на 20 октября состоятся спринт и квалификация к 19-му этапу «Формулы-1» сезона-2024, Гран-при США.
Спринт - мини-гонка продолжительностью в 24 круга или не более 60 минут. Стартовую решетку определяет пятничная квалификация к спринту.
Старт спринта - в 21:00 по московскому времени.
Традиционная квалификация к Гран-при состоит из трех сегментов: после первого и второго выбывают по пять пилотов с худшими результатами, в финальной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, которая дает право стартовать с первого места в воскресной гонке.
Старт квалификации – в 1:00 по московскому времени.