Победа «Феррари» в Италии – тактический восторг! Леклер перехитрил всех на мертвых шинах
Мегасюрприз!
Пока Макс Ферстаппен погружался в глубины пелотона и призывал «Ред Булл» «проснуться» и вернуть былую скорость, к победам в «Формуле-1» понеслись парни из «Макларена» и «Мерседеса» – в последних Гран-при трофеи за первое место подержали в руках Джордж Расселл и Льюис Хэмилтон, Ландо Норрис и Оскар Пиастри.
«Феррари» все это время тоже была где-то рядом – Шарль Леклер даже цеплялся за подиумы на этапах в Бельгии и Нидерландах, – но всерьез на первые места не претендовала.
Однако в Италию «алые» привезли несколько важных новинок, очевидно прибавили в скорости, высказали робкие надежды на что-то хорошее и светлое, и все же в число главных фаворитов снова не попали: в квалификации уступили оранжево-черным болидам.
В гонке, казалось, тоже не судьба – хоть Пиастри и Норрис пободались на первом круге и временно допустили Леклера до второго места, уже после первой волны пит-стопов болид №16 подрезали и вернули туда, где ему было комфортно и привычно – на нижнюю ступень подиума. Еще до середины дистанции «Макларен» словно решил все вопросы и разрешил своим пилотам немного побороться между собой (а значит, нагрузить шины посильнее) и выяснить, сколько именно очков Норрис отыграет у Ферстаппена в личном зачете.
Такое решение мало повлияло бы на исход любой другой гонки в Монце за последние лет двадцать, однако новый асфальт оказался настоящим челленджем примерно для всех, так что молодые ребята из «Макларена», еще и озабоченные темпом друг друга, свои покрышки сожрали – Норрис из-за погони за не в меру быстрым напарником лишился сцепления, допустил ошибку и едва не выпустил вперед Леклера, а Пиастри хоть и держал траектории, на прямой вопрос с командного мостика честно ответил, что переднее левое колесо мертвее мертвого и до конца заезда без новых шин он не дотянет.
Почти все топ-команды – «Макларен», «Мерседес» и «Ред Булл» – в условиях жесточайшего зернения резины быстро сообразили, что лучше проехать дистанцию Гран-при с двумя остановками. Но не «Феррари» – на родной трассе на глазах у тысяч тифози итальянцы обязаны были рискнуть. Так что Леклер и Сайнс остались на треке и поехали на «харде» до конца.
«Честно говоря, в прошлом году износ шин был нашей главной слабостью, – заявил шеф «Феррари» Фред Вассер. – Но в этом сезоне это одно из наших основных преимуществ. Пилоты отлично контролируют износ. А еще мы знали, что при стратегии с одним пит-стопом для двух болидов Карлос сможет помочь. Он также давал нам обратную связь по состоянию резины».
Как ни странно, но умный и расчетливый Сайнс, способный грамотно распределять ресурсы машины и покрышек, в Монце все-таки не сдюжил – вероятно, немного подвели настройки, – ближе к концу его последовательно догнали и обогнали как Пиастри, так и Норрис. Карлос добрался до финиша четвертым.
А вот Леклер продемонстрировал феноменальную стабильность – почти весь второй отрезок проехал в одном темпе, даже когда шины преодолели больше 30 кругов. Лишь за несколько километров до заветной черты монегаск сбавил скорость на всякий случай – и все равно первым увидел, как Алессандро дель Пьеро машет клетчатым флагом.
Вторую победу в сезоне (первая пришла на домашнем Гран-при Монако) Шарль отметил оглушительным ревом по радио!
«Потрясающее чувство! – торжествовал Шарль. – Думал, что второй успех здесь, если он и случится, не будет таким особенным, как первый, но эмоции на последних кругах были такие же, как и в 2019-м! И теперь я хочу побеждать в Монце и Монако каждый год!»
Можно ли теперь рассчитывать, что Скудерия вернется к победам на регулярной основе? – Вряд ли. Последние обновления вернули итальянскую команду в число фаворитов и позволили включиться в сражения с «Мерседесом», однако по чистому темпу «Макларен» по-прежнему впереди.
Впрочем, в ближайших гонках в Баку и Сингапуре будут важны не только ходовые качества машин, но также способности пилотов сводить ошибки к минимуму. В сезоне-2024 от критических просчетов не застрахован никто. А значит – совсем списывать Леклера (и Сайнса) точно не нужно.
Что еще почитать об успехе «Феррари»
Что случилось на Гран-при Италии: как Леклер вырвал победу? Куда делся Норрис?
Леклер выиграл домашнюю гонку «Феррари». Скудерия тактически уделала «Макларен»
Фото: Gettyimages.ru/Lars Baron, Mark Thompson, Clive Rose
Именно, на той гонке, на какой надо гонке сработали на отлично.
Хотя, на протяжении всей гонки, не покидало ощущение, что Шарлю, в любой момент, могут объявить о каком-нибудь "плане F", на который срочно нужно перейти, и по итогу он финиширует в районе 10-го места. Но обошлось.
Шарль, конечно, крут! Очень чётко провёл гонку.
Карлос молодец! Помог немного затормозить Пиастри.
В общем, гонка для "Феррари" сложилась как нельзя лучше.