Фото: Hasan Bratic/dpa/Globallook Press/Global Look Press
Краткие итоги
- «Феррари» смогла в стратегию? Удивительно, но да. Сайнс еще по ходу гонки подметил, что шины будет тяжело удержать и предвидел два пит-стопа. Скудерия сделала тот же вывод и пошла ва-банк в виде одной остановки. И если Сайнс не дотянул до подиума, то Леклер смог удержаться на первом месте. В свое время «Феррари» долго не могла выиграть на родине (примерно 13 лет), а потом в 2019-м Шарль принес долгожданную победу. Сегодня монегаск повторил триумф. Главный любимчик тифози - однозначно! - «Макларен» поражает своими решениями. Командная тактика заключалась в ее полном отсутствии и борьбе напарников. В итоге Ландо - третий, а Оскар - второй, хотя старт был с первого ряда. Если вдруг кто-то сможет подобраться к ним по темпу, то жизнь для ребят из Уокинга станет заметно тяжелой. - «Ред Булл» продолжает регрессировать. С каждой гонкой болид «быков» все слабее и слабее - и команда не может найти решение. В Баку RB20 срочно нужны новинки. - Отметим также Франко Колапинто. Аргентинец провел вполне неплохую дебютную гонку за «Уильямс» - и даже не разбил болид. Для «Уильямса» это уже успех! Но не стоит забывать, что Монца дается новичкам проще остальных трасс, так что для более конструктивных выводов лучше подождать. - И под конец не забудем про количество штрафов. Судьи сегодня наказали Хюлькенберга, дважды Риккардо и Магнуссена. Причем в случае с Кевином есть вероятность того, что у датчанина возникнет перебор со штрафными баллами. В целом уик-энд получился бодрым. «Феррари» здорово оживила гонку. Следующий этап пройдет в Баку через две недели - с 13 по 15 сентября. Будем надеяться, что местный Гран-при так же не разочарует. Спасибо, что были с нами. До встречи!
Ситуация в личном и командном зачетах
Результаты сенсационного заезда
Шарль Леклер выиграл домашнюю гонку для «Феррари»!
Норрис забрал лучший круг.
«Феррари» побеждает!
Это чудо.
Леклер держится
Похоже, уже ничто его не остановит. Сложно поверить...
Пошел финальный круг
Шарль Леклер идет вперед Пиастри в 3,9 секундах.
Оскар снимает по секунде за круг
Сейчас идет 51 круг из 53-х. Пиастри отстает на 6,3 секунды. Судя по всему, если шины не умрут в один момент, Шарль дожмет.
Разница сокращается, но не так стремительно
7,5 секунд между Леклером и Пиастри. Пока Шарль справляется, но шины могут уйти в один момент - и все.
Совсем немного осталось до финиша
Осталось 5 кругов
Пиастри отстает от Леклера на 8,5 секунд. В теории у Оскара должен быть безумный темп относительно Шарля.
Норрис прошел Сайнса
Ландо выходит на третье место.
Шарль жестко отсек Скудерию
В команде предлагали сменить баланс тормозов. Леклер попросил оставить его в покое и больше не повторять команды по 10 раз. Накипело...
Норрис подъехал к Сайнсу
«Феррари» рискует потерять подиум Карлоса.
Алонсо прошел Риккардо
Это борьба за 11-е место.
7 кругов до финиша
Пиастри прошел Сайнса
До Шарля Леклера 11,7 секунды. У монегаска древняя резина - хуже, чем у Сайнса. Так что все зависит от темпа Пиастри.
Сообщение от Карлоса
«Передняя резина практически ушла, но, думаю, мы попробуем побороться», - сказал Сайнс.
Пиастри в зоне DRS
«Макларен» вот-вот пойдет в первую атаку.
Предсказания от «Ф-1»
Пиастри должен догнать Сайнса за круг-два. До Леклера после этого останется 10 секунд. В принципе, резвый «Макларен» должен справиться - но есть вероятность, что не получится. Интрига!
Макса зазвали в боксы
«Феррари», кстати, на второй пит-стоп не заезжала. До финиша чуть больше десяти кругов. В теории можно рискнуть и попробовать остаться на трассе до финиша.
Норрис проходит Ферстаппена
Ландо все-таки обогнал «Ред Булл». Ферстаппена все еще ждет пит-стоп.
Норрис настиг Макса
Ферстаппен защищается. В первой шикане - удалось. Во второй Ландо даже не дотянулся до «Ред Булл».
Расселл прошел Переса
Чеко попытался контратаковать, но не вышло. Джордж защитил позицию. Тем временем Пиастри выехал впереди Ферстаппена и Норриса.
Хэмилтон побывал на пит-стопе
Туда же зазвали Оскара Пиастри.
Хэмилтон побывал на пит-стопе
Туда же зазвали Оскара Пиастри.
Стратегические переговоры с Пиастри
Оскара спросили, получится ли проехать гонку с одним пит-стопом. Пиастри считает, что не выйдет, шины сильно уходят.
Ферстаппен готовится к борьбе с Норрисом
Ландо вот-вот нагонит Макса в попытке забрать пятое место. Ферстаппен на всякий случай уточнил у команды, стоит ли обороняться от «Макларена». В «Ред Булл» сказали «да».
Переса зовут на пит-лейн
Остановка у «Ред Булл».
Расселл заехал на пит-стоп
Тоже неудачная остановка - 4,2 секунды.
Норрис о шинах
«Не знаю, почему я так быстро убиваю переднюю левую шину», - сказал Норрис. Если так продолжится и дальше, то Ландо рискует проиграть не просто гонку, но и борьбу за второе место.
Норрис на пит-стопе
Ландо снова переходит на «хард. 3,3 секунды. Еще одна попытка совершить андеркат?
Леклер подобрался к Норрису
Пиастри создал отрыв почти в 5 секунд! Ландо говорил, что у него проблема с передней шиной, Леклер уже в зоне открытого крыла относительно Норриса - после повтора стало ясно, что №4 ошибся во второй шикане.
Расселл срезал в первой шикане
Джордж атаковал «Ред Булл», но вышло не очень удачно. Пришлось возвращать позицию мексиканцу, а дальше уже Серхио смог отбиться.
Расселл нагоняет Переса
Джордж постепенно настигает Серхио - а ведь разница между их шинами практически в десять кругов (в пользу Перса!).
Борьба Гасли и Риккардо
Сражение за 14 место (хотя у Дэна штраф в 10 секунд) - Гасли заблокировал колеса во второй шикане и пропустил Риккардо. Пиастри продолжает штамповать лучшие круги.
Магнуссену дали 10 секунд
Кевин перестарался. Есть риск полной дисквалификации - если датчанин получит штрафные баллы (как-никак у него уже пограничная ситуация).
Лучший круг у Пиастри
Перес тоже побывал на пит-стопе и прошел Окона. Теперь Эстебана преследует Расселл.
Все топы побывали в боксах
В «Макларене» разрешили борьбу
Норрису сказали, что он может атаковать Пиастри.
Заминка у «Ред Булл»
Проблемы с задним правым колесом. Пит-стоп продлился 6,2 секунды. Макс перешел на «хард». Это значит, что либо он поедет на еще один пит-стоп, либо рассчитывает на дождь.
Ферстаппена зовут в боксы
А Магнуссен тем временем чуть не подбил Гасли. Но срезать поворот заставил. Судьи пометили инцидент.
«Ред Булл» обратился к Максу
Ферстаппена попросили взвинтить темп.
Карлос на пит-стопе
В лидеры выходят оба «Ред Булл», но у них альтернативная стратегия. Посмотрим, как она сработает.
Риккардо - еще плюс 10 секунд!
«РБ» неправильно отбыли штраф, было касание со стороны механиков.
Ситуация после первых пит-стопов
Пиастри, Норрис, Леклер, Хэмилтон побывали в боксах.
Почти весь пелотон на «харде»
Только Сайнс едет на «медиуме».
Леклер не понимает стратегии «Феррари»
Шарль спросил, зачем нужно было заезжать в боксы, если Норрис провел против них андеркат. Видимо, монегаск полагает. что в таком случае было бы логичнее остаться на трассе и дать британцу «подубить» шины.
Карлос остается на трассе
Сайнс решил еще немного потянуть.
Пиастри зовут в боксы
А вот и остановка лидера!
Леклер и Хэмилтон в боксах
Скудерия попыталась избежать андерката Норриса - но не получилось. Ландо впереди.
Норрис жестко заблокировал резину
И чуть не снес баннер. Это Ландо так заехал на пит-стоп - который, кстати, вышел неплохим. 2,2 секунды.
Пит-стоп Алонсо
Ранее на пит-лейне еще побывал Дэн Риккардо - отстоял свой штраф и перешел на «хард». В целом по тактике, как и ожидалось, все предсказуемо. Все, кто стартовал на «медиуме», переходят на более жесткий состав. Другой вопрос, хватит ли его до финиша? Или будет второй пит-стоп?
Шарль отстал
Леклер в двух секундах позади Пиастри. Норрис вот-вот сможет открыть крыло. Похоже, «Макларен» лучше справился с износом, чем «Феррари».
Пит-стоп Расселла
Джорджу поменяли крыло - остановка продлилась 10,5 секунд.
Риккардо тоже оштрафовали
Дэн срезал в первой шикане и спокойно поехал дальше - судьи дали 5 секунд.
Впереди пока без изменений
Леклер вернул себе лучший круг и все еще держится за Пиастри. Ферстаппену, который идет шестым, сказали подождать, пока остальные «убьют» свой «медиум». Перес тем временем прошел Расселла.
Хюлькенбергу дали 10 секунд
Его обвинили в столкновении.
Цунода сходит
В «РБ» вернули японца в боксы.
Пиастри переводят на план «Б»
Пока неясно, что именно это значит, но Оскар очень хорош. Очередной лучший круг. Пока австралийцу удается сдерживать «Феррари» позади. В «Макларене» рассчитывают заехать на пит-стоп так, чтобы избежать трафика.
Пит-стоп у Хюлькенберга
Незапланированный, если что. Нико боролся с Цунодой, перестарался на торможении и сломал крыло об Юки. Пришлось менять.
Шарль Леклер ставит лучший круг
Ландо Норрис уже выпал из зоны DRS - Шарль готовит атаку на Пиастри. Следим за борьбой за лидерство!
У «Макларена» лучший темп
После лучшего круга Пиастри еще быстрее проехал Ландо Норриса. Шарль Леклер пока держится, но со временем «Феррари» может и потерять позицию. Если только не окажется, что Скудерия спрогрессировала.
Перес предупреждает о Расселле
Серхио видит у Джорджа серьезные повреждения и говорит, что это может быть опасно.
Пелотон после старта
Норрис неплохо начинал, но...
Ландо на главной прямой не позволил Оскару пройти себя, но во второй шикане, в начале второго сектора, все-таки не справился. Пиастри вышел в лидеры, а Ландо вдобавок ко всему пропустил вперед Леклера. Также отметим проблемы Расселла. Джорджу пришлось резать после первого поворота - теперь он седьмой.
Поехали!
Гонка в Монце началась.
Что по шинам?
Окон, Цунода, Стролл, Боттас и оба «Ред Булл» - на «харде». Все остальные на «медиуме».
Начался прогревочный круг
Болиды сдвинулись с места.
Комментарий Ферстаппена
Макс тут поделился мыслями перед стартом: «Ситуация с балансом сложнее, чем в прошлом году. Многие команды стали быстрее. Это уже совсем другой мир. Для сегодня все сводится к тому, чтобы минимизировать потери, ведь болид за ночь изменить нельзя. Думаю, сегодня будет сложно. По чистому гоночному темпу мы даже не быстрее всех тех, кто впереди нас».
Обстановка
На севере местами уже идут ливни - с учетом ветра не исключено, что часть доберется до трассы. Но опять же, пока надежд питать не стоит.
А это что?
Над Монцей заметили тучи. «Ф-1», кстати, уже повысила риск дождя с 10% до 40%. Пока в изменения погоды верится с трудом, но посмотрим.
Погодные условия
Температура трассы - 53 °C Температура воздуха - 34 °C Ветер - 6,1 км/ч, юго-западный
Расселл подготовился к жаре
Джордж отметил, что сегодня в Монце очень жарко, потому он пришел подготовленным: «Вот почему я надел этот ледяной жилет. Жарко, слишком тепло. Это будет очень длинная сложная гонка. Но это касается всех [не только меня]».
Шины и стратегия
«Пирелли» предлагает такие варианты: самой быстрой в теории будет стратегия со стартом на «медиуме» и одним переходом на «хард». «Софт» даже не рассматривается - скорее всего, температура трассы и ее свежее покрытие просто «слопают» мягкую резину. В этом плане у топов нет чего-то неожиданного: у каждого в первой восьмерке достаточно свежих комплектов. Проблемы есть разве что у «Заубера» (особенно у Боттаса - у него только использованные шины) и «Астон Мартин», которые тоже не сохранили свежей жесткой резины.
В «Макларене» позволят пилотам бороться
Ландо Норрис рассказал, что, несмотря на готовность прибегнуть к командной тактике, в «Макларене» все же пока разрешили напарникам бороться (напомним, что Пиастри стартует вторым - на первом ряду вместе с Норрисом): «Нам позволено бороться. Конечно, при условии, что мы не навредим друг другу. В интересах гонки нам нужно помогать друг другу и не терять времени».
За полчаса до старта
Гран-при Италии скоро начнется, и ожидания большие. В Монце переложили асфальт, и теперь команды точно не знают, как именно будут работать шины в гоночных условиях. Многие, весьма вероятно, столкнутся с проблемой в виде износа. У кого дела будут хуже, а у кого - лучше, скоро узнаем. Пока же главным фаворитом вновь выглядит «Макларен». Даже в самой команде перестали юлить и признали, что на данный момент MCL38 - лучший болид чемпионата. Ландо Норрису осталось только не прозевать старт.
Перед стартом
1 сентября состоится Гран-при Италии, 16-й этап «Формулы-1» сезона-2024.
Старт гонки – в 16:00 по московскому времени.
Положение в личном зачете после гонки в Зандворте: