Обновленное положение в чемпионате
Расселл дисквалифицирован!
После гонки судьи взвесили болиды «Мерседеса»: W15 Хэмилтона соответствовал минимальному весу - 798 кг, а вот машина Расселла недобрала полтора кг - 796,5 кг. Это строгое нарушение регламента, в результате которого Джордж потерял победу. Как пишут эксперты, скорее всего, это следствие той самой тактики с одним пит-стопом. Расселл слишком сильно износил шины - отсюда и катастрофическая нехватка в весе. Таким образом, первое место досталось Льюису Хэмилтону, Оскар Пиастри переместился на вторую строчку, а Шарль Леклер добыл третье место для «Феррари».
Краткие итоги
- Заслуженная победа «Мерседеса». Команда выжала максимум во всех смыслах - и на трассе, и на пит-стопах. Отдельно стоит отметить выступление Джорджа Расселла: №63 определил исход гонки, когда предложил команде рассмотреть вариант с одним пит-стопом. «Мерседес», очевидно, согласился со своим пилотом - и стратегия оправдала себя. - «Макларен» был быстрейшим по чистому темпу, но не смог реализовать это преимущество. Команда ошибалась со стратегией, да и пилоты местами не смогли выжать максимум из болида. Порой мешали и помарки гонщиков: к примеру, просчет Пиастри на втором пит-стопе явно оказался ключевым для результатов гонки. - «Ред Булл» и «Феррари» страдали. «Быкам» катастрофически не хватало темпа на прямых, в то время как «Феррари» просто комплексно смотрелась слабее «Макларена» и «Мерседеса». Обоим коллективам явно есть чем заняться на протяжении летнего перерыва. - «Второй дивизион» сегодня практически выпал из зоны внимания: давно не было столь интересно наблюдать за борьбой лидеров. В итоге стоит отметить, что Фернандо Алонсо удалось урвать два очка за девятое место, в то время как десятое забрал Эстебан Окон - что для «Астон Мартин», что для «Альпин» это важные очки. - Напоследок подчеркнем регресс «Хааса». «Спа» явно не подошла американской команде: сегодня Хюлькенберг и Магнуссен были похожи на груши для битья. И это после пары весьма удачных выступлений, когда Нико набирал больше очков, чем Перес из «Ред Булл». Нужно исправляться. Теперь остается только ждать следующей гонки - до которой почти месяц, ведь «Ф-1» уходит на летний перерыв. Так что встретимся на Гран-при Нидерландов, который пройдет с 23 по 25 августа!
Расклады в личном и командном зачетах
Результаты Гран-при
Расселл - победитель Гран-при Бельгии!
Великолепная гонка в исполнении Джорджа.
Все!
Расселл справился!
Пошли финальные повороты
Расселл - лидер Гран-при, всего с одним пит-стопом!
Расселл удержался!
Последний раз пилоты проехали по длинной прямой - Льюису вновь не хватило темпа. Или он и не собирался атаковать?
Хэмилтону снова не хватает
Расселлу удается сохранить первое место, Пиастри нагоняет соперников. Льюису не хватает скорости, чтобы совершить уверенный обгон.
Пиастри позади «Мерседесов»
Оскар отстает от Хэмилтона на 1,5 секунды.
Расселл удерживает лидерство
Хэмилтону не хватило скорости на прямой. У него еще впереди два круга для обгона.
Окон выходит на 10-е место
Тем временем Риккардо теряет место в топ-10.
Хэмилтон уже в зоне крыла
«Мерседес» попросил своих пилотов оставлять друг другу место.
Пять кругов до финиша
Расселл - лидер, но Хэмилтон в 1,2 секунды позади (причем у Льюиса более свежие шины). Макс, Ландо и Шарль бьются за четвертое место. «Макларен» рассчитывает на то, что Пиастри сможет приблизиться к «Мерседесам».
Карлос прошел Переса
У «Ред Булл» всю гонку большие проблемы с максималкой.
У лидеров все по-старому
Хэмилтон продолжает преследовать Расселла и приближается к нему. Норрис прессингует Макса, Сайнса подбирается к Пересу.
Вернемся к середнякам
Риккардо прошел Стролла - а это борьба за место в первой десятке.
7 кругов до финиша
Пиастри прошел Леклера!
Оскар эпично обогнал Шарля в седьмом повороте - по внешней.
Пять кругов до лидерства
По прогнозам «Ф-1», Хэмилтон нагонит Джорджа через пять кругов, а до финиша остается кругов 9.
Неудачная атака Оскара
Пиастри попытался пройти Леклера в седьмом повороте, но едва не перестарался. Мощный прессинг со стороны австралийца.
Хэмилтон планирует ускориться
Льюис позади от Расселла в пяти секундах - Хэмилтон собирается нагнать напарника.
Пиастри в зоне крыла
Оскар готовится атаковать Леклера.
Ферстаппен советуется с «Ред Булл»
Макс уточнил у Ламбьязе, что делать с приближающимся сзади Норрисом. Джи-Пи сказал, что можно атаковать. Смотрим на потенциально эпичную борьбу.
Текущая ситуация
Норрис наращивает темп
В «Макларене» призвали своего пилота не экономить резину, так как это и так самый жесткий комплект.
Расселл против пит-стопа
«Мерседес» уточнил, нормально ли Джорджу сейчас - Расселл отрезал резким «да». Сейчас он лидер и, похоже, останавливаться в ближайшее время не собирается.
Норрис проходит Переса
Теперь Ландо нагоняет Ферстаппена.
Пиастри отправляется на пит-стоп
Ключевой момент гонки - и «Макларен» проводит остановку за 4,4 секунды. Оскар неудачно подъехал к механикам.
Перес пропускает Ферстаппена
Макс выходит на пятую строчку. «Ред Булл» пытается избежать оверката со стороны Расселла.
Пит-стоп Норриса
«Макларен» решил зазвать Ландо раньше Пиастри.
Сайнса зовут в боксы
Одновременно с ним на пит-стоп заехал Ферстаппен.
Лучший круг у Пиастри
Оскар наращивает темп. Видимо, попытка «Макларена» совершить оверкат. Команда уже призывает Пиастри продолжать в том же духе.
Позиции после остановок Леклера и Хэмилтона
Расселл предлагает новую стратегию
Джордж попросил команду подумать о тактике с одним пит-стопом.
Пит-стоп Хэмилтона
«Мерседес» решил не ждать - тем более, что у Леклера была заминка. Пит-стоп Хэмилтона оказался на секунду быстрее - 2,4 секунды.
Леклера зовут на пит-стоп
Теперь «Феррари» пытается в андеркат. У Шарля «хард».
Отчет Хэмилтона
Льюис сообщает, что шины в порядке.
У Переса лучший круг
Ландо Норрис продолжает давить на Ферстаппена. Албон отправился на пит-стоп.
Перес недоволен
Чеко жалуется на скорость на прямых. Доля правды в этом есть: Ферстаппен отстает от Расселла на две секунды и никак не может к нему приблизиться, в то время как Ландо уже пошел в атаку.
Норрис нагоняет Макса
Ландо в пределах секунду - «Макларен» сегодня быстрее всех по чистому темпу.
Половина дистанции позади
Переса зовут в боксы
В «Ред Булл» избежали борьбы напарников и рискнули пойти на андеркат.
Джордж прошел Чеко
Позади Переса идет Ферстаппен.
Сайнс на пит-стопе
Карлос перешел на «медиум». Расселл атакует Переса.
Тактические размышления в «Феррари»
В Скудерии предложили перейти на план «Б». Видимо, команда считает, что «хард» уже исчерпал себя. Но Карлос попросил остаться еще на пару кругов. Похоже, изначальный план действительно заключался в стратегии с одним пит-стопом. Но износ слишком большой.
Ферстаппен готовится атаковать?
Макс уточнил у Ламбьязе, не пора ли начать прорываться вперед. «Ред Булл» дал добро. Будем следить за темпом Ферстаппена.
В «Макларене» рассчитывают на андеркат
Команда полагает, что пит-стоп Ландо поможет в борьбе против Карлоса Сайнса. Да, за топ-места Норрис не пока борется.
Все лидеры побывали в боксах, не считая Сайнса
Цунода заехал на пит-лейн
Норрис выехал на восьмом месте в шести секундах позади Ферстаппена.
Норриса зовут на пит-стоп
Карлос остается на трассе.
Албон выходит на 10-ю строчку
Алекс изящно прошел Цуноду, который, правда, пока так и не побывал на пит-стопе.
Лучший круг у Пиастри
Норрис и Сайнс остаются на трассе - по расчетам «Пирелли», окно первого пит-стопа закончится к 15 кругу. Ландо уже попросили выжать из болида 100%.
Ситуация после пит-стопов основных игроков
Пиастри прошел Переса
Оскар летит - до Леклера 2,2 секунды.
Леклер настаивал на оверкате
Шарль полагал, что лучше всего было держаться на трассе как можно дольше, раз уже не получилось совершить андеркат. Однако к 13-му кругу Леклер все-таки заехал на пит-стоп.
Пиастри прошел Расселла
«Феррари» готовится к пит-стопу Леклера.
Перес тоже побывал на пит-лейн
Леклер и Сайнс все еще на трассе.
Льюиса зовут на пит-стоп
Туда же отправляется Пиастри.
Ферстаппен сворачивает в боксы!
Макс перешел на «хард». Одновременно с ним на пит-стоп заехал Джордж Расселл - причем остановка британца оказалась на 0,4 секунды лучше (2,3 против 2,7).
Хэмилтон о шинах
Льюис отметил, что шины находятся в хорошем состоянии, однако задняя резина начинает сдавать.
Риккардо и «Уильямс» тоже на пит-стопах
А тем временем Карлос Сайнс преследует Джорджа Расселла.
Хюлькенберг на пит-стопе
Первая плановая остановка в гонке: Нико перешел на «хард» к восьмому кругу.
Чжоу - все!
«Заубер» сходит.
В топ-3 образовались отрывы
Леклер уже выпал из зоны крыла относительно Льюиса. То же самое с Пересом: он отстает от Шарля на 1,8 секунды. Параллельно Оскар Пиастри прессингует «Ред Булл» и готовится отобрать у мексиканца третью позицию.
Чжоу остается
В «Заубере» сказали, что китаец может продолжить гонку. Правда, сейчас он идет на последнем месте и отстает от предпоследнего больше, чем на минуту.
Норрис отстает от Сайнса
Ландо сложно удержаться за Карлосом, в то время как Ферстаппен готовится к атаке на «Макларен».
У Чжоу проблемы
«Заубер» замедлился и теперь еле-еле плетется по трассе. Резкая потеря мощности - Гуаньюя зазвали в боксы.
Хэмилтон вышел в лидеры!
Льюис прошел Шарля на прямой - Скудерия значительно уступает по темпу соперникам.
Норрис провел неудачную атаку на Сайнса
Ландо попытался пройти Карлоса после прямой в седьмом повороте, однако из-за срезки был вынужден вернуть позицию «Феррари».
Пелотон после 1-го круга
Перес пропустил Хэмилтона
Старт у Чеко не удался. Его прессингуют Расселл и Пиастри. Норрис откатился назад на седьмое место.
Поехали!
Гонка началась.
Условия
Температура трассы - 39.1 °C Температура воздуха - 20.7 °C Вероятность дождя - 0%
Что по шинам
На «медиуме» практически все. Исключения: Сайнс и Чжоу на «харде», Риккардо на «софте».
Начался прогревочный круг
Мы все ближе к старту.
Комментарий Вольффа
Шеф «Мерседеса» уверен, что у команды есть шансы на победу: «Есть варианты по стратегии, но «Макларены» очень хорошо справляются с износом шин, а Макс будет нагонять нас сзади. Для нас все не так просто, но нельзя сбрасывать нас со счетов, ведь это гонки».
Комментарий Расселла
Пилот «Мерседеса» считает, что в Спа многое решит стратегия: «Должен быть честен: в этой гонке много неизвестных. В пятницу шины сильно изнашивались, сегодня чуть жарче - что может чуть исправить ситуацию. Время покажет. Думаю, здесь определенно идет игра в терпение, потому что можно заехать на пит-стоп рано и получить преимущество - но в конце вы заплатите за это».
Комментарий Норриса
Пилот «Макларена» опасается высокого темпа Макса Ферстаппена и его прорыва с 11-го места. «Чувствую себя хорошо - я взволнован. Думаю, мы будем быстры - но Макс будет быстрее. Я собираюсь смотреть вперед, но уверен, мне придется время от времени поглядывать назад».
Комментарий Вассера
Руководитель «Феррари» считает, что команде нужно извлечь максимум из гонки: «Вы получаете очки только в воскресенье! Если вспомнить Будапешт, «Макларен» выиграл, оторвавшись на 20 секунд - это преимущество в виде чуть меньше 0,2 секунды за круг. Так происходит уже на протяжении 10 гонок. Нам нужно действовать эффективным образом: побеждать, когда у нас лучшая машина, и зарабатывать очки, когда это не так».
Штрафы
Перед этой гонкой сразу три пилота получили штрафы: Ферстаппен потерял 10 мест из-за замены ДВС, Гуаньюй Чжоу наказали потерей трех мест за блокировку Макса по ходу квалификации, а Юки Цунода начнет гонку с самого конца пелотона из-за полной смены силовой установки. При этом Чжоу, который квалифицировался на последнем месте, несмотря на наказание, стартует впереди Цуноды, так как формально Юки оштрафован на 60 позиций.
Возможные стратегии
«Пирелли» полагает, что оптимальный вариант на гонку - тактика с двумя пит-стопами (причем во всех случаях, одной остановки шинники не предвидят). Самой быстрой назвали стратегию с двумя «хардами». Интересно, так ли это, ведь у «Ред Булл» (что у Переса, что у Ферстаппена) осталось только по одному комплекту самых жестких шин. Возможно, «быкам» придется выкручиваться. Или рассчитывать на темп болида - может, в Бельгии былая скорость наконец вернется к RB20.
За 30 минут до старта
Вот-вот начнется гонка в Бельгии - последний этап «Ф-1» перед летним месячным перерывом. Потому вдвойне интересно, в какой форме команды уйдут в отпуск. Пока главная интрига - это то, насколько «Ред Булл» сумел отыграться у «Макларена». В последних гонках британская команда выглядела особенно сильно, а в Венгрии так вообще доминировала. «Быки» уже признали, что прекратили доминировать и теперь им нужно отыгрываться. В квалификации в Спа Ферстаппен показал отличный темп - на 0,6 быстрее второго места, однако во многом ему помогли настройки, подошедшие под дождь. Как сложится гонка и поможет ли Максу новый мотор - это любопытно.
Перед стартом
28 июля состоится Гран-при Бельгии, 14-й этап «Формулы-1» сезона-2024.
Старт гонки – в 16:00 по московскому времени.
Расклады в личном зачете после этапа в Венгрии:
Интриги ни какой