9 мин.

Ферстаппен разорвал всех в дождевой квале – но будет стартовать 11-м. Леклер на поуле

Краткие итоги и до завтра!

- В дождь всегда решает выбор между настройками на меньшую или большую прижимную силу – потенциально последнее навредит в гонке и вообще в «Спа», где полно прямых и скоростных отрезков, где нужна «максималка» и мешает лобовое сопротивление.

- Однако с меньшим прижимом требуется больше «включения» от пилота – с контролем над температурами, тщательным размышлением над траекториями в каждом повороте и постоянным контролем над доступным сцеплением на каждом метре виража – входе, апексе, выходе…

- Далеко не каждый способен собрать все. Потому технически выигрывают машины с лучшей аэродинамической эффективностью шасси – они могут выжать чуть больше прижимной силы с при сохранении той же прижимной силы. И в «Спа» этот фактор – ключевой. Потому квалу вынес «Ред Булл» – обладатель «мастера дождя» и самого эффективного шасси одновременно.

- Перес наконец доказал, что мастерство управления педалью газа и контроль машины через него еще не потерян. Если не завалит гонку, шансы спасти место в «Ред Булл» еще остаются.

- Леклер традиционно выжал максимум в личной рискованной манере. Вообще удивительно - Шарль выстреливает тогда, когда на «Феррари» все обычно уже махнули рукой и не ждут от команды вообще ничего. Вот Сайнс эти ожидания «оправдал», а Леклер бахнул очень мощным кругом.

- «Мерседесу» же хватило достаточной разумности, чтобы перед дождевой сессией отказаться от дисбалансирующих обновлений – в итоге настройки и мастерство Хэмилтона затащили «стрелы» даже выше «Макларена», а вот Расселл выступил заметно слабее. Просто Льюис оказался в более приемлемой ситуации, чем посуху: в дождь у промежуточных шин шире рабочее окно, и семикратный чемпион получил больше инструментов для «игры» с машиной и треком. Но в гонке все может сложиться совершенно по-другому.

- При этом надо понимать, что поул в Спа всегда был не самой важной вещью - просто потому, что догоняющие обычно можно накатывают на лидера на прямой «Кеммель» после связки «О'Руж-Радийон». Так что Леклеру предстоит постараться, чтобы удержать лидерство.

- На этом на сегодня все. Спасибо, что были с нами - и увидимся завтра! Старт Гран-при Бельгии - в 16:00 по московскому времени. До встречи!

Топ-10

Компанию Леклеру на первом ряду составит Серхио Перес. Далее - Хэмилтон, Норрис, Пиастри, Расселл.

Результаты сессии

Финиш!

И да, все! Никто больше не смог улучшить свое время! Лучший круг у Ферстаппена, но с учетом штрафа Макса поул уходит Шарлю Леклеру!

«Феррари»

Сайнс провалил последнюю попытку, а вот Леклер выстрелил вторым временем позади Ферстаппена! Пока поул уходит «Феррари»! Ждем остальных...

Последние попытки

Вроде бы возобновляется дождь, но это не точно. Две «Феррари» съездили в боксы за свежими комплектами промежуточных шин. Как и два пилота «Ред Булл». А также Алонсо и Окон. остальные наматывают круги на том, что есть.

Лидеры

Оу! Льюис в первой попытке сделал Пиастри, сумев опередить его на 0,016 секунды. Но потом их обоих сделал Перес! Дальше Расселл и Норрис. Сайнс и Леклер пока далеко, но там явно изношенные комплекты промежуточных шин.

Лучшее время у Ферстаппена, причем с огромным запасом (помним про шины). но Макс сегодня вне зачета в контексте борьбы за поул.

Едем дальше

Как бы то ни были, стартует третий сегмент квалификации - и борьба за поул. У Ферстаппена точно остался один свежий комплект промежуточных шин, насчет многих его конкурентов такой уверенности нет.

Впрочем, лучшее место на старте, на которое может рассчитывать Макс - это 11-е, учитывая штраф за замену двигателя.

Итоги Q2

Ой, что сейчас было.. Хэмилтон и две «Феррари» были на грани, но все-таки улучшили время и прошли дальше. Понервничать пришлось и Пересу - Чеко обошел Албона всего на 0,003 секунды и занял 10-е место и проходит дальше.

Из борьбы выбыли: Албон, Гасли, Риккардо, Боттас и Стролл.

Борьба

До конца сегмента 2 минуты. Пока в безопасности может себя чувствовать только Ферстаппен, и отчасти Пиастри. В остальном борьба очень плотная. От 4-го до 11-го места всего 0,2 секунды.

Условия

Интересная тенденция - по мере просыхания трассы шины начинают работать все хуже. Особенно сильной нагрузке подвергаются задние покрышки. Которые очень быстро изнашиваются и теряют свойства сцепления с треком.

При этом, по последним сообщениям, дождь все-таки возобновился, хоть и легкий.

Макс

После первых попыток лучшее время у Макса, несмотря на занос в одном из поворотов. У Ферстаппена совсем свежие шины, в отличие от многих соперников. Так что ждем, что будет дальше.

Старт Q2

Тем временем, начался второй сегмент квалификации. Снова все гонщики на трассе - стараются накатывать траекторию.

Что происходит с дождем - не совсем понятно. Кто-то его не ждет вообще, кто-то ждет легкие осадки.

Судьи

Интересно. Стюарды приняли к рассмотрению инцидент с участием Макса и Чжоу - пилот «Заубера» подозревается в блокировке.

При этом самим Максом сильно недовольны уже в «Уильямсе» - пилот «Ред Булл» откровенно заблокировал Сарджента. Посмотрим, что получится сейчас.

Финиш Q1

Закончился первый сегмент квалификации. Было плотно - дождь так и не усилился, гонщики улучшали свои времена на круге.

В итоге лучшее время у Пиастри. Дальше расположились Гасли, Ферстаппен, Перес, Сайнс и Леклер.

Из борьбы выбывают: Хюлькенберг, Магнуссен, Цунода, Сарджент и Чжоу.

Пожалуй, основной неожиданностью можно назвать то, что с дождем не справился Юки.

Лидеры

При этом пилотам ведущих команд износ, как кажется, особо не мешает. У них комплекты выдержали по 5-6 кругов, и только после этого они отправились в боксы.

На данный момент впереди Макс, Пиастри, Гасли, Хэмилтон и Норрис.

Асфальт

В этом году на трассе в Спа местами переложили асфальт - и это явно сказывается на ситуации. Многие пилоты жалуются, что комплект промежуточных шин «живет» буквально два круга, после чего улучшить время на нем становится невозможно. Так, большинство пилотов уже отправились в боксы за новым комплектом. Дождь пойдет вот-вот.

Трасса

Интересно, что пока дождь не пошел и гонщики накатывают какую-то траекторию, улучшая время на круге. Так, Гасли запрыгнул на вторую позицию и оказался в компании Макса и двух «Макларенов».

Хэмилтон ранее показал третье время, но его сразу подвинули.

Условия

Многие жалуются на очень низкий уровень сцепления с трассой. По окончании первой попытки впереди Ферстаппен, Пиастри, Леклер и Перес. В зоне вылета: Сарджент, Стролл, Боттас, Албон и Чжоу.

Погода

Норрису сообщили, что возобновление дождя ожидается через несколько минут. На трассе абсолютно все машины, без исключения. Все торопятся проехать быстрые круги хотя бы в таких условиях, пока не стало еще хуже.

Поехали

Стартовал первый сегмент квалификации. Пилоты ринулись на трассу, попутно устроив небольшую пробку на выезде с пит-лейн. Все на промежуточных шинах, разумеется.

Погода

По последней информации, вероятность дождя по ходу квалификации - 80 процентов. При этом «Спа-Франкоршам» - самая длинная трасса в календаре «Формулы-1». Чуть больше 7 км. И велика вероятность того, что на одном участке трассы дождь идти будет, а на других нет. Что лишь добавляет интереса.

Стролл

Ланс Стролл неплохо разложил машину в третьей практике, решившись выехать на мокрую трассу. Канадец не удержал машину при прохождении связки «О'Руж - Радийон». В результате команде пришлось менять практически все узлы в машине, за исключением монокока. Успеют ли к началу квалификации - большой вопрос.

Счет

Ну а пока напомним счет в квалификациях между напарниками:

Ферстаппен 13–0 Перес

Хэмилтон 3-10 Расселл

Леклер 7-5 Сайнс

Норрис 11-2 Пиастри

Алонсо 8-5 Стролл

Окон 9-4 Гасли

Албон 12-0 Сарджент

Цунода 9-4 Риккардо

Боттас 12-1 Чжоу

Хюлькенберг 10-3 Магнуссен

«Мерседес»

Дождевым условиям точно рады в «Мерседесе» - в команде открыто говорили о том, что не могут соперничать с «Маклареном» и «Ред Булл» на сухой трассе. А вот в дождь ситуация меняется.

15 минут до старта

Главная тема этапа в Спа – снова дождь. В третьей практике команды провели на трассе совсем мало времени. После чего дождь усилился и спринт «Формулы-2» вообще пришлось отложить на неопределенный срок.

Примерно за 50 минут до начала квалификации дождь ослабел и почти прекратился, но по прогнозу ожидаются новые серии осадков. В любом случае, трасса по-прежнему очень мокрая, много мест с так называемой «стоячей водой». Хотя маршалы приложили все усилия, чтобы вручную убрать все наиболее заметные лужи.

В таких условиях одна, даже небольшая ошибка, сразу закончится поездкой в гравий (в лучшем случае), а скорее столкновением с ограждением и аварией.

Перед стартом

27 июля состоится квалификация к 14-му этапу «Формулы-1» сезона-2024, Гран-при Бельгии.

Квалификация состоит из трех сегментов: после первого и второго выбывают по пять пилотов с худшими результатами, в финальной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, которая дает право стартовать с первого места в воскресной гонке.

Старт – в 17:00 по московскому времени.