Суперкар «Астон Мартин» по хотелкам Алонсо – зверь на 745 л.с. Чемп «Ф-1» все обкатывал!
Купить его невозможно.
Двадцать лет почти каждый год британский Гудвуд принимает «Фестиваль скорости». На местном автотреке не только гоняются на скорости (кстати, рекорд принадлежит бывшему пилоту «Маруси» Максу Чилтону на электрическом гиперкаре McMurtry Speirling − 39.081), но и проводят шоу-заезды на ретротехнике и автоновинках. Еще одна из важнейших частей феста – громкие презентации.
Важным гостем Гудвуда в 2024-м стал пилот «Астон Мартин» Фернандо Алонсо – причем он приехал не просто для пары кругов, а для презентации и обкатки нового элитного суперкара «Астон Мартин» Valiant, ведь авто строили с учетом требований и направлений самого двукратного чемпиона мира. Спорткар не будет доступен простым смертным, так как выйдет лишь в количестве 38 экземпляров, причем первый уже ушел самому испанцу. Оставшиеся машины уже забронированы постоянными покупателями марки – предложения распространяли только среди ключевых клиентов, потому даже неизвестна точная цена – только инсайдеры передают о требованиях в районе от 2,5 до 3 млн долларов за экземпляр в зависимости от запрощенной комплектации! Неплохая прибавка к гонорару Фернандо.
История его появления вообще интерена – фактически его идея полностью принадлежит Алонсо. По контракту с компанией ему полагалась кастомная машина, и он выкатил несколько запросов об апгрейде другого суперкара – но доделка оказалась слишком сложна.
«Вообще-то я хотел, чтобы компания предоставила мне спорткар модели Valour, но несколько модернизированный, – рассказал Фернандо на презентации. – В частности, мне нравится, когда на дорожных автомобилях есть некоторые элементы аэродинамического обвеса.
Я спросил: можно ли установить на машину заднее антикрыло? Мне сказали, что нельзя, потому что оно не прошло дорожную омологацию. Также выяснилось, что вес машины тоже снизить нельзя. В итоге мы начали составлять список моих пожеланий, а когда он стал слишком длинным, стало понятно, что выходит уже не Valour. И решили создать новую модель и выпустить ограниченным тиражом.
Получилась замечательная машина: очень легкая, с аэрообвесом, очень мощным двигателем V12 и ручной коробкой передач. В ней есть все, что гонщик мог бы пожелать.
Только здесь, в Гудвуде, я впервые сел за руль Valiant – c одной стороны, на этой машине можно ездить по обычным дорогам, с другой, она создавалась с прицелом на гоночные трассы. Думаю, что за ней будут охотиться коллекционеры! И я очень горжусь, что машина под номером 1 из серии всего в 38 экземпляров стала моей!»
Официальный Youtube-канал «Фестиваля скорости» смонтировал, как Фернандо Алонсо катает телеведущую Рэйчел Брукс по трассе Гудвуда, пугая и впечатляя репортерку пилотажем и возможностями машины. Несмотря на то, что у этого «Астон Мартин» в отличие от формульного, на руле нет лепестков переключения передач, а присутствует только классический рычаг, испанец все равно получил максимальное удовольствие!
В Valiant стоит 745-сильную (547 кВт) версию знаменитого 5,2-литрового V12 с двойным турбонаддувом − для сравнения у Valour было 715 л.с. (525 кВт) − и передает мощность на задние колеса через изготовленную на заказ шестиступенчатую механическую коробку передач.
Основные изменения в плане подготовки к треку Valiant по сравнению с Valour заключаются в шасси и снижении веса. В подвеске Valiant получил особенные гоночные амортизаторы Multimatic с адаптивным золотниковым клапаном (ASV), откалиброванные специально для трека – над их интеграцией и работал Алонсо. Они могут адаптироваться к одной из 32 ступеней нагрузки и сжатия менее чем за шесть миллисекунд – лучшие ответ от амортизаторов в классе, так что пилот Valiant должен ощущать себя торпедой на любых неровностях.
Новый задний подрамник, изготовленный методом 3D-печати, позволяет сэкономить 3 кг, а магниевый диффузор снижает вес еще на 8,6 кг. 21-дюймовые магниевые колесные диски уменьшают массу на 14 кг, а литий-ионная батарея снижает вес еще на 11,5 кг. Да, дополнительный аэрообвес немного вернул массу – зато добавил 383 кг прижимной силы!
Салон Valiant по сравнению с Valour стал даже более скромным! Зато получил сделанный на заказ руль, ориентированный на водителя, без переключателей и с более тонким ободом, а остальная часть салона отделана атласным карбоном и алькантарой. Нет нужды говорить, что возможности использования эксклюзивных материалов и персонализации под конкретного владельца практически безграничны.
«Valour стал прекрасным способом отметить 110-летие «Астон Мартин», но вместе с этим этот автомобиль вдохновил меня на создание более экстремальной версии, ориентированной на трассу, но также захватывающей при езде по дорогам общего пользования, − отмечал во время июньской презентации Алонсо. − Valiant родился из моей страсти к пилотированию на пределе, и я получил огромное удовольствие от работы с «Астон Мартин» и подразделением Q как над дизайном машины, так и над его характеристиками. Считаю, что мы создали шедевр».
Согласны?
Что еще почитать о коллабах авторынка и «Ф-1»?
«Просто не могу остановиться». Алонсо остался в «Астон Мартин» – кажется, навечно
Гиперкар от лучшего инженера «Ф-1» – 😍 Легкий звездолет за $7,5 млн, мощнее болида Ферстаппена
Карусель автозаводов в «Ф-1»: «Рено» хочет моторы «Мерса»? Или китайцев? «Тойота» возвращается?
Фото: instagram.com/fernandoalo_oficial; instagram.com/fosgoodwood
Ну да, есть и отличие - денег у него хватает.