До завтра!
Спасибо, что были с нами - увидимся завтра. Старт Гран-при Великобритании - в 17:00 по московскому времени. До встречи!
Краткие итоги квалификации
«Сильверстоун» – трек с наивысшими требованиями к аэрообвесу машины и ее прижимной силе, и потому особенно важны настройки. Особенно сложно командам с «пиковыми» болидами – техникой, которая генерирует максимум прижимной силы только в узком окне условий «как в аэротрубе» с перебоями в других – ведь в Британии постоянно меняется ветер, его направление и погода. А еще из-за его конфигурации трек требует и много мощности, потому нельзя просто срезать кусок прижимной силы ради скорости на прямых или добавить антикрыльев без вреда «максималке» – идеальный баланс крайне узок, и обладателям «пиковых» болидов приходится гнать как на острие ножа в каждом повороте, рискуя срывом в каждый момент. И отловить практически невозможно – особенно есть машина слегка перевешивает и лениво реагирует на руль.
Оттого на «Сильверстоуне» важнее всего именно попадание в идеальную точку сочетания всех факторов, чем максимальные возможности машины, ее аэроэффективность или скорость в любых типах поворотов. Иначе у пилота не будет уверенности в самых быстрых связках и он проиграет кучу времени просто на неспособности дожать.
Оттуда и исходят трудности «Феррари» – их обновления добавили прижимной силы, но испортили управляемость (подпрыгивания на поребриках, «пиковость»). Частичный откат обновлений - к конфигурации образца этапа в Имоле сегодня тоже не помог.
То же самое и с «Альпин» – по возвращению на трек с требованиями к мотору, массе и управляемости французы вновь упали в хвост пелотона.
«Мерседес» же теперь, кажется, чемпион по балансу – может, их машина не лучшая, но чемпионы действительно понимают, что ей нужно и для какого поворота.
«Астон Мартин» решил часть проблем с балансом, но, очевидно, еще не все.
«Хаас» же доказал: он действительно разобрался с пониманием машины. У них нет гениального болида, но американцы прекрасно осознают, как обращаться с тем, что у них есть. И потому частичный откат обновлений «РБ» помог им вернуться ближе к топ-10. Остальное же – нюансы настроек, условий трека в моменте и способностей пилота к их корректировке и исправлению ошибок.
Ну и в целом квалификация была чуть больше обычного похожа на лотерею - учитывая постоянно менявшиеся условия и подсыхающее состояние трека в конце.
С «Ред Булл» не совсем понятно, на что команда была способна на самом деле. Перес ошибся и вылетел еще в первом сегменте, а Ферстаппен, тоже прокатившись по гравию, серьезно повредил днище своей машины. В какой степени механикам удалось эти повреждения устранить в промежутке между сегментами - очень большой вопрос.
Норрис же ошибся во многом потому, что «Макларен», можно так сказать, не до конца обуздал скорость своего болида, который страдает от нестабильности.
Да и результат квалификации в целом оказался довольно внезапным: три британца в первой тройке - такое случилось впервые в истории.
Топ-10
Второе время - у Льюиса Хэмилтона, так что первый ряд целиком уходит «Мерседесу»!
Ландо Норрис - лишь третий, он не смог улучшить свое время на последнем круге.
Ферстаппен стал четвертым, что в таких условиях можно считать небольшим чудом.
Дальше героический Хюлькенрберг и Карлос Сайнс.
Итоги сессии
Расселл!
Джордж Расселл выигрывает поул в квалификации к Гран-при Великобритании!
Финальные попытки
Нас же ждут последние попытки гонщиков. Поул еще может уйти любому, хотя велика вероятность, что на первом месте сегодня окажется пилот либо «Мерседеса», либо «Макларена». Если только Ферстаппен не сотворит чудо на поврежденной машине.
Плотность
Потрясающая плотность результатов после первой попытки! Лучшее время у Расселла - пилот «Мерседеса» опередил Норриса на 0,006 секунды! Дальше расположились Хэмилтон, Пиастри и Ферстапмпен. Ну и Хюлькенберг пока выше Сайнса.
Старт Q3
Стартовал третий сегмент квалификации, начинается борьба за поул. Гонщики снова не стали тянуть и сразу поехали на первую попытку.
Макс
Тем временем, Ферстаппену пытаются в ускоренном темпе хоть как-то устранить повреждения днища. Потому что с таким темпом, как сейчас, бороться за поул Макс точно не сможет. Другой вопрос - получится ли...
Финиш Q2
Опасения были у Ферстаппена, а вылетает внезапно Шарль Леклер! У пилота «Феррари» лишь 11-е время. Причем монегаск уступил лучшему времени Норриса больше 0,5 секунды.
Также из борьбы выбыли Сарджент, Цунода, Чжоу и Риккардо.
Ферстаппен
Так, ситуация прояснилась. Сообщается, что Ферстаппен сильно повредил днище своего болида, когда ранее проехался по гравию. Прямо сейчас такие повреждения устранить невозможно.
Пиастри
А вот и «Макларен» выстрелил отличным временем - Оскар Пиастри привез Сайнсу 0,2 секунды. И это явно не предел. На последних минутах будет интересно - снова все решится в последней попытке.
Лидеры
Лучшие времена продолжают обновляться. Среди фаворитов дела не очень идут у Леклера и Расселла. Шарль на грани, а Джордж и вовсе за пределами топ-10.
Ферстаппен свои дела поправил, но даже после второй попытки у Макса лишь 3-е время - он уступил и Сайнсу, и Алонсо.
Промежуточные итоги
После первых попыток впереди Норрис, Сайнс и Пиастри. Ферстаппен - 6-й, Леклер и вовсе 11-й. У «Мерседесов» дела тоже идет не слишком хорошо.
Погода
Судя по всему, дождя больше не ожидается. Дирекция гонки так же включила DRS.
Едем дальше
Стартует второй сегмент квалификации. По словам босса «Макларена» Зака Брауна, команды ждут еще один небольшой заряд дождя, после чего осадков больше быть не должно. Но на пит-лейн пробка.
Финиш Q1
Очень нервное окончание первого сегмента. Но в целом, если не считать вылета Переса, обошлось без сенсаций. Вместе с Чеко из борьбы выбывают Боттас, Магнуссен, Окон и Гасли. Сильный дождь, к слову, пока так и не пошел.
Сайнс
Макс спасся - улучшил и показал 4-е время. У Сайнса были проблемы, его лучший круг аннулировали. Но Карлос сразу улучшил и обезопасил себя.
Дождь!
Все, дождь пошел, трасса мокнет, пилоты перестали улучшать времени! Ферстаппен на грани - Макс пока 15-й!
Макс
Ферстаппен тоже прокатился по гравию, но сумел выбраться и продолжил движение! Круг испорчен, а дождь все ближе!
Решающие круги
Да, все решится здесь и сейчас. Первые круги на сликах у Халка, Боттаса, Магнуссена и Чжоу - лучшие в этой сессии.
Погода
Гонщикам сообщили, что у них есть максимум 5 минут для того, чтобы проехать быстрые круги. Дальше - дождь.
Рестарт
Так, болид Переса эвакуировали, квалификация возобновилась. До конца 7,5 минут.
Перес - все
Да, возвращения не будет. Чеко выбрался из кокпита и перелез через заграждения. Минус один «Ред Булл».
Тем временем, к трассе быстро приближается новая порция туч с дождем.
«Ред Булл»
Для «Ред Булл» ситуация, мягко скажем, не идеальная. Перес снова не сможет помогать Ферстаппену. Разве что его сейчас не вытолкают на трассу и, может быть, сумеет вернуться. Но непохоже, что это случится - уже подъехал кран-эвакуатор.
Перес
Приехали. Перес вылетел с трассы, болид застрял в гравии. Квалификация остановлена красными флагами.
«Мерседес»
Лучшие времена пока у двух пилотов «Мерседеса». Но скоро это изменится - теперь уже все начали переходить на слики. До конца сегменте чуть меньше 8 минут.
Слики
Так, начинается самое интересное - Леклер и Боттас первыми переходят на слики, оба на «софте».
Промежуточные результаты
Пока Ферстаппен впереди. Норрис закончил свой круг и уступил Максу меньше 0,1 секунды. Остальные пока отстают.
Трафик
На трассу теперь выехали почти все участники. И занялись тем, что активно накатывают траекторию.
Поехали
Стартовал первый сегмент. На трассу выехали четверо - Сарджент, Боттас, Окон и Чжоу. Все на промежуточных шинах.
Шины
При всем этом температура трассы - 23 градуса, а воздуха - всего 13 градусов. С прогревом сликов могут возникнуть проблемы.
Условия
Тучи и правда разошлись. Правда в Великобритании в погоде никогда нельзя быть уверенными, все очень быстро может измениться. Так, по прогнозу, шанс дождя в квалификации - 60 процентов.
Норрис
Короткий комментарий от Ландо:
«Я был бы очень рад, если бы трасса была сухой. Но, судя по всему, условия будут промежуточными. Думаю, квалификация будет довольно напряженной, но у нас хорошая машина, так что посмотрим, что мы сможем сделать».
Счет
Пока напомним квалификационный счет между напарниками в этом сезоне:
Ферстаппен 11-0 Перес
Хэмилтон 2-9 Расселл
Леклер 7-3 Сайнс
Норрис 10-2 Пиастри
Алонсо 7-4 Стролл
Окон 7-4 Гасли
Албон 10-0 Сарджент
Цунода 8-3 Риккардо
Боттас 11-0 Чжоу
Хюлькенберг 8-3 Магнуссен.
Погода
На данный момент дождя нет – он прекратился примерно за полчаса до начала сессии. Ожидается, что условия в квалификации могут быть похожи на то, что было во вчерашней второй практике, когда трасса была мокрой, по до ходу сессии стала стремительно высыхать.
20 минут до старта
В Сильверстоуне весь день идет дождь, пусть и с перерывами, на трассе достаточно много воды. Так, ребятам в «Формуле-2», которые проводили свой заезд за 45 минут до старта квалификации «Ф-1», использовали дождевые шины.
Что касается практик, то пока у «Ред Булл», как кажется, есть на этой трассе некоторые проблемы с темпом. В то время как наверху в основном находятся пилоты «Макларена» и «Мерседеса». Также не совсем ясно, чего именно стоит ожидать от «Феррари» - в итальянской команде в основном были заняты оптимизацией работы обновлений.
Перед стартом
6 июля в Сильверстоуне состоится квалификация к 12-му этапу «Формулы-1» сезона-2024, Гран-при Великобритании.
Квалификация состоит из трех сегментов: после первого и второго выбывают по пять пилотов с худшими результатами, в финальной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, которая дает право стартовать с первого места в воскресной гонке.
Старт – в 17:00 по московскому времени.