До встречи!
Спасибо, что были с нами - и увидимся уже через неделю, 5-7 июля пройдет Гран-при Великобритании на «Сильверстоуне». Счастливо!
Краткие итоги
- Гонка катилась к достаточно унылому завершению, но на последнем отрезке Норрис взвинтил темп, догнал Ферстаппена, и в итоге мы увидели одну из наиболее драматичных развязок за последнее время.
- «Мерседес» можно поздравить - Расселл был рядом и сумел воспользоваться шансом. Для Джорджа это первая победа с 2022 года.
- Пиастри после вылета Норриса пытался спасти гонку «Макларена», но чуть-чуть не достал до Расселла. Впрочем, второе место - это тоже неплохо.
- Сайнс провел тихую гонку, и тоже сумел воспользоваться шансом. Есть подиум у «Феррари».
- Макс после выноса Норриса сумел минимизировать потери - 5-е место и лучший круг.
- Отличная гонка от «Хааса». Сразу две машины в топ-10, причем Халк сразу шестой, а Магнуссен восьмой. Команда заметно поправит дела в Кубке конструкторов.
Ситуация в личном и командном зачетах
Результаты бурного заезда
Топ-10
Оскар Пиастри финиширует вторым, Карлос Сайнс третий!
Ферстаппен лишь 5-й, а Хюлькенберг удержался впереди Переса!
Леклеру до топ-10 не хватило 5 секунд.
Финиш!
Джордж Расселл выигрывает Гран-при Австрии!
Три круга до финиша
Пиастри догоняет Расселла, но недостаточно быстро. Больше борьбы не предвидится.
Ферстаппен же пытается спасти хоть что-то - и установил лучший круг гонки.
Ферстаппен
Максу прилетел 10-секундный штраф, за столкновение с Норрисом. Правда на позиции Макса в протоколе это не скажется - Хюлькенберг позади в 18 секундах.
Рестарт!
Продолжаем. До финиша 5 кругов.
Машина безопасности
На трассе включен режим виртуального автомобиля безопасности! Видимо, из-за разбросанных по треку обломков и ошметков резины.
Норрис же сходит с дистанции - повреждения слишком велики.
Разбираемся
Ферстаппен и Норрис добрались до боксов. Макс вернулся на трек на 5-й позиции, а вот у Норриса повреждения намного сильнее.
Ландо пока так и не вернулся в боксы.
Впереди же Пиастри прошел Сайнса в борьбе за второе место!
Столкновение!
Мамочки! Новая атака Норриса обернулась контактом и проколом на болиде Ферстаппена!
И у Норриса тоже прокол!
Расселл выходит в лидеры!
Борьба!
Ой-ей! Норрис провел еще одну атаку, вышел вперед, и Макс сохранил позицию только за счет того, что выехал за пределы трассы и разогнался оттуда!
10 кругов до финиша
«Макларен»
Норрис заявляет, что ничего не выиграл от выезда за пределы трассы, и вообще Макс его туда аккуратно выдавил. Посмотрим, что решат судьи.
Тем временем, новая атака Ландо была интересной, но Макс уверенно отбился.
Норрис
Ох! Новая атака Ландо, тот попытался пролезть по внутренней траектории и обойти на торможении. Но не вышло.
При этом Норрис сильно рискует - еще одна срезка трассы, и ему прилетит штраф.
Подиум
Борьба за место на подиуме тоже может развернуться ближе к концу гонки. Так, Сайнс постепенно догоняет Расселла, а Пиастри догоняет Сайнса.
Ферстаппен
Макс же жалуется команде: «С машиной что-то не так, сцепления с трассой вообще нет». Норрис все ближе.
Борьба
Норрис провел атаку, Ферстаппен отбился, но Ландо остался недоволен - и жалуется, считая, что Макс сместился на торможении и нарушил правила.
Ландо даже на время вывалился из зоны DRS, но сейчас снова попал в секунду.
Норрис
Ландо почуял, что у него внезапно появился шанс - и атакует на пределе. Но Макс не уступает. При этом Норрис все-таки попал в зону DRS.
Макс при этом еще и заблокировал колеса...
Интрига
Так! На пит-стопе Ферстаппена возникла заминка! У Норриса все прошло лучше - и отрыв разом сократился до 1,8 секунды!
Гасли
Пьер после пит-стопа набрал неплохую скорость и обогнал Леклера в борьбе за 11-е место. Правда у Шарля шины намного «старше» - на 9 кругов.
Борьба
Продолжается и борьба лидеров. Редкий обгон в этой группе - Пиастри сумел пройти Хэмилтона и вышел на промежуточное третье место.
Пит-стопы
Пошли пит-стопы в лидирующей группе. Сначала в боксах побывал Расселл (и перешел на «хард»), а кругом спустя туда же отправился Сайнс (перешел на «медиум»). Между гонщиками менее 5 секунд.
Албон
Не штрафуют сегодня только Ферстаппена. Албона оштрафовали на 5 секунд. Причина та же, что у Хэмилтона ранее - пересечение белой линии на въезде на пит-лейн.
Окон
Эстебан побывал в боксах кругом спустя и вернулся на трек позади Гасли, в 2 секундах.
Гасли
Гасли решил не дожидаться атаки напарника и поехал на пит-стоп.
«Альпин»
Уф. Новая серия противостояния - и на этот раз атака Гасли все-таки увенчалась успехом. Спасибо ребятам, хоть как-то расшевелили это болото.
При этом Окон явно не собирается сдаваться и остается в зоне DRS. У Гасли же DRS взять неоткуда - до Переса 20 секунд.
Текущая ситуация
Макс
Ферстаппен начал жаловаться на шины: «Не знаю, что случилось, но эти шины внезапно просто перестали работать».
При этом Макс сейчас все равно один из быстрейших на трассе и Норрис едет в том же темпе.
«Альпин»
Пелотон окончательно растянулся. Активная борьба сейчас идет только между двумя пилотами «Альпин», где Окон опережает Гасли (с плотной борьбой до контакта и новым недовольством Пьера), и Цунода, который обогнал Албона в борьбе за 13-е место.
Ферстаппен
К слову, Макса судьи простили - и не нашли нарушений в инциденте, когда тот выехал с пит-стопа на пит-лейн прямо перед носом у Норриса.
«Феррари»
Леклер, которому обещали борьбу за место в топ-10, снова побывал в боксах, перешел на еще один комплект «медиума», и вернулся на трек 18-м. И Шарль уже в круге позади лидера.
Лидеры
Норрис неплохо освоился на «харде» и выдал очередной лучший круг гонки. Только вот Ферстаппен едет практически в том же темпе. И отрыв между 1 и 2 местом по прежнему большой - 7,8 секунды.
Сам Норрис уехал от Расселла на 5 секунд, Сайнс уступает еще 4 секунды.
Перес
Продолжается парад штрафов. На этот раз на 5 секунд оштрафовали Переса - за превышение скорости на пит-лейн.
Леклер
Шарлю сказали, что он молодец, и что у него хорошие шансы попасть в очковую зону даже без появления машины безопасности.
Что-то с трудом верится. Леклер сейчас 18-й, хотя основной пелотон он догнал и до первой десятки и правда не так уж далеко. Другое дело, как ему будут даваться обгоны.
И снова судьи
Теперь стюарды расследуют возможный небезопасный выпуск Ферстаппена с пит-стопа. Тот выехал прямо под колеса Норрису.
Судьи
Стюарды разбушевались. Теперь 10-секундный штраф прилетел Алонсо - за то самое столкновение с Чжоу.
Льюис
Хэмилтону выписали 5-секундный штраф. Льюис отбудет его на следующем пит-стопе.
Хэмилтон
У Льюиса могут быть неприятности. Пилот «Мерседеса» пересек разграничительную белую линию на въезде на пит-лейн. Стюарды уже расследуют.
Тем временем, в боксах побывали почти все лидеры. Единственное исключение - Пиастри, который временно вышел на первую позицию.
Алонсо
Ох. Фернандо, который проводит не лучшую гонку, буквально протаранил «Заубер» Чжоу и вытолкал того за пределы трассы. Какими будут последствия - пока непонятно.
Тем временем, Хэмилтон и Перес первыми из группы лидеров провели пит-стопы и перешли на «хард».
Борьба
Сейчас какая-то борьба за позиции идет только за пределами топ-10. Так, два «Хааса» разобрались с Чжоу, а теперь готовятся догонять Боттаса.
Норрису сообщили, что «хард» работает очень плохо и со стратегией нужно будет что-то придумывать. Впрочем, это в большей степени касается Макса - именно у него осталось аж два свежих комплекта «харда», а вот свежих комплектов «медиума» больше нет.
Леклер
Шарль вернулся в боксы и перешел на «медиум». Комплект «харда» выдержал всего 15 кругов.
Расклады после пит-стопов аутсайдеров
15-й круг
Текущая ситуация:
- Ферстаппен продолжает отрываться. Макс уехал от Норриса на 5,5 секунд.
- Позади в лидирующей группе пелотон тоже растянулся. Все выпали из зон DRS и берегут шины.
- В конце пелотона у Леклера проблемы. Шарль вроде бы отыграл время, а сейчас без борьбы пропустил Албона на «Уильямсе». Видимо, кроме антикрыла было повреждено и днище болида.
Пит-стопы
Начинается первая волна пит-стопов - как-то мало выдержал «медиум».
В боксах побывали Хюлькенберг, Магнуссен, Риккардо и Алонсо.
Либо же это решение перейти на тактику с тремя пит-стопами.
Хэмилтон-Сайнс
Как показал повтор, Хэмилтон просто пропустил Сайнса. Причина в том, что Хэмилтон ранее отыграл у испанца позицию, обогнав его выехав за пределы трассы. Так что позицию пришлось вернуть.
Борьба в топ-5
«Макларен» хорош. Оскар воспользовался моментом и провел уверенную атаку на Переса - по внешней траектории в шестом повороте.
Чуть впереди тоже плотно - Сайнс опередил Хэмилтона и теперь удерживает позицию, а Расселл от них постепенно уезжает.
Ферстаппен
Макс продолжает уверенно отрываться. После 7 кругов преимущество над Норрисом составляет уже 3,2 секунды.
Лидеры
Макс к 3-му кругу уехал от Норриса почти на 2 секунды. Расселл тоже отстал от Норриса - ибо вынужден отбиваться от атак Хэмилтона. Сайнс тоже рядом.
Ситуация после первых кругов
Леклер
У Шарля проблемы. В борьбе с Пиастри пилот «Феррари» повредил переднее антикрыло.
Леклер побывал в боксах, потерял очень много времени - и вернулся на трек предпоследним, в 25 секундах позади Чжоу.
Сарджент тоже потерял кучу времени в боксах.
Поехали!
Старт! Ферстаппен удержал лидерство, а Норрису пришлось больше отбиваться от Расселла, чем атаковать Макса.
Чуть позади Перес отыграл две позиции, а Леклер и Пиастри откатились на 7-8 позиции.
Готовимся
Гонщики отправились на прогревочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартовой решетке. Все готово к началу Гран-при Австрии.
Шины
Информация по шинам. Как и предсказывал Расселл, никаких сюрпризов. Практически все стартуют на «медиуме». Единственное исключение - Чжоу, который выбрал «хард» и начинает гонку с пит-лейн.
Условия
К слову о погоде. Температура воздуха сейчас 29 градусов. Трасса нагрелась до отметки в 48 градусов - и это много. Шины и правда будут очень быстро «уходить». Ветра при этом почти нет.
Циммер
Еще немного фоток.
Гимн
На стартовой решетке Мартин Брандл во время своего традиционного обхода обнаружил знаменитого композитора Ханса Циммера. Который пришел не просто так - и для процедуры исполнения национального гимна. Мощный заход однако.
Лидер
А вот у Макса настрой осторожный:
«Вероятно, в нашу пользу должно сыграть то, что позади стартует всего один «Макларен», а не два. Но да, безусловно, соперники снова постараются нас обойти. Они знают, что отлично работают с шинами. Так что я жду от них конкуренции в гонке.
Нам удалось собрать отличный круг и все сделать правильно в квалификации. Но это не значит, что то же самое будет и в гонке. Надеюсь, сегодня баланс машины тоже будет отличным, как вчера – это поможет сохранить шины на дистанции гонки.
Но в отношении гоночного темпа отрывы были минимальными. То есть нельзя сказать, что «Мерседес» и «Феррари» далеко позади. Главным будет то, кто сможет лучше беречь шины, потому что в такую жару износ будет очень высоким».
Шансы
К слову о Расселле. Джордж перед стартом рассказал, что главная цель на гонку – сохранение места на подиуме:
«Мы видим, что можем сделать, но реалистично оценивая ситуацию, сегодня мы вряд ли сможем побороться с ребятами впереди. Если такая возможность возникнет – мы постараемся ей воспользоваться, но прежде всего нам нужно будет обезопасить свое место на подиуме. На прошлой неделе я слишком много сил потратил на борьбу с Ландо Норрисом, что в итоге стоило мне третьего места и чуть не стоило четвертого. Так что посмотрим.
У Макса осталось два свежих «харда», у нас два «медиума», но в целом вариативность в стратегии не слишком большая. Думаю, все начнут гонку на «медиуме». Шансы на подиум определенно есть и мы будем рады такому результату».
Расселл
Упс...Джордж на круге выезда из боксов схватил блокировку колес и прокатился по зоне безопасности. Но вроде ничего серьезного.
Стратегия
В вопросе стратегии на Гран-при Австрии инженеры «Пирелли» дают вполне однозначные прогнозы. Два пит-стопа с двумя отрезками на «харде» и одним на «медиуме».
Атмосфера
Кстати, парад пилотов сегодня проводился почему-то на джипах. Выглядело любопытно:
30 минут до старта
Основная интрига сегодня – что случится на старте, и можем ли мы увидеть повторение того, что было в Барселоне. Хотя рывок к первому повороту на «Ред Булл Ринге» заметно короче.
Как бы то ни было, есть ощущение, что если соперники не смогут обойти Ферстаппена на старте, мы с высокой долей вероятности увидим то же, что было в субботнем спринте – когда Макс, выдержав стартовые атаки, в итоге просто уехал от преследователей.
Тем временем, пит-лейн открыт и гонщики выезжают из боксов и направляются на стартовую решетку.
Перед стартом
30 июня состоится Гран-при Австрии, 11-й этап «Формулы-1» сезона-2024.
Старт гонки – в 16:00 по московскому времени.
Положение в личном зачете после гонки в Испании: