Ферстаппен разгромил всех в Австрии: взял поул с преимуществом в 0,4 секунды (это очень много)
До завтра!
Квалификация получилась не особо яркой с точки зрения борьбы за первое место, так что посмотрим, как сложится гонка. Вполне возможно, гоночные темпы команд будут совсем другими. Узнаем это завтра в 16:00 по московскому времени! Не пропустите все самое интересное нашем онлайне!
Краткие итоги
- Ферстаппен максимально уверенно взял поул. Он смог опередить второе место на 0,4 секунды - что просто гигантское преимущество на таком коротком и скоростном треке, как «Ред Булл Ринг». И это еще при том, что остальные лидеры идут очень плотно с отставанием друг от друга в пределах одной десятой. Во многом этому поспособствовали условия: командам нужно было найти оптимальные настройки, которые помогут пилотам рисковать на трассе. Дальше все оставалось за исполнителями. Очевидно, «Ред Булл» и Макс идеально дополнили друг друга. Остальные попросту не смогли добиться такого же баланса. P.S. И не стоит забывать, что в Испании Ферстаппену поставили новый мотор, который вполне могли поднастроить к Австрии. - «Мерседес» вернулся в большую игру! Похоже, обновления работают блестяще и подходят для разных трасс. Уже месяц команда из Бракли чувствует себя вполне хорошо в первой пятерке. Возможно, в Австрии ей удастся добыть третий подиум в сезоне. - «Феррари» вся в проблемах. Скудерия испытывает трудности с перегревом тормозов - да и в принципе неполадок больше, чем ожидали в команде. Шарль Леклер даже перешел после спринта на рискованные настройки, и они себя не оправдали. Но настрой таков, что терять почти нечего. - «Астон Мартин» в тупике. Алонсо продолжает страдать от ужасного баланса, а в Шпильберге это катастрофа. Он не может идти в рискованные атаки, а значит, вынужден терять время. Много времени. - «РБ» пока не могут разобраться со своими обновлениями, так что в Австрии все решил опыт.
У Пиастри списали круг
Оскар покидает третье место и падает на седьмое. Он нарушил границы трассы.
Результаты сессии
Ферстаппен взял поул!
У Макса сегодня не было конкурентов.
Расселл пробился на четвертое место
Первая шестерка точь-в-точь повторяет старт спринта.
Леклер ошибся!
Шарль подскочил на поребрике и переатаковал. Он седьмой.
Норрис - второй
Пиастри позади Ландо. Сайнс - четвертый.
Пока все едут с улучшениями
Однако в первом секторе Ферстаппена никто не перебил. Макс улучшил время.
Пошли финальные круги
Меньше двух минут осталось до того, как мы узнаем обладателя поула. Хотя с ним почти и так все ясно - но не исключено, что кто-то выстрелит.
Промежуточные итоги
Смотрим на тайминг перед последними попытками.
Инцидент с Хэмилтоном изучат после сессии
Судьи рассмотрят небезопасный выпуск Льюиса из боксов.
Хюлькенберг быстрее всех вернулся на пит-лейн
Но круг он успел проехать. «Хаас» на последнем месте отстает от Окона на 0,064 секунды.
Ферстаппен недосягаем
Норрис в 0,3 секунды, а дальше все отстают от Ферстаппена больше чем на полсекунды. Третий - Расселл, он в 0,528 секунды.
За 10 минут до конца
Гонщики выезжают на первые попытки. Хэмилтон неудачно выехал из боксов, чуть не сломав оборудование команды.
Третий сегмент стартовал
Ждем появления пилотов на трассе.
Неудача Гасли
Пьер после продления контракта проиграл квалификацию напарнику. Причем не хватило даже улучшенного круга - да и тот в итоге удалили за нарушение лимитов трассы. Как результат - 13-е место на старте.
Итоги второго сегмента
Макс далеко впереди остальных, «Макларены» позади «Феррари» и «Мерседеса», Хюлькенберг и Окон в третьем сегменте. Вылетели Риккардо, Магнуссен, Гасли, Цунода, Алонсо.
Алонсо не улучшил
Фернандо - 15-й.
Хэмилтон запрыгнул на третье место
Хороший круг от Льюиса.
Сайнс остался в боксах
Карлос решил не выезжать - неужели испанец настолько уверен в своем круге или просто не хватило шин?
Пилоты выехали на финальные попытки
Смотрим, кто пройдет в третий сегмент, отрывы минимальные.
После первых попыток
А вот и расклад. Алонсо сказал, что едва не разбил болид в седьмом и десятом повороте.
«Феррари» реабилитируется
Сайнс вышел на вторую строчку, Леклер пробился на шестую. До Макса все равно далеко - 0,439 секунды.
Расселл - второй
Джорджу удалось оказаться впереди «Макларенов», однако до Макса еще далеко - почти полсекунды.
Макс впереди
Ферстаппен опередил «Феррари» на секунду. Видимо, Скудерия проехала плохие круги.
Сайнс о своем круге
Карлос сообщил, что столкнулся с галопированием.
Окон в 0,050 секунды от Леклера
Обе «Альпин» впереди Сайнса.
Второй сегмент начался
Смотрим на борьбу за попадание в первую десятку.
Историческое достижение
К слову, первый сегмент оказался самым плотным за всю историю «Ф-1».
Расследование после сессии
Судьи изучат инцидент с Нико Хюлькенбергом: пилот «Хааса» нарушил указания гоночного директора на пит-лейн.
Итоги первого сегмента
Сайнс - лидер, Перес на грани, Алонсо чудом прошел. Вылетели Албон, Стролл, Боттас, Сарджент, Чжоу.
Алонсо спасся
Фернандо едва не вылетел, но смог пройти Албона. Алекс пролетает мимо второго сегмента.
«Хаас» закрепился
Хюлькенберг выпрыгнул из зоны вылета, Магнуссен пробился на пятое место.
Хэмилтон проехал круг
Льюис попытался исправить свое положение и в принципе справился с задачей - он поднялся на шестое место.
Расстановка перед финальными попытками
Пилоты готовятся к последним кругам в первом сегменте.
Пиастри перебил время Макса
Карлос остается быстрейшим, Пиастри оттеснил Ферстаппена, Норрис показал четвертое время.
Изменения
Сайнс показал лучший круг, Макс позади. Ферстаппену не хватило 0,073 секунды. Неужели Скудерия смогла исправить ситуацию?
Расселл выстреливает на первую строчку
Джордж смог перебить время Леклера, Хэмилтон жестко проехался по поребрику и показал седьмой результат.
Безумная плотность в топ-5
Первая пятерка находится в пределах 0,040 секунды! Цуноде не хватает до Шарля 0,028 секунды.
«Макларен» и «Феррари» впереди
Леклер лидирует, позади оба «Макларена». А на четвертое место выстрелил Юки Цунода. Видимо, Макс и Серхио проехали неудачные круги.
«Ред Булл» уже проехали первые круги
Перес проехал первый сектор лучше Макса, однако оставшиеся два остались за Ферстаппеном - между ними 0,1 секунды.
Первый сегмент начался
Болиды выезжают с пит-лейн.
Погодные условия в квалификации
Температура трассы - 47,1 °C Температура воздуха - 31,3 °C Риск дождя - 0%
Леклер готов рисковать
После спринта Шарль рассказал, что собирается серьезно изменить настройки к квалификации: «Этим днем я хочу кое-что попробовать - возможно, я рискую сделать все еще хуже. Но будет ли это хуже, чем седьмая или восьмая позиция? Не думаю. По-моему, мы можем извлечь больше пользы из попытки пойти по другому пути. Вероятно, именно так я и поступлю».
Марко - о форме «Ред Булл»
Советник «быков» Гельмут Марко высказался об итогах спринта: «Музыка играла для нас с первого круга в пятницу - и это важно. Если бы у нас были здесь обычные проблемы и мы бы не стартовали с поула, победить было бы намного труднее». Выходит, и в основной квалификации «Ред Булл» критически важно брать поул.
В «Феррари» признают проблемы
После спринта пилоты Скудерии сказали, что «Мерседес» и вправду оказался немного быстрее SF-24. Шарль Леклер так вообще почти не оставил пространства для оптимизма: «Не думаю, что мы могли бы сильно что-то изменить. В данный момент мы просто недостаточно быстры. Нужно будет все изучить, ведь в данный момент нам приходится довольно трудно». Интересно. изменится ли что-то в квалификации?
Перед квалификацией
До начала основной квалификации уик-энда осталось всего-ничего, и кажется, с претендентами на поул мы более-менее разобрались: это вновь Макс Ферстаппен и «Макларен» - по Пиастри сложно что-то сказать, но вот Ландо Норрис однозначно поборется за первое место на стартовой решетке. «Мерседес» пока не выглядит фаворитом, зато команда потенциально опережает «Феррари». С другой стороны, шанс выстрелить есть: в Австрию «серебряные» приехали с надеждой взять поул - и хотя в пятницу это оказалось непосильной задачей, в субботу все может измениться. Благодаря правилам этого года после спринта можно менять настройки - и вполне возможно, что «Мерседес» сможет хорошо подготовиться к квалификации и вклиниться в борьбу.
Штраф для Халка
Уже после финиша Хюлькенбергу выписали десять секунд за выдавливание Алонсо. Нико опустился с 14-й позиции на 19-ю, штраф не повлиял на очки пилотов и команд.
До встречи через пару часов!
Впереди у нас еще основная квалификация - к воскресной гонке. Она начнется в 17:00 по московскому времени. Следить за ней можно будет в нашем онлайне, так что не пропустите!
Коротко о спринте
- Начало вышло напряженным. Ферстаппену пришлось побороться с «Макларенами», но дальше соперники сами устранились. Пиастри, вероятно, быстро «убил» резину, а потом начал защищать позицию от Ландо - это и позволило Максу спокойно забрать восемь очков за победу. - «Феррари» выглядит неуверенно, в отличие от «Мерседеса». Похоже, у «серебряных» и вправду довольно неплохой гоночный темп. А вот Скудерии нужно что-то менять - может быть, после спринта итальянцы внесут изменения в настройки. - У Переса нет темпа. Чеко протоптался весь спринт на восьмой позиции - даже уступив место Леклеру (который стартовал 10-м!). Все больше вопросов к его продлению в «Ред Булл». - «Альпин» подтянулась. Команда выглядела вполне неплохо по ходу спринта и даже смогла надавить на «Астон Мартин». В начале сезона это казалось фантастикой. - У Алонсо не складывается. Фернандо продолжает страдать за рулем AMR24. Может быть, команде удастся что-то изменить после спринта?
Положение в личном и командном зачетах
Результаты заезда
Ферстаппен выиграл спринт
Уик-энд в Австрии отлично складывается для Макса.
Все!
Ферстаппен первым пересекает финишную черту, Пиастри - второй, Норрис - третий.
Уходим на последний круг
Активной борьбы не так много: «Макларены» продолжают соперничать, «Альпин» давит на Стролла, а Риккардо - на Хюлькенберга.
Предпоследний круг
Норрис продолжает атаковать Пиастри. Макс в четырех секундах впереди.
Переговоры «Астон Мартин»
Алонсо: Вы наблюдаете за третьим поворотом? Инженер: Да, Фернандо, я чувствую твою боль. Испанец продолжает страдать.
Хэмилтон настигает Сайнса
Льюис продолжает оказывать давление на Карлоса в борьбе за пятое место. Щарль ничем не сможет помочь напарнику, ему не хватает темпа, чтобы приблизиться к «Мерседесу».
5 кругов до финиша
«Макларен» отстает
Ферстаппен уже уехал на 2,5 секунды от «Макларенов», в то время как Норрис вплотную подъехал к Пиастри.
У Шарля сломан DRS
Леклер сообщил, что не может открыть крыло. Уик-энд в Австрии складывается неудачно для Скудерии.
Борьба за 10-е место
Обе «Альпин» преследуют Ланса Стролла. «Астон Мартин» пока держится, однако очки эта борьба никому не принесет. В спринте их получит только первая восьмерка - которую сейчас замыкает Серхио Перес.
Леклера призывают прибавить темп
В «Феррари» рассчитывают пройти «Мерседес»: Шарль сейчас едет позади Хэмилтона, который в свою очередь прессингует Сайнса. Карлос же никак не может догнать Расселла.
Ферстаппен оторвался от Пиастри
Оскар выпал из зоны открытия крыла. Без этого будет очень тяжело преследовать Макса.
«Мерседесы» давят Сайнса
Расселл вернул четвертое место, теперь Карлос находится под угрозой атаки Хэмилтона.
Ферстаппен жалуется на кочки
Макс недоволен поведением болида на кочках и поребриках - проблема «Ред Булл» из предыдущих гонок может сыграть злую шутку с нидерландцем.
Размены в тройке лидеров
Мощнейшая борьба!
Ландо провел удачную атаку на Макса, однако Ферстаппену удалось контратаковать. В итоге Норрис пропустил не только «Ред Булл», но и своего напарника Оскара Пиастри. Теперь черед попыток австралийца.
Лучший круг у Норриса
У Ландо хороший темп, он прессингует Макса и проводит атаки - но Ферстаппен защищается. При этом позади держится Пиастри. Очень плотная борьба.
Леклер прорвался
Шарль сумел подняться с 10-го места на 7-е. Перес отдал позицию «Феррари».
Расклады после старта
Чистый старт
Начало прошло без каких-либо инцидентов в первых поворотах. Пиастри активно атакует Норриса, Сайнс смог объехать Расселла.
Поехали!
Со второй попытки спринт все-таки начался.
Дистанция гонки сократится
Из-за дополнительного прогревочного круга спринт будет длиться не 24 круга, а 23.
Второй прогревочный круг!
Какие-то проблемы со стартовыми огнями.
Прогревочный круг начался
Пилоты сдвинулись с места, все стартуют на «медиуме».
Погодные условия
Температура трассы - 42,9 градусов Температура воздуха - 28,3 градуса Риск дождя - 0%
Ферстаппен делится ожиданиями
Макс дал небольшой комментарий перед стартом: «Мы были быстры на одном круге. Мы на самом деле не знаем, насколько у нас хороший гоночный темп. Думаю, то, что мы увидим сегодня, будет очень важно с точки зрения подготовки к завтрашней гонке, так что надеюсь, у нас будет темп относительно «Макларена». «Мерседес» выглядел хорошо на длинных отрезках, так что будет довольно интересно. Я не особо переживаю по этому поводу. Я выложусь на полную. Посмотрим, где мы финишируем».
Ферстаппены и Марко
А вот еще интересный кадр: Макс и его отец Йос отдыхают вместе с советником «Ред Булл» Гельмутом Марко перед стартом спринта.
Очень жарко
На стартовой решетке так печет, что инженеры охлаждают компьютеры сухим льдом.
Все уже на решетке
Команды ждут прогревочного круга.
Изменения в стартовом порядке
«Уильямс» изменил настройки болида Алекса Албона и нарушил правила закрытого парка, так что таец будет стартовать с пит-лейн. Однако это не особо большая потеря: Албон квалифицировался 19-м, так что в любом случае спринт для команды из Гроува походил на тесты.
За 20 минут до старта
Спринт в Австрии вот-вот начнется. Ожидания такие же, как от последних гонок: за победу поборются Ландо Норрис и Макс Ферстаппен. В пятничной квалификации они вновь были близки друг к другу, так что посмотрим, какой гоночный темп покажут оба пилота в сегодняшнем заезде. При этом не стоит считать спринт за «спойлер» к гонке, ведь с этого года новые правила: после сессии, перед основной квалификацией, команды смогут поменять настройки с учетом новых данных. Потому, к примеру, в «Астон Мартин», по словам Фернандо Алонсо, рассматривают спринт исключительно как возможностью узнать больше о темпе на длинной дистанции - ведь на очки команда особо не претендует.
Перед стартом
29 июня состоятся спринт и квалификация к 11-му этапу «Формулы-1» сезона-2024, Гран-при Австрии.
Спринт - мини-гонка продолжительностью в 24 круга или не более 60 минут. Стартовую решетку определяет пятничная квалификация к спринту.
Старт спринта - в 13:00 по московскому времени.
Традиционная квалификация к Гран-при состоит из трех сегментов: после первого и второго выбывают по пять пилотов с худшими результатами, в финальной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, которая дает право стартовать с первого места в воскресной гонке.
Старт квалификации – в 17:00.
Другое дело, что раньше мог стабильно проезжать в топ-2,3. А сейчас то Маки прибавили, то у Фур что-то случайно получается. И болтается в конце 10ки. Если АМ поедет или Альпин, то откатится на своё место к Зауберу