До встречи!
Вот и закончился этап в Монако. Впереди краткая пауза в европейской части сезона - через две недели «Ф-1» отправляется в Канаду. Гран-при в Монреале пройдет 7-9 июня. Не пропустите!
Краткие итоги
- Трасса в Монако в очередной раз подтвердила статус необгонной. Однако от этого гонка не оказалась менее интересной: в «Феррари» придумали интересную стратегию по сдерживанию «Макларена», и когда все сработало, Леклер уверенно оторвался. - Тем не менее обидно, что мы не увидели более захватывающих стратегических баталий. После красных флагов в начале гонки все пилоты поменяли резину, выполнив обязательный пит-стоп - а потому никто и не собирался особо вновь заезжать в боксы. Возможно, стоит подумать о том, чтобы изменить правила красного флага. - Макс так и не смог пройти Джорджа, хотя у Расселла был уже убитый «медиум» - а ведь местами Ферстаппен отыгрывал две секунды у британца. В этом плане Монако - это этап-катастрофа, где у пилотов нет шанса на настоящую борьбу. - «Хаас» провели самый ужасный этап в сезоне: в квалификации обоих пилотов дисквалифицировали, гонку они начали с пит-лейна, но уже на первом круге попали в мощный завал, забрав с собой Чеко Переса. А ведь команда старается не особо тратиться из-за желания Джина Хааса держаться в пределах лимита. Максимально неудачный Гран-при для американской команды.
Ситуация в личном и команданом зачетах
Результаты заезда
Шарль Леклер выиграл Гран-при Монако
Это все-таки свершилось.
Пошел последний круг
Леклер - лидер, Пиастри в 8,5 секундах позади. Оскара прессингует Сайнс.
Плотная борьба между лидерами
Леклер уехал вперед, а вот Пиастри, Сайнс и Норрис едут очень близко друг к другу. Между ними нет отрыва больше секунды. Любая мелкая ошибка, и положение на подиуме может измениться.
Шарль мощно оторвался
Леклер уехал вперед от Пиастри на 8 секунд... Шансы на победу «Макларена» испаряются.
Статистика Леклера в Монако
Нам тут напоминают, как плохо складывались домашние этапы у Шарля. Но пока все ровно: Леклер лидирует, Пиастри позади теряет темп.
10 кругов до финиша
Макс недоволен
«Не могу приблизиться. Я словно плыву по ветру!» - заявил Ферстаппен. Расселл продолжает удерживать пятое место.
Макс догнал Джорджа
Но обогнать пока не получается: ни на прямых, ни в поворотах. Ферстаппен застрял за Расселлом.
Ферстаппен активно нагоняет Расселла
Между ними уже секунда. Если Макс продолжит в том же духе, то интересно, что будет делать «Макларен». У Норриса может и не оказаться свободного окна для пит-стопа.
Сайнс переживает
«Если Ландо поставит свежий «медиум», то и Шарль будет по угрозой», сказал №55 по радио. Карлос пытается запутать соперников?
Норрис прессингует Сайнса
Карлос же пытается не дать Ландо провести бесплатный пит-стоп и оттормаживает «Макларен». Испанец уже отстал от Пиастри на четыре секунды.
«Мерседес» рискует
Расселл все еще на трассе, и это похоже на просчет «Мерседеса». Макс показывает отличный темп, только что он показал лучший круг. Джордж находится под угрозой потери позиции - это же, кстати, предсказывает и «Ф-1». По ее данным, после пит-стопа Расселл отстанет от Ферстаппена на 6 секунд.
Боттас прошел Сарджента
Да, это был обгон в Монако!
Ферстаппен заезжает в боксы
Максу поставили «хард».
«Мерседес» отправляется на пит-стоп
Остановился Льюис Хэмилтон.
Прокол у Стролла
Ланс возвращается на пит-лейн.
«Я не хочу, чтобы Ландо заезжал на пит-стоп»
Карлос Сайнс очень опасается темпа Норриса и считает, что будет очень уязвим. Сейчас Ландо стабильно держится позади испанца менее чем в секунде.
Пит-стоп у Стролла
Ланс выехал на «харде». Благодаря Алонсо канадец смог сменить шины, не потеряв позиции.
Круговые работают на Шарля
Отставание Пиастри увеличилось до двух секунд. Оскара нагнал Сайнс.
Наблюдения Пиастри
Оскар отметил, что Леклер не замедлился, иначе это было бы заметно. Австралиец предположил, что в Скудерии чего-то боятся. Тем временем лидеры нагнали круговых. Боттас уже пропустил Леклера.
Начались стратегические игры
«Феррари» попросила Леклера замедлиться, чтобы не дать «Макларену» совершить свободный пит-стоп: Пиастри как раз вот-вот должен был достичь отрыва от Расселла в 20 секунд.
Сайнс опасается стратегии «Макларена»
«Есть риск, что если у нас будет отрыв от Расселла в 20 секунд, то Ландо может перейти на «софт». Ландо на «софте» может быть опасен. У всех начинается гранулирование», - отметил по радио №55.
«Макларен» следит за Сайнсом
Норрису то и дело рассказывают о том, что Карлос потихоньку начинает испытывать проблемы. Только что, например, подметили, что у Сайнса возникли первые признаки гранулирования.
Борьба в конце пелотона
Тем временем позади у нас образовалась группа из четырех пилотов: Алонсо-Рикккардо-Сарджент-Чжоу. Идут плотно, между каждым из них меньше секунды.
Максу скучно
«Черт возьми, очень скучно. Мне следовало бы взять с собой подушку», - сказал по радио Ферстаппен.
Стролл мыслит позитивно
Ланс хочет перейти на свежий комплект и в конце гонки пройти тех, кто идет впереди. Инженер остужает пыл канадца и просит поддерживать хороший темп сейчас.
Сайнс отстал от Пиастри
В какой-то момент Карлос подъехал к Оскару, однако сейчас между ними две секунды. К испанцу приближается Ландо Норрис.
Обстановка
Первая тройка едет плотно, к ним подъехал Ландо Норрис. Однако обгонами пока «не пахнет». Расселл отстал от первой четверки на 10 секунд, Ферстаппен стабильно едет на шестой позиции. В общем, изменений практически нет.
Лучший круг у Боттаса
Свежий «хард» творит чудеса.
Сайнс переживает за Леклера
Карлос отметил, что Пиастри слишком близок к Шарлю, и выразил надежду, что его напарник следит за износом шин.
Боттас на пит-стопе
Валттери перешел на «хард». «Медиум» в Монако, кажется, работает не лучшим образом.
Пиастри не отстает
Хотя в «Макларене» опасались последствий повреждений, Оскар держится плотно позади Шарля. Между ними стабильный разрыв в районе 0,4-0,5 секунды.
Джорджу отказали
Расселл хотел ускориться, но в «Мерседесе» ответили, что от этого никакого толку.
В «Ред Булл» недоумевают
Инженер Макса не понимает, что делает Расселл: «Я не вполне уверен, почему Расселл едет так медленно. Он в конце концов создает им [тем, кто едет впереди] возможность провести «бесплатный» пит-стоп».
Штраф Окону
Эстебану дали штраф в 10 секунд за контакт с Гасли. Однако поскольку француз уже сошел, наказание превратится в потерю позиций на стартовой решетке в Канаде.
Расселл не может догнать Норриса
Тройка пилотов Расселл-Ферстаппен-Хэмилтон заметно отстала от первой четверки. Более того, между и ними самими нет плотности: Джордж оторвался от Макса на 2,2 секунды.
Повреждения сказываются
«Макларен» передал Пиастри, что последствия повреждений все-таки заметны и они сказываются на балансе. Тем не менее даже так Оскару удалось взять лучший круг.
Лучший круг у Леклера
Пиастри в полсекунды позади. Оскар все-таки смог найти темп и теперь стабильно держится за Шарлем. Однако на атаку рассчитывать не приходится - для Монако такой разницы недостаточно.
Шарль начинается отрываться
Пиастри уже отстает от Леклера на 0,8-0,9 секунды. И пока не кажется, что он сможет к нему приблизиться. У «Феррари» неплохой темп, посмотрим, как все будет складываться дальше.
Положение после рестарта
Леклер вновь сохранил позицию
Сайнс не ошибся. Разменов среди лидеров нет.
Продолжаем гонку
Поехали! Опять.
По шинам
Первая четверка перешла на «хард», «Мерседесы» и Ферстаппен - на «медиум». Поменялись, так сказать.
Пилоты возвращаются на трассу
Начался прогревочный круг перед рестартом.
Окон сходит
Все, Эстебан не продолжит гонку, он покидает пит-лейн.
Просьба Сайнса
Карлос попросил команду передать Шарлю, чтобы тот двигался быстрее на прогревочном круге.
Барьеры после аварии
Последствия стартового завала «Ред Булл» и «Хаасов».
Окон стартует с пит-лейн
11-е место на решетке будет пустым.
Контакт Окона и Гасли под расследованием
Судьи изучат произошедшее между французами в восьмом повороте.
Повреждения у Пиастри
«Макларен» сообщает о том, что у Оскара есть повреждения днища и понтонов, команда старается все починить.
У «Альпин» проблемы
Как сообщает репортер Тед Кравиц, команда может не успеть починить машину Эстебана к рестарту.
Время рестарта
Гонка возобновится в 15:44 по местному времени. Примерно через 15 минут.
Без расследований
Судьи решили, что стартовый завал - это все-таки гоночный инцидент. Магнуссен может выдохнуть.
Порядок рестарта
Все-таки первый сектор ФИА не учла. Стартуют, как до аварии. Сайнс третий - судьба дала второй шанс.
Еще один кадр с Пересом
Очень много обломков.
Инцидент с двумя «Альпин»
Оказывается, за кадром мы пропустили еще один мощный контакт. «Что он сделал? Что он сделал? Зачем он попытался атаковать... Боже ж мой. Теперь оба болида повреждены», - сказал по радио Гасли.
Про рестарт
По словам журналиста Люка Смита, ФИА подтвердила, что старт будет с места. При этом Карлос Сайнс вернется на решетку 16-м, поскольку первый сектор был завершен еще до появления красных флагов.
Реакция Макса на инцидент
Ферстаппен уже глянул аварию и удивился.
Болид «Ред Булл»
Машину Переса уже подняли в воздух.
Хотя...
С онборда Кевина видно, что он зря полез вперед - места для еще одного болида просто не было. В общем, штраф все-таки может случиться.
Напоминание по Магнуссену
У Кевина 10 штрафных баллов. Если судьи признают его виновным, то датчанин пропустит следующий Гран-при. Однако это далеко не факт. Инцидент больше похож на гоночный: Магнуссену банально некуда было деться.
Маршалам предстоит много работы
Один из «Хаасов» уже убирают.
Текущий порядок под красными флагами
Перес и оба «Хааса» - в ауте!
Причем в полнейшем. У Переса нет передней подвески, все три болида просто уничтожены!
Красный флаг
Авария на первом секторе.
Сайнс ошибся!
Желтые флаги на первом и втором секторе. Испанец заблокировал шины и испортил себе гонку.
Пиастри проиграл старт
Леклер удержал позицию, Оскара едва не прошел Сайнс.
Старт!
Поехали, Гран-при Монако начался.
Начался прогревочный круг
До старта осталось всего ничего.
По шинам
Первая четверка стартует на «медиумах», Расселл, Хэмилтон и Ферстаппен - на «харде».
Странные данные
По подсчетам Sky F1, вероятность того, что Пиастри обгонит Леклера на старте, составляет 30%... Без понятия, как они это выявили, но ладно.
Продолжаем парад звезд
Известная актриса Александра Даддарио тоже посетила этап «Ф-1».
Плотность на стартовой решетке
Не только болидам сложно делить трассу.
Комментарий Ферстаппена
Макс даже не думает о победе: «Мы знаем, что гонка будет длинной. Обычно на этом Гран-при нужно действовать терпеливо. Может быть, события в гонке сложатся в твою пользу, а может и нет, но нужно быть готовыми ко всему. Это всего одна гонка. Конечно, тебе всегда хочется выиграть Гран-при Монако. Но для нас сейчас главное – постараться заработать как можно больше очков в текущей ситуации, а потом двигаться дальше»
Мбаппе на гонке
Французский футболист решил посетить Гран-при Монако.
Комментарий Пиастри
Оскар полагает, что у него не так много способов, чтобы выиграть: «Возможностей [выйти в лидеры] будет две. Первая – на старте, хотя здесь совсем короткий рывок к первому повороту. И вторая – за счет стратегии. Здесь есть множество вариантов, которые можно разыграть. Так что посмотрим, что случится. Думаю, наш лучший вариант попытаться победить – это стратегия».
Новый мем
Не успела гонка начаться, а Леклер уже подарил фанатам воспоминания своим выражением лица.
Комментарий Леклера
Шарль считает, что главное - просто не ошибиться и сделать все как надо: «Какой бы утомительной ни вышла эта неделя – просто из-за уровня концентрации, который тебе нужно удерживать в этот уик-энд, – сейчас я этого переутомления не чувствую. Я просто очень воодушевлен и с нетерпением жду возможности сесть за руль болида и выполнить свою работу. Как мне кажется, в последнее время у нас были хорошие старты в гонках. Так что нужно просто заняться свои делом и не совершать глупостей и не делать ничего безумного, да и темп у нас был хорошим на протяжении всего уик-энда. Я постараюсь справиться с задачей».
Стратегии + шины
А вот какие варианты стратегии предлагает «Пирелли» - везде по одному пит-стопу. Говоря о шинах, отметим «Макларен». Будучи претендентами на победу (по крайней мере в это хочется верить), команда не оставила ни одного свежего комплекта на гонку. Хотя, возможно, в использованных не так много кругов, чтобы переживать.
За полчаса до старта
Гонка в Монако скоро начнется. Заезд обещает стать историческим: причем дело в зрелищности - ее-то как раз никто не ждет. Обладатель поула Шарль Леклер имеет все шансы одержать победу на домашнем этапе, где каждый год с ним что-то происходит. Пилот «Феррари» не доезжал даже до подиума в Монте-Карло. Однако сейчас все складывается максимально в пользу №16: у Скудерии потенциально лучший гоночный темп, есть первое место, нет больших проблем с шинами или с чем-то еще. Иными словами, для Шарля сегодня лучшая возможность разрушить проклятие!
Перед стартом
26 мая состоится Гран-при Монако, восьмой этап «Формулы-1» сезона-2024.
Старт гонки – в 16:00 по московскому времени.
Положение в личном зачете после гонки в Имоле: