Ферстаппен – с поулом, хотя накануне бил руль от злости за слеты в гравий! А ночью и утром – в лидерах симгонки
Ночная трансформация «Ред Булл».
Гран-при Эмилии-Романьи начинается уже традиционно для этого сезона «Формулы-1» – Макс Ферстаппен на поуле. Уже в восьмой раз подряд – повторил легендарный рекорд Арйтона Сенны: дольше гроссмейстерскую серию из первых стартовых позиций еще никто не выдерживал.
А ведь еще день назад чемпион лишь изучал новоуложенный гравий Имолы – постоянно вылетал в одном и том же повороте:
И только бил руль в ярости – вам не показалось!
«Полагаю, что хуже, чем сегодня, быть уже все равно не может? – высказался Макс после сессий. – Мы изучим некоторые вещи, которые могли бы улучшить, но также нужно говорить и о том, что другие команды сделали шаг вперед. Мы же просто провели плохой день.
Было очень сложно подобрать нормальный баланс машины. Я просто не чувствовал себя комфортно за рулем болида, его сильно болтало по трассе. Потерять контроль над машиной было очень просто. Так что нам надо будет разобраться с парой вещей, потому что сегодня все было очень плохо.
Я не чувствовал себя комфортно. У нас все было очень плохо в том числе с темпом на длинной дистанции. Так что да, нам определенно нужно улучшить пару вещей, если завтра мы вообще хотим быть конкурентоспособными».
«В относительном выражении мы оказались дальше [от лидеров] во второй практике, чем в первой. Это означает, что внесенные изменения стали шагом в неверном направлении.
В целом сцепления с трассой нет – ни на «софте», ни на «медиуме». На длинных отрезках мы видели, что отставание в среднем составляло одну секунду», – не менее категорично высказывался и советник «Ред Булл» Гельмут Марко.
Для пересмотра настроек с утра субботы «Ред Булл» полностью пересмотрел его настройки и даже начал третью практику с низких мощностей мотора – для снижения крутящего момента на задних колесах и изучения поведения покрышек. Все сработало – Ферстаппен вернул уверенность в машине и поехал почти как по рельсам.
И как же он радовался после!
«Ох, вперед! Вот это было сложное начало, но мы, ####, все решили! Спасибо всем!»
Только посмотрите, сколько «Ред Булл» отыграл по сравнению со второй практикой – на полсекунды больше, чем кто-либо!
Шеф команды Кристиан Хорнер даже отдельно выделил симуляторщиков на базе Джейка Денниса и Себастьяна Буэми – они корпели над настройками всю ночь и утро для решения проблем.
«Учитывая наши вчерашние проблемы, это просто выдающийся результат. Команда очень хорошо поработала за эту ночь, а на базе в Великобритании Себастьян Буэми до самого утра трудился на симуляторе, – уточнил Кристиан уже для прессы. – Мы улучшили настройки машины, это было видно уже в третьей практике, затем команда инженеров вновь смогла оптимизировать настройки перед квалификацией, ну а дальше, разумеется, уже самому Максу нужно было справиться с задачей.
И да, ему действительно удалось это сделать – и вы сами могли слышать, как многое это для него значило. Он не часто так сильно проявляет эмоции после поулов, но этот поул значил для него очень многое. Ведь Макс сравнялся с Айртоном Сенной, выиграв восьмой поул подряд, это действительно большое достижение в этот особенный уик-энд».
Правда, не обошлось без грандиозного слипстрима от Нико Хюлькенберга:
Немец разогнал Макса до 340 км/ч – против 332 км/ч у Оскара Пиастри!
«Мы помогали друг другу весь уик-энд, – прокомментировал №27. – Он подтащил меня во втором сегменте, и я вернул одолжение».
Вклад соперника признал и Гельмут Марко, даже вновь поставивший против поула Ферстаппена:
«Результат стал позитивным сюрпризом. Оказалось, что изменения в настройках сработали, и Макс проехал волшебный круг, как всегда. Кроме того, ему помог слипстрим от Нико Хюлькенберга, который ехал впереди него. Теперь победа в гонке не является невозможной. На этой трассе жизнь гораздо проще, если ты впереди. Если Макс останется лидером после старта, его победа, безусловно, будет реалистичным сценарием».
«Пока уик-энд складывался очень непросто, даже сегодня утром. Так что я невероятно рад быть на поуле. Я этого совсем не ожидал, – высказался Макс, глядя на отрывы – выиграл у «Макларенов» меньше 0,1 секунды! – Перед квалификацией мы внесли пару финальных изменений в настройки болида, и они, как кажется, улучшили ситуацию. Я смог атаковать сильнее.
Это невероятная трасса. Атакуя на пределе в квалификации, ты здесь проезжаешь совсем близко от гравия. И я пару раз цеплял гравий на выходе из последнего поворота. Уровень адреналина очень, очень высок.
Мы отлично начали сезон, и повторить рекорд Сенны – особенное достижение. С момента его гибели прошло 30 лет. И я очень рад поулу – в каком-то смысле это хороший способ почтить его память. Он был невероятным гонщиком, и особенно хорош в квалификациях. В любом случае, это отличный день для команды и я очень рад».
А затем сдержал слово и из моторхоума подключился к вирутальньной «24 часов Нюрбургринга» за свою Team Redline и проехал 3-часовую вечернуюю смену.
Наутро перед основным Гран-при он тоже проснулся пораньше, чтобы точно немного полидировать:
Настоящий гоночный робот!
В Монако рекорд Айртона символически падет?
Что еще почитать о Гран-при в Имоле?
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson
достаточно