До завтра!
Квалификация в Имоле получилась неплохой - пусть и победитель оказался привычным. Посмотрим, что случится в гонке. Не пропустите ее завтра в 16:00 по московскому времени!
Краткие итоги
- В Имоле 8 из 10 команд обновили машины: самые масштабные улучшения у «Феррари», «Астон Мартин» и «Мерседеса», но и «Макларен» с «Ред Булл» тоже внесли парочку изменений. Так что фактически начинается новый этап сезона с изменившейся расстановкой сил – пелотон явно приблизился к лидерам. - Суперплотные результаты - это не только итог обновившихся команд, но и следствие особенностей трассы. Имола - первый короткий трек календаря: местная 0,1 секунды - это как 0,25 на «Сузуке» или 0,4 в Джидде. – Тем очевиднее, насколько же первая тройка сильно оторвалась от остальных и как серьезно отстает Перес. Среди пилотов «Макларена», «Феррари» и «Ред Булл» мексиканец - слабейшее звено, что сегодня проявилось в виде вылета после второго сегмента. - После провальной пятницы «Ред Булл» старался найти настройки под Ферстаппена и успешно справился с этим. Однако в гонке многое решит старт, да и после проваленных практик не очень понятно, что у чемпионов с гоночным темпом – «Макларен» и «Феррари» запросто могут оказаться сильнее. Потому поул может сыграть важную роль в завтрашней борьбе за победу. – Алонсо ужасно проводит уик-энд, что неожиданно. Авария в третьей практике, проблемы в квалификации. Он словно потерял чувство машины. Видимо, для него обновления «Астон Мартин» почему-то не сработали.
- Единственные, кто не обновлялся в Имоле, - «Альпин» и «РБ». Просто они сделали это на прошлых этапах. Судя по сегодняшней квалификации, в «РБ» явно разобрались со своими новинками: Цунода был похож на ракету, а Риккардо наконец удалось провести неплохую квалификацию к воскресной гонке.. У «Альпин» традиционный хаос - тут без сюрпризов.
- Пилоты «Заубера» вновь чуть-чуть не дожали. Боттасу и Чжоу явно не хватает стабильности и уверенной, хорошей формы - видимо, именно поэтому «Ауди» и не рассматривает их для долгосрочного проекта.
Результаты сессии
Ферстаппен взял поул в Имоле
И да, повторил рекорды Проста и Сенны.
Пиастри - второй
Оскар не смог отобрать поул.
Макс улучшил время
Норрис не смог опередить голландца.
Сайнс без улучшений
Леклер - третий, у него лучший второй сектор, но вот первый Шарль провалил.
Все на трассе
Десять пилотов покинули пит-лейн, впереди финальные попытки и борьба за поул.
Расселл оттормаживает других на пит-лейн
Джордж пытается создать искусственное отставание, чтобы избежать трафика.
Макс - лидер
Норрис в 0,073, остальные отстают сильнее. Плотности, как в прошлых сегментах, не наблюдается. Возможно, все готовятся выложиться на полную в самом конце.
Ферстаппен претендует на рекорд
Если Макс возьмет первую строчку, то повторит достижение Айртона Сенны в виде восьми поулов подряд и Алена Проста в виде наибольшего числа поулов подряд на старте сезона (француз установил рекорд (7 поулов) в 1993-м).
Третий сегмент начался
А вот и финальная борьба. То чувство, когда вообще непонятно, кто возьмет поул.
Перес о провале
«Какой кошмар. Да, я потерял три десятые в седьмом повороте», - сообщил мексиканец.
Итоги второго сегмента
Цунода - третий, Перес выбыл, Риккардо все-таки смог попасть в третий сегмент. Что же тогда припасла Имола на финал квалификации? Выбыли Перес, Окон, Стролл, Албон и Гасли.
Перес в ауте!
Чеко - 11-й...
Сайнс спасается
Карлос был десятым, но ему далось подняться на шестое место. Круг вот-вот завершит Перес - он может выбить Риккардо из топ-10.
Расселл и Хэмилтон улучшились
«Мерседесы» закрепились в первой десятке, Хюлькенберг - шестой.
«Альпин» и «Мерседес» на трассе
Албон только что проехал круг - ему не хватило 0,003 до Хэмилтона, чтобы попасть в топ-10.
Суперплотная борьба лидеров
Леклер - первый, Цунода - второй, Ферстаппен - третий! И вы только посмотрите на отрывы - сотые секунды! Впереди финальные попытки.
«Ред Булл» пока лидеры
Макс быстрее Переса на 0,467 секунды.
Второй сегмент начинается
Смотрим, кто пройдет в топ-10. Хэмилтон, кстати, уже выехал и удивился, что он единственный на трассе.
У Сарджента списали круг
Алонсо больше не последний. Время Логана удалили за нарушение границ трассы в девятом повороте.
Итоги первого сегмента
Леклер на «медиуме» в последний момент поднялся на второе место - интересно, как пойдет на «софте»? Удивляют и Хюлькенберг с Цунодой. Выбыли Боттас, Сарджент, Чжоу, Магнуссен и Алонсо.
Макс - первый
Все вроде в норме, но на третье место поднялся Цунода!
Хюлькенберг - на самый верх!
Нико выстрелил на первую строчку, обогнав «Макларены» на сотую.
Алонсо вернулся в боксы
А времени уже нет, так что оставшуюся квалификацию смотрим без Алонсо.
После первых попыток
Сарджент только сейчас готовится показать боевое время, «Макларен» пока в лидерах.
Алонсо промахнулся
Флаги были из-за Фернандо - испанец перестарался в скоростной шикане первого сектора и прокатился по гравию.
Расселл запрыгивает на третью строчку
Цунода поднялся на пятое место - в то же время появились и тут же пропали желтые флаги на первом и втором секторе. Видимо, кого-то немного снесло, подождем повтора.
Пиастри забирает первую строчку
Оскар превзошел Ферстаппена на 0,073 секунды. «Макларен» выглядит уверенно.
Макс - первый
Норрис позади в 0,181 секунды. Оба поставили время на «софте». «Феррари» пока единственная решила провести первый сегмент на «медиуме».
Албон испортил круг
У Алекса был абсолютно лучший первый сектор, но в предпоследнем повороте таец не рассчитал силы и проехался по гравию.
Окон пока быстрее Хэмилтона
Большинство пилотов на «софте», но вот обе «Феррари» решили проехать на «медиуме».
Условия
Пока пилоты начинают первые круги, немного расскажем об условиях в квалификации. Сегодня все солнечно и практически без облаков: Температура воздуха - 24 градуса Температура трассы - 42 градуса Влажность воздуха - 42%
Первый сегмент начался
«Альпин» первыми выезжают на трассу.
Тифози
Фанаты «Феррари» радуют креативными головными уборами: на этот раз в виде заднего крыла SF-24.
«Спасти болид Алонсо»
С Фернандо-то все в порядке, а вот машину до сих пор чинят.
Алонсо побывал в медцентре
Как сообщил амбассадор «Астон Мартин» Педро де ла Роса, после аварии в третьей практике Фернандо пришлось обратиться в медцентр. Все в порядке - №14 может смело готовиться к квалификации.
В «Феррари» уверены, что Макс все еще опасен
По словам руководителя Скудерии Фредерика Вассера, списывать «Ред Булл» из-за слабых тренировок - ошибка. «Быки» все еще главная сила чемпионата, однако их отрыв от остальных сократился: «Макларен» вернулся в борьбу, мы тоже приблизились к «Ред Булл». Все решают детали. Утренняя сессия получилась странной из-за красных флагов, но «Макларен» постоянно находится в числе лидеров, по ходу всего уик-энда. Борьба с ними на этапах в Австралии и Майами была отличной. Для «Формулы-1» здорово, что за самые высокие места сейчас борются сразу три команды, да и «Мерседес» не так далеко. В квалификации Макс вернется [в оптимальную форму], но сейчас мы находимся ближе к «Ред Булл», чем это было в начале сезона. Нам нужно давить на соперников, в том числе на Макса. Как показал Ландо Норрис на прошлом этапе, это лучший способ добиться победы».
За несколько минут до начала
Имола пока кажется самым непредсказуемым и странным этапом «Ф-1»: после победы в Майами «Макларен» не сбавил обороты и продолжил удерживаться по темпу в топах, и, кажется, обновленная «Феррари» (Скудерия привезла в Сан-Марино сразу 8 серьезных новинок) может повторить судьбу конкурентов. На фоне такого прогресса соперников «Ред Булл» впервые кажется отстающим, однако настоящий потенциал RB20 пока не до конца ясен. Пусть практики прошли не лучшим образом, они еще не главный показатель. Более-менее правду мы узнаем именно сегодня.
Перед стартом
18 мая в Имоле состоится квалификация к седьмому этапу «Формулы-1» сезона-2024, Гран-при Эмилии-Романьи.
Квалификация состоит из трех сегментов: после первого и второго выбывают по пять пилотов с худшими результатами, в финальной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, которая дает право стартовать с первого места в воскресной гонке.
Старт – в 17:00 по московскому времени.