Владимир Королев: «Арчеда» вам не шахматы, здесь думать надо!
«Большую часть территории Арчединско-Донского песчаного массива занимают бугристые пески. Из-за открытого пространства и сильных ветров пески пребывают в постоянном движении, издавая достаточно громкий гул и образуя волнообразные структуры, покатые с наветренной и обрывистые с подветренной стороны. Ландшафт Арчединско-Донских песков непостоянен и изменяется силами природы круглый год.» (Википедия)
Уже скоро, чуть менее чем через две недели, баха «Арчеда» откроет новый гоночный сезон второго по значимости официального соревнования – Кубка России. А экипажам на мощных грузовиках предложит скрестить шпаги в главной национальной серии – 2-м этапе Чемпионата страны. Не забыты и пилоты, чьи спорткары по техническим характеристикам не соответствуют данным форматам, для них будет проведен Чемпионат Волгоградской области.
Об особенностях предстоящего ралли мы решили поговорить с Руководителем гонки Владимиром Королевым.
- Владимир, все ли готово для проведения соревнования и есть ли отличия от предыдущих изданий?
- До начала гонки остается две недели, в это время оргкомитет занимается шлифовкой проделанной основной работы. Маршрут проложен, Дорожная книга написана, посты безопасности расставлены, согласовательные документы в норме. Сейчас мы координируем взаимодействие всех служб, оттачивая их слаженность. От четкости реагирования на те или иные обстоятельства зависит не только качество проведения соревнования, но и безопасность всех участников мероприятия, включая их здоровье, а порой и жизнь.
Основное отличие от предыдущих изданий заключается в том, что нам удалось спецучастки двух главных дней гонки максимально развести между собой, чтобы избежать глубокой колеи. Соревнование проходит в уникальном песчаном массиве поэтому даже степные дороги имеют рыхлое основание. К этому вопросу мы подошли со всей ответственностью и надеюсь это будет одним из козырей предстоящего ралли.
- В чем заключается уникальность бахи «Арчеда»?
- Баху «Арчеда» я бы охарактеризовал так: «Вы хотели песков? Вы их получите в полной мере!». Ни один этап Чемпионата страны, не говоря уже о Кубке не имеет на протяжении одного спецучастка такого количества песчаного бездорожья. Пилотам на их пути бросят вызов три разные по характеру «песочницы» с проложенным маршрутом через самые их труднопроходимые места. Успех в гонке будет зависеть от всех главных факторов – профессионализма пилота и штурмана, уникальных способностей инженеров и механиков, надежности техники. По рейдовым меркам длина спецучастков небольшая – около 100 км, но это накладывает особую ответственность на всю команду. Атаковать на таких ралли надо с первого до последнего километра, а если учитывать сложные дорожные условия, без холодной головы не обойтись. «Арчеда» вам не шахматы, здесь думать надо! Один совет штурманам – не верьте следам, их будет так много, особенно в песках, что легко сбиться с верного пути. Повторюсь, «блудить» теряя время, значит проиграть.
Еще одна уникальность «Арчеды», это единственная гонка без лиазонов. Старт и финиш спецучастков в непосредственной близости от бивуака. По себе знаю, насколько утомительны ранние длинные лиазоны, когда безумно хочется спать, но нельзя – надо быть солидарным с пилотом и развлекать его всякой чушью, потому что его клонит ко сну и глаза открыты только благодаря скотчу.
- Что значит быть Руководителем гонки?
- Хороший вопрос. Руководитель гонки отвечает за проведение соревнования. Перечислять за что он несет ответственность будет утомительно и неинтересно, лучше открыть Спортивный Кодекс РАФ, там все написано. Для меня главным приоритетом является безопасность. Не только непосредственных участников соревнования (гонщиков, механиков, судей…), но и спортивного мероприятия в целом - всех людей, находящихся в непосредственной близости от маршрута ралли (зрителей, рыбаков, грибников, туристов…). Насколько грамотно и профессионально работает служба безопасности, настолько увереннее и спокойнее чувствует себя Руководитель гонки.
Мне очень нравится работать с оргкомитетом бахи «Арчеда», возглавляемого Виктором Илясовым. Ответственность, с которой делается гонка в разы уменьшает возникновение каких-либо чрезвычайных ситуаций. Авось – «и так сойдет», здесь под строгим запретом.
Судейство – еще один важный фактор качественного проведения соревнования. Считаю волгоградский судейский корпус лучшим относительно других регионов, участвующих в ралли-рейдах.
Учитывая, насколько в последнее время обострилась борьба между экипажами и в разы выросла скорость, особое внимание уделяется качеству Дорожной книги. После написания главный документ штурмана несколько раз проверяется, сопоставляется с треком и расставленными маршрутными точками.
- Как Вы себя настраиваете на гонку?
- Мне комфортно работать в коллективе с положительной энергетикой, к которому я отношу оргкомитет бахи «Арчеда». Здесь каждый спина к спине и в любую минуту готов подставить дружеское плечо поддержки. Такую же атмосферу я ощущаю на гонках Alpha Race и на международном ралли «Шелковый путь». Традиционно перед гонкой тщательно проверяю все ли у нас готово, согласовываю действия с первыми моими заместителями по безопасности, маршруту, судейству. После этого прошу своего ангела хранителя, который всегда рядом помочь в проведении соревнования и особенно в трудную минуту, если такая случится. Могу сказать, что ангел не раз помогал выйти из непростой ситуации, за что я ему безмерно благодарен.
- Какой формат будет у гонки с разным статусом соревнования?
- Для Чемпионата России (категория Т5) и Чемпионата Волгоградской области (Абсолют, N2, R) это будет трехдневное ралли с пятью спецучастками и 420 «боевых» километров. Для Кубка России (N, N2, R) – двухдневная гонка – три спецучастка и 220 «боевых» километров.
- Мошкару приглашали?
- Учитывая прошлогодний опыт, где мошкара вела себя по беспределу, сейчас мы для нее ввели паспортный режим. Без документа влететь на бивуак будет нельзя, но из-за огромного ее количества возможна форс-мажорная ситуация, поэтому я советую приобрести головные уборы с сеткой.
- Что пожелаете участникам бахи «Арчеда»?
- Мне приятно будет после вынужденного небольшого перерыва вновь оказаться в радушной спортивной обстановке среди старых добрых друзей. Подышать с ними особым гоночным воздухом и зарядиться положительными эмоциями. Мы много работали, добиваясь улучшения ралли относительно предыдущих изданий. Надеюсь, нам это удалось и ралли останется в памяти красивым спортивным праздником. Ждем всех на финише с улыбкой и хорошим настроением!
До встречи на «Арчеде», друзья!
Фото: Максим Морозов