Ферстаппен выиграл квалу «Ф-1» в Майами, но в топ-6 три команды – и все в полсекунды🤯
До завтра!
Спасибо, что были с нами - увидимся завтра, уже на самом Гран-при Майами! Старт гонки - в 23:00. Счастливо!
Итоги сессии
- Результаты первого сегмента вообще невозможно оценивать из-за скользкого трека, новых настроек и трафика. Тут кому повезло - тому повезло. А еще кажется, что Риккардо изначально затащил из-за большего опыта, почувствовал, что у него идет, подрасслабился, и остальные его достали после докрутки настроек.
- Провал Алонсо, такое ощущение, можно объяснить некоторая фрустрация от штрафов и всей ситуации. Фернандо никак не мог найти баланс - то слишком агрессивно, то недостаточно активно пилотировал.
- Ферстаппен - робот. Жаль, для интриги было бы неплохо, если бы Макс стартовал не первым. Но и так у «Феррари» остаются шансы побороться.
- Все остальные выдали выступления в меру возможностей своих машин. В «Макларене», похоже, улучшили болид, но все же этого пока недостаточно. Особенно для трассы с таким низким сцеплением - у «Феррари» и ее антикивковой подвески в Майами есть преимущество. То же можно сказать и про «Ред Булл». И после того, как лидеры разобрались с настройками и устранили помарки, «Макларен», такое ощущение, потерял последний шанс выдать сенсацию. Впрочем, в гонке все еще возможно.
Результаты сессии
Лидеры
Леклер и Сайнс показали второе и третье время. Перес - четвертый. В теории, завтра «Феррари» сможет надавить на Макса на старте.
После Переса расположились два «Макларена», скорости все-таки пока не хзватает.
Что сделали в «Мерседесе» - не совсем понятно. Расселл и Хэмилтон на 7 и 8 месте соответственно.
Ферстаппен - на поуле!
И все-таки Макс Ферстаппен выигрывает квалификацию! Пилотам не удалось улучшить на последней попытке.
«Мерседес»
В «Мерседесе» насмотрелись на Норриса и выпустили Хэмилтона и Расселла на последнюю попытку на «медиумах». Однако...
Финал
Все, последние быстрые круги остались у команд, до конца 3 минуты.
Леклер
При этом Шарль сразу заявил по радио, что это была не лучшая его попытка - потери времени в секции с 11 по 15 повороты.
Первые попытки
В общем, Ферстаппен проснулся и пока снова всех уделал. Правда две «Феррари», особенно Леклер, совсем рядом. А вот начиная с 4-го места Пиастри отставание уже составляет 0,4 секунды. Посмотрим, что будет в финальной попытке.
Норрис
Ландо продолжает смелые эксперименты - снова единственным выезжает на трассу на «медиуме». Ну, посмотрим, что из этого выйдет.
Поехали!
Ну что, стартует третий сегмент, начинается борьба за поул. И надо сказать, что пока первоначальный прогноз сбывается - все очень близко, «Ред Булл» не смотрится на голову сильнее остальных.
Итоги Q2
Да, у «Астон Мартин» явно проблемы. Алонсо оказался 15-м, Стролл тоже не прошел дальше. Также из борьбы выбыли Гасли, Окон и Албон - тут, пожалуй, без сюрпризов.
Лучшее время у Леклера, Макс совсем рядом, а еще внезапно проснулся Хэмилтон.
Алонсо
Первая сенсация. Алонсо не попадает в третий сегмент - у Фернандо лишь 14-е время (на данный момент). Что-то «Астон Мартин» не едет в Майами.
Норрис
Ландо Норрис внезапно решил выехать на финальную попытку в Q2 на свежем «медиуме».
Последние попытки
Снова последние попытки и снова пробка на пит-лейн.
Желтые флаги
Какие-то проблемы у Албона - болид «Уильямса» на время остановился на трассе, но затем продолжил движение. Алекс просто не вписался в поворот, но успел вовремя затормозить.
Первые результаты
И снова весьма любопытные результаты первых попыток. Впереди Леклер, за ним два «Макларена» и Сайнс. Ферстаппен - 5-й. Правда, у Макса был «старый» комплект «софта».
Едем дальше
Тем временем, стартовал второй сегмент квалификации.
«Альпин»
По результатам первого сегменте, пожалуй, стоит отметить «Альпин» - французы наконец начали подавать признаки жизни и вышли во второй сегмент в полном составе. Гасли так и вовсе выстрелил 5-м временем под конец таймера. Посмотрим, что будет дальше.
Финиш Q1
Итак, закончился первый сегмент. Борьба и правда была очень плотной - времена постоянно обнолвлялись. Но в итоге все равно обошлось без особых сюрпризов. Из борьбы выбыли: Боттас, Сарджент, Риккардо, Магнуссен и Чжоу.
Алонсо был тоже в опасной близости, но удержался.
Финальные попытки
Команды готовятся к последним попыткам, пока плотность очень высокая, в том числе в группе лидеров - «Ред Булл», «Феррари» и «Макларен» рядом.
Накат
Состояние трассы постепенно улучшается, так что времена еще будут обновляться. Пока впереди Сайнс.
В зоне риска из фаворитов Норрис, но он как раз заканчивает быстрый круг - и показывает второе время.
Ферстаппен
У Макса были какие-то неполадки в работе сцепления, но вроде бы все обошлось. Как итог - лучшее промежуточное время, быстрее Сайнса на 0,136 секунды.
«Феррари» поехала?
После первой попытки впереди Сайнс и Леклер, Перес в 0,1 позади. Правда, мы пока не видели Ферстаппена - Макс долго сидел в боксах и только сейчас выехал на трек.
Было близко
Мы чуть не стали свидетелями еще одного столкновения на пит-лейн - на этот раз в «Заубере» выпустили Чжоу под колеса Риккардо. Дэн был не очень доволен.
Поехали!
Начинается первый сегмент квалификации, на пит-лейн пробка.
Еще чуть-чуть про штрафы
Стюарды продолжают раздавать штрафы и предупреждения направо и налево - Ландо Норриса оштрафовали на 25000 евро (будет еще столько же при повторном нарушении) и выписали официальное предупреждение. Причина - британец пересек трассу во время гонки после того, как сошел с дистанции спринта. Такие дела.
Макс
При этом у Ферстаппена продолжается серия из шести поулов подряд, которую он начал еще на прошлогоднем Гран-при Абу-Даби. Так что просто соперникам точно не будет.
Фавориты
Удивительно, но в Майами, пожалуй, «Ред Булл» и Ферстаппена нельзя назвать безоговорочным фаворитом в квалификации. Днем ранее, в квалификации к спринту, Макс был очень удивлен, когда ему сообщили, что его время на круге оказалось лучшим.
У «Ред Булл», как и у других команд, не все в порядке с шинами «софт». И тут в большей степени начинает играть роль вопрос адаптации и прогрева. В данном компоненте небольшое предпочтение можно отдать «Феррари».
К тому же так до конца и не понятно, чего ждать от «Макларена». Обновленный болид быстр - вопрос лишь в том, сможет ли Норрис собрать хороший круг и куда это его приведет.
И снова здравствуйте!
Возвращаемся в Майами - на вторую сегоняшнюю сессию перед Гран-при. Команды успешно откатали спринт, и теперь готовятся к квалификации. Серьезных аварий в спринте не было, так что проблем с участием в квалификации ни у кого возникнуть не должно.
Не прощаемся!
Спасибо, что были с нами, но далеко не уходите! Сегодня нас ждет еще одна сессия - квалификация непосредственно к Гран-при Майами. Начало - в 23:00! До встречи!
Расклады в чемпионате
Результаты заезда
Упс!
И тут внезапная новость! Хэмилтон получил штраф в виде проезда по пит-лейн за превышение скорости на пит-лейн! Поскольку заезд уже закончился - штраф трансформируется в потерю 20 секунд! Так что Юки Цунода все-таки зарабатывает один балл!
Призеры и очковая зона
Шарль Леклер финиширует вторым, Серхио Перес третьим.
Риккардо все-таки сдержал Сайнса и принес «РБ» хорошие очки!
Дальше расположились Пиастри, Хюлькенберг (который теперь должен Магнуссену пиво) и Льюис Хэмилтон замкнул очковую зону.
Магнуссен собрал целую коллекцию штрафов и отправится куда-то очень далеко в протоколе - зато помог напарнику и подарил зрителям отменное сражение с «Мерседесом» Хэмилтона!
Финиш!
Макс Ферстаппен выигрывает спринт в Майами!
Есть обгон!
Хэмилтон все-таки сломил отчаянное сопротивление Цуноды и вышел на 8-е место! Последнее в очковой зоне!
Скоро финиш
Два круга до финиша. Главная борьба - между Риккардо и Сайнсом, а также между Цунодой и Хэмилтоном. В остальном отрывы не позволяют говорить о том, что стоит ждать обгонов.
Льюис
Хэмилтону приходится все начинать заново. С Магнуссеном разобрались, но теперь попасть в очки мешает Цунода! Юки сопротивляется очень уверенно.
4 круга до финиша
Судьи
В разборки Магнуссена с Хэмилтоном вмешались судьи - Кевину показали черно-белый флаг за слишком агрессивныфе действия и выезды за пределы трека.
Хэмилтон провел новую атаку, но ошибся на торможении и пропустил Цуноду! Но Магнуссена все равно дожал.
«Феррари»
Удивительно, но Сайнс так и не может ничего поделать с Риккардо! Болиду «РБ» хватает скорости.
А чуть позади борьба Хэмилтона и Магнуссена продолжается. Теперь Кевин сражается уже за напарника - нужно задержать Льюиса и не дать ему обогнать Хюлькенберга.
Магнусссен
Кевин все-таки доигрался. Отбивался от Льюиса как мог, было потерял позицию, но с контактом вернул ее.
Но тут пришла информация от стюардов - Магнуссен получил 10 секунд штрафа.
Риккардо
Дэн пока главный герой спринта - продолжает уверенно удерживать Сайнса позади. При этом участники уже преодолели больше половины дистанции заезда.
Льюис недоволен
Хэмилтон сообщил команде, что Магнуссен при обороне срезал шикану и получил преимущество - намекает, что было бы неплохо отдать позицию. Но пока без изменений.
Борьба продолжается
Риккардо вывалился из зоны DRS позади Переса и начал отставать. Сайнс все ближе.
Чуть ниже Хэмилтон провел еще пару атак на Магнуссена и безуспешно.
«Хаас»
Надо отметить и пилотов «Хааса». Хюлькенберг и Магнуссен забрались довольно высоко и пока успешно сдерживают Хэмилтона! Рассел же вообще отвалился на 14-е место - для «Мерседеса» спринт пока складывается не лучшим образом.
Текущее положение
Борьба
Пока это самая интересная борьба в пелотоне. Риккардо сумел уцепиться за Переса и использует DRS, за счет чего пока отбивается от Сайнса. И сам Перес не может уехать от соперников и даже отстает от Леклера.
Перес
Риккардо не мог долго сопротивляться «Ред Булл» - Перес выходит на 3-ю позицию. Теперь Даниэля готовится атаковать Сайнс.
Рестарт!
Тем временем, заезд возобновился! Впереди пока без изменений. Ферстаппен первый, позади него Леклер, Риккардо, Перес и Сайнс.
Стролл
Ланс Стролл сходит с дистанции спринта. Минус еще один участник. Алонсо поменяли переднее антикрыло, а Окон воспользовался суматохой и отбыл свой штраф!
Положение за сэйфти-каром
Разбираемся
Еще в стартовом хаосе Алонсо получил прокол колеса и оказался на предпоследней позиции. А его напарник Ланс Стролл - последний! Все три машины стали участниками инцидента в первом повороте. Льюис Хэмилтон тоже поучаствовал.
Норрис
Желтые флаги - Ландо Норриса развернуло. И в итоге на трассе появляется машина безопасности - болид «Макларена» остался в первом повороте.
Поехали!
Старт! Ферстаппен удержал лидерство, Леклер остался вторым, а вот Риккардо, Перес и Сайнс мощно зарубились. В итоге Дэн прорвался на третье место!
Готовимся
Пилоты отправились на прогревочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартовой решетке. Все готово к началу спринта в Майами.
Шины
По предварительной информации, в спринте (19 кругов, пит-стопы не обязательны) почти все решили стартовать на «медиуме». С «софтом» рискнули Цунода и Сарджент - которые стартуют 15-м и 18-м соответственно.
Норрис
Ландо Норрис делится планами на спринт и последующую квалификацию:
«Вчера машина работала хорошо. Мы просто немного потерялись на «софте» в третьем сегменте. Думаю, мы знаем причину, и в квалификации сегодня во второй половине дня постараемся отыграться. Но наш темп на «медиуме» был неплохим – надеюсь, мы его продемонстрируем сегодня».
Окон
Так, Окон доездился. За инцидент с Леклером, о котором упоминалось ранее, судьи, недолго думая, выписали Окону 10-секундный штраф. Отыграть который на дистанции спринта практически невозможно. Заезд для пилота «Альпин» превращается в тестовый.
Готовимся
На стартовой решетке как всегда оживленно. До начала спринта чуть больше 10 минут.
Ньюи
Эдриан Ньюи осматривает конкурентов из «Феррари». Или тут нечто большее?
Чуть-чуть хаоса
Неприятный инцидент случился на пит-лейн – когда гонщики начали выезжать из боксов и отправляться на стартовую решетку. В общем Окона выпустили прямо в Леклера. Но, кажется, все обошлось. С «Феррари» все в порядке, а Окону на всякий случай сразу поменяли переднее антикрыло. Правда стюарды взяли инцидент на рассмотрение.
К слову, Леклер был очень недоволен:
«Этот парень просто уснул! Понятия не имею, что это было. Кажется, даже механик пытался его остановить и не дать выехать из боксов».
20 минут до старта
От спринтов в «Ф-1» уже давно мало кто ждет чего-то интересного. Даже гонщики в открытую говорят, что лучше приехать «куда-нибудь», но сберечь машину, чтобы потом уже «взяться за дело» в основной квалификации, а потом и в гонке.
Тем не менее, в Майами может получиться любопытно. Хотя многое решит старт. Если Макс, стартующий с поула, его выиграет – с интригой могут быть проблемы. Если же прорвется Леклер – может стать интереснее.
Также любопытно последить за возможным прорывом пилотов «Макларена». Норрису [в большей степени] и Пиастри [в меньшей] обновили болиды, гонщики остались довольны, но вот в первой квалификации результаты оказались слабыми.
Перед стартом
4 мая состоятся спринт и квалификация к шестому этапу «Формулы-1» сезона-2024, Гран-при Майами.
Старт спринта - в 19:00 по московскому времени.
Квалификация состоит из трех сегментов: после первого и второго выбывают по пять пилотов с худшими результатами, в финальной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, которая дает право стартовать с первого места в воскресной гонке.
Старт квалификации – в 23:00.