До встречи!
В целом Япония вышла классной - на «Сузуке» редко бывает по-другому. Теперь ждем Китай, который последний раз принимал «Ф-1» в 2019-м. Там у нас, между прочим, первый спринтерский уик-энд в сезоне (спринт в субботу в 6:00 по московскому времени). Этап состоится через две недели - с 19 по 21 апреля. Не пропустите!
Краткие итоги гонки
- «Ред Булл» все-таки преувеличивали, говоря о гоночном темпе соперников. В гонке у «быков» не было серьезных проблем относительно других. Ферстаппен практически ни с кем не боролся, Перес уверенно проходил конкурентов после пит-стопов. Так что Гран-при Японии прошел по классике. - «Феррари» на удивление отлично справилась со стратегией: Шарль Леклер с помощью одного пит-стопа смог доехать до четвертого места, Карлос Сайнс на двух пит-стопах все-таки стал третьим. В начале гонки темпа у Скудерии было не так много, но потом красный болид здорово вкатился - видимо, у итальянцев и вправду есть проблемы с прогревом резины. Зато потом отличный и стабильный темп. - «Макларен» выглядел не очень уверенно. Стратегию пришлось корректировать прямо по ходу гонки - вспомните момент, когда Норриса позвали в боксы из-за подъезжавшего Расселла. Пиастри тоже было тяжело бороться с Джорджем. Очень интересно послушать объяснения команды после финиша - видимо, плохо удалось справиться с износом шин. - Алонсо сделал то, что должно. Фернандо изначально не рассчитывал на супервысокие позиции и говорил о том, как важно хотя бы оказаться впереди «Мерседеса». С этим испанец справился, однако по очкам разница нулевая: шестая строчка принесла «Астон Мартин» 8 очков - и ровно столько же заработали Расселл и Хэмилтон вместе. - Цунода провел очень классную гонку, принеся еще одно очко «РБ» - а это очень важно для команд из второго эшелона чемпионата. И все это на фоне мега неудачного выступления Даниэля Риккардо с аварией на первом круге. В Китае Дэн должен получить новое шасси - но есть ощущение, что это может стать его первой и последней пробой нового элемента. - Жалко «Уильямс». Команда терпит невероятные убытки. Авария Албона в практиках Австралии и гонка одним болидом, авария Сарджента в пятницу в Японии и вот спустя пару дней еще одна авария. Команда отчаянно пытается вырваться из кризиса, но обстоятельства продолжают ее топить.
Расклады в личном и командном зачетах
Результаты заезда
Уверенная победа Ферстаппена!
№1 реабилитируется после провала в Австралии. Макс оторвался на 12 секунд от второго места.
Финиш
Макс Ферстаппен выиграл, Перес - второй, Сайнс - третий.
Расселл прошел Пиастри
Оба пилота ехали с открытым крылом, но Джордж оказался быстрее и занял более удачную траекторию перед входом в первый поворот.
Хюлькенберг прошел Стролла
Ферстаппен поехал на последний круг.
Расселл продолжает давить на Пиастри
Джордж едет в зоне крыла и ждет момента для атаки. А позади Хюлькенберг подъехал к Строллу - Цунода, скорее всего, сохранит 10-е место.
Расселл не оставил места Пиастри
Джордж мощно вошел в шикану и выдавил Оскара так, что тому пришлось резать поворот. Судьи пометили инцидент.
Стролл в ярости
Ланс едет на «софте» и пытается догнать Юки Цуноду в борьбе за десятое место. Но какие эмоции испытал пилот «Астон Мартин» от скорости на прямых - казалось, у него истерика: «Невероятно, насколько ужасна наша скорость на прямых. Словно мы в другой категории!»
Лучший круг у Сайнса
Отличный темп у Карлоса - но за второе место побороться не удастся. Перес в девяти секундах впереди, что сложно отыграть за пять кругов.
Размен позициями
Сайнс выходит на третье место, Леклер опускается на четвертое. Борьбы не было, монегаск дал напарнику спокойно войти в первый поворот.
Меньше секунды между двумя «Феррари»
Карлос вот-вот проведет атаку - или Леклер просто пропустит напарника вперед? Смотрим.
Сайнс прошел Норриса
Впереди в двух секундах идет Шарль. Будет ли внутрикомандная борьба за третье место? Как-никак шины Леклера древнее.
10 кругов до финиша
Флаг убрали
Продолжаем спокойно гонку и наблюдаем за борьбой за подиум.
Желтый флаг на втором секторе
Сарджент слетел с трассы и чуть подпортил круги Алонсо и Пиастри.
Сайнс борется за подиум
«Я вообще за что-то здесь борюсь?» - Карлос засомневался в планах команды. Но его уверили, что он борется за подиум. До Норриса ему 2,4 секунды, до Леклера около 4-х. Впереди еще чуть больше 10 кругов.
Хэмилтон в боксах
Ранее Льюис говорил, что с шинами все в порядке, но команда решила не продлевать отрезок. Хэмилтона на «медиуме».
Что по предсказаниям?
В трансляции показывают, что Сайнс догонит Норриса через три круга. Мощный износ на «Сузуке» - но насколько это правда? Сейчас узнаем.
Сайнс за раз обогнал оба болида «Мерседеса»
Расселл заехал в боксы, а Хэмилтона испанец прошел на первой прямой.
Карлос на пит-стопе
Ему ставят «хард», Сайнс выехал седьмым, позади «Мерседесов», Норриса, Леклера и «Ред Булл».
Сайнс думает о пит-стопе
Карлос считает, что скоро начнет терять время из-за шин. Перед шиканой у него как раз была блокировка. Перес тем временем прошел Шарля.
Макс тоже в боксах
Выезжает впереди Леклера. Сайнс - лидер гонки, но его ждет пит-стоп. Перес прошел Норриса, у Шарля мало шансов удержать позицию.
Тем временем Перес на пит-стопе
Чеко поедет на «харде» до финиша - Норрис и Леклер впереди Чеко.
Цунода!
Юки прошел Хюлькенберга в «S-ках» и выводит «РБ» на 10-ю строчку. Важные очки - теперь важно удержать позицию!
Пиастри в боксах
В «Макларене» решили не бороться с Леклером.
Данные с инфографики
В трансляции показали следующее: в среднем на пит-лейн теряют 22 секунды, между Шарлем и Пересом (который идет вторым) около 21 секунды. К тому же Леклер активно отыгрывает время - у монегаска есть шансы реабилитироваться. Если шины, конечно, выдержат.
Надежда для Шарля?
Леклер спросил, кто еще впереди не останавливался. Ему ответили, что всю первую пятерку ждет еще один пит-стоп.
Норрис впереди Расселла
Несмотря на лучший круг, Джордж пропустил Ландо в первом повороте.
Леклер и Норрис - оба в боксы
Шарля наконец позвали, а вот Ландо заехал из-за угрозы Расселла. И все оказалось не очень для «Макларена»: Леклер и Расселл впереди Норриса.
Ошибка Леклера
Шарль держался впереди Переса, но жестко ошибся в начале второго сектора. Норрис теперь в 0,2 секунды от Леклера. Может, пора в боксы?
Мощная борьба на пит-стопах
Ранее сразу несколько болидов остановилось в боксах - и Цуноде удалось отыграть пару позиций благодаря быстрой работе механиков «РБ». Юки поблагодарил команду, отметив ее «великолепную работу».
Хэмилтон в боксах
Через круг после Расселла зазвали и Хэмилтона: оба пилота обновили «хард».
Норрис пропустил Переса вперед
У Чеко преимущество в виде «медиума», Норрис сбавляет темп, Макс уезжает вперед. Что ж, потихоньку возвращаемся к ситуации первых кругов.
«Феррари» рискует
Леклер все еще едет на «медиуме» без пит-стопа. Он второй, но плотность позади намекает на то, что Шарль потеряет немало позиций после остановки. И чем дольше Скудерия будет держать монегаска на трассе - тем хуже. Но, похоже, итальянцы рассчитывают провести гонку с одним пит-стопом. Оправдано ли это?
«Измените стратегию!»
Хэмилтону очень не нравится износ шин - в «Мерседесе» ответили, что ждут подходящего момента.
Хэмилтон недоволен резиной
Льюис говорит, что «хард» уходит, передняя правая шина - уже все. Видимо, это так, Сайнс сейчас уверенно прошел №44.
Норрис проехал Расселла
Отличный темп у Ландо, лучший круг все еще у него. Ферстаппен в двух секундах впереди.
Расклады после пит-стопов лидеров
Макс на пит-стопе
Очередь дошла и до Ферстаппена - он на «медиуме». Норрис тем временем прошел Хэмилтона эпичным маневром в первых поворотах, Ландо старается оторваться от Переса и Сайнса.
Норрис впереди!
Причем не только Сайнса, но и Переса. Мощный андеркат в исполнении «Макларена»!
Пит-стоп у Сайнса
Норрис поставил лучший круг, и в «Феррари» решили наконец позвать Карлоса в боксы. Туда же отправился Серхио Перес.
Чжоу сходит
Проблема с коробкой передач.
Размен позициями в «Мерседесе»
Хэмилтон пустил Расселла вперед перед входом в шикану - причем, похоже, по собственной инициативе. Ранее Льюис как раз интересовался, стоит ли ему пустить Джорджа.
Пиастри тоже в боксах
«Феррари» пока не собирается на пит-лейн. Видимо, красный болид отлично справляется с износом.
Норрис на пит-стопе
Шанс для «Феррари» или андеркат со стороны «Макларена»? Скорее, просто ушел «медиум» - по данным «Пирелли», сейчас как раз время первых остановок для стартовавших на этих шинах.
«Медиум» уходит
Хэмилтону передали, что «медиум» сейчас очень сильно изнашивается. В «Мерседесе», похоже, уверены в выбранной стратегии.
Леклер атакует Пиастри
Пока Шарлю не удалось пройти Оскара, но «Феррари» явно выглядит лучше «Макларена». Как раз пару кругов назад Сайнс обратил внимание на то, что Норрис испытывает проблемы.
Текущее положение
Первые пит-стопы
«Зауберы» и Цунода заехали в боксы и перешли на «хард» - похоже, «софт» ушел очень быстро. Когда же тогда ждать остановки Алонсо?
Отрывы растут
Идет 7-й круг, плотность пелотона исчезает. Перес уже отстал на две секунды от Макса.
Алонсо в погоне за Сайнсом
Фернандо остался на «софте» и теперь пытается догнать Карлоса в борьбе за четвертое место. Между ними примерно секунда - как и во всем пелотоне. Очень плотно идут болиды.
Ферстаппен ставит лучший круг
Макс потихоньку уезжает от пелотона - но не слишком быстро. Перес только-только выпал из зоны DRS.
Окон жалуется на Гасли
Эстебан говорит о том, что у него был контакт с Пьером на рестарте, просит проверить целость болида.
На сей раз без аварий
Вроде все чисто, Леклер смог пройти Хэмилтона.
Рестарт!
Ну что, дубль два.
Болиды возвращаются на трассу
Есть изменения в резине: «Мерседесы» перешли на «хард», Цунода - на «софт», «Альпины» - на «хард», Сарджент - на «хард», Чжоу - на «софт».
Пояснения от Норриса
Ландо тут рассказал, как изменилась процедура рестарта: «Процедура немного изменилась по сравнению с прошлым годом. Машина безопасности остановится в стороне, и мы просто поедем за Максом. Таким образом, круг выезда с пит-лейн пройдет в том темпе, который задаст Макс. Потом будет полноценный рестарт с места».
Готовимся
Пилоты уже возвращаются в болиды, команды готовят болиды к возобновлению гонки. Через пять минут продолжим.
Рестарт будет с места
Гоночный инженер Чжоу сообщил, что гонка возобновится стартом с места.
Судьи изучат инцидент Албона с Риккардо
Но после гонки.
Уточнения от судей
Гонка возобновится через 10 минут - в порядке на момент окончания первого сектора. Сейчас пилоты могут поменять резину.
Цунода решил покосплеить шиноби
Юки в ожидании рестарта.
Практически готово
Болиды уже убрали, осталось починить ограждения - и можно давать рестарт. Интересно, с места или с ходу?
С онборда Албона
Вот как выглядит авария с камеры на болиде Алекса.
Пилоты уже покинули машины
На пит-лейн ждут рестарта, гонщики сняли шлемы и наблюдают за уборкой аварии. Теперь есть шанс поменять резину - вот только есть ли смысл, если даже круга не прошло?
А вот последствия контакта
Риккардо и Албон не поделили трассу и оба оказались в стене. С гонщиками все в порядке.
Ситуация под красными флагами
Албон в стене, красные флаги
Сильно разбил машину пилот «Уильямса».
Старт
Поехали!
Прогревочный круг
Болиды двинулись с места. По шинам пелотон поделился пополам: часть на «медиуме», часть на «софте». Причем мягкую резину взяли во второй десятке, в первой практически все на «медиуме», кроме Алонсо. На «харде» стартовать никто не решил.
Комплекты шин
Ну и напомним, что в этот уик-энд команды используют более жесткие шины. То есть то, что было в Австралии «хардом», сегодня «софт». Как-никак «Сузука» очень требовательна к резина.
В «Мерседесе» сомневаются
Джордж Расселл дал какой-то неуверенный комментарий: «Подиум? А мы сможем? Природа современной «Ф-1» такова, что за место на подиуме борются сразу пять команд. Обгонять на этой трассе сложно – может быть, что-то можно сделать за счет нестандартной стратегии».
«Феррари» опасается Алонсо
Руководитель Скудерии Фредерик Вассер также отметил изменения в температуре - похоже, даже если не будет дождя, гонка все равно получится интересной: «Будет важно хорошо стартовать и защититься от Фернандо Алонсо, в распоряжении которого есть свежий комплект «софта». В дальнейшем крайне важным фактором будет износ шин – сейчас температура заметно выше, чем была вчера утром. Вчера мы держали ситуацию с износом под контролем, но сейчас условия будут совсем другими».
В «Уильямсе» ждут сложной гонки
Алекс Албон тут поделился интересными мыслями перед стартом: «Шансы на очки есть всегда, но, если реалистично оценивать ситуацию, нужно отметить, износ шин здесь будет просто колоссальным. Более того, такой температуры трассы не было весь уик-энд. Никто не практиковался в таких условиях, так что нужно будет реагировать на ситуацию и стараться действовать умнее соперников».
Таких фанатов вы больше нигде не увидите
Если и есть за что любить Гран-при Японии, так это за болельщиков. Они здесь зажигают каждый год! Только посмотрите на этих «Феррари»-самураев.
Что по погоде
Сегодня температура выше, чем в прошлые дни уик-энда. Воздух прогреется где-то до 22 градусов, следовательно, асфальт будет в районе 30-35. По дождю дают вероятность в 40%, пока над «Сузукой» светит солнце - видимо, гонка будет в хорошую погоду.
В ожидании старта
На «Сузуке» вот-вот погаснут огни, и мы увидим старт Гран-при Японии. В первом секторе с его виражами и легендарными «S-ками» нас ждет явно зрелищная борьба - правда, только на первом круге. А вот что случится потом - непонятно. В «Ред Булл» сомневаются в своем гоночном темпе и уверены, что конкуренция в борьбе за победу будет нехилой. Здесь и «Феррари», и «Макларен». Однако в остальном пелотоне убеждены в обратном: RB20 - недосягаемая ракета, так что было бы неплохо хотя бы добраться до подиума или очков. Очень интересно, кто прав.
Перед стартом
7 апреля состоится Гран-при Японии, четвертый этап «Формулы-1» сезона-2024.
Старт гонки – в 8:00 по московскому времени.
Ситуация в личном зачете после Австралии: