Скорректированное положение в чемпионате
Обновление: штраф Алонсо
Фернандо получил 20-секундный штраф за «потенциально опасный пилотаж» и опустился с шестого места на восьмое.
Итоговый протокол:
И все на этом!
Увидимся через две недели на Гран-при Японии!
Сезон только начинается!
Сайнс спел знаменитую песню по радио
Smooth operator.
И вы тоже можете ее послушать прямо сейчас!
Ситуация в личном и командном зачетах
К аварии Расселла есть вопросы
Комментатор Мартин Брандл отметил, что Джордж вынужден был дернуть рулем из-за (возможно) раннего торможения Алонсо. Это привело к вылету в гравий и удару в стену.
Краткие итоги
• Идеальное выступление Сайнса: грамотная работа с шинами, высокий темп даже на изношенных покрышках в первой трети заезда, никаких шансов конкурентам. И вот этого прогрессирующего парня «Феррари» решила променять на Хэмилтона. Если так будет и дальше, то вопросов к выбору Скудерии будет все больше.
• «Макларен» - №2 сегодня. Да, за победу не зацепились, но выступление от этого менее уверенным и сильным не стало, у второго «Ред Булл» даже не было никаких возможостей подобраться к оранжевым машинам, а этого многого стоит.
• Провал «Ред Булл» - у Ферстаппена сломался тормоз, Перес попросту не показал достаточного темпа для битвы за подиум.
• «Мерседес» тоже не очень – вместо уверенного четвертого командного места «серебряные» смотрелись не лучше «Астон Мартин», а в конце Расселл вовсе расколотил машину.
Результаты Гран-при
Топ-10
1. Сайнс
2. Леклер
3. Норрис
4. Пиастри
5. Перес
6. Алонсо
7. Стролл
8. Цунода
9. Хюлькенберг
10. Магнуссен
Финиш!
Виртуальный автомобиль безопасности
На «Мерседес» страшно смотреть - машина стоит поперек трассы, причем на боку.
Расселл
«Я в порядке».
Расселл в стене!
Дмитрий ФедотовПоследний круг
АВАРИЯ!
Расселл давит на Алонсо
Но Фернандо держится, и даже с DRS «Мерседес» ничего не может сделать с ветераном.
Начались проблемы у лидера
Сайнс жалуется: «Шины не лучшим образом себя ведут».
Леклер отстает на 3,5 секунды.
Но до финиша всего 2 круга.
6 кругов до финиша
Цунода едет 9-м, а его босс Лоран Мекьес признает - борьба в пелотоне очень плотная, поэтому здорово, что сегодня удалось добраться до очковой зоны.
Пит-стопа Расселла слегка упустили - он тем временем состоялся на 46-м круге, и теперь Джордж преследует Фернандо Алонсо. Будет рубка за 6-е место.
Штраф Гасли
И так едет всего 14-м, так еще и 5 секунд штрафных - за несоблюдение правил границ выезда с пит-лейн.
Леклер решил припугнуть фанатов
Допустил небольшую ошибку и проехал всего в 10 см от стены.
Ферстаппен - о проблеме
«Со старта заблокировался задний правый тормоз - я словно ехал на ручнике!»
Провальная гонка «Ред Булл»
Понятно, что мы еще увидим пит-стоп Расселла, который уступит 5-е место Пересу - но даже без этого неожиданно видеть столь слабый гоночный темп чемпионов мира. Перес по ходу гонки уверенно разбирался только с командами второго эшелона, а вот всерьез побороться с «Маклареном» и тем более «Феррари» сегодня так и не сумел.
Албон продолжает биться с «Хаасами»
На этот раз идет борьба за 11-е место, гонщика «Уильямса» преследует Магнуссен.
15 кругов до финиша
Маячит дубль «Феррари»
Если не будет проблем, то Сайнс должен уверенно победить, а Леклер - доехать вторым. У Шарля комфортные 4 секунды преимущества над едущим третьим Норрисом.
Пиастри обогнал Алонсо
Без особо упорной борьбы - у австралийца совершенно свежие шины.
Фернандо после этого тут же зарулил за свежими покрышками («хард»), после чего вернулся на трассу 7-м, позади Переса (11 секунд) и впереди Стролла (10 секунд).
Остановка в боксах Сайнса
41/58 круг - Карлос с гигантским преимуществом в 26 секунд закатил на пит-лейн, получил свежий комплект «харда» за 2,6 секунды и вернулся на трек первым.
И следом - пит-стоп Норриса
Ландо заехал со второй позиции, за 2,6 секунды получил «хард» и вернулся на трассу в паре секунд позади Леклера.
Пиастри в боксах
Заминка на пит-стопе, свежий «хард» - и возвращение на трассу 5-м, позади Алонсо и впереди Расселла.
До финиша - 18 кругов
Чуть больше 2/3 дистанции позади.
Шины у «Макларена» устарели
Пиастри уже начинает ошибаться и терять время.
Албон пободался с Хюлькенбергом
Нико получил свежий «хард», вернулся на трек и схлестнулся с Албоном, который менял шины 9 кругов назад.
Алексу маневры немца не понравились: «Это так опасно!»
Еще один медленный пит-стоп «Заубера»
На этот раз не повезло Чжоу.
Гениальная подготовка механиков.
А вот и пит-стоп Переса
Он действительно потерял темп, поэтому потребовались новые шины. Тоже «хард».
У нас 36-й круг, Чеко теперь 9-й.
Положение после пит-стопа Леклера
Леклер легко отразил атаки
А удивительно то, что Алонсо так близок к Пересу. Неужели «хард» у «Ред Булл» начал сдавать?
Остановка Шарля в боксах
Получил еще один «хард» и вернулся прямо перед Переосм и Алонсо!
Леклер отстает
И жалуется на шины: «Мои шины - все. Передняя левая - (совсем - это если перевести культурно), больше нельзя ждать (пит-стопа).
Профессорская гонка Сайнса
Пока просто идеальное выступление: чуть затянул с первым пит-стопом без ущерба скорости, некоторое время берег ресурс и без того более свежих шин, а теперь начал отрываться от Леклера - уже 7,8 секунды преимущества!
Риккардо сменил шины
Получил новый «хард» и вернулся последним.
Окно пит-стопов
В ближайшие круги (с 33 по 39-й) откроется окно для пит-стопов парней, которые едут на «харде».
Норрис догнал Пиастри
И приказ команды: обменяйтесь позициями.
Что тут же было сделано.
У Норриса более свежие шины, и чтобы побороться с «Феррари» - команда решила не сдерживать свою более быструю машину.
Албон в боксах
Он проехал на «харде» 20 кругов, и получил новый комплект самых жестких шин. Теперь до финиша на них?
Алекс сейчас 15-й.
Ракета «Ред Булл» в деле
Перес попросту пролетел мимо Алонсо!
5-е место.
Сражения за 5-е и 10-е места
Перес уже почти на хвосте Алонсо, обгон неминуем. А Албон с трудом сдерживает Хюлькенберга.
Гонка слегка успокоилась
В топ-10 первая четверка едет с отрывами в пару секунд друг от друга, позади почти в 9 секундах Алонсо, до которого Пересу осталось всего 3,5 секунды. После - тоже отрывы в 2-3 секунды, а едущий 10-м Албон уступает Цуноде почти 5 секунд.
Расселл о «Ред Булл»
«Эта машина как космический корабль».
Тем временем гонка возобновилась в привычном режиме.
И Перес тут же бросился атаковать Расселла - обгон не заставил себя долго ждать, на 21-м круге Чеко вырвался вперед гонщика «Мерседеса» и стал 6-м. Теперь ему нужно отыграть 5 секунд, чтобы начать борьбу с Алонсо за 5-е место.
Позади треть дистанции
Очень интересно будет последить за гонкой Алонсо - он на «медиуме», и есть ощущение, что испанцу не избежать еще одного заезда на пит-стоп (сложно представить, что шины продержатся 40 кругов - но посмотрим).
Сайнс сейчас в самой выгодной позиции
Мало того, что он лидирует, то есть едет в чистом воздухе. Так еще его «хард» самый свежий из группы лидеров - аж на 7 кругов «моложе», чем у едущего вторым напарника, Леклера. Ближе к финишу гонки это будет очень весомое преимущество.
Если, конечно, мы не увидим автомобиль безопасности и массовое переобувание в «софт» ближе к концу заезда.
Текущая ситуация
Кто еще сменил шины?
Хюлькенберг и Гасли. Халк сейчас 12-й, позади напарника, Гасли - 15-й, между двумя «Зауберами».
Алонсо в боксах
Он получает «медиум» и благодаря медленному пелотону возвращается аж на 6-й позиции, позади Норриса, но впереди Расселла и Стролла.
Виртуальный автомобиль безопасности
Хэмилтон остановил машину, он сходит.
И это хорошее время для пит-стопа Алонсо.
Желтые флаги на участке, где медленно катится Льюис
Дмитрий Федотов17-й круг - Хэмилтон все
Машина Льюиса замедлилась, гонщик отмечает поломки двигателя.
Пит-стоп Сайнса
Карлос наконец-то перешел на «хард» и вернулся на трассу прямо перед Алонсо (который все еще не заезжал в боксы, поскольку стартовал на «харде» тоже).
Хэмилтон
«Боже, эта машина быстрая» (речь о Пересе).
Битва за 10-е место
Пересу нужно время прогреть свежий «хард» - и пока он этого не сделал, его активно атакует Хэмилтон. Впрочем, безрезультатно.
Норрис и Перес в боксах
Оба перешли на «хард». Ландо вернулся позади Леклера и Пиастри, Перес вообще стал 10-м!
Леклер и Пиастри прорываются
Оба опередили Хюлькенберга, приближаются к Алонсо.
Сайнс тем временем оторвался от Норриса уже почти на 7 секунд. Ему нет нужды торопиться - в случае пит-стопа он попадет в трафик, а сейчас же на чистой трассе даже на изнашивающихся шинах он держит достаточно высокий темп.
Хорнер и Ферстаппен обсуждают сход
Руководитель команды и ее лучший гонщик обсуждают сход - судя по резким движениям руками и спокойным лицам, можно сделать вывод, что речь идет о странных рывках в поведении машины.
Кто из лидеров не менял шины?
Сайнс, Норрис и Перес.
Очевидно, что Карлос выжидает ходов конкурентов - и будет заезжать за «хардом» только после Норриса. Стандартная тактика для лидера Гран-при.
Хэмилтону тяжело на «харде»
Семикратный вылетел в первом повороте на 11-м круге, но почти не потерял времени - пролетел по краю травы и вернулся на трек. Льюис сейчас 11-й.
Пит-стопы Леклера и Пиастри
Обва вернулись в том же порядке на трассу, Леклер - 7-й, Пиастри - 8-й. Оба на «харде».
Новая заминка в боксах «Заубера»
Снова с машиной Боттаса. Традиции, да.
Что послужило причиной схода Ферстаппена?
Судя по повтору - дело в тормозах. Перед заездом на пит-лейн уже горел диск. Но надо дождаться официального заявления «Ред Булл».
Первые пит-стопы
Риккардо и Хэмилтон сменили «софт» на «хард». Льюис откатился на 14-е место, Риккардо едет 17-м, предпоследним.
Все - Макс сошел
Официально. И у нас ожидается мегакрутая гонка, всем спасибо за внимание!
Сайнс лидирует, Норрис второй, Леклер - третий. Перес только 6-й, ему еще далеко до подиума.
Ферстаппен медленно едет в боксы, медленно, и без шансов на возвращение в гонку.
Это лучшее, что могло сегодня случиться - уж простите, болельщики чемпиона!
Дым из болида Ферстаппена!
Вот это поворот!
У Макса все не очень
Лидер чемпионата продолжает жаловаться на поведение «Ред Булл». Болид срывает из-за избыточной поворачиваемости, преследовать Сайнса сложно.
Ферстаппен объясняет
«Я чуть не потерял машину. Очень странно».
Положение после старта
БИТВА ЛИДЕРОВ!
Сайнс включил DRS и обогнал Ферстаппена!
ВАУ!
Ферстаппен сохранил первое место
Макс очень уверенно защитил лидерство, Сайнс остался вторым, Норрис - третьим.
Вроде без происшествий.
Хэмилтон опередил Алонсо и вошел в топ-10.
Старт!
Пилоты завершили прогревочный круг, все готово к старту Гран-при Австралии!
Шины на старте
«Хард» (самые жесткие): Алонсо, Хюлькенберг
«Софт» (самые мягкие): Хэмилтон и Риккардо
«Медиум»: все остальные.
Чжоу сначала был указан стартующим на «харде», а теперь - на «софте». Посмотрим уже по ходу заезда.
Карлос Сайнс
«Чувствую себя хорошо. В том числе в сравнении со вчерашним днем. По прошествии 24 часов ощущения улучшились – теперь посмотрим, как я буду себя чувствовать на дистанции в 58 кругов.
В этот уик-энд у меня неплохие ощущения за рулем болида. В пятницу я старался действовать аккуратно, а дальше смог атаковать. Посмотрим, как смогу атаковать на протяжении 58 кругов гонки».
Гонщики уже на стартовой решетке, только что исполнили гимн Австралии, старт через 13 минут.
Перед стартом пилоты встречались с фанатами.
Риккардо по-прежнему улыбается, несмотря на плохой старт сезона
У Карлоса Сайнса тоже хорошее настроение - он стартует с первого ряда, хотя и с менее удобной стороны.
Оскар Пиастри - новый главный герой австралийских фанатов.
Будущие напарники по «Феррари» Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон уже обсуждают совместную работу?
Эстебан Окон тоже в приподнятом настроении - вчера он был доволен тем, что вывел «Альпин» во второй сегмент квалификации. Для такого ведра с гайками - большое достижение.
Ожидания
Безусловно, фаворит предстоящего Гран-при - Макс Ферстаппен. Выступает практически безошибочно, да к тому же у его машины лучшая скорость на длинной дистанции - соперники из «Феррари» (пожалуй, наиболее близко подобравшиеся к лидеру) по-прежнему слабее смотрятся в гонке из-за более высокого износа шин.
Однако «Альберт-парк» - коварная трасса, здесь нередки аварии и выезды автомобиля безопасности. А значит - в моменты уплотнения пелотона у Скудерии будут небольшие, но все-таки шансы попытаться побороться с «Ред Булл».
В битве за подиум поучаствует и второй гонщик «быков» Серхио Перес - он стартует шестым из-за штрафа, так что его прорыв может оказаться наиболее интересной частью первой четверти заезда.
Ждем также сражения между «Маклареном», «Мерседесом» и «Астон Мартин» за звание третьей силы сезона, а также битву за очки, которые очень нужны «РБ», «Зауберу», «Хаасу» и остальным аутсайдерам.
Перед стартом
24 марта состоится третья гонка «Формулы-1» сезона-2024 - Гран-при Австралии.
Старт - в 7:00 по московскому времени.
Положение в личном зачете после двух этапов:
Леклер самый талантливый
Макларен оба молодцы.
Перес очень так себе.
Алонсо как всегда не в той команде
Рикккьярдо пора в ученики Кулдхарду
жалко непонятно куда бы приехал Макс
Отличную гонку провел)