10 мин.

Ферстаппен впервые в карьере выиграл квалу в Аравии! Алонсо надавил на «Ред Булл», а «Мерседес» разгромлен

До завтра

Спасибо, что были с нами - увидимся завтра. Старт Гран-при Саудовской Аравии - в субботу, в 20:00 по московскому времени. Счастливо!

Итоги сессии

- «Ред Булл» в целом и Макс Ферстаппен в частности по-прежнему очень далеко. Сегодня Макс не дал соперникам ни шанса и привез ближайшему преследователю 0,319 секунды. Пока не видно, кто может бросить ему вызов в ближайшей перспективе. А вот Перес лишь третий -притом, что «Джидда» это «его трасса», тут Чеко дважды был на поуле, трек подходит ему по конфигурации. Так что такое отставание относительно напарника и проигрыш Леклеру удивляет.

- В «Феррари» Леклеру пришлось отдуваться за двоих - Бермэн все-таки не успел нормально акклиматизироваться к «Формуле-1» и не прошел в третий сегмент квалификации. Леклер тоже довольно долго мучился с прогревом шин, но в последней попытке собрался и показал второе время. Завтра на старте могут быть шансы.

- Фернандо Алонсо снова очень хорош. Вытащил «Астон Мартин» на 4-ю позицию. При этом похоже, что в команде настроили болид под максимальную скорость на прямых - чтобы постараться выстрелить и хорошо проявить себя на домашнем для титульных спонсоров этапе. А вот Стролл подвел - Ланс не собрал круг и будет стартовать 10-м.

- «Макларен» пытается зарекомендовать себя третьей силой чемпионата. Получается неплохо. Сегодня Пиастри и Норрис в полном составе обошли «Мерседес» и начнут гонку с 3-го ряда стартовой решетки. На данный момент, есть мнение, что команда выступает на максимуме своей эффективности. И в гонке ребята могут быть еще опаснее - так что вполне возможна весьма интересная борьба за подиум.

- «Мерседес» же едет плохо и нестабильно. Последнюю попытку обе машины провалили - было ощущение, что с падением температуры команда вывалилась из «окна оптимальных настроек». Вероятно, это следствие того, что в команде снова разделили настройки между двумя болидами - только вот ничего хорошего из этого не вышло, а команда, скорее, наоборот перемудрила и сама не поняла, к чему пришла. Да и проблемы с работой системы охлаждения, по признаниям самой команды, пока не решены.Тут ответ нужно ждать в гонке.

- «РБ», возможно, начинает просыпаться. Цунода протащил свой болид в топ-10. Риккардо выступил похуже, но и в первом сегменте не остался. Будет любопытно, куда ребята смогут доехать в гонке.

- Ну и все четче начинает прослеживаться четверка команд, отстающих от средней группы. Это «Хаас», «Уильямс.», «Заубер» и «Альпин». Претендовать на очки им будет трудно - тут, видимо, остается надеяться только на аварии и нестандартные ситуации в гонке.

Результаты сессии

Топ-3

Леклер в последней попытке исправился и выстрелил на вторую позицию! Третье время - Переса. Алонсо тоже был близок, но не лучшим образом проехал третий сектор.

Ферстаппен выигрывает квалификацию!

Поул уходит Максу!

«Мерседес»

Упс, с «Мерседесом» что-то случилось в последней попытке - Расселл лишь 7-й, Льюис 8-й.

3 минуты до конца

Гонщики выезжают на финальные попытки. Пока не видно, кто бы смог остановить Ферстаппена, но всякое бывает.

Леклер

Шарль средне проехал свой быстрый круг - уступил Максу 0,8 секунды и показал лишь 4-е время.

Возвращаясь в боксы Леклер пожаловался команде на «очень странные ощущения» от поведения машины на совсем свежих шинах. Это что-то новенькое.

Промежуточные итоги

Впереди Макс, дальше Перес, Алонсо в 0,5 секундах от лидера. Дальше Расселл и два «Макларена». Хэмилтон лишь 8-й. Ждем Леклера.

Старт Q3

Ну что, поехали - стартует финальная часть квалификации и борьба за поул.

Финиш Q2

Все, второй сегмент закончился. Бермэн не смог - Олли не хватило где-то 0,1 секунды, чтобы пройти дальше.

Также из борьбы выбывают Албон, Магнуссен, Риккардо и Хюлькенберг.

Финальные попытки

Идут последние минуты борьбы за топ-10. В боксах остался только Алонсо.

Бермэн пока вне первой десятки.

Плотность

Ох, это становится интересно. Ферстаппен все еще первый, но Алонсо уступил «Ред Булл» всего 0,044 секунды! Леклер тоже недалеко - до Макса монегаску 0,101 секунды.

Бермэн

Оливер пока не чувствует себя в полной мере уверенно - новичок «Феррари» допустил небольшую ошибку на первом секторе быстрого круга и был вынужден бросить попытку.

Продолжаем

Так, болид Хюлькенберга убрали, с трассой все в порядке, сессия возобновилась - до конца чуть меньше 11 минут.

«Хаас»

Так, болид Хюлькенберга остановился в 8-м повороте. Нико сообщил команде о неполадках в работе двигателя: «Нет мощности, нет мощности».

И тут же сессию останавливают красными флагами!

Едем дальше

Стартует второй сегмент, начинается борьба за попадание в топ-10. Пожалуй, основной вопрос - сможет ли Бермэн провести свою «Феррари» в финал квалификации. В остальном положение команд просматривается довольно четко - и просто Бермэну точно не будет.

Бермэн

Оливер под расследованием - новичка «Феррари» подозревают в том, что он слишком медленно ехал по трассе и не уложился в дельту. Вердикт будет уже после квалификации.

Финиш Q1

Все, первый сегмент закончен. Из борьбы выбывают Чжоу (который все-таки не успел на быстрый круг), Сарджент, Гасли, Окон и Боттас. В целом без неожиданностей.

Чжоу

Все-таки болид «Заубера» починили - Чжоу выезжает на трассу за 1.45 до конца первого сегмента. Время проехать один круг есть.

3 минуты до конца

Лучшее время у Леклера, дальше Макс, Алонсо и Расселл. В зоне вылета две «Альпин», Цунода, Сарджент и Чжоу, чей болид так и не починили.

Трафик

Есть в Саудовской Аравии и проблемы с трафиком. Например, Хюлькенберг был очень недоволен, когда уперся в «Уильямс».

У «Макларена» тоже не все хорошо - Пиастри на быстром круге зацепил стену, и хоть и показал хорошее время, есть опасения относительно возможного повреждения подвески.

Макс

Ферстаппен первым же кругом выходит на первое место. Леклер тоже улучшил свое время и теперь второй. «Мерседесы» близко к зоне вылета - но у них пока нет кругов на «софте».

Времена улучшаются

Команды прибавляют с каждым кругом. Промежуточно впереди два «Макларена» и Алонсо. Сразу за ним - Бермэн, который на данный момент опережает Леклера.

«Мерседес» и Бермэн

Хэмилтон и Расселл ниже «Макларенов». Возможно, потребуется переходить на «софт».

А вот Бермэн первый круг проехал не очень удачно - новичок «Феррари» вообще последний, но продолжает оставаться на трассе. Посмотрим на вторую попытку.

Первые попытки

Из любопытного на данный момент - Хюлькенберг в первой попытке объехал оба «Макларена».

Старт первого сегмента

Поехали, первая часть квалификации началась. Гонщики не стали засиживаться в боксах. При этом Хэмилтон и Расселл выехали на «медиуме».

«Заубер»

В «Заубере» тоже много работы - механики активно заняты процессом починки болида Чжоу, который тот разбил в аварии в последней практике.

«Мерседес»

До начала меньше 10 минут, в «Мерседесе» колдуют с настройками на болиде Расселла.

Бермэн

Фред Вассер отметил, что в «Феррари» не ждут ничего конкретного от Олли Бермэна и постараются просто дать гонщику возможность спокойно выступить на Гран-при:

«Пару месяцев назад он провел тесты за рулем старого болида и хорошо себя проявил. В прошлом году он провел две пятничные практике в составе «Хааса» - в Мексике и Абу-Даби, и тоже хорошо поработал.

Но да, безусловно, сейчас – это совсем другая история. Когда тебе приходится сходу запрыгивать в кокпит болида «Формулы-1» прямо перед началом третьей практики в Саудовской Аравии – это очень непросто.

Вчера он выступал в «Формуле-2» и отлично себя проявил, выиграв поул. Думаю, это тоже помогло ему неплохо подготовиться. Хотя понятно, что всегда есть разница между тем, чтобы хорошо себя проявить и выполнить свою работу в «Формуле-2», и выступлением в «Формуле-1». Сейчас мы не будем делать никаких выводов под Бермэну, нам просто нужно дать ему время и не давить на него в этот уик-энд».

Расстановка сил

Что до предварительной расстановки сил – все более или менее осталось на том же уровне, что и неделей ранее в Бахрейне. Считается, что Ферстаппена сейчас мало кто может достать. Зато позади Макса максимально плотно.

20 минут до старта

Безусловно, главной новостью сегодняшнего дня стала внеплановая замена в «Феррари». Карлос Сайнс не лучшим образом чувствовал себя еще до начала гоночного уик-энда, но все-таки провел две первые сессии свободных заездов – хотя, по слухам из паддока, ему пришлось гоняться с болями и температурой под 39 градусов.

И вот сегодня стало известно, что Сайнсу пришлось сняться с участия в Гран-при – испанец попал в больницу с аппендицитом и уже успешно перенес операцию. «Феррари» же пришлось в спешном порядке сажать за руль одного из своих резервистов – британца Оливера Бермэна, который в этот уик-энд выступал в Саудовской Аравии в «Формуле-2» (и даже взял поул во вчерашней квалификации).

В итоге Берману пришлось отказываться от дальнейшего участия в «Ф-2» и садиться за руль болида «Феррари». И в третьей практике Оливер проявил себя весьма неплохо – проехал без ошибок, демонстрировал неплохой темп. Отставание от Леклера получилось чуть большим, чем хотелось бы, но тут в дело вмешались красные флаги из-за аварии Чжоу. Берману просто не хватило времени, чтобы побольше потренироваться. Но пройти в третий сегмент квалификации у него есть все шансы. Дальше – уже будет видно.

Перед стартом

В пятницу, 8 марта, состоится квалификация ко второму этапу «Формулы-1» сезона-2024, Гран-при Саудовской Аравии.

Квалификация состоит из трех сегментов: после первого и второго выбывают по пять пилотов с худшими результатами, в финальной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, которая дает право стартовать с первого места в субботней гонке.

Старт – в 20:00 по московскому времени.