7 мин.

Последний год Хэмилтона в «Мерседесе», кто остановит Ферстаппена и другие важнейшие темы нового сезона «Ф-1»

Поехали. 

В Бахрейне стартует 75-й чемпионат мира «Формулы-1»: в четверг (в 14:30 и 18:00 по московскому времени) состоятся практики, в пятницу в 19:00 пройдет квалификация, а в субботу, в 18:00 – гонка. 

По итогам предсезонных тестов кажется, что в «Ф-1» намечается еще один год доминирования «Ред Булл», однако следить за сезоном-2024 даже с регулярно побеждающим Максом Ферстаппеном все равно будет интересно. 

Последний год Хэмилтона в «Мерседесе»

Семикратный чемпион мира оказался в уникальной ситуации: за рулем «Феррари» он окажется только в 2025-м, а пока нужно провести еще один год в «Мерседесе». Такие мегасобытия в прошлом уже случались – например, Фернандо Алонсо после победы с «Рено» в первенстве 2005 года подписал контракт с «Маклареном» на 2007-й, но до переезда в Уокинг провел еще один чемпионат в составе французской конюшни – и даже второй раз взял титул! 

Нет сомнений, что Хэмилтон и «серебряные» постараются ответственно подойти к совместной работе, но смогут ли они перетерпеть неизбежные трения? В вопросах развития шасси технический штаб наверняка будет больше опираться на пилотажные предпочтения Джорджа Расселла, самого Льюиса постепенно отдалят от программы разработки болида-2025, но самое важное – «Мерседесу» нужно как-то решать стратегические и тактические дилеммы по ходу гоночных заездов и молиться на благоразумие спортсменов. 

На кого поставит босс, если и Расселл, и Хэмилтон приблизятся к победам? Будут ли сами пилоты уступать друг другу по требованию стратегов? Не дойдет ли дело до взаимных уколов через прессу после особенно жарких финишей? 

Возможно, Тото Вольффу в 2024-м придется запастись дополнительными наушниками и столами. 

Интригующие трансферные саги

Внезапное решение Хэмилтона связать финальную часть карьеры с «Феррари» открыло один из самых мощных трансферных сезонов за последние годы в «Ф-1». 

Карлос Сайнс уже ведет поиски достойного кокпита, и лишь одно мы знаем точно: испанцу не нужно временное пристанище – он (как и следовало ожидать) сразу хочет попасть в топ-команду. 

«Нужно принять правильное решение, – отмечает гонщик. – И решить, где я проведу следующие 3-4 года». 

В «Мерседес» помимо Карлоса рвется чуть ли не половина пелотона, а также юный мегаталант и протеже «серебряных» Кими Антонелли (пока он будет доказывать свой талант в «Ф-2»). В «Ред Булл» – если команду покинет Серхио Перес – пробиться еще тяжелее, в том числе из-за сложных отношений с Гельмутом Марко. В «Заубер» Сайнс вряд ли спешит прямо сейчас – концерн «Ауди» еще не вступил в «Ф-1», впереди большая перестройка коллектива. По большому счету Карлосу остается только ловить момент, когда кто-нибудь из пилотов крепких команд внезапно сорвется в Бракли – возможно, в конце сезона Алонсо покинет «Астон Мартин» или Оскар Пиастри вырвется из «Макларена» (твист с камбэком Сайнса в Уокинг не так уж и невозможен, как это кажется сейчас)? В конце концов, можно попытаться подсидеть кого-нибудь из парней «Альпин». 

Главная вакансия, безусловно, в «Мерседесе» – и от количества и качества претендентов может закружиться голова: помимо уже упомянутых Алонсо, Сайнса и Антонелли всплыло даже имя Феттеля. А что? Четырехкратный чемпион мира из Германии – в немецкой команде! Погодите кричать, что этому не бывать – глупый сезон только начался, вы и не такое услышите в ближайшие месяцы. 

Будут ли сюрпризы от команд?

Год назад «Ф-1» потряс «Астон Мартин»: зеленая копия «Ред Булл» сразу поехала к подиумам, а в дождевом Монако Алонсо всерьез претендовал даже на победу. В этот раз от коллектива миллиардера Лоренса Стролла не ждут великих свершений, но это не значит, что отбирать призовые места у топов будет некому. 

По-прежнему нераскрытым выглядит потенциал парней «Макларена», не исключен прогресс «Мерседеса», но главный интерес экспертов вызывает «РБ» (вторая команда концерна «Ред Булл»): здесь сочетаются и тесная работа бывшей «Альфа Таури» с основным коллективом (а значит – будут сильные технические решения, влияющие на скорость болида), и жаждущий хороших результатов Даниэль Риккардо, чья мотивация подкрепляется неопределенностью в выборе напарника Макса Ферстаппена в 2025 году. 

Борьба в середине пелотона будет плотной – а это значит, что практически любая команда в благоприятных обстоятельствах или просто за счет удачи способна добраться до высоких позиций. 

Перенасыщенный календарь и усталость коллективов повлияют на гонки

Сезон стартует 2 марта, а завершится только 8 декабря – организаторы чемпионата мира умудрились впихнуть в календарь 24 Гран-при, причем в середине лета и в октябре пройдут «тройники» (гонки каждые выходные в течение трех недель). 

Команды к такой напряженной работе уже готовятся: собирают разные гоночные бригады и готовятся их ротировать. Вот только наверняка это не спасет от усталости и ошибок, да и отсутствие топ-менеджеров на некоторых гонках в каких-то важных эпизодах скажется на выборе верных решений. 

Человеческий фактор будет влиять и на надежность техники, и на гоночные стратегии, и на организацию работы по ходу уик-эндов. Кто-то обязательно просчитается. 

Ферстаппена когда-нибудь остановят. Но кто?

Да, Макс – очевидный фаворит. Возможно, в его четвертом титуле не останется сомнений уже через пару гонок (самые великие пессимисты готовы наградить голландца всеми кубками сезона прямо сейчас), но его соперники намерены бороться жестче и отчаяннее.

Пересу нечего терять – контракт с «Ред Булл» завершится в конце года, и почему-то не кажется, что мексиканца продлят на 2025-й. А значит – он будет выставлять локти на стартах, пробовать альтернативные стратегии и проводить каждый Гран-при так, словно последний.

«Феррари» прибавит. И уже прибавила – в скорости в квалификациях, в темпе на длинной дистанции, в работе с шинами. Не факт, что этого хватит для регулярной борьбы с Ферстаппеном, но такой концентрации на работе в Маранелло не было, кажется, с 2018 года.

Но даже если соперники не смогут – не стоит забывать о внутренних драмах в «Ред Булл». История с обвинениями в адрес Кристиана Хорнера вряд ли завершилась окончательно – скорее всего, тут наступила пауза. А значит – возможная дестабилизация и расшатывание руководящей структуры команды все еще возможны.

Наконец, никто не застрахован от самых банальных вещей – надежности и идеальной работы новой технической концепции, заложенной в болид «Ред Булл». Со срезанными понтонами «быки» мощно смотрелись на тестах в Бахрейне, но нет гарантий, что машина останется стабильной на других трассах и в переменных погодных условиях. Даже великие инженеры могут ошибаться, и потому не стоит терять веры в интригу до старта.

Всех с новым сезоном!

Читайте также:

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Rudy Carezzevoli, Clive Mason