Ферстаппен на поуле в мощной квале в Бахрейне, но разрывы – минимальные: топ-8 – в 0,5 секунды!
До завтра!
Спасибо, что следили с нами за ходом квалификации Гран-при Бахрейна. Увидимся завтра, в непривычную для гонок субботу, - в 18:00 по московскому времени.
Краткие итоги
- Ферстаппен первый, но на зрелищность это не влияет. Похоже, гоночный инженер «Мерседеса» Эндрю Шовлин был прав: позади Макса действительно развернется настоящая заруба за подиум. Вы только посмотрите, как плотно идет первая восьмерка! А самое главное - судя по всему, любая новинка, даже малейшая, будет влиять на темп болидов! Так что даже если Макс умчится вперед на «Ред Булл», позади мы увидим зрелищную борьбу. - Прогнозы не обманули. Видимо, «Феррари» действительно вторая сила чемпионата. Леклер выглядел уверенно на протяжении всей квалификации, Сайнс был незначительно слабее - а местами выглядел даже лучше. Скудерия хорошо смотрелась на разгонах, хотя в начале квалификации решение выпустить пилотов на «медиуме» все равно кажется сомнительным - хотя, возможно, это была попытка собрать данные на гонку. Ее ждем с особым нетерпением, чтобы узнать, действительно ли «Феррари» решила проблемы с износом шин или все по-старому. - Расстановка в целом напоминает прошлый год. С небольшой лишь разницей и с вопросами по гоночному темпу. К примеру, что с «Мерседесом»? Расселл смог опередить Сайнса и всего лишь в паре сотых от Шарля, но вот Хэмилтон всего лишь девятый. Подождем комментариев Льюиса, чтобы понять, в чем причина. Ну, и огорчил подход «Астон Мартин» с экономией резины - из-за нее Алонсо проехал всего лишь одну попытку в финальном сегменте. Хотя, возможно, это часть «эль плана» на гонку. - «Альпин» - действительно провал. Как и говорили эксперты, машина выглядела ужасно. Болид слишком тяжелый - с таким раскладом французам не на что рассчитывать в этом сезоне. Вдобавок к ним огорчает и Сарджент: он хоть не последний, но прогресса в первой гонке сезоне по сравнению с прошлым годом не наблюдается. В целом сезон-2024 начинается интересно, завтра можно будет наконец взглянуть на гоночный темп новых болидов - вот тогда должно стать еще жарче!
Результаты сессии
Ферстаппен - обладатель первого поула в 2024-м
«Феррари» старалась, но проиграла 0,2 секунды.
Макс - первый
Леклер не смог превзойти его время.
Расселл выше Алонсо
Хэмилтон всего лишь восьмой.
Ферстаппен воспользовался слипстримом от Пиастри
Сейчас у Макса абсолютно лучший первый сектор.
Алонсо - на третье место
До Ферстаппена 0,121 секунды. Остальные выезжают на вторую попытку - есть вероятность, что Фернандо потеряет несколько позиций.
Алонсо хорошо едет
Второй сектор абсолютно лучший.
Итоги первых попыток
Алонсо только-только выезжает из боксов - видимо, экономит резину.
Пошли первые времена
Расселл быстрее Норриса и Хэмилтона, Макс первый.
На трассе все, кроме Алонсо
Фернандо все еще в боксах - сидит в болиде.
Третий сегмент начался
Следим за финалом первой квалификации сезона.
Сравнение кругов Ферстаппена и Леклера
Ждем битву за поул?
Итоги второго сегмента
Леклер радует, Хюлькенберг - шестой. Интересно, смогут ли поднажать «Макларены»? Выбыли Цунода, Стролл, Албон, Риккардо, Магнуссен.
«Мерседес» проходит в третий сегмент
Цуноде не хватило 0,007 секунды до десятого места.
Шарль забирает лидерство
1.29,165 - лучшее время у «Феррари»!
Сайнс - на второе место
Алонсо показал третье время. Ждем Леклера.
Леклер жалуется
«Пилоты впереди Карлоса останавливаются», - Шарлю не понравился трафик на пит-лейн.
Пилоты снова на трассе
Готовимся узнать, кто пройдет в третий сегмент.
Промежуточные результаты
Времена после первых попыток во втором сегменте.
Расселл - после сессии
Его случай с нарушением дельты рассмотрят после квалификации.
Ферстаппен ставит лучшее время
Норрис и Перес в полсекунды позади. Борьба за поул довольно быстро исчезла - а ведь как все начиналось...
Время Магнуссена списали
По ходу круга пилот «Хааса» выехал за пределы трассы.
Второй сегмент начинается
Пилоты массово выезжают на трассу.
Расселла отметили судьи
Джордж не вписался в дельту круга - но это не особо серьезно, скорее всего, ничего не изменится.
Итоги первого сегмента
Сайнс первый, но «Феррари» опять играет в стратегию. Второй - Стролл, третий - Ферстаппен. «Альпин» - провал, зато теперь Сардженту есть с кем бороться. Выбыли Боттас, Чжоу, Сарджент, Окон, Гасли.
Хэмилтон спасается от вылета
Поднимается с 18 места в первую десятку.
Пошли финальные круги
А местами даже времена.
Леклер удивился
Шарль тоже не понял, зачем его выпустили (Сайнс при этом в боксах). В «Феррари» ответили, что хотят посмотреть на эволюцию трека.
Пилоты выезжают на финальную попытку
«Феррари» в том числе. Интересно, зачем же им тогда нужен был первый проезд на «медиуме»?
Промежуточные результаты
После первых быстрых кругов положение следующее:
На трассе все
Гасли тоже возвращается на трек. «Феррари» теряет позиции: Скудерия поставила круги на «медиуме», остальные же едут на «софте».
Время Гасли удалили
Узнали? Соскучились? Да-да, снова нарушение границ трассы - теперь «Ф-1» точно вернулась.
Пробка на пит-лейн
Пока проехали только «Феррари» и «Альпин» - и вот на трассу пытаются выехать остальные. Но теперь здесь пробка.
Первые круги
«Феррари» первыми поехали на быстрый круг.
Поехали!
Все, первая квалификация сезона началась.
Пилоты уже в болидах
Квалификация близится к началу.
На что способен «Астон Мартин»?
Деймон Хилл верит, что команда Алонсо пройдет в третий сегмент, а по расчетам данных третьей практики, так вообще кажется, что AMR24 неплохие шансы побороться за высокие места (ниже сравнение с темпом «Феррари»). Хотя сам Фернандо говорит, что машина ощущается хуже, чем версия из начала прошлого сезона. «Трудно понять [расклад сил]. Безусловно, меня немного удивило, что мы в какие-то моменты поднимались высоко. Но все сильно меняется, если топливная загрузка разная. Так что я сохраняю спокойствие. Я доволен тем, как мы меняли настройки. Думаю, надо еще прибавить. Я бы сказал, 12 месяцев назад мы были в более сильном положении – здесь, в Бахрейне. Но посмотрим», - сказал двукратный чемпион.
Кто быстрее?
После практик большинство экспертов определило, что за поул поборются «Феррари» и Ферстаппен. Да, хоть Макс и не был первым ни в одной практике, его гоночный темп все равно остается поразительным. Судя по симуляциям, он обыгрывал всех даже с приглушенным мотором - так что тут все по-старому. А вот случай Скудерии интереснее: машина выглядит отлично в поворотах, но вот на прямых показывает себя неуверенно. К тому же, у SF-24 явно наблюдаются некоторые проблемы со стабильностью. Интересно посмотреть, на что же все-таки способна новая «Феррари» и оправдает ли она прогнозы про «вторую силу чемпионата».
Перед стартом
В пятницу, 1 марта, состоится квалификация к первому этапу «Формулы-1» сезона-2024, Гран-при Бахрейна.
Квалификация состоит из трех сегментов: после первого и второго выбывают по пять пилотов с худшими результатами, в финальной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, которая дает право стартовать с первого места в гонке, которая пройдет в субботу.
Старт – в 19:00 по московскому времени.
У кого то есть сомнения, что первым будет Ферстапен?