В США представили команды «Ф-1» – отсылками к своим суперклубам. Согласитесь со всеми?
Здесь «Чифс», «Ред Уингз» и «Голден Стейт».
В США продолжается неистовый бум «Формулы-1» – даже несмотря на отказ «Андретти-Кадиллака» интерес не пропал, а только подогрет мощнейшим Гран-при Вегаса и мегатрансферами вроде грядущего перехода Льюиса Хэмилтона из «Мерседеса» в «Феррари».
Потому перед новым гоночным сезоном (и выходом нового сезона Drive To Survive на Netflix, конечно), вещатель «Ф-1» по США ESPN (местный аналог «Матч-ТВ», принадлежащий корпорации «Дисней») решил познакомить новую порцию свежих фанатов с командами – представив их в виде параллелей к местным суперклубам.
Они там и пишут: если вы – фанат с десятилетним стажем или уже смотрели скандальный сериал, у вас, скорее всего, есть своя команда. Но если вы новичок – вдруг найдутся параллели с той организацией, за которую вы уже болеете?
«Ред Булл» = «Канзас-Сити Чифс»
Как и «Чифс», «Ред Булл» сейчас – доминирующая сила. У первых есть дважды MVP Патрик Махоумс, у вторых – трехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен. Каждый подхватил мантию лучшего в деле у предыдущего величайшего представителя своего спорта (Тома Брэди и Льюиса Хэмилтона) и тащит команду мимо этих великих.
Прямо как новоявленные трехкратные победители Супербоула «Чифс» (за 4 года и 2 подряд), «Ред Булл» создали атмосферу неуязвимости и неизбежности своего триумфа вокруг всего, что только ни делают. Они выиграли два Кубка конструкторов подряд, и нет причин не верить, в невозможность выигрыша еще двух до конца нынешнего регламента в 2026-м.
«Альпин» = «Детройт Ред Уингз»
Преданные фанаты определенных команд постоянно вынужденны спрашивать себя: да когда-то вообще станет лучше? Такова правда для «Альпин» и так же для «Детройт Ред Уингз», каждая из которых выступала сильно ниже возможностей и ожиданий в последние годы с незначительными признаками улучшений.
«Альпин» попробовала успех еще с Михаэлем Шумахером в 94-м и 95-м (тогда команда не принадлежала концерну «Рено» и гонялась как независимая «Бенеттон» с полным собственным финансированием – Sports.ru) и с Фернандо Алонсо в 2005-м и 2006-м, но, помимо победы Эстебана Окона на Гран-при Венгрии 2021-го, базирующая в английском Энстоуне французская организация последнее десятилетие пинает все те же баклуши.
Детройт сам себя называет «хоккейным городом», что наполняется смыслом, если вспомнить о четырех победах «Красных крыльев» в Кубках Стэнли между 1997-м и 2008-м, но они так и не могут выжать преимущества из талантов вроде капитана Дилана Ларкина и даже не попадают в плэй-офф семь сезонов подряд.
«Уильямс» = «Нью-Йорк Метс»
Даже с зарплатной ведомостью близ $350 млн и на рынке в 8,5 млн человек, как только «Метс» может потенциально соперничать с «Янкис»? Конечно, в серии 1986-го и еще дважды в 2000-м и 2015 выходило, но в то же время звезды Бронкса взяли пять корон и 7 титулов Американской лиги.
У «Уильямса» – история, о которой «Метс» может только мечтать: девять Кубков конструкторов и семь чемпионских личных с 1980-го по 1997-й. С тех пор они по большей части тусовались позади, пока их ближайшие соседи («Альпин» – 42 км, «Мерседес» – 51 км к северу) срывали 21 суммарный титул. С вложениями Dorilton Capital, вдохнувшими новую жизнь в операционную деятельность, несравнимыми с финансированием, получаемым «Метс» от владельца Стива Коэна, «Уильямс» может скоро превратиться фигуру, обещающую серьезный разворот!
«Феррари» = «Даллас Ковбойз»
Если «Ковбойз» – народная команда Америки, то «Феррари» – команда всей «Формулы-1». Предыдущие поколения могут ассоциировать каждую с доминирующими победами, но в последние времена обе заражены разочарованием и гнутся под бременем титульных засух – «Даллас» с 1995-го, «Феррари» с 2008-го – и ощущение только нарастает с каждым уходящим годом. Ситуацию ухудшает только то, что их обгоняют именно главные соперники, которые затем забирают те же самые доминирующие позиции и бьют «их» рекорды.
Обе организации часто возглавляют списки самых дорогих и богатых команд в спорте, что отражает стиль их работы. «Феррари» держит себя в атмосфере превосходства, которая не отражена результатами современной эпохи – звучит знакомо для любого фаната, кто когда-либо болел против «Ковбойз».
«Астон Мартин» = «Миннесота Тимбервулвз»
Команда, известная как «Джорджан», «Спайкер», «Мидлэнд», «Форс-Индия», «Рейсинг Пойнт», и теперь «Астон Мартин» гоняется уже долгое время без действительно весомого влияния. И это может измениться благодаря внушительным инвестициям от нового владельца Лоуренса Стролла – включая подписание Алонсо, вложения в полностью новую базу и переманивание плеяды инженеров с большим именем у конкурентов.
За 33-летнюю историю «Вулвз» Миннесота выиграла ровно две серии плэй-офф – обе в 2003-м и 2004-м, когда Кевин Гарнетт и компания пробились в финал Западной Конференции. Тем не менее, на горизонте есть надежда для вечно страдающей франшизы – c внезапно вспыхнувшей суперзвездой Энтони Эвардса, окруженного четырехкратным членом Матча всех звезд Карла-Энтони Таунса и трижды лучшим оборонительным игроком года Руди Гобером.
«Заубер» = «Баффало Сэйбрс»
Просто счастливы быть здесь! Главная «главное не победа, а участие» команда. «Заубер» в «Ф-1» почти всегда оставался без выдающегося голоса – лучше всего это отмечается фактом, что их лучший сезон 2007-го (второе место Кубка конструкторов) они провели под управлением и владением «БМВ». Несмотря на 32 года истории в серии, команда Петера Заубера едва-едва поскреблась о поверхность создания фан-базы и значимого наследия – может, из-за тех 11 лет, когда команда называлась то «Ред Булл», то «БМВ», то «Альфа Ромео», то теперь «Стейк».
Наследие «Клинков» насчитывает еще дополнительные 23 года, но их успехи такие же отсутствующие. На их счету два появления в финалах Кубка Стэнли – оба проигранные, и засуха без плэй-офф, грозящая продлиться на 13-й сезон. И, как и «Заубер», это команда, образ которой постоянно двигается – она уже сменила три разных логотипа и две разных цветовых гаммы.
«Мерседес» = «Голден Стэйт Уорриорз»
Наверное, две главные династии последнего десятилетия. С 2015-го «Голден Стэйт» шесть раз появлялся в финалах НБА и выиграл четыре, а последние 10 лет «Мерседеса» закончились восемью Кубками Конструкторов и семью личными чемпионствами. И перемены идут в обе блестящие организации.
Думаете «Мерседес» – думаете «Хэмилтон». «Думаете» о «Уорриороз» – и вы думаете о Стефе Карри. Вопрос «как выглядит жизнь без Хэмилтона» прямо сейчас ревет в залах Бракли после бомбической новости о переходе Льюиса в «Феррари» в 2025-м. У Карри контракт до конца сезона 2025-2026, но ему уже 35, а его помощникам Дрэймонду Грину и Клэю Томпсону каждому по 33, что ставит перспективу жить в славе и дальше под вопрос.
«Хаас» = «Джексонвилль Джагуарс»
Эти организации бездарно персонифицированы. Их пинает спорный процесс принятия решений и владельцы, либо оторванные от реальности, либо доверяющие неправильно подобранным спецам, но ни одна из этих команд вообще не влияет на результат в своих чемпионатах. С момента, когда Шахид Хан купил «Джагс» в 2012-м, у них такое же количество попаданий в плэй-офф, сколько и первых пиков на драфте (два).
По крайней мере, «Джексонвилль» хоть немного пошумел за время появления в этих двух плэй-офф, выиграв две игры в 2017-м и одну в 2022-м. За 8 лет существования лучший результат «Хааса» в Гран-при – четвертое место Ромена Грожана в Австрии в 2018-м. Владелец Джин Хаас уволил первого и единственного босса организации Гюнтера Штайнера, и не похоже, чтобы это решение изменит историю команды, полной одинаково слабых результатов – только вложения на уровне конкурентов сделают это.
«РБ» = «Питтсбург Пайрэтс»
Геррит Коул. Старлинг Марте. Джеймисон Тайон. Эндрю Маккатчен. У «Пайрэтс» есть что-то вроде репутации распродающей лучших игроков перед необходимостью выдавать им жирные рыночные контракты, а затем повторять цикл снова и снова.
Не так уж непохоже на «РБ», которая существовала прежде всего как тренировочная площадка для будущих звезд «Ред Булл». Чемпионы мира вроде Ферстаппена или Себастьяна Феттеля начинали с командой, ранее известной как «Альфа Таури», примерно как и победители Гран-при вроде Даниэля Риккардо, Карлоса Сайнса или Пьера Гасли. «Пайрэтс» по крайней мере достигли большего успеха с пятью победами в Мировой Серии – и «Ред Булл» надеется, что их вторая команда сможет такое воспроизвести с новыми партнерами уровня Visa и Cash App.
«Макларен» = «Бостон Селтикс»
«Макларен» и «Селтикс» словно делят параллельные временные линии. Множество титулов в 70-х? Сверяйте! Множество титулов в 80-х? Сверяйте! Немного менее урожайные 90-е и 2000-е с одним (и последним на данный момент) титулом в 2008-м? Сверяйте и сверяйте.
И сейчас оба возрождаются. «Бостон» вышел в финал НБА в 2021-22 и приблизился к нему вновь в 2022-23. А финальные этапы последнего сезона Ландо Норрис и Оскар Пиастри обратили во что-то вроде вдохновленных Джейсоном Тейтумом поездок, став ближайшим преследователем «Ред Булл». Возвращение к хорошим временам прошлого чувствуется так близко, но все еще болезненно далеко.
Фаны команд «Ф-1» и американских суперклубов, как вам такие параллели?
Выбираете, за кого болеть в «Ф-1»? Вот честная визитка каждого гонщика как человека
Американцы в бешенстве от проката их команды мимо «Ф-1». Но она же провалила заявку!
«Формула-1» влетела в поп-культуру. Захватила Маска, Брэда Питта, Шакиру и даже детей
Источник: ESPN
Фото: Jesper Zerman/Keystone Press Agency, HOCH ZWEI, Hasan Bratic, Panoramic/Keystone Press Agency/Global Look Press; Gettyimages.ru/Elsa, Tim Nwachukwu, Jamie Squire, Ronald Cortes, Quinn Rooney, Justin K. Aller, Gregory Shamus; East News/AP Photo/Jeffrey T. Barnes
Бостон в семидесятых выиграл не "множество" титулов, а два, я сверил. Их триумфальный период как раз остался в 60-х, где они выиграли 9 из 10.
Я думаю единственно почему именно так не сопоставили - это тот факт, что бык на эмблеме и Ламборгини.