Небольшое послесловие
Вот и закончились предсезонные тесты «Ф-1». Но прежде чем мы с ними попрощаемся, давайте подведем несколько итогов: - «Ред Булл» явно не показал всей красоты доминирования. «Быки» очень здорово смотрелись на телеметрии, эксперты отметили прогресс RB20 и улучшение стабильности болида (в том числе его преимущество перед остальными машинами). Однако последние два дня команда уступала конкурентам по лучшим временам - иными словами, мы все увидим только через неделю, на первом Гран-при. - «Феррари» добилась прогресса - но насколько он велик? Все утверждают, что Скудерия стала второй силой чемпионата. Похоже, что так. Но сколько она уступает «Ред Булл»? Будет ли вообще какая-то борьба? Или же Ферстаппен просто уедет в закат, пока пилоты «Феррари» будут «избивать» Переса? Пока непонятно. - Третья сила не определена. Пожалуй, главная интрига после тестов. Ни «Макларен», ни «Мерседес», ни «Астон Мартин» не выглядели уверенно в течение этих трех дней. Первые уж точно: болид MCL38 в четверг и пятницу подвел команду, и ей, очевидно, не удалось собрать желаемое количество данных. «Астон Мартин» пока не уверены в своих силах, а «Мерседес» кажется спорным: пилоты говорят об улучшениях, но по данным кажется, что местами есть даже регресс. - В остальном же распределение команд кажется более-менее традиционным. Те же «Хаас» и «Уильямс» выглядят главными аутсайдерами - хотя, может, ребята из Гроува и покажут скорость. Но с надежностью у них проблемы. Вместе с «Маклареном» это одни из главных неудачников прошедших тестов. С другой стороны, есть вероятность, что тесты чему-то научили «Уильямс». Узнаем все по ходу сезона. А на этом все. Спасибо, что следили за тестами вместе со Sports.ru! Увидимся на Гран-при Бахрейна, который (внимание!) пройдет с четверга по субботу - с 29 февраля по 2 марта.
Итоги финального дня тестов
Леклер - первый, Макс - четвертый, Чжоу - третий... В общем, ждем первого этапа сезона. 1. Шарль Леклер («Феррари») 1.30,322, C5, 74 круга 2. Джордж Расселл («Мерседес») +0,046, C4, 67 3. Чжоу Гуаньюй («Заубер») +0,325, C4, 85 4. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +0,433, C3, 66 5. Юки Цунода («РБ») +0,453, C4, 53 6. Алекс Албон («Уильямс») +0,662, C4, 121 7. Оскар Пиастри («Макларен») +0,708, C3, 91 8. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») +0,837, C3, 75 9. Карлос Сайнс (»«Феррари») +0,925, C3, 71 10. Серхио Перес («Ред Булл») +1,161, C3, 53 11. Нико Хюлькенберг («Хаас») +1,364, C3, 89 12. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +1,677, C5, 49 13. Ланс Стролл («Астон Мартин») +1,716, C3, 46 14. Ландо Норрис («Макларен») +1,786, C3, 20 15. Пьер Гасли («Альпин») +1,827, C3, 47 16. Кевин Магнуссен («Хаас») +2,731, C3, 80 17. Эстебан Окон («Альпин») +2,757, C3, 55 18. Валттери Боттас («Заубер») +3,206, C3, 28 19. Даниэль Риккардо («РБ») +6,693, C1, 70
Без риска
Если вчера команды устроили весьма правдоподобную имитацию стартовой борьбы, то сегодня получился тухлячок. Расселл вообще подождал, пока остальные не уедут подальше.
Расселл тоже выехал
Джордж решил поучаствовать в тесте стартов.
Пилоты выезжают на финальные минуты тестов
Ферстаппен, Расселл и Албон предпочли остаться в боксах. Макс, видимо, закончил с тестами.
Попытка Чжоу и тесты
Пилот «Заубера» тоже проехал быстрый круг на С4 и показал третье время - в 0,325 секундах от Шарля. А сразу после начались тесты систем - уже испытали режим виртуальной машины безопасности, а сейчас проверяют красные флаги.
Расселл - на второе место
И это явно была попытка в квалификационном режиме на С4. Джордж ехал быстро, открывал DRS - в итоге уступил Леклеру всего 0,046 секунды.
«Феррари» и шины теперь дружат?
Эксперты все как один пишут, что многолетним сложностям Скудерии с износом резины пришел конец. На отрезке на жестких шинах «Феррари» стабильно улучшала время круга, а деградация не компенсировала снижение расхода топлива - это, между прочим, была симуляция гонки. Сайнс был даже быстрее, чем Ферстаппен в прошлогодней гонке. Звучит многообещающе!
«Альпин»
Со стороны правого переднего колеса A524 оторвался винглет - но его уже убрали. Гасли же пришлось пройти через инспекцию.
Активная работа на трассе
Под финиш тестов пилоты взвинтили темп - вероятно, начались симуляции гонки и квалификации. Цунода и Расселл показали третье и четвертое время соответственно (но Юки был на С4). Албон поднялся на восьмое место.
Перед финальным часом
Осталось всего ничего до конца предсезонных тестов. Во временах каких-то прям серьезных изменений нет. Леклер все так же лидирует, Макс второй.
Еще немного фото Расселла и Леклера
«Ф-1» делится еще несколькими кадрами с имитации борьбы «Феррари» и «Мерседеса».
Имитация борьбы
Расселл и Леклер слегка оживили тесты под конец предпоследнего часа. Скоро, вероятно, будут еще испытания старта и рестарта.
Фото из Бахрейна
Пока пилоты продолжают выполнять свои программы, давайте в очередной раз насладимся красотой новых болидов.
Стабильный Ферстаппен
Тут подъехала инфографика от итальянского эксперта Федерико Альбано с временами Макса на протяжении 15 кругов - данные с сегодняшних тестов. Ферстаппен проехал отрезок со средней нагрузкой, и это не была симуляция гонки. Но даже так стабильность, с которой ехал №1, поражает.
Впечатления Леклера
Монегаск очень позитивно отозвался о новой SF-24: «Сложно сказать, какое место мы занимаем в пелотоне по темпу. Мы хорошо справляемся с нашей программой. Никаких неприятных сюрпризов. Все данные с практики соответствовали данным с симулятора. По моим ощущениям, «Ред Булл» все еще прилично впереди. Но теперь у нас более удачная основа [для развития болида]. В прошлом году мы точно не понимали, в чем наша слабость. Это были одни из моих худших тестов в карьере. Теперь же мы знаем, в каком направлении двигаться. Это внушает позитив».
Шарль готовится вернуться на трассу
Леклер уже в болиде, но боксы он пока что не покинул.
За 2 часа до конца тестов
Отмечаем промежуточные итоги. Леклер - лидер, сейчас он в боксах. Макс и Пиастри идут следом за «Феррари».
Немного шуточек от «Ф-1»
Лучшая реклама лего-модельки «Мерседеса».
«Феррари» VS «Ред Булл»
Вот все, что вам нужно знать о тестах. Аналитики сравнили вчерашние времена SF-24 и RB20 с результатами их прошлогодних версий в квалификации Гран-при Бахрейна. «Феррари» проехала быстрее на пару сотых, а вот «Ред Булл» уступил предшественнику почти секунду. Но посмотрите на детали! Скудерия стала значительно медленнее в быстрых поворотах (судя по данным из шестого поворота) и потеряла в максимальной скорости 10 км/ч! «Ред Булл» тоже в минусе - но куда меньше. Более того, «быки» неплохо прибавили в медленных поворотах - и здесь SF-24 вновь отстает от конкурентов. Короче, на тестах чемпионы просто проверяли работу новой концепции, которая, видимо, полностью начнет раскрываться на первом этапе сезона. Есть ощущение, что это будет жесткое доминирование.
Объяснения от Воулза
Еще немного интересного. Руководителя «Уильямса» Джеймса Воулза спросили, почему команда решила оставить старую подвеску «Мерседеса», в то время как все клиенты «серебряных» и в самом Бракли перешли на новую. «Это позволило нам начать разработку болида на четыре месяца раньше. Мы начали тесты в аэротрубе в апреле. Это больше сказывается на времени круга, чем новые детали», - сказал Джеймс. Посмотрим, так ли это. Пока на тестах сложно говорить о скорости, но одно ясно точно: «Уильямс» выглядит самым ненадежным болидом в пелотоне.
Инсайды про «Астон Мартин»
Журналист испанского SoyMotor Кристобаль Розалини передает, что новый AMR24 лучше прошлогодней версии во всех аспектах, однако «подиум нереален». По слухам из паддока, болид «Астон Мартин» не входит в тройку быстрейших.
Ошибка в графике
В трансляции отметили, что Леклер поставил лучший круг на медиуме - на С3. Но нет, в трансляции было отчетливо видно, что это мягкий С4.
Чехарда времен
Пилоты не дают нам выдохнуть. Шарль Леклер превзошел время Макса на 0,354 секунды - 1.30,409.
Алонсо показал третье время
У «Астон Мартин» неплохой темп. Всего в 0,018 секунды от Сайнса. Для справки: и Карлос, и Фернандо поставили лучшее время на С3.
Ферстаппен улучшает
Макс обновляет лучшее время третьего дня - 1.30,763. Но третий сектор все еще за Сайнсом.
За три часа до конца тестов
Ферстаппен лидирует, следом за ним обе «Феррари». Перес четвертый. Какие-то флешбэки из 2023-го...
«Макларен»
Сейчас Пиастри в боксах, но вы только посмотрите, в каком виде он гонял несколько минут назад. В «Макларене» явно не пожалели флоу-виза.
Ферстаппен ставит лучший круг
Макс тем временем отнимает у Сайнса лидерство в таблице тестов - 1.31,058. Правда, третий сектор до сих пор за Карлосом.
«Ред Булл» очень стабилен
Еще немного из анализов вчерашнего дня - от Racing Telemetry. На инфографике показано, как работали с педалями Сайнс, Хэмилтон и Перес на участке с 5-го по 7-й поворот. Главное: Карлос и Льюис во время торможения также использовали газ (фиолетовый цвет), пока Перес полностью давил на тормоз (красный). Зачем? Так они старались сохранить баланс в задней оси, добиться лучшего сцепления сзади - то есть ни Сайнс, ни Хэмилтон не были уверены в стабильности задка. Перес же, судя по данным, чувствовал себя комфортно. Вывод: у «Ред Булл» все еще больше сцепления в высокоскоростных поворотах, чем у конкурентов.
Макс - об отлетающих решетках водостока
Ферстаппен высказался о проблемах с дренажной системой, из-за которой предсезонные тесты прерывались два дня подряд. «Мы знаем, что подобные проблемы могут происходить с нынешними болидами. Кроме того, мы проезжаем по тем участкам трассы, по которым не могут проехать другие. Стоит заранее все тщательнее проверить. И это должно быть предупреждением для других трасс, на которых мы выступаем. Во времена ограничения бюджетов потеря времени [работы] на трассе раздражает», - сказал пилот «Ред Булл». К слову, по теме есть слова конструктора «быков» Эдриана Ньюи - он заявил, что дело в большом весе современных болидов. Интересно, какие еще проблемы принесут «разжиревшие» машины?
Ферстаппен покинул пит-лейн
Действующий чемпион приступил к работе в последний день тестов.
Алонсо тоже начал работу
С эпичной надписью «босс» на зеркале заднего вида испанец проехал три круга, поставил 11-е время и вернулся в боксы.
Вторая смена
Выехали Леклер, Расселл и Цунода. Хюлькенберг уже поставил время - 12-е.
Прогресс «Феррари»
По трассе катается один Пиастри - наверстывает упущенные круги для «Макларена» после утренней поломки у Норриса. А мы с вами пока взглянем на инфографику, составленную порталом Formu1a.uno. Это сравнение темпа «Феррари» на нынешних тестах с темпом на прошлогоднем Гран-при Бахрейна. Уже сейчас заметен прогресс Скудерии. SF-24 в среднем быстрее прошлой версии на 1,426. Неужели в Маранелло действительно хорошо поработали?
Итоги утренней сессии
Формального перерыва у нас сегодня нет, но технически началась вторая половина дня. Первым на трассу из тех, кто сегодня еще не выступал, выехал Оскар Пиастри.
А вот результаты «утренней» сессии:
1. Карлос Сайнс («Феррари») – 1.31,247 (71 круг)
2. Серхио Перес («Ред Булл») +0,236 (53)
3. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +0,752 (49)
4. Ланс Стролл («Астон Мартин») +0,791 (46)
5. Ландо Норрис («Макларен») +0,861 (20)
6. Алекс Албон («Уильямс») +1,336 (38)
7. Кевин Магнуссен («Хаас») +1,806 (80)
8. Эстебан Окон («Альпин») +1,832 (55)
9. Валттери Боттас («Заубер») +2,281 (28)
10. Даниэль Риккардо («РБ») +5,768 (70)
Алонсо
Пообщаться с прессой пришел и Фернандо Алонсо - рассказал о том, чего ждет от «Астон Мартин»:
«Плотность результатов очень высокая, и в такой ситуации вы просто пытаетесь понять, где находитесь.
Новая машина стала шагом вперед – мы довольны и собранными данными, и ощущениями. Думаю, в этом году все команды сделали шаг вперед.
Как мы видели, в общем и целом концепции болидов и идеи у команд очень похожи, так что я думаю, нас ждет очень плотная и интенсивная борьба.
Я немного отстаю от своего рабочего графика из-за этих красных флагов. Я еще поработаю с настройками болида, мы внесем изменения и посмотрим, при каких конфигурациях машина способна работать и насколько широким будет окно рабочих настроек.
Все остальное нам уже хорошо известно. Трассу мы отлично знаем. Шины в сравнении с прошлым годом тоже не изменились, за счет этого мы можем сэкономить немного времени»
«Альпин»
В «Альпин» плановая замена. Окон закончил тесты, за руль садится Гасли.
Перестановки
В командах потихоньку начинают менять пилотов. И на трассе снова достаточно тихо - круги продолжает наматывать только Карлос Сайнс.
В то же время Оскар Пиастри тоже добрался до журналистов и высказался о перспективах «Макларена»:
«Хотелось бы думать, что мы находимся где-то в лидирующей группе. Конечно, я точно не считаю, что в данный момент мы способны бросить вызов «Ред Булл» - не уверен, что хоть кто-то в пелотоне считает, что способен на это в данный момент.
Но я думаю, что мы находимся в числе лидеров. При этом, не делая поспешных выводов на основе предыдущих результатов я должен отметить, что на бумаге трасса в Бахрейне в целом не очень хорошо подходит нашему болиду. Так что делать выводы на основе двух полноценных дней тестов сложно.
Мне трудно сказать, чего именно я ожидаю в дальнейшем. Ситуация будет меняться в зависимости от характеристик трассы, на которой будет проходить Гран-при. Сложно сказать, где сейчас находятся другие команды. Но одно можно сказать точно – «Ред Булл» смотрится сильно».
Перспективы «РБ»
На трассе пока не происходит особо ничего интересного - и журналисты поймали Дэна Риккардо, у которого стали допытываться на предмет того, поедет ли «РБ» на уровне прошлогоднего «Ред Булл». Ответ - не поедет:
«Перед началом тестов многие спрашивали: «Это та самая машина, которая выиграла чемпионат в прошлом году?» Нет, это не та самая машина.
Я думаю, что у топ-команд по-прежнему есть отрыв от соперников из середины пелотона. Мы же, в любом случае, сосредоточены на себе и своей работе.
Так что всем, кто ждет нас на подиуме на следующей неделе, я могу сказать – что мы должны быть реалистами. Мы пока не готовы, нам еще есть над чем работать.
Попадание в третий сегмент квалификации и очки в гонке – вот наша цель. И если мы не сможем добиться этого на следующей неделе, мы будем стремиться сделать это в дальнейшем»
«Ред Булл»
В «Ред Булл» продолжают колдовать над машиной. Перес сегодня успел проехать 38 кругов.
Норрис - все
Для Ландо Норриса, по последней информации из паддока, предсезонные тесты официально закончились. Болид в данный момент стоит в боксах, а команда пытается устранить неполадки в работе сцепления. Когда починку завершат - за руль сядет уже Оскар Пиастри.
Промежуточные результаты
Лучшее время по-прежнему у Сайнса, дальше Перес и Хэмилтон.
1. Карлос Сайнс - 1.31,247 (С3) 27 кругов
2. Серхио Перес +0,400 (С3) 20
3. Льюис Хэмилтон +0,752 (С5) 16
4. Ланс Стролл +0,791 (С3) 25
5. Ландо Норрис +0,861 (С3) 20
6. Алекс Албон +1,487 (С3) 18
7. Кевин Магнуссен +1,806 (С3) 25
8. Валттери Боттас +2,281 (С3) 20
9. Эстебан Окон +2,365 (С3) 17
10. Даниэль Риккардо +6,797 (С3) 33
Страсти накалаются
Хоть это и тесты, иногда пилоты все равно умудряются создать спорную ситуацию. Как здесь, где Серхио Перес заблокировал Льюиса Хэмилтона, который был на быстром круге.
Рестарт
Да, все, трассу починили, едем дальше.
Ну и пришло подтверждение - перерыва не будет (команды и так больше часа просто сидели в боксах), сейчас технически начнется вторая, дневная сессия.
«Ред Булл»
Судя по последней информации, болид Переса в инциденте с решеткой слива повреждений не получил. Проверять под днище лазил сам Ньюи.
К слову, судя по поправкам таймера в официальной трансляции, команды остались без перерыва на обед. Впереди 7,5 часов тестов подряд.
Недовольство
Разумеется, в командах не очень довольны сложившейся ситуацией. Особенно учитывая и так сильно ограниченное количество тестовых дней. Высказался новый руководитель «РБ» Лоран Мекьес:
«Разумеется, такие вещи влияют на ситуацию. Подобные вещи сильно расстраивают. В целом в Бахрейне у нас все хорошо, трасса тоже нам подходит. Да, ничего не поделать, иногда такие вещи случаются – просто это разочаровывает.
Ведь у нас есть всего полтора дня для каждого гонщика. Теперь мы ждем, когда Даниэль сможет начать симуляцию гонки. Начнем сразу же, как только сессия возобновится».
Готовимся
Да неужели? По сообщению дирекции, рестарт сессии намечен на 11:45. Ну, подождем еще немного.
Починка
На этот раз ребята действуют оперативнее. Нашли кого нужно, пришли люди со сварочным оборудованием и пытаются устранить поломку в кратчайшие сроки.
Красные флаги
Сессия остановлена. Догадайтесь, почему?
Правильно - снова оторвалась решетки слива! Причем в том же самом 11-м повороте! Мистика.
К слову, на этот раз пострадавшим оказался Серхио Перес - поломка возникла после проезда по поребрику болида «Ред Булл».
«Феррари»
Промежуточное лучшее время - у Сайнса. 1.31,247. Впрочем, это пока очень далеко от лучшего времени вчерашнего дня, которое тоже принадлежит Карлосу.
Бодрое начало
Команды не стали засиживаться в боксах - на трассу уже выехали почти все участники
Старт
Начался третий и последний день предсезонных тестов «Формулы-1». У команд осталось всего 8 часов, чтобы обкатать болиды и подготовиться к Гран-при Бахрейна через неделю.
Краткие итоги второго дня
- Что с «Ред Булл»? И нет, речь не о темпе Переса и его работе. Он проехал 129 кругов (что неплохо) и показал второе время. В целом все нормально. Но по ходу сегодняшнего дня он столкнулся с не одной проблемой. Утром у мексиканца перегрелись тормоза, а днем возникли какие-то неполадки с мотором (что именно - пока не уточнялось). В первый день RB20 казался неуязвимым, но, похоже, штабу Ньюи еще есть над чем поработать. - «Феррари» стабильна. Скудерия выглядит действительно уверенно - но говорить о чем-то сверхвыдающемся не приходится. То же лучшее время Сайнса превзошло остальных во многом благодаря комплекту мягких шин, которые на этих тестах большинство команд предпочитает не использовать. Скорее всего, в паддоке правы: «Феррари» похожа на вторую силу чемпионата - вот только сколько она проигрывает «Ред Булл»? - Тревожат «Уильямс» и «Макларен». Если у первых проблемы были еще вчера (а значит, ничего нового мы не увидели), то вот коллектив из Уокинга сегодня разочаровал. А именно пройденной дистанцией: Норрис и Пиастри вместе проехали всего лишь 87 кругов. Слабовато - особенно на фоне Сарджента, который в одиночку сегодня накатал 117. На тестах важно собрать как можно больше данных - посмотрим, как «Макларен» проведет пятницу. - В остальном же все прошло более-менее спокойно. Команды продолжили выполнять свои программы. Все уверяют, что добились прогресса - хотя данные аналитиков говорят об обратном. Что ж, тем интереснее ждать первой гонки сезона!
Второй день тестов завершен
Сайнс проехал быстрейший круг на мягких С4 (время оказалось лучше, чем рекорд прошлогодних тестов - тогда Перес показал 1.30,305). 1. Карлос Сайнс («Феррари») 1.29,921, C4, 84 круга 2. Серхио Перес («Ред Булл») +0.758, C3, 129 3. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +1.145, C3, 123 4. Ландо Норрис («Макларен») +1.335, C3, 52 5. Даниэль Риккардо («РБ») +1.490, C4, 88 6. Шарль Леклер («Феррари») +1.829, C3, 54 7. Ланс Стролл («Астон Мартин») +2.108, C3, 96 8. Эстебан Окон («Альпин») +2.140, C3, 78 9. Валттери Боттас («Заубер») +2.306, C3, 97 10. Оскар Пиастри («Макларен») +2.407, C3, 35 11. Логан Сарджент («Уильямс») +2.657, C4, 117 12. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») +3.132, C3, 31 13. Чжоу Гуаньюй («Заубер») +3.794, C3, 38 14. Пьер Гасли («Альпин») +3.883, C3, 33 15. Кевин Магнуссен («Хаас») +6.690, C3, 93 16. Нико Хюлькенберг («Хаас») +7.588, C3, 31 17. Юки Цунода («РБ») +8.153, C2, 40
Проверка старта
На тестах тем временем веселуха: сначала пилоты провели испытательный рестарт с хода, а затем и старт с места. Первый получился особенно зрелищным.
2023 vs 2024
А вот сравнительная инфографика лучших времен в первый день тестов 2023 и 2024 года. Больше всех отыграли «РБ» и «Альпин» - по две секунды. Хорошо поработали и в «Макларене» с «Феррари». В то же время «Мерседес» и «Хаас» оказались главными неудачниками. «Серебряные» замедлились на 0,601 секунды, а американцы - на 1,268 секунды. Интересно, в этом году они просто работали по другой программе или и вправду потеряли в темпе?
Тесты систем
Идут последние минуты второго дня тестов, так что самое время проверить все режимы. Уже испытали виртуальную машину безопасности и красные флаги.
Плюс инсайд
Тоже от Михаэля Шмидта. Говорит, что второй по скорости в паддоке считают «Феррари» - а вот насколько она потенциально отстает от «Ред Булл» никто, видимо, не предположил.
«Ред Булл» уже выиграл сезон-2024?
В паддоке обсуждают возможности нового RB20. По словам журналиста AMuS Михаэля Шмидта, большинство механиков уверены в преимуществе «быков». Отличия только в цифрах: в «Мерседесе» говорят об отрыве в одну секунду, а в «Уильямсе» считают, что «Ред Булл» обгоняет всех на 0,5 секунды. В общем, без шансов.
«Уильямс» застрял в боксах
Сарджент все никак не покинет пит-лейн, хоть и сидит в болиде. Механики изучают проблему со ступицей.
Расселл - про «Мерседес»
Джордж рассказал о новом болиде W15, который он пилотировал весь вчерашний день: «В прошлом году было очень тяжело пилотировать. У меня и у Льюиса не было уверенности в болиде, было ощущение, что он будет брыкаться в каждом повороте. [Теперь] мы можем атаковать в средне- и высокоскоростных поворотах без подергивания задней оси. По ощущениям, мы сделали очень хороший шаг вперед с точки зрения стабильности машины. Мы можем больше полагаться на нее, чем раньше. Мы фокусировались на этом на протяжении всего прошлого года. Мы видели множество недостатков W14 - и команда отлично постаралась над их исправлением».
Хэмилтон - на втором месте
Льюис проехал мощный круг - 1.31,066. Это лучшее время тестов сезона-2024 на шинах С3.
«Ред Булл» VS «Макларен»
А вот интересное сравнение темпа «быков» и болида «Макларена». Любопытно, что местами MCL38 лучше работает на торможениях, чем RB20.
Больше фото заката
Официальный аккаунт «Формулы-1» побаловал нас еще несколькими кадрами.
После четырех часов
У Сайнса все еще лучшее время, Перес поднялся на третью строчку и прошел уже больше ста кругов. Впереди последний час второго дня тестов!
Закат в Бахрейне
Разбавим наш онлайн ослепительными фотографиями бахрейнского солнца.
Еще немного данных с первого дня
Команды активно работают над своими программами на трассе, но чего-то особо интересного не происходит. А вот эксперты продолжают радовать анализами первого дня тестов - в частности, сравнением лучших времен первой тройки (Ферстаппена, Норриса и Сайнса). Макс был быстрейшим на протяжении 3/4 круга (на 1,1 секунды быстрее Норриса; слабостей у «Ред Булл» по выступлениям №1 не заметили), Норрис лучше всех справился с торможением в четвертом повороте, а Сайнс достиг наибольшей скорости перед входом в 14-й поворот (на 1 км/ч быстрее Макса и на 4 км/ч быстрее Норриса).
Новый «Уильямс»
Алекс Албон рассказал, что команде удалось решить прошлогодние проблемы, однако теперь возникли новые трудности. «Мы проехали не так много кругов, но в целом ощущения хорошие. В прошлом году у нас была большая цель - сосредоточиться на нынешнем болиде и постараться разобраться с некоторыми проблемами, которые мы испытывали на протяжении всего года. Некоторые повороты, судя по всему, уже подчеркивают наши [новые] проблемы. Здорово осознавать, что мы разобрались со множеством прошлогодних проблемных зон. Но теперь нам нужно решать новые вопросы. В общем, будем изучать. Но пока все хорошо», - сказал Албон. Под новыми проблемами Алекс, вероятно, имел в виду баланс болида.
За 2 часа до финиша
Завершился третий час дневной сессии, и вот промежуточные итоги. Сайнс не просто поставил лучшее время этих тестов, но и превзошел лучший результат 2023-го, который принадлежит Чеко Пересу - 1.30,305.
Сайнс продолжает отрываться
Еще одно лучшее время от испанца - теперь 1.29,921.
Мнение Леклера
Шарль поделился впечатлениями после утренней сессии второго дня тестов: «Все идет по плану - в том смысле, что мы не столкнулись с неприятными сюрпризами, когда дело дошло до поведения болида. Машина ведет себя так, как вела себя в симуляторе. Это хороший знак».
Причины - ?
Судя по повтору, что-то случилось с мотором - звучал он не очень здорово. Однако точную информацию мы узнаем позже. Пока второй день складывается не очень хорошо для «быков».
Что-то с Пересом
Чеко резко замедлился и теперь еле плетется до боксов по предпоследней прямой. Судя по обеспокоенному лицу спортивного директора «Ред Булл» Джонатана Уитли, этого в планах не было.
Сайнс улучшает
Карлос взял более мягкий комплект С4 и увеличил отрыв от Норриса до 0,936 секунд. Пилот «Феррари» вышел из 31 секунды, поставив время 1.30,686. Это даже лучше вчерашнего круга Макса - хотя опять, испанец был на мягкой резине.
Итоги спустя два часа
Впереди еще три часа дневной сессии тестов, а пока отметим промежуточные результаты. Норрис втиснулся между двумя «Феррари», Хэмилтон - пятый, Перес - девятый. Ну, и самый удивительный результат пока у Боттаса: его «Заубер» показал четвертое время.
Новое лучшее время
Сайнс все-таки перебил результат Леклера - на 0,353 секунды (если что, шины те же - С3). Фиксируем новый ориентир второго дня тестов - 1.31,397.
Промах Окона
Пока рассказывали про максималку, Эстебан ошибся в первом повороте. Пилот «Альпин» уже вернулся в боксы.
Данные первого дня
Пока пилоты тут катаются по трассе, эксперты уже принялись анализировать вчерашние данные. Уже, например, посмотрели на максимальную скорость команд на быстрейших кругах. «Ред Булл» пока впереди всех, «Мерседес» - предпоследний. Главное другое: либо никто еще по-настоящему не разгонялся, либо болиды стали медленнее. Потому что по сравнению с результатами последней квалификации скорость упала у всех. Больше всего у «Хааса» - на 18 км/ч. У чемпионов «Ред Булл» - на 8 км/ч.
Ситуация с кругами
Логично, что лидер пока Серхио Перес: пилот «Ред Булл» проехал уже 79 кругов. Следом идет Льюис Хэмилтон с 67 кругами. Сайнс, кстати, за 11 кругов успел поставить второе время - на 0,106 секунды медленнее Леклера.
Чеко работает
Перес тем временем проезжает длинные отрезки на самом жестком комплекте С1. «Ред Булл» стремится компенсировать потерянное в утреннюю сессию время.
Сайнс включился
Карлос выехал на трассу, уже проехал шесть кругов, потренировал старт с места на выходе с пит-лейн и показал восьмое время - +1,533 секунды отставания Леклера. Возможно, №55 сейчас работает на другой программе.
Сарджент в своем духе
Логану пришлось отлавливать болид после блокировки в 10-м повороте.
Сайнс готовится
Карлос уже надел шлем и вот-вот появится на треке.
Что там с графиком
Перес проведет сегодня весь день за рулем «Ред Булл», Макса пришлось сдвинуть на завтра. Сайнс же все еще не покинул боксы «Феррари», хотя Леклер свои полчаса уже откатал. Остальные команды идут по плану - «Мерседес» и «Уильямс» сегодня с одним пилотом на весь день (с Хэмилтоном и Сарджентом соответственно).
Эстетика новых машин
Пока на трассе не происходит ничего особого, так что предлагаем полюбоваться болидами сезона-2024. В этом году они получились особо красивыми!
Сайнс
Карлос Сайнс рассказал, что видел проблему с разболтавшейся решеткой слива в 11-м повороте, но не успел предупредить маршалов до того, как на нее наехал Леклер и повредил днище:
«Вообще я стоял как раз в том месте трассы, прямо напротив решетки слива, когда она разболталась. Я начал думать: «Кто-нибудь, остановите все желтыми флагами, быстрее, иначе кто-то на нее наедет». И тут – бах, это делает мой напарник.
Думаю, этого можно было избежать. Я опоздал буквально на один круг. Я хотел сообщить о проблеме маршалам, но не успел».
Тренировки
Топ-команды сосредоточились на проведении симуляции гонок - этим заняты Норрис, Леклер, Хэмилтон и Перес. Хотя в случае с Леклером речь скорее про какой-то получасовой отрезок. Напомним, ему скоро уступать место Сайнсу.
Хэмилтон
С «Мерседесом» Льюиса тоже все в порядке - британец выехал на трассу без задержек.
Леклер-Сайнс
Ага, пришла последняя информация из боксов «Ферарри» - Леклер отработает на трассе полчаса, а потом уступит место Сайнсу. Разобрались.
«Феррари»
Такс, у нас то ли ошибка, то ли изменение в расписании. В общем Леклер продолжает выступления сегодня, Сайнса не будет (а может и будет, но позже).
Едем дальше
Ну что, пришло время для возобновления сессии. Впереди сегодня еще 5 часов тестов. Трассу починили, все готовы, ждем.
Леклер
Поступило обновление информации от «Феррари». В итальянской команде подтвердили факт повреждения днища на болиде Леклера. При этом в команде отметили, что процесс замены поврежденных элементов уже успешно завершен. Таким образом, Карлос Сайнс во второй половине дня сможет работать на трассе без ограничений.
Все, приехали!
Финиш! Пришло подтверждение от ФИА - утренняя сессия не будет возобновлена. Начало дневной сессии - в 14:00. Командам обещают компенсировать время и дать погонять еще 5 часов вместо 4.
Текущее положение:
Леклер - 1.31,750 (С3) 36 кругов
Пиастри +0,578 (С3) 35
Сарджент +0,828 (С1) 30
Фернандо Алонсо +1,303 (С3) 31
Льюис Хэмилтон +1,475 (С3) 39
Чжоу Гуаньюй +1,956 (С3) 38
Пьер Гасли +2,054 (С3) 33
Нико Хюлькенберг +5,759 (С3) 31
Юки Цунода +6,324 (С3) 40
Все еще ждем
Тем временем, ожидание продолжается. Красные флаги «съели» уже полчаса утренней сессии. В вопросе же починки трассы все без изменений - разве что с течением времени у места поломки скапливается все больше и больше людей.
Текущее положение
Леклер
Противоречивые поступают данные. Джулиано Дукесса пишет, что днище на болиде «Феррари» повреждено и Леклер не вернется на трассу до конца утренней сессии (до конца которой остается 80 минут).
На Sky сообщают, что повреждения не критичные и все будет в порядке. Ну, подождем.
В любом случае, трассу пока так и не починили - и существуют серьезные опасения, что сессия так и не будет возобновлена.
«Феррари» и «Мерседес»
В двух командах, чьи машины в теории могли пострадать, оперативно разбираются с последствиями инцидента.
В «Мерседесе» ковыряются в открытую.
А вот в «Феррари» оперативно закрыли боксы от лишних глаз.
Ждем
Тем временем, процесс починки трассы затягивается. Вокруг проблемного места собрался целый консилиум.
Разобрались
Так, на повторе все стало ясно. Леклер проехался по поребрику и крепление решетки водостока не выдержало - но сама конструкция осталась на месте. А вот Хэмилтон, который проехал по тому же самому месту вскоре после Шарля, уже окончательно все поломал - и, возможно, мог повредить и свою машину.
Спасибо!
Всех с началом сезона 👏