«Не могу представить такой переход». Хэмилтон годами открещивался от «Феррари» – что же изменилось?
Переход Льюиса Хэмилтона в «Феррари» (с 2025-го) стал неожиданностью и главной бомбой межсезонья и десятилетия – особенно с учетом абсолюнтой внезапности происшестия одним днем. А ведь слухи отправляли британца в Маранелло на протяжении многих лет! Да и сам семикратный чемпион не скрывал симпатии к итальянскому бренду – хоть и каждый раз отказывался и отказывался.
«Для многих «Феррари» – большая мечта в карьере, но я не такой». Как Хэмилтон отбивался от слухов
«Что мне нравится в Италии? Еда, страсть, красивые девушки. Также там очень хорошие автомобили, – говорил Хэмилтон еще в 2015-м. – В прошлом году в Монце я получил невероятную поддержку. Это отличалось от того, что было в 2007 и 2008 годах. Теперь ко мне подходят и говорят: «Переходи в «Феррари», переходи в «Феррари».
Льюис никогда не стеснялся демонстрировать интерес к продукции конкурентов – например, приобрел уникальный и редчайший суперкар LaFerrari Aperta. Вообще у него в гараже две «Феррари» – и обе сохранились до 2024-го!
«Я рос и любовался алыми болидами, считал их красивыми, а марку – великой», – признавался Хэмилтон. Правда, слухи о переходе в «Феррари» англичанин уверенно отсекал.
Вот цитата из 2017-го: «Я не могу себе представить переход в «Феррари» и не думаю, что когда-нибудь это изменится. С «Мерседесом» меня связывает 13 лет, я нахожусь здесь дольше, чем многие другие сотрудники. В «Формуле-1» я представляю «Мерседес» уже 10 лет. Это больше, чем какой-либо другой пилот в истории. Это очень многое для меня значит».
В 2019-м Льюис продолжал стоять на своем: «Для многих «Феррари» – это большая мечта в карьере, но я не такой. С 13 лет я был частью семьи «Мерседес». Это не изменится».
На 2017-2019 годы пришелся пик в переговорах между «Феррари» и Хэмилтоном – поначалу это были ужины звездного клиента с Пьеро Феррари, а чуть позже в разговоры втянулся президент компании Джон Элканн (между прочим, большой фанат Льюиса). Правда, тогда англичанин скорее использовал интерес итальянцев как средство давления на «Мерседес».
С Элканном Хэмилтон познакомился много лет назад на мероприятии Google в Италии. «Именно тогда началась наша дружба, и мы всегда оставались на связи», – сказал гонщик в ноябре.
В мае 2023-го с подачи Daily Mail Хэмилтона снова отправили в «Феррари». Сообщалось, что Элканн сделал пилоту очень щедрое предложение на 2024 год, от которого тот не смог отказаться.
La Gazetta dello Sport подхватила инсайд, выйдя с громкой обложкой.
Однако Хэмилтон снова опроверг: «Переговоры с «Феррари»? Ничего не было. В таких ситуациях часто появляются всякие слухи, но правда в том, что моя команда заканчивает переговоры с «Мерседесом». Мы близки к подписанию, контракт уже тут».
Вскоре Хэмилтон и правда продлил соглашение до 2025-го. Правда, босс «Мерседес» Тото Вольф в октябре рассказал, что контакты у Льюиса с «Феррари» все-таки были:
«Мы всегда очень откровенны друг с другом. Какое-то время назад он сказал мне: «Я встречался с Джоном Элканном за ужином, но ты должен знать, что я никуда не уйду». Когда медиа начали писать о возможном переходе, Льюис сказал: «Тото, я не веду переговоры. Я не понимаю, откуда берутся такие истории».
Похоже, все же не на пустом месте.
«Он всегда чувствовал шарм нашей Скудерии, он же наш клиент, – признался в интервью Лео Туррини почетный вице-президент марки и сын великого Энцо Пьеро Феррари (у него до сих пор 10% акций компании). – Он много раз приезжал. И я много раз встречался с ним в Маранелло.
9 раз – только в гоночном отделе! Он приезжал как покупатель. Когда он приезжал для настройки своей LaFerrari [в 2018-м], он с грустью прощался. Мы тогда еще только продлили контракт с Феттелем, и он сказал в шутку: «Эх, если б вы подождали 12 месяцев, пришел бы я».
Что же изменилось сейчас? Почему Хэмилтон выбрал переход?
Официально о разрыве контракта с «Мерседесом» на 2025-й и трансфере «Феррари» Льюис заявил поздно вечером 1 февраля – и в коротком пресс-релизе высказал чуть-чуть мотивов:
«Я провел в этой команде поразительные 11 лет и очень горжусь тем, чего мы смогли вместе добиться. «Мерседес» был частью моей семьи с тех пор, как мне исполнилось 13 лет. Я там вырос, так что решение об уходе стало одним из самых тяжелых в моей жизни.
Тем не менее, сейчас настало подходящее время для того, чтобы пойти на этот шаг и я с волнением жду возможности принять новый для себя вызов. Я буду вечно благодарен семье «Мерседес» за эту невероятную поддержку, и особенно Тото Вольффу – за его дружбу и лидерские качества».
Видение «Мерседеса» – Хэмилтон уходит за новыми вызовами!
«Льюис всегда будет важной частью гоночной истории «Мерседеса», – прокомментировал Тото Вольфф. – Однако мы всегда знали, что однажды наше партнерство естественным образом завершится, и этот день настал. Мы принимаем решение Льюиса искать новые вызовы, и перед нами открываются интересные возможности на будущее.
Когда мы подписывали с Льюисом новый контракт, то выбрали вариант с более коротким сроком соглашения. Так что в целом эти события не стали сюрпризом – скорее, нас удивил выбранный момент времени.
Мы с Льюисом встретились за чашкой кофе (в среду) у меня в Оксфорде, а потом вернулись на базу команды. И тут Льюис сказал мне, что решил выступать за «Феррари» с 2025 года. В принципе, на этом все – мы проговорили целый час. Я лишь знаю, что на момент периода рождественских праздников мы оставались единомышленниками, и сам Льюис говорил об этом и на публике, и внутри команды.
Так что вам лучше спросить Льюиса о том, почему он передумал. Но то, как он это сформулировал, мне предельно понятно – ему нужен новый вызов, нужно сменить обстановку, окружение. И это, вероятно, была последняя большая возможность что-то изменить.
Мы уже большие мальчики – и мы понимали, что подписывая краткосрочный контракт, выгоду могут извлечь обе стороны. Мы не могли взять на себя обязательства на более длительный срок, а Льюис воспользовался опцией, чтобы уйти раньше. И в каком-то смысле я прекрасно все понимаю – человек может передумать, обстоятельства бывают разные.
И говоря о решении сделать выбор в пользу «Феррари» в качестве последней в карьере команды, еще раз крутануть барабан – да, я могу это понять».
Мотивацию детской мечты раскрыл в соцсетях и сам Льюис 3 февраля:
«Мне невероятно повезло достичь с «Мерседесом» того, о чем ребенком я мог лишь мечтать, и теперь мне выпал шанс исполнить еще одну мечту детства. Пилотировать красную «Феррари».
Настал подходящий момент для перемен и для нового вызова. Я до сих пор помню то чувство, когда я совершил прыжок веры в неизвестность, когда присоединился к «Мерседесу» в 2013-м. Знаю, что некоторые этого не понимали в то время, однако я оказался прав, и сейчас у меня то же чувство. Мне не терпится увидеть, что я смогу привнести, чего мы сможем достичь вместе».
В 2025-м Льюису исполнится 40 лет. Контракт, по слухам, подписан по схеме 2+1 – то есть, похоже, №44 собирается заканчивать в «Феррари». Похоже, это был действительно последний шанс погонять за любимую марку – формата «сейчас или больше никогда».
Хэмилтон переходит в «Феррари». Что-о-о?!
А вы знали, что Льюис Хэмилтон и раньше обожал «Феррари»? У него два итальянских суперкара в гараже!
Фото: Gettyimages.ru/Charles Coates, Clive Mason