Показали все ливреи и болиды «Ф-1» для 2024-го. Здесь – все: детали презентаций, обкатки, техобзоры
Когда и что покажут.
Новый сезон «Формулы-1» уже рядом: 21 февраля в Бахрейне стартуют предсезонные тесты, а 29-го – начнутся заезды к первому Гран-при чемпионата мира. А все грузы для тестов уже прибыли на точку сбора!
А все команды уже показали миру свои машины – и на рендерах, и реальные на трассах.
«Хаас»
Первым в расписании числился американский коллектив – он обычно показывает ливрею на базовом цифровом рендере в сети. Именно такая демонстрация прошла 2 февраля. Титульные спонсоры и партнеры команды (пока) не менялись, потому серьезных изменений в раскраске и стиле ливреи тоже не ожидается: по-прежнему старая бело-черная.
Обошлось действительно без сюрпризов: рендеры нового VF-24 с новым дизайном – сделанным пересобранным маркетинговым отделом:
Слишком хороший дизайн для подвала «Ф-1»: «Хаас» перестал метаться и обрел солидность
Реальную машину показали во время обкатки на «Сильверстоуне» 11 февраля. И она действительно выехала – второй реальной машиной на трассе в году!
И предтестовый онброрд из Бахрейна!
«Кик Заубер»
Ребрендированная «Альфа Ромео» и будущая «Ауди» полностью сменила айдентику на деньги криптоказино.
На презентации обещали показать сразу и ливрею, и настоящую машину – и крутить торжество на ютуб-канале команды.
Но реальность превзошла все ожидания – ливрея вышла очень яркой, необычной и броской!
Причем на презентаци в Лондоне действительно показали настоящую новую машину – с переработанными боковыми понтонами в стиле «Ред Булл» и его же концепцией подвески на тягах вместо толкателей!
«Кик Заубер» стал только третьим таким новатором в пелотоне.
Полноценно новинку планировали обкатать 9 февраля в Барселоне – первой в пелотоне. Готово!
Следующий шаг – отправка в Бахрейн на тесты.
«Уильямс»
Британская организация проведела торжественную презентацию как минимум ливреи в Нью-Йорке – во флагманском магазине одного из главных спонсоров Puma на Манхэттене. С красивой трансляцией!
Ожидалась смена визуального оформления – как минимум шрифт команды уже доработан и используется в виртуальных гонках.
Ожидалаось расширение айдентики Puma на машине.
Однако итог презентации слегка разочаровал: никаких радикальных изменений дизайна, никаких расширений партнерства c Puma, только новый спонсор – машиностроительный гигант Komatsu, изготовитель всевозможного промышленного оборудования и спецтехники.
А, и еще белые комбинезоны, конечно! Норма по традициям выполнена.
В магазине Puma в итоге выставили шоукар, а окончательная версия новой машины под индексом FW46 будет показана только на предсезонных тестах в Бахрейне. Перед ними на обкатке он предстал только вот так – последним в пелотоне:
В команде объяснили задержку стратегическим решением – зимой переключались на новые агрессивные идеи разработки и производства и хотели вынести концы цикла сборки на самую последнюю возможную дату, чтобы выжать как можно больше потенциальных мелких улучшений в первой же реальной модели.
«Альпин»
Французская команда показывала одновременно и болид «Ф-1», и гиперкар для чемпионата мира по гонкам на выносливость и «Ле-Мана». Его транслировали на официальном сайте и ютубе как всеобъемлющий запуск сезона.
Спонсоры и партнеры команды не поменялись – титульником все еще остается розовый производитель фильтров для воды BWT, потому сохраняется шанс на розовую ливрею на несколько заездов или камуфляжную для тестов. На них намекал и тизеры в соцсетях команды.
Реальная машина до презентации могла и не доехать: по инсайду итальянского Motorsport, на конец января у «Альпин» оставались непройденными крэш-тесты боковых структур нового шасси. Правда, на торжественных мероприятиях такие досадные оплошности нередко закрываются стилизованными и качественными шоу-карами. С другой стороны, 30 января итальянский же Formula1.uno сообщил о преодолении последних крэш-тестов: по-видимому, проблемы возникали, но их все же решили.
Зато мотор запустили еще 12 января!
Реальность оказалась более черной и менее розовой:
Кажется, гиперкар вышел даже красивее!
Но хотя бы показали действительно настоящую машину – причем полностью новую!
«Это совершенно новая машина, от переднего антикрыла до заднего, – комментировал технический директор французской команды Мэтт Харман. – Думаю, уцелел только руль. Так что при разработке нового болида мы действительно постарались проанализировать каждый узел. Мы полностью переработали шасси, сконструировали новую заднюю подвеску, оптимизировали конструкцию передней подвески и интегрировали новую систему отвода тепла, чтобы обеспечить более эффективную работу болида на всех Гран-при. Кроме того, мы хорошо поработали над тормозной системой – в частности, над системой терморегуляции тормозов».
Кстати, он подтвердил и провал некоторых крэш-тестов – в попытке выжать максимум команда зашла слишком далеко и сперва слишком агрессивно спроектировала несколько деталей.
«Ф-1», что ты творишь? «Альпин» не покрасила болид и выдала две черные ливреи за разные!
«РБ»
Бывшая «Альфа Таури» масштабно перелицевалась в Visa Cash App RB (официальная заявка шасси – «РБ») и объявила о красочной презентации машины и новой айдентики под Супербоул в Вегасе 8 февраля. Но из-за нюансов часовых поясов в России ее увидели только утром 9-го. А обещанная пафосная презентация с Терри Крюсом, Кендриком Ламаром и Baby Keem прямо в паддоке-штаб-квартире «Ф-1» в Вегасе так и осталась исключительно в офлайне – в решающий момент стримы просто не завелись. Множество новых богатых американских спонсоров наверняка будут в восторге от возврата на инвестиции в PR!
Новые цвета вернули команду в позднюю эпоху голубой «Торо Россо».
5 февраля моторы «RBPT-Хонда» запустили и на болиде «Ред Булл», и на новом «РБ» – вот как он звучит.
Комбинезон останется стильно белым:
А машина действительно словно вернулась во времена Квята, только с новыми спонсорами:
Минутка ностальгии по времени Квята в Гран-при?
Действительно, иногда новое – это хорошо (или не очень хорошо) забытое старое.
Кстати, название шасси – все-таки VCARB01. Но мы все равно останемся на версии названия «РБ»!
15 февраля он дебютировал на трассе в Мизано:
Болид второй «Ред Булл» – ярчайший баннер черной «Ф-1». И цвета – ностальгия по эпохе Квята!
«Астон Мартин»
Зеленая команда обещала день открытых дверей на базе в Сильверстоуне – и новый болид, и ливрею, и абсолютно новый завод топового уровня, и машины GT3. Конечно, с полной видеопрезентацией!
Вышло зелено и симпатично, со своим лицом!
Правда, да, от черного карбона не ушли и здесь. Сверху эстетам лучше вообще не смотреть – редакторы явно ретушировали как могли, но...
Вся линейка новинок «Астон Мартин»: болид «Ф-1», гоночный GT3 и машина на продажу по мотивам трековой:
И амбиции – максимальные!
«Почти каждая область болида была доработана и улучшена. Мы основывались на своих сильных сторонах и учли уроки предыдущей кампании. Сезон-2023 – лучший на данный момент, и наша цель в этом году – регулярно зарабатывать очки, подиумы и побороться за первую победу в зеленом», – заявил босс команды Майк Крак.
«Я бы назвал AMR24 сильным развитием прошлогодней машины, – высказался о новинке технический директор Дэн Фэллоус. – Болид выглядит иначе, появились многие новые детали, что даст нам прочную основу для разработки. Дизайн шасси новый, как и носовая часть, переднее крыло, передняя и задняя подвески.
Также мы были сосредоточены на расширении рабочего окна автомобиля, пытались сделать его более универсальным для широкого спектра трасс».
На треке «Сильверстоуна» машина появилась моментально – благо их база на задворках главного автодрома Англии.
Как же красив на трассе новый «Астон Мартин» Алонсо! Черный карбон умело спрятан за сочной зеленью
«Астон Мартин» Алонсо целит в победу в «Ф-1» – и вот три главных новинки их болида ради успеха
«Феррари»
Скудерия впервые за долгое время отказалась от торжественной и пышной церемонии презентации со зрителями и сделать все как остальные: просто показать болид с трансляцией по сети. Лучшее шоу года, похоже, останется в 2023-м, но обкатка все равно планировалась: 15 км в первый день и полноценный съемочный на 200 км во Фьорано во второй. Машину назвали SF-24.
Вот это сборище перед базой – максимум, оставшийся от прежнего великолепия:
На презентации партнерства с производителем безалкогольного итальянского пива Peroni (в прошлом году спонсировала «Астон Мартин») Скудерия засветила комбинезоны – и да, цвет весьма предсказуем:
Амбассадор и один из тест-пилотов «Феррари» Марк Жене на основе данных симулятора высказывал оптимизм.
6 февраля итальянская команда разбудила Маранелло ревом мотора для нового сезона.
Главные инсайды по презентации – возвращение в ливрею белого и желтого. Оправдались в смене стиля номеров:
И куда же без прямой трансляции? Каждый тифози на планете должен был это видеть!
Возвращение желтого и белого действительно состоялось – и даже почти без карбона:
Отметки всех «консервативных» зон:
Хотя заявляется об изменении 95% деталей болида.
«Создавая SF-24, мы стремились создать абсолютно новую платформу и на самом деле переработали каждую область машины, – пояснил такое сочетание техдир по шасси и аэрообвесу Энрико Кардиле. – Стартовой точкой стало направление, которое мы выбрали в прошлом сезоне, а оно позволило сделать шаг вперед к концу года.
Мы учли пожелания пилотов и воплотили данные идеи в инженерную реальность. Цель заключалась в том, чтобы дать гонщикам болид, который легче пилотировать – а, значит, проще и выжимать максимум, находить пределы.
Мы не ставили перед собой никаких барьеров – просто стремились к созданию сильной гоночной машины, которая показывала бы на трассе то, что мы видим в аэротрубе.
Одна из основных целей при разработке SF-24 – улучшение управляемости, что позволило бы пилотам реализовывать весь потенциал болида. Другая цель – создание надежной платформы, которая на трассе оказалась бы столь же эффективной, что и в аэротрубе.
Чтобы четко представлять, как разрабатывать машину, нужно было понять отзывы наших гонщиков, перевести их в инженерные параметры. Так что пилоты стали стержнем разработки, а обязанность инженеров – сделать болид, которым те были бы довольны на трассе»
И как, гонщики поняли новую машину?
«На симуляторе ощущения хорошие, – рассказал Леклер. – Безусловно, болид стал шагом вперед в сравнении с прошлым годом.
Пожалуй, главная область, которой нам пришлось уделить внимание – чувствительность к смене условий. В прошлом году машина получилась очень капризной. Она была очень сильной, когда все условия складывались идеально, но смена одного из параметров, будь то температура, скорость ветра или его направление, оказывала громадное влияние.
Мы стремились изменить ситуацию, улучшить и облегчить управление, поскольку в ветренных условиях пилотировать было очень тяжело».
«Хотя доработка силовой установки заморожена, это не значит, что изменений не было, – высказался и глава моторного подразделения Энрико Галтьери. – Мы пересмотрели все процессы, связанные с двигателем – разработку, тесты, постройку – для максимизации выдачи. Кроме того, тесно поработали с поставщиками для оптимизации процедур, связанных с надежностью – для ее повышения и облегчения обслуживания».
Может, теперь мотор перестанет подводить «Феррари» хотя бы в первых гонках сезона?
Обкатку он осилил, ведь машину, как обещали, – тут же отправили на трек!
Первым честь выпала уходящему из Скудерии в конце сезона Карлосу Сайнсу.
«Мерседес»
Восьмикратные чемпионы мира традиционно показывали сразу и дизайн, и болид, и обкатку на «Сильверстоуне». Трансляцию по-роскошному передали для организации главному вещателю серии в Британии Sky Sports F1 - с картинкой на ютубе.
Что известно про машину? Первые вердикты пилота симулятора – «Впервые за два года это ощущается, как настоящий болид». Мотор по классике запустили первыми в пелотоне – еще 24 декабря.
Намеки на раскрас, казалось, не создавали интриги:
И даже выглядели издевательски. Попытки высветлить очень темные тизеры заканчивались примерно... Обнаружением хитро скрытой прошлогодней машины.
Однако внезапно восьмикратные чемпионы мира даже пошли против тренда на карбон и частично вернули цвет – красивый серо-серебристый!
И понтоны теперь на месте – причием необычной формы, вместе с переработанными подвеской и коробкой передач:
«Мы уделили большое внимание проблеме с непредсказуемостью поведения задней оси, которая наблюдалась на предыдущей машине, гонщики зачастую называли ее злой, – пояснил суть изменений техдир Джеймс Эллисон. – И мы работали над решением данной проблемы, чтобы попытаться построить болид, который бы действовал на гонщиков успокаивающе.
В начале поворота, в момент резкого торможения и входа в поворот, задняя ось должна вести себя стабильно, колеса должны прочно стоять на трассе. По мере приближения к апексу машина должна становиться все более проворной и живой, чтобы охотнее проходить поворот. Мы старались привить новой машине именно такие характеристики.
На болидах текущего поколения очень многое зависит от того, как днище взаимодействует с дорожным полотном. И эффективность болида зависит от того, насколько хорошо днище болида работает с точки зрения аэродинамики.
Мы также много работали над тем, чтобы снизить лобовое сопротивление и улучшить прохождение поворотов. Также мы провели ряд работ в других областях, в которых видели возможность для улучшения ситуации – например, постарались улучшить работу DRS. C W15 мы сделали все, что хотели сделать».
И да, он в самом деле всерьез серебристый, это правда!
Новый «Мерседес» – 🤯 Собрал хак регламента, хотелки Хэмилтона и даже краску против трендов «Ф-1»
«Макларен»
Самая славная британская команда уже показала миру ливрею – еще 16 января, как раз чтобы не соревноваться с эфирным временем «Мерседеса» за внимание к спонсорам.
14 февраля команда обещала показать реальную машину перед отправкой на тесты в Бахрейн. Должно быть, речь об обкатке на съемочном дне. Мотор запустили 30 января – клиентский агрегат «Мерседеса» занял место в собранном шасси.
И в день презентации британцы успели опередить восьмикратных чемпионов – первыми показали реальную машину на базе в 9:38 с отсылкой к новому индексу.
Его тут же засветили на треке:
«В этом году мы рассчитываем сохранить импульс предыдущего, но сохранить реализм – каждая команда сможет прибавить в 2024-м, – высказался шеф гоночной команды Андреа Стелла. – Теперь у нас есть вся инфраструктура, нужные люди и культура, чтобы продолжить двигаться вперед.
Однако нас ждет много работы. В этой машине применены некоторые инновации, однако в текущей версии реализованы не все запланированные инновации. Оставшиеся станут ключевым вектором развития шасси по ходу сезона».
Впрочем, пока англичане даже не отрицают, что специально скрывают почти все новые интересные детали, хоть и верят в возможность битв за победы.
«Ред Булл»
Действующие чемпионы мира выбрали разоблачаться последними. В прошлом году они одними из первых показали ливрею на старой машине и устроили шоу в Нью-Йорке, посвященный новой сделке с «Фордом», а теперь отложили на неделю – по инсайдам, первоначально презентация планировалась на 8-е. Вероятная причина – провал первых крэш-тестов.
Презентация чемпионов долго оставалась самой таинственной: без сливов и подробностей. Главный инсайд о раскраске прозвучал на стриме из уст Макса Ферстаппена: «Да, она будет выглядеть абсолютно так же. Другие представляют машины без краски? Говорю же, она останется абсолютно такой же».
12 или 13 февраля, по инсайду нидерландского Racingnews365, Макс Ферстаппен тайно обкатал новую машину на съемочном дне по «Сильверстоуну» – даже с опальным и находящимся под корпоративным расследованием за конфликт с женщиной-менеджером боссом Кристианом Хорнером, по сообщению De Telegraaf.
15-го в 22:30 по МСК все показали уже торжественно – с трансляцией на официальном сайте и ютуб-канале.
Но машину слили еще за несколько часов до презентации – ведь чего там скрывать?
Всего-то новая инновационная концепция в стиле нулевых «Мерседеса»!
Действительно, как и говорил Ферстаппен – «абсолютно точно так же»!
Кто вам понравился больше всех?
В «Ф-1» спонсорская лихорадка. Итог – болиды-баннеры, названия команд уродуют
Переживаете, как теперь называть команды «Ф-1»? К счастью, обойдемся без «ВизаКэшЭппРБ» и «Стейк»
В США представили команды «Ф-1» – отсылками к американским суперклубам. Согласитесь со всеми?
Фото: instagram.com