Первая квалификация к Гран-при Лас-Вегаса. Поул Леклера, удивительный «Уильямс» и провал «Макларена»
До встречи!
Спасибо, что были с нами - и до завтра! Старт гонки - в 9:00 по московскому времени!
Краткие итоги
- «Феррари» на данный момент быстрее всех. Как минимум в квалификационном режиме. В основном потому, что Леклер и Сайнс быстрее других прогревали шины. Хотя в финале квалификации и им пришлось помучаться.
- Ферстаппен - 3-й. Макс понял, что не дотянется до Леклера, с Сайнсом бороться не было смысла, и решил не рисковать. Интересно будет завтра на старте.
- У остальных команд очень неровно. Расселл 4-й, а Хэмилтона нет в топ-10, то же с Гасли и Оконом. Надо отметить «Уильямс». Боттас тоже неплохо себя проявил. А вот у Алонсо круг в финале квалификации не получился.
- В любом случае, завтрашняя гонка должна получиться крайне любопытной. Главным образом пока решительно непонятно, что будет в износом покрышек на дистанции гонки.
«Уильямс»
Нечто удивительное выдали в «Уильямсе». Албон - 6-й, Сарджент - 7-й! Вот уж от кого такого не ожидали.
Положение
Карлос Сайнс показал второе время, но на старте потеряет 10 позиций. Макс Ферстаппен - 3-й.
Финиш!
Шарль Леклер выигрывает поул в квалификации к Гран-при Лас-Вегаса!
Леклер
Лучшее время пока у Леклера, а Ферстаппен вообще не закончил круг и вернулся в боксы.
Финальные попытки
Похолодало настолько, что абсолютно все используют тактику с двумя прогревочными кругами.
Расселл
«Мерседес» пока едет не очень. Расселл решил «рассинхронизироваться» и проехать быстрый круг по пустой трассе, за 5 минут до конца сессии. И показал лишь 5-е на данный момент время. Явно медленнее топ-3 и медленнее Алонсо.
Интересно
После первой попытки Леклер показал лучшее время, но Сайнсу привез всего 0,022 секунды, а Ферстаппену - 0,083. То есть пока отрывы минимальны. Впрочем, нужно ждать вторую попытку, где точно будут совсем свежие шины.
Старт Q3
Ну что, поехали, начинается борьба за поул. Пока фаворитом выглядит Леклер - «Феррари» заметно быстрее конкурентов прогревает шины в таких условиях.
«Уильямс»
Результаты и правда удивительные. Да, вылет Льюиса и Чеко - это неожиданно. Но вот проход в финал квалификации Логана Сарджента - это уже что-то совсем внезапное.
Хэмилтон же сокрушенно признал по радио: «Ну да, я просто не мог проехать быстрее».
Итоги Q2
Вот вам и «эволюция» трассы. Мы остались сразу без двух фаворитов: Хэмилтон и Перес выбывают из борьбы! К ним присоединяются Хюлькенберг, Стролл и Риккардо.
Последние попытки
До конца сегмента минута. На трассе все пилоты кроме Переса (у которого 6-е время).
5 минут до конца
Ферстаппен было выбрался вперед, но потом Леклер ответил каким-то монструозным кругом и привез Максу 0,7 секунды, а своему напарнику - 0,5.
В зоне вылета в данный момент: Албон, Гасли, Сарджент, Стролл и Риккардо.
Температура
Вот и начались интересные вещи, связанные с погодой. Температура падает, гонщики уже не успевают прогреть шины за один круг и им приходится ехать на второй. За 10 минут до конца лучшее время у Алонсо.
Старт Q2
Тем временем, стартовал второй сегмент квалификации. Следим за борьбой за попадание в топ-10.
Макс
Ферстаппен и Окон сцепились на трассе в конце первого сегмента, борясь за позицию. Интересно, последует ли за этим что-то еще - Окон из борьбы по итогам сегмента вылетел.
Финиш Q1
Закончился первый сегмент. Отдыхать отправляются: Норрис, Окон, Чжоу, Пиастри и Цунода! Минус два «Макларена»!
Борьба
Состояние трека стремительно улучшается. На последних минутах должно быть жарко. Сейчас в относительной безопасности могут себя чувствовать только два пилота «Феррари», пожалуй.
В зоне вылета в данный момент: Цунода, Риккардо. Стролл, Пиастри и Чжоу.
Перес
У Переса могут быть проблемы - Чеко немного зазевался и заблокировал Норриса, что пилоту «Макларена» очень не понравилось. Может быть штраф.
Промежуточное положение
За 7 минут до конца лидирует Леклера, который привез Пересу 0,5 секунды. Хэмилтон - 3-й. Расселл - единственный не показал время.
Леклер
За 12 мину до конца первого сегмента лучшее время у Леклера. Впрочем, результаты будут улучшаться с каждым кругом. Например, 2-е время сейчас у Сарджента на «Уильямсе».
Поехали
Первый сегмент квалификации стартовал. На трассу выехало больше половины пилотов.
Штрафы
Внезапно, но у нас пришла информация о штрафе. Ланс Стролл потеряет 5 позиций на старте предстоящей гонки. Причина – обгон под желтыми флагами в практике.
Напомним, что штраф в 10 позиций еще будет у Сайнса – ему пришлось менять двигатель после аварии во 2-й практике.
Пределы трассы
Ну и куда без уже заезженной темы соблюдения границ трассы и аннулирования кругов. В Лас-Вегасе все не так жестко, как было на некоторых других треках. Дирекция гонки лишь отметила, что будет следить за возможными срезками и выездами за пределы белых линий в последнем повороте.
Погода
Собственно, последние обновления о погоде и температурных показателях.
Вероятность дождя – 30 процентов.
Температура воздуха – 15 градусов и падает.
Температура трассы – 16 градусов.
Фактор везения
Очень вероятно и то, что поул в итоге может уйти тому, кому просто-напросто больше повезет. Раскрывает проблему Дженсон Баттон:
«Очень важный момент – то, что случилось с Албоном в третьей практике. Кто-то может просто отправить свой болид в стену, и случиться это может буквально в любой момент. Ну или ошибиться на торможении, заблокировать колеса, уехать в «карман безопаности» - и это все равно вызовет желтые флаги (и испортит другим быстрый круг). Но я в любом случае уверен, что гонщики будут стараться проехать круг как можно позже».
20 минут до начала
Ожидания от первой квалификации на трассе в Лас-Вегасе у участников весьма неоднозначные. В первую очередь потому, что с появлением наката по ходу уик-энда трек становится все быстрее буквально с каждым кругом. И тут может сложиться достаточно классическая для «Ф-1» ситуация – лучшими окажутся те, кто проедут свои быстрые круге позже конкурентов.
С другой стороны, имеет фактор нестандартных погодных условий. В Лас-Вегасе, по меркам «Формулы-1», очень холодно. И хотя самые пессимистичные прогнозы пока не оправдались, как-то поднять температуру трассы до более-менее привычных значений это все равно не помогает.
Перед стартом
18 ноября состоится квалификация к 21-му этапу «Формулы-1» сезона-2023, Гран-при Лас-Вегаса.
Квалификация состоит из трех сегментов: после первого и второго выбывают по пять пилотов с худшими результатами, в финальной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, которая дает право стартовать с первого места в воскресной гонке.
Старт – в 11:00 по московскому времени.