Ферстаппен выиграл Гран-при США. Хэмилтону не хватило пары кругов, чтобы догнать лидера
Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
Топовое фото: /Mark Thompson
Дисквалификация Хэмилтона и Леклера
Хэмилтона и Леклера исключили из протокола гонки за несоответствие болидов регламенту, изменились и расклады в чемпионате.
До встречи!
Спасибо, что были с нами, увидимся уже через неделю - 27-29 октября пройдет Гран-при Мексики. Счастливо!
Краткие итоги
- Ферстаппен по-прежнему лучший. Старт с 6-й позиции не помешал победить, хотя победа оказалась и не такой уверенной.
- Хэмилтон и «Мерседес» боролись до конца. И шанс был. Не хватило совсем немного. А вот Расселл гонку провалил.
- В «Феррари» в очередной раз перемудрили с тактикой и откровенно подставили стартовавшего с поула Леклера.
- Перес пытался спасти гонку, но добрался только до 5-й позиции. И снова проиграл очки относительно Хэмилтона.
- Цунода на последнем круге бахнул лучшее время гонки и забрал дополнительный балл.
Ситуация в чемпионате
Итоги заезда
Топ-3
Льюису Хэмилтону не хватило нескольких кругов, чтобы все-таки побороться за победу. Норрис финиширует третьим.
Финиш!
Макс Ферстаппен все-таки выигрывает Гран-при США!
Напряжение
Лидеры ушли на последний круг гонки. Но Макс, кажется, собрался.
«Ред Булл»
С Максом происходит что-то странное. Он снова наорал на инженера за сообщение с отрывом от Хэмилтона. Отрыв был 3,6 секунды, а теперь резко сократился до 2 секунд! Предпоследний круг. Неужели Хэмилтон успеет?!
«Феррари»
Леклер предсказуемо не сумел ничего сделать с Пересом и пропустил того вперед. В «Феррари» же думают над шансами Сайнса догнать Норриса и попасть на подиум. Звучит не очень.
Пять кругов до финиша
Лидеры
До финиша 5 кругов, Хэмилтон почти не отыгрывает время у Макса. Отрыв - 4,7 секунды. Борьбы за победу, судя по всему, не будет.
«Феррари»
Леклер, который так и не останавливался и просто пытается доехать до финиша, разумно не стал сдерживать Сайнса. Правда совсем скоро Леклера догонит и Перес.
Алонсо
Ох, у Фернандо проблемы. Он разом потерял две позиции и вывалился из топ-10. И вернулся в боксы. Судя по всему, это тоже сход, увы.
Битва
Хэмилтон окончательно догнал Норриса и уже получил право на DRS. Обгон оказался вопросом времени, хотя Норрис сопротивлялся до самого конца и максимально жестко.
Льюис выходит на второе место. До Макса 5 секунд - посмотрим, сможет ли пилот «Мерседеса» отыграть это.
10 кругов до финиша
Ферстаппен немного нервничает - у Макса есть некоторые проблемы с тормозами, и просит инженера не говорить емиу под руку на торможениях.
Правда это не мешает Максу отрываться от Норриса. Зато к Норрису приближается Хэмилтон.
Алонсо
Фернандо, который продолжает попытки спасти для команды уик-энд, отыграл еще одну позицию - обошел Цуноду и теперь идет 9-м. Стролл тоже не так далеко и у канадца есть шанс попасть в топ-10.
«Мерседес»
В команде подбадривают Льюиса, говоря о шансах даже на победу, хотя второе место более вероятно.
Пока Хэмилтон едет в одном темпе с Максом и на 0,4 секунды на круге быстрее Норриса.
До финиша 10 кругов.
Хэмилтон
Льюис старается не сдаваться. Тем более, что в топ-3 он единственный едет на «медиуме». Но вот с Леклером Хэмилтон возился очень уж долго. Тем не менее, обгон удался. Пилот «Мерседеса» 3-й, до Норриса 3,5 секунды.
Лучший круг гонки тоже у Хэмилтона.
Перес
У Чеко есть теоретические шансы вмешаться в борьбу за подиум. Он сейчас быстрее всех на трассе и отхватил лучший круг гонки. До Хэмилтон - 8 секунд и необходимость обогнать Сайнса.
Расселл
А вот у Расселла Гран-при не задался. Джордж сейчас лишь 9-й и ему просто не хватает темпа для борьбы за подиум - именно эту цель он озвучивал перед стартом.
Норрис
Интересная ситуация. Норрис тоже быстро разобрался с Леклером и находится в непосредственной близости от Ферстаппена! Отрыв - 1,2 секунды. Посмотрим, на сколько хватит «Макларен».
Хэмилтон
В «Мерседесе» тоже отвечают - решили синхронизироваться с конкурентами. Льюис вернулся на трек 4-м, в 6 секундах позади Норриса, который в свою очередь отобрал у Сайнса лучший круг гонки.
Впереди же Ферстаппен вернул себе лидерство, без труда обогнав Леклера, который пока не останавливался второй раз.
Перес
Второй «Ред Булл» тоже побывал в боксах. Перес, который пытается спасти свою гонку, вернулся на трек 7-м, на «харде», позади Сайнса - который, кстати, только что выдал лучший круг в гонке.
Текущая ситуация
Ферстаппен
Тем не менее, «Макларен» вынудил действовать «Ред Булл» - команда сразу отвечает и зовет Ферстаппена в боксы. Макс перешел на «хард» и вернулся на трек впереди Норриса, в 1,5 секундах.
Сайнс тоже побывал в боксах и тоже перешел на «хард».
Норрис
А вот и ответ. Норрис отправляется в боксы. Проехав на «харде» всего 17 кругов. И вернулся на трассу 6-м, при этом оставшись на «харде»! Вот это точно было неожиданно.
Тактика
Ферстаппен все-таки уехал от Норриса, отрыв вырос до 3 секунд. При этом последний отрезок Максу предстоит проехать на «харде», в то время как Ландо, если он вообще будет останавливаться, с высокой долей вероятности перейдет обратно на «медиум». И преимущество в скорости, в теории, будет уже у него.
Границы трассы
Норрис сообщил команде, что Ферстаппен уже дважды нарушил границы трассы. Макс постепенно отъезжает, стараясь вырваться из зоны DRS и лишить Ландо дополнительного инструмента.
Норрис
Надо отдать Ландо должное - он пока не отпускает Ферстаппена и держится в зоне DRS.
Новый лидер
Макс, 28-й круг
Ферстаппен не стал затягивать и провел успешную атаку, сумев опередить Норриса на торможении.
Борьба
Ферстаппен догнал Норриса и готовит атаку. Норрису в данной ситуации важно максимально задержать соперника, учитывая, что у них разные стратегии.
Лидеры, 26-й круг
Норрис начал терять темп, блокировать колеса. Не очень хорошо выглядит. Ферстаппен уже в секунде позади. Правда существует вероятность, что Норрис больше останавливаться не будет и попробует проехать гонку с одним пит-стопом. А вот Макса точно еще ждет один пит-стоп - ведь он сменил один комплект «медиума» на другой и обязан еще использовать «хард».
«Астон Мартин»
В «Астон Мартин» после пит-стопов дела у гонщиков пошли совсем по-разному. Алонсо уже прорвался в топ-10, а вот Стролл застрял на 16-й позиции.
Леклер
Долгожданный пит-стоп Леклера. В «Феррари» очень сильно растянули первый отрезок. Леклер перешел на «хард» и вернулся на трек 6-м, в 4,5 секундах позади Переса.
Если в «Феррари» решатся на один пит-стоп, на этом комплекте нужно проехать 31 круг. В принципе, это возможно.
Сайнс
А теперь лучший круг гонки у Сайнса - Карлос как раз в 2,5 секундах позади Хэмилтона. Если шины на этот раз «умрут» не так быстро, «Феррари» еще может побороться.
Рассел, к слову, тоже побывал в боксах. Теперь среди лидеров не останавливался только один гонщик - и это Леклер.
Хэмилтон
В «Мерседесе» раздумывали над тем, чтобы растянуть первый отрезок и попробовать вариант с одним пит-стопом. Но Льюис оказался категорически против. Так что Льюис поехал на пит-стоп, перешел на «хард» и вернулся на трек 5-м, в 6 секундах позади Ферстаппена.
Лидеры
В сражении за виртуальное лидерство Ферстаппен догоняет Норриса, штампуя один лучший круг гонки за другим. Отставание сократилось до 3,5 секунд.
Впереди два «Мерседеса» и Леклер - никто из них пока не останавливался.
Норрис
В «Макларене» решили не изобретать велосипед - Ландо отправляется в боксы уже на следующем круге, отвечая «Ред Булл». Следом в боксы поехали Сайнс, Перес и Цунода.
И Норрис вернулся на трассу 4-м, впереди Гасли. Ферстаппен позади примерно в 5 секундах.
При этом Норрис, в отличие от Ферстаппена, перешел на «хард».
Макс
Ферстаппен внезано ныряет в боксы - в «Ред Булл» хотят использовать «андеркат» и попробовать выиграть позиции за счет раннего пит-стопа. Вопрос в том, что вернулся Макс на трассу 9-м, всего в 2 секундах от Цуноды. И да, Макс сменил один комплект «медиума» на другой.
Норрис
Ландо жалуется на поведение машины - теряет много времени в связке 8-9 поворотов. Будут с командой пытаться поправить баланс.
Алонсо
Пилоты «Астон Мартин» после старта с пит-лейн чувствуют себя неплохо. Алонсо почти добрался до очковой зоне - до 10-го места 3,5 секунды, Стролл тоже не отстает.
Хэмилтон
Льюис постепенно съедает отрыв Норриса. Осталось 2,2 секунды. Ферстаппен в 5 секундах позади.
Активная борьба сейчас идет только в конце пелотона - Сарджент и Магнуссен рубятся за то, чтобы уйти с последнего места.
Положение после остановок аутсайдеров
Ферстаппен
Уф. Ферстапен проснулся, пошел в атаку на Леклера, гонщики проехали бок о бок несколько поворотов - и пилот «Ред Булл» в итоге оказался впереди.
Макс теперь 3-й, до Хэмилтона 4,5 секунды.
Пит-стопы
Тем временем, стартовала первая волна пит-стопов. В боксах побывали Чжоу, Албон, Боттас и Магнуссен. Все перешли на «хард».
Пиастри
Проблемы у Пиастри - Оскар теряет позиции одну за другой. Проблемы с машиной - перегрев. Пилоту «Макларена» сказали сбросить скорость и аккуратно вернуться в боксы. Это второй сход в гонке.
Лидеры
Норрис пока не дает Хэмилтону приблизиться, отрыв составляет 3 секунды. Леклер отстал на 2 секунды, а на него активно давит Ферстаппен, да и Сайнс не отстает.
Окон
Осталось незамеченным еще одно падение - Эстебан Окон повредил машину в одном из инцидентов. Увы, повреждения в столкновении с Пиастри оказались слишком большими. Окон вернулся в боксы - это первый сход в сегодняшней гонке.
Леклер
Дела у «Феррари» идут совсем плохо. Леклер тоже потерял позицию, не сумел сдержать Хэмилтона. Видимо, износ шин очень высокий в таких условиях у Скудерии.
Сайнс
Сайнс практически разом потерял две позиции. Сначала его прошел Хэмилтон, а затем и Ферстаппен. Идет 5-й круг гонки.
DRS
В начале третьего круга, а это совсем скоро, включат DRS - и станет совсем интересно. Леклер пока едет не очень и собрал за собой плотную группу. Норрис же уехал на 2,3 секунды.
Ситуация после стартовых кругов
Расселл
Чуть позади тоже весело. Расселл отчаянно пытается пройти Окона, пока безрезультатно, позади них Перес.
«Феррари»
Ох. Сайнс активно атакует Леклера, Шарль защищается, Норрис комфортно уезжает вперед!
Старт!
Норрис чуть лучше сорвался с места и в итоге обошел Леклера! Сайнс же прорвался на третье место! Ферстаппен 5-й, позади Хэмилтона.
«Альпин»
Энтони Джошуа вышел в прямой эфир и пожелал удачи Пьеру Гасли. Неплохо.
Ждем старт
Гонщики отправились на установочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартвой решетке. Все готово к началу Гран-при США - впереди 56 кругов дистанции.
Шины
Практически все гонщики решили стартовать на «медиуме». Есть только два исключения: Хюлькенберг и Стролл, который начнут гонку с пит-лейна. Они выбрали «хард».
Расселл
Джордж Расселл в свою очередь метит на подиум:
«Определенно постараемся попасть на подиум. Думаю, у нас все шансы. Вчера у «Феррари», как кажется, были трудности. Хотя Ландо будет быстр, да и Макс обязательно прорвется наверх».
Ферстаппен
А вот слова Макса перед стартом:
«Надеюсь на хорошую гонку. Вчера все прошло хорошо. Сегодня теплее, ветер сильнее, это тоже повлияет на уровень износа шин. Но я думаю, что мы сможем провести хорошую гонку. Нужно просто стараться держаться подальше от неприятностей и постараться прорваться вперед».
Норрис
Ландо поделился планами на гонку:
«У меня есть несколько планов. У нас хороший темп. Нужно постараться достать Леклера, лучше сорвавшись с места на старте, это был бы идеальный сценарий. Хотя это непросто, все может пойти как угодно. Но мы готовы и ждем начала – скоро все выяснится».
Пит-лейн
Еще сегодня достаточно редкий случай – сразу четыре машины будут стартовать с пит-лейн. В «Астон Мартин» и «Хаасе» сознательно нарушили правила закрытого парка, чтобы изменить настройки и некоторые детали на болидах. Учитывая то, что квалификация для обеих команд сложилась не лучшим образом, шаг вполне разумный.
Стратегия
Инженеры «Пирелли» прогнозируют гонку с двумя пит-стопами. А учитывая жару и повышенную назрузку на покрышки, можем получить и три остановки.
Наиболее выгодными считаются варианты «медиум» - «хард» - «медиум» и «медиум» - «хард» - «хард». Учитывая то, какие свежие комплекты остались у большинства гонщиков, скорее всего преобладать будет первый вариант.
20 минут до старта
Главной интригой гонки, безусловно, является вопрос того, одержит ли Ферстаппен очередную победу и приблизится ли к рекорду. Задача у Макса не самая тривиальная – стартовать действующему чемпиону предстоит лишь с 6-й позиции.
При этом откровенно проходных соперников впереди нет – две «Феррари», два «Мерседеса» и «Макларен» Ландо Норриса. Более того, «Трасса Америк» - достаточно специфический трек, и реальные возможности для обгонов могут быть только на старт-финишной прямой и на торможении перед первым поворотом. А также на задней прямой. Остальная часть трека в большинстве своем скоростная и извилистая, преследовать там соперников вплотную, даже на болидах нового поколения, весьма проблематично. Так что совсем просто Ферстаппену точно быть не должно.
Перед стартом
22 октября в Остине состоится Гран-при США, 18-й этап «Формулы-1» сезона-2023.
Старт гонки – в 22:00 по московскому времени.
Положение в чемпионате перед стартом: