Риккардо сломал руку в аварии – на хитром повороте. Место в «Ф-1» уплыло новичку – похоже, надолго
И продолжение сезона под вопросом.
Победитель восьми Гран-при «Формулы-1» Даниэль Риккардо две гонки назад вернулся в Гран-при – в аутсайдер «Альфа Таури» – и опять во всех заголовках. Теперь – из-за досрочной высадки: как минимум на Гран-при Нидерландов его заменит дебютант и юниор программы «Ред Булл» Лиам Лоусон.
Дело в аварии по второй практике на «Зандворте»: влетевший в барьеры «Макларен» Оскара Пиастри перекрыл Дэну траекторию в коварном повороте, и Риккардо тоже уехал в стену, не успев убрать руку с руля:
«Ааах, #####, моя рука!» – пожаловался по радио №3 после крэша.
Риккардо минуту просидел в болиде, занимаясь изучением ее состояния – даже не сразу получилось вынуть руль. И вылезал уже в подбитом состоянии:
Причем процесс дался очень нелегко:
Следом – медосмотр на медпункте «Зандворта», наложение бандажа и отправка в Гарлем на медосмотр…
Который закончился гипсом и заявлением: Риккардо ждет как минимум неделя без гонок и операция.
«Помню, как въезжал в третий поворот – я уже рулил в него и тут увидел Пиастри, потому передо мной стоял выбор: либо в него, либо в стену, – объяснил Риккардо. – Перед ударом в стену у меня не хватило времени, чтобы убрать руки, и руль ударил по ним. Неудачно вышло, расстраивает, но я постараюсь восстановиться со всей возможной скоростью.
Но все же я прежде всего хочу убедиться, что мы все правильно сделаем, и я вернусь сильным и конкурентоспособным. Желаю команде всего наилучшего, мне жаль, что опять пришлось менять планы. Шанс для Лиама – желаю ему сильного уик-энда».
Травма – возможный результат потери формы из-за пропуска части сезона. И восстановление быстрым не выйдет
Риккардо, конечно, не виноват в самом крэше: она произошла в сложном повороте с бэнкингом. При резких торможениях в таких колеса просто блокируются из-за неравномерной нагрузки на покрышки, и машину инерцией тащит по внешней траектории – в случае Дэна там как и находились барьеры, а траекторию закрыл Пиастри.
Но, судя по словам австралийца, неизбежность аварии он понял сразу же – потому и успел надавать на педаль, заблокировав покрышки. То есть время убрать руки с руля все-таки оставалось – по идее для опытного и сконцентрированного гонщика процесс настолько же инстинктивен и быстр, как и внезапное торможение. Риккардо же успел нажать на педаль, но с руками немного задержался – похоже, полгода без гонок и затем летний перерыв все-таки сказались, и рефлексы австралийца притупились.
Поразила и жесткость перелома. В предыдущий раз гонщик «Ф-1» в жесткой аварии в прошлом году – речь о вылете Фернандо Алонсо в квалификации на Гран-при Австралии:
Перед Гран-при Бахрейна испанец рассказал об итоге той аварии – переломы в двух руках и полгода полного восстановления. Но №14 вышел на старт на следующий день и не пропустил ни единого заезда – видимо, уровня его физики даже в 40 лет оказалось достаточно, чтобы удар не добился чрезмерно разрушительного эффекта.
Риккардо же до летнего перерыва признавал: физически он уступает конкурентам.
«Хочу подтянуться в физическом плане. Естественно, моя физическая форма не на том же уровне в сравнении с другими пилотам. Воспользуюсь перерывом для тренировок. Трасса в Зандворте тоже очень требовательная с физической точки зрения, нагрузки на шею высокие, это быстрый трек. Так что надо сделать все возможное, чтобы справиться».
После отпуска Риккардо уверял, что полностью готов, но, видимо, притупление общей формы и скорости реакции вместе с жесткостью столкновения и привели к печальным последствиям.
Ведь в «Альфа Таури» все еще не знают, вернется ли Дэн на следующий Гран-при Италии. Обычно после таких переломов восстанавливаются 6 недель – гонщикам «Ф-1», конечно, находят лучших врачей и лечение, но если Риккардо в самом деле хочет удостовериться в полном заживлении, то сроки могут затянуться. Гонять полгода с травмой, как Алонсо – для №3 точно не вариант.
Пока же австралийца ждет операция – его записали к доктору Ксавье Миру, постоянному хирургу большинства гонщиков MotoGP: он оперировал практически весь пелотон, включая суперчемпиона Марка Маркеса (вернулся после нескольких сезонов, пропущенных из-за переломов и других травм).
«Даниэль улетел в Барселону. Ему предстоит еще одна небольшая операция, чтобы привести в порядок место перелома – сам перелом довольно чистый, – уточнил шеф «Ред Булл» Кристиан Хорнер. – Дальше все будет зависеть от сроков восстановления – посмотрим, сколько времени это займет.
Любой обычный человек восстанавливается от такой травмы 10-12 недель, но мы ведь знаем, что гонщики «Формулы-1» не являются обычными людьми. Так что весь вопрос в том, как пойдет процесс восстановления и сколько он займет. Может, три недели? Может, месяц? Может, шесть недель? Никто не знает.
Уверен, в глубине души Даниэль надеется вернуться к Гран-при Сингапура (15-17 сентября) Но, с другой стороны, трасса в Сингапуре – одна из самых сложных в календаре. Так что посмотрим».
В день гонки Риккардо уже прооперировали – и установили металлический штырь в руку:
«Операция прошла хорошо, но перелом оказался сложнее, чем сперва выглядело, рассказал новый директор «Альфа Таури» Питер Байер в эфире Sky Deutschland. – Дэн останется в Барселоне на несколько дней ради наблюдения за восстановлением».
«К сожалению, перелом оказался сложным, он не ровный, – подтвердил и шеф пилотов «Ред Булл» Гельмут Марко после операции. – Ждем уточнения от врача, но все выглядит так, что Дэн пропустит ближайшие два этапа [включая Гран-при Сингапура]».
Следующая за Сингапуром гонка в Японии запланирована на 22-24 сентября – всего через неделю после заезда по «Марине-Бэй». Поможет ли Дэну разница в 7 дней? Суперчемпион MotoGP Маркес при первом форсированном возвращении после подобного перелома с пластиной в руке сошел до квалификации, а потом сломал штифт, просто открывая окно. Да, Марк возвращался через неделю против месяца, но по в плане сразу отводилось 2-3 месяца на восстановление.
Следующий за Японией этап в Катаре – 6-8 октября.
Так что Лоусон вполне может получить болид сразу на несколько Гран-при «Формулы-1» – суровое испытание для парня, никогда раньше даже не стартовавшего с места на такой машине. На первом этапе Лиам справился: в суперхаотичных дождевых условиях с кучей вылетов он сумел не расколотить машину (самую аэродинамически нестабильную в пелотоне!) и приехал даже не последним (13-й! – примерно как Риккардо во время первых Гран-при в обычных условиях). И причем не отставал.
Если Дэн пропустит практически половину финальных этапов и не сможет сразу набрать форму, мечты о возвращении в «Ред Булл» можно будет закрывать – ведь австрийская программа и так раздумывала о повышении Лиама в «Ф-1» в 2024-м и не стала его двигать из «Супер-Формулы», чтобы не ломать ему сезон и будущую карьеру чрезмерно суровым испытанием. И проверить готовность Риккандо, конечно.
Печальное вышло бы завершение возвращения с началом как у хорошей голливудской сказки.
Риккардо вернулся в «Ф-1»! Мечтает о трамплине в «Ред Булл» – подвинет Переса?
«Формула-1» возвращается! У финала сезона восемь интриг
Фото: instagram.com/f1
Когда я говорил, что ты карьеру Монтойи повторяешь, я же не настолько буквально имел в виду!