Серебряный самовоз. 5 главных событий Гран-при Австрии
1. «Мерседес» снова впереди всех
Субботний триумф «Уильямса», казалось, вселил надежду в сердца болельщиков «Формулы-1». Но ненадолго – в воскресенье «Мерседес» еще раз продемонстрировал, почему именно англо-немецкая конюшня лидирует в Кубке конструкторов с сюрреалистическим отрывом от преследователей.
Судите сами – гонщик за рулем W05 может позволить себе даже не показать времени в третьем сегменте квалификации, а на следующий день легко финишировать на подиуме и даже успеть побороться за победу. Льюис Хэмилтон начинал воскресный заезд с девятой позиции, но уже после первого круга преследовал лидеров гонки. После половины дистанции англичанин сумел-таки избавиться от назойливого Боттаса, но серьезных проблем Нико Росбергу в дальнейшем не создал. У Льюиса не было значительного преимущества по темпу, а отыгранные кропотливым трудом секунды жадно проглотили родные механики, лишившие гонщика 2-2,5 секунд.
Росбергу, в отличие от Хэмилтона, не пришлось никуда прорываться – и Масса, и Боттас фактически сами подарили победу немцу. Во второй половине гонки Нико поддерживал необходимый отрыв от партнера по команде и оформил уже шестую победу в карьере.
На награждении пилотов пробовавший себя в роли интервьюера Марк Уэббер не преминул подлить масла в огонь – австралиец напомнил Льюису о пожирающих время пит-стопах. Что самое интересное, Хэмилтону нашлось что добавить: англичанин поведал публике о неважной обратной связи с гоночными стратегами. Конечно, затем пилот исправился и произнес чинные слова благодарности команде и болельщикам, но на этот раз рецепт Штирлица (запоминается всегда последняя фраза) вряд ли сработает – холодная война в «Мерседесе» продолжается.
2. «Уильямс» наконец-то на подиуме
Субботняя сказка закончилась для Фелипе Массы уже после первого пит-стопа. Бразилец уверенно выиграл старт, но попытка пересидеть «Мерседесы» на трассе не увенчалась успехом, и Фелипе разом откатился на третью позицию. А двумя кругами позже гонщика обогнал и совершивший поздний пит-стоп Боттас. В дальнейшем Масса с трудом удерживался позади лидировавшей тройки, а ближе к финишу пилоту даже пришлось отбиваться от атак Фернандо Алонсо. Столь резкое падение темпа бразильца почему-то не удивляет – 33-летний гонщик по-прежнему быстр, но о сложностях Фелипе с поддержанием скорости на дистанции известно уже не первый год.
После первых пяти кругов гонки стало понятно, что лишить «Уильямса» подиума может только сам «Уильямс» – четыре болида с двигателями «Мерседес» стремительно отрывались от откровенно медленного в начале гонки Алонсо. Для Валттери Боттаса гонка сложилась куда ярче, чем для напарника: не слишком уверенный стартовый рывок был с лихвой компенсирован борьбой с Росбергом и Хэмилтоном. И хотя удержаться впереди «серебряных стрел» финну не удалось, почетную третью позицию гонщик сохранил. В итоге – первый в карьере подиум и долгожданное возвращение коллектива Фрэнка Уильямса в борьбу за большие очки.
Конечно, можно пожурить стратегов за то, что те не захотели большего. Дескать, с самого начала можно было реализовать типичную командную тактику – Боттас отвлекает внимание пилотов «Мерседеса», а Масса спокойно уезжает к победе. Да, тактически «Уильямс» проиграл оппонентам – в немецкой команде раньше проводили пит-стопы и лучше контролировали износ резины. Но все же стоит учитывать, что вряд ли кому-то под силу сейчас тягаться по скорости с лидерами обоих зачетов. Подиум – максимум для Массы и Боттаса на сегодняшний день.
3. Провал «бычьего племени»
Удивительно неудачно гонка сложилась для «Ред Булл» и «Торо Россо». Пилоты младшей команды были вынуждены сойти из-за технических проблем. Даниил Квят после хорошей квалификации претендовал на финиш в очках, но задняя подвеска на STR9 неожиданно сломалась на ровном месте. А Жан-Эрик Вернь сошел с дистанции, поднимая клубы карбоновой пыли – тормоза на болиде француза попросту не выдержали нагрузки.
Еще веселее заезд сложился для прошлогодних чемпионов — Даниэль Риккардо проспал старт и всю дистанцию балансировал между попаданием в очки и полным провалом. Красивый обгон Хюлькенберга на последнем круге несколько подсластил пилюлю, но скромное восьмое место на финише — явно не то, на что нацеливались в «Ред Булл» перед родными трибунами.
Себастьян Феттель продолжает коллекционировать неудачи — похоже, полоса везения немецкого гонщика оборвалась 31 декабря 2013 года. Пилота вновь подвел треклятый мотор «Рено». Будучи уверенным в сходе, Феттель припарковал болид у обочины, как вдруг двигатель заработал в полноценном режиме. Себастьян резко тронулся с места, по пути едва не выбив одну из машин, и принялся наверстывать упущенное. Но мы уже говорили: 2014-й — не год Феттеля. В попытках обогнать Гутьерреса гонщик повредил переднее антикрыло, а когда стало понятно, что автомобиль безопасности на трассе не появится, Себастьяну приказали сойти с дистанции. Очередной разочаровывающий уик-энд для поклонников немецкого чемпиона.
4. Алонсо — мастер по минимизации потерь
На результаты «Феррари» не взглянешь без слез — итоговое четвертое-пятое место для Скудерии стало дежурным достижением. В подобных условиях непоколебимая стабильность Фернандо Алонсо — ложка испанского меда в бочке вязкого итальянского дегтя. Уверенный старт, короткое лидирование в гонке и максимально возможный результат — пятая позиция на финише позади пилотов «Мерседеса» и «Уильямса».
Кими Райкконену стабильность испанца пока не под силу. Невнятный старт, жалобы на недостаток мощности, борьба за 8-10 место на финише — квинтэссенция всего сезона финна. Райкконену стоит призадуматься — подобные результаты неприемлемы даже с учетом скромных возможностей F14 T. В конце концов, место Кими вполне могут занять и другие гонщики — несмотря на никудышное положение дел Скудерии, от желающих посидеть в кокпите «Феррари» по-прежнему отбоя нет.
5. Отличные выступления Переса и Магнуссена
Серхио Перес вновь вспомнил старые добрые времена в «Заубере». Как и в Канаде, мексиканец максимально растягивал отрезки и блестяще реализовал рискованную стратегию. Проехать дистанцию с одним пит-стопом не вышло, но шестое место на финише и лучший круг гонки подтверждают отличную работу Чеко. К тому же, в Австрии Серхио был на удивление аккуратен и не заставил никого заново пережить всю гамму канадских ощущений Массы.
Отлично выступил на Гран-при Австрии и Кевин Магнуссен. После подиума в Австралии прогресс молодого датчанина несколько застопорился, но на незнакомой трассе гонщик показал себя во всей красе. Сильная квалификация на фоне проблем опытнейшего напарника, агрессивный старт и максимально возможный для нынешнего «Макларена» результат — седьмое место на финише.
Правда, при сравнении результатов двух гонщиков невольно приходит в голову мысль: а был ли смысл увольнять Переса и приглашать на его место талантливого, но неопытного пилота? Да, Серхио был недостаточно стабилен в гонках, но мексиканец доказал наличие природной скорости, обыграв в квалификациях Баттона. Конечно, если карьера Переса бесславно закончится в середине пелотона, а датчанин выиграет чемпионский титул, вопрос правильности/неправильности решения руководства «Макларена» отпадет сам собой. А пока этого не случилось, мы, как и мексиканский пилот, вправе вопрошать: а овчинка стоила выделки?
Герои гонки одной строкой: «Мерседесы» в полном составе, Боттас, Перес
Неудачники гонки одной строкой: Масса, оставшийся без подиума, Феттель и Квят, оставшиеся без очков
В прошлом году он на этой трассе дважды приехал на подиум в Молодёжной серии...
Вот сущность моей команды. Ещё одно точное определение. И наши стараются.
Ну зачем Массу надо было держать на трассе так долго? Потери были бы меньше. Обе машины просто обязаны были выехать впереди Гамильтона.
почему никто не упоминает, что одна из машин была машиной его более удачливого в этом сезоне партнёра по команде? мне это кажется подозрительным