Операция «оккупация». Чем запомнилась квалификация «Формулы-1» в Бахрейне
Росберг сумел дать бой Хэмилтону
По заверениям Падди Лоу, Льюис Хэмилтон готов к сражению за чемпионский титул даже не на 100, а на все 110 процентов. Но в Сахире напарник собрался и смог выжать из машины на пару процентов больше (даже несмотря на небольшую травму). Исторически поул в Бахрейне — хорошая заявка на победу в гонке, однако легкой жизни Нико вряд ли дождется.
Безусловное лидерство «Мерседеса» предполагает, что в гонке Льюис сможет атаковать без оглядки — минимум до начала европейской части сезона никто из конкурентов не отважится всерьез бросить перчатку англо-немецкому коллективу. Сможет ли Росберг завтра оторваться и повторить малазийский триумф Хэмилтона? В преддверии борьбы за самые высокие места отношения между двумя хорошими приятелями постепенно накаляются, и сражение за победу в гонке обещает быть жарким как никогда.
Семь болидов с двигателями «Мерседес» – в десятке лучших
Еще за неделю до Гран-при Бахрейна Кристиан Хорнер предрекал, что в силу особенностей трассы в Сахире преимущество «Мерседеса» над конкурентами окажется еще более устрашающим, чем в Малайзии. И хотя увеличения пропасти между лидером чемпионата и соперниками не произошло, это не помешало шасси с двигателями немецкого концерна превзойти клиентов «Рено» и «Феррари».
Шутка ли — семь из десяти первых мест в квалификации оккупировали болиды с силовой установкой «Мерседеса», а вклиниться в ряды машин с лучшим турбомотором чемпионата смогли лишь Райкконен и Риккардо. Чем обусловлено такое преимущество немецких двигателей? Мотор «Мерседеса» по совокупности качеств превосходит двигатели конкурентов — он легче, мощнее и надежнее силовых агрегатов из Вири-Шатийона и Маранелло. Кроме того, у него уникальная (и эффективная) конструкция. Свою роль сыграли и особенности конфигурации трассы в Бахрейне — на длинных прямых клиенты «Рено» серьезно уступают машинам с силовыми установками от «Мерседеса».
Квят впервые опередил Верня в квалификации
Приятная новость для российских болельщиков — 19-летний дебютант уже в третьей квалификации в «Формуле-1» опередил более опытного напарника. Даниил отлично провел первые Гран-при сезона, и на его счету уже есть первые очки — соотечественник Виталий Петров начинал карьеру в «королевских гонках» куда скромнее.
На большее замахнуться пока не получается – в «Торо Россо» построили неплохой болид, но несовершенство «Рено» ограничивает амбиции команды. На этот раз «младобыкам» не удалось пройти в третий сегмент квалификации — учитывая преимущество моторов «Мерседеса», побороться за попадание в очковую зону завтра будет невероятно сложно.
Провал «невероятного Халка»
Для «Форс-Индии» уик-энд складывается очень неплохо — на тренировках Хюлькенберг и Перес показывали результаты, вполне позволяющие бороться с «Феррари» и «Ред Булл», а Гэри Андерсон даже отнес команду к рангу «темных лошадок» Гран-при Бахрейна.
При таких ожиданиях от предстоящей гонки наилучшим вариантом для коллектива должен был стать безболезненный проход обоих пилотов в финальный сегмент квалификации. Но тут «Форс-Индию» ждал подвох — слабым звеном в связке Хюлькенберг-Перес считался мексиканский пилот, однако именно он сумел застолбить место в топ-10. А «невероятный Халк», демонстрировавший отличную скорость на пятничных свободных заездах, не смог подтвердить высокий темп в субботу. Как признался немец, он просто не собрал хороший круг. Что ж, даже у самых лучших мастеров случаются неудачные дни.
Проблемы Алонсо и Феттеля
Для напарника Алонсо начало 2014 года выдалось сложным — у Кими Райкконена возникали проблемы и на предсезонных тестах, и в первой гонке. Однако прогресс не заставил себя долго ждать – уже в Малайзии ситуация изменилась, а в Бахрейне финский гонщик опередил напарника в квалификации.
Надо сказать, не обошлось без доли везения. Алонсо показал только девятое время и отстал от времени поула почти на две секунды — ему явно помешали технические проблемы. Выбравшись из кокпита, Фернандо посетовал на потерю мощности и недостаточную скорость на прямых. Вполне вероятно, что на F14T двукратного чемпиона мира было повреждено днище. Так или иначе, но в одном Алонсо точно прав: гонка получится сложной – впереди завтра стартуют болиды с двигателями «Мерседеса», а позади угрозу представляют Хюлькенберг и Феттель.
Кстати, пару слов о действующем чемпионе. После схода в Австралии Феттель провел хороший уик-энд на «Сепанге» и, казалось, сильно выступит в Сахире. Но тут в дело вмешались технические неполадки — на финальном быстром круге во втором сегменте Себастьян пожаловался на проблемы с трансмиссией. В итоге — лишь одиннадцатое место в квалификации. Правда, штраф для Риккардо несколько подсластил пилюлю Феттелю — завтра пилот стартует десятым. В любом случае, Себастьяну должно быть обидно — третье место напарника говорит о хорошей скорости болида, но при старте с десятого места сложно претендовать на умопомрачительные успехи на финише. Особенно, когда на твоей машине стоит двигатель «Рено».
«Уильямс» претендует на подиум
Две дождевые квалификации нового сезона обнажили слабые стороны болида британской команды, наделавшей много шума на предсезонных тестах. Благодаря мотору «Мерседес» болид FW36 развивает отличную максимальную скорость, но уступает лидерам в поворотах и вообще при любых капризах погоды страдает плохим механическим сцеплением с трассой. Это предположение подтвердилось в первом сегменте квалификации, когда гонщики «Уильямса», вопреки мнению большинства, вместо «медиума» выбрали более шустрый «софт», обеспечивающий лучшее сцепление.
На сухой трассе эти недостатки не так заметны, а потому многие с интересом ждали, что «Уильямс» продемонстрирует в стране, где дождь выпадает по большим праздникам. В Бахрейне Боттас опередил пилотов «Феррари» и «Макларена» в полном составе и уступил лишь «Ред Булл» Риккардо. Но австралиец завтра будет стартовать далеко-далеко и в гонке угрозы представлять не будет. А вот Фелиппе Масса не смог извлечь из болида весь потенциал, и, уступив напарнику без малого три десятых секунды, оказался в сложном положении. Боттас всерьез претендует на подиум, а бразильцу нужно постараться, чтобы завтра сильно не отстать от напарника. В противном случае применение командной тактики даже не понадобится.
Зато старт Петрова в первой же его гонке - это лучший старт в истории, наверное. Я такое только на плейстейшн видел: http://www.youtube.com/watch?v=i03cLzgKdyc
Автор забыл добавить, что в Малазии КИМИ не укатал Алонсно, только по причине дождевой квалификации.
По итогам сезона КИМИ размажет Алонсо.
У ЛХ появляются старые симптомы.... Он не может работать под "прессом". Все помнят 2007 год.